г. Владивосток |
|
23 декабря 2022 г. |
Дело N А51-11710/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 декабря 2022 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Г.Н. Палагеша,
судей Н.Н. Анисимовой, С.В. Понуровской,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Спинка,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "ВласАгро",
апелляционное производство N 05АП-7664/2022
на решение от 20.10.2022
судьи А.А. Фокиной
по делу N А51-11710/2022 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВласАгро" (ИНН 5403356070, ОГРН 1145476020128)
к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484), Новосибирской таможне (ИНН 5406017276, ОГРН 1025400531584)
о признании незаконными решения, уведомлений,
при участии: от Новосибирской таможни: представитель Муравьева И.И. (при участии онлайн) по доверенности от 24.12.2021, сроком действия до 31.122022, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 2933), паспорт;
от ООО "ВласАгро": представитель Горбенко К.Н. (при участии онлайн) по доверенности от 30.08.2022, сроком действия до 30.08.2025, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 483), паспорт; представитель Ткачук Ю.В. (при участии онлайн) по доверенности от 14.07.2022, сроком действия 1 год, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 11374), свидетельство о заключении брака, паспорт;
от Владивостокской таможни: представитель Бодрова М.А. по доверенности от 17.11.2022, сроком действия до 31.12.2023, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 2059), служебное удостоверение; специалист Бровченко А.О. по доверенности от 27.09.2022, сроком действия до 27.09.2023,служебное удостоверение;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ВласАгро" (далее- заявитель, декларант, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконными решения Владивостокской таможни (далее - таможня, таможенный орган) от 20.06.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары N 10702070/291221/3046270, N 10702070/2212/21/3035926, N 10702070/050421/0091232, N 10702070/240321/0079001, N 10702070/180321/0071909, N 10702070/170221/0040271, N 10702070/171220/0312923, N 10702070/141220/0309685, N 10702070/231120/0289784, N 10702070/151020/0254138, N 10702070/151020/0253855, N 10702070/151020/0253836, N 10702070/151020/0253726, N 10702070/070820/0182324, N 10702070/240720/0166284, N 10702070/250620/0136653, N 10702070/080520/0094056, N 10702070/130420/0073705, N 10702070/250320/0058841, N 10702070/140220/0035257, N 10702070/030220/0025816, N 10702070/281119/0250739 (далее - спорные ДТ), а также уведомлений Новосибирской таможни об уплате не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 27.06.2022 N 10609000/У2022/0000710, N 10609000/У2022/0000711, N 10609000/У2022/0000712, N 10609000/У2022/0000713, N 10609000/У2022/0000714, N 10609000/У2022/0000715, N 10609000/У2022/0000716, N 10609000/У2022/0000717, N 10609000/У2022/0000718, N 10609000/У2022/0000719, N 10609000/У2022/0000720, N 10609000/У2022/0000721, N 10609000/У2022/0000722, N 10609000/У2022/0000723, от 28.06.2022 N 10609000/У2022/0000726, N 10609000/У2022/0000727, N 10609000/У2022/0000728, N 10609000/У2022/0000729, N 10609000/У2022/0000730, N 10609000/У2022/0000731, N 10609000/У2022/0000732, N 10609000/У2022/0000733, а также взыскании судебных расходов по уплате госпошлины с Владивостокской таможни в сумме 3000 рублей, с Новосибирской таможни в сумме 66000 руб.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 20.10.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "ВласАгро" обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 20.10.2022 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на формальный подход суда первой инстанции к рассмотрению дела, указывая на то, что в отношении одного из ввезенных обществом товаров - "Р+85" выводы об одновременном несоответствии товара коду ТН ВЭД и утвержденному наименованию являются несостоятельными. Решение суда нарушает единообразие судебной практики в отношении применения действующего законодательства к идентичным правовым отношениям. Считает, что судом неправильно истолкован закон, в том числе, примечание к Перечню кодов видов продовольственных товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908. Обращает внимание на то, что задекларированные товары - кормовые добавки подпадают под раздел Перечня кодов видов продовольственных товаров "Зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы", что следует из деклараций соответствия, в которых указан код ОКП 10.62.14.130. При этом товары из названного раздела облагаются по пониженной ставке НДС, тогда как к ввезенным обществом товарам применена ставка 20%. Между тем, по мнению апеллянта, статья 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не допускает обложение одних и тех же товаров разными ставками НДС при ввозе и реализации. Кроме того, приводит доводы о том, что суд первой инстанции не установил полномочия у лица, принявшего оспариваемые решения, поясняя, что решения в области таможенного дела принимаются начальником (заместителем начальника) таможенного органа, проводившего проверку; не проверил наличие решения о проведении проверки. Считает, что решение суда принято с нарушением принципа равноправия сторон.
Владивостокская таможня по тексту представленного письменного отзыва, и пояснений представителя в судебном заседании, с доводами апелляционной жалобы не согласилась, обжалуемое решение считает законным и обоснованным, принятым при полном исследовании всех обстоятельств дела, с правильным применением норм материального и процессуального права и не подлежащим отмене.
Новосибирская таможня, считает решение суда законным и обоснованным, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
В период с ноября 2019 года по декабрь 2021 года ООО "ВласАгро" с использованием средств электронного декларирования во Владивостокский таможенный пост (центр электронного декларирования) Владивостокской таможни поданы спорные ДТ в целях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товара - "Кормовая добавка для повышения энергетической ценности рационов крупного рогатого скота "PALMIFAT", который представляет собой пальмовый стеарин, физическое состояние (твердое или жидкое) - твердое сырое или обработанное эстрагированное или полученное прессованием, вид растительного жира или масла пальмового; жирно-кислотный состав - согласно сер. анализа, вид обработки - из негидрогенизированной очищенной фракции пальмового масла методом охлаждения и распыления, без изменения химического состава, содержание трансизомеров (%) - согласно сер. анализа применение - для повышения энергетической ценности рационов крупного рогатого скота".
В графе 33 спорных ДТ декларантом в отношении товара заявлен классификационный код 1511 90 190 2 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) "Масло пальмовое и его фракции, нерафинированные или рафинированные, но без изменения химического состава.
По данным товарам применена ставка НДС в размере 10 процентов, в графе 36 указана преференция на НДС "ЛП".
Товары по спорным ДТ выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
17.06.2022 Владивостокской таможней на основании статьи 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) проведена проверка таможенных, иных документов и (или) сведений после выпуска товаров, по результатам которой оставлен акт проверки от 17.06.2022 N 10702000/205/170622/А1199, а также 20.06.2022 принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, в части исчисления НДС в размере 20%.
На основании решений от 20.06.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в спорных ДТ, Владивостокской таможней по вышеуказанным ДТ сформированы корректировки деклараций на товары и, в соответствии с Порядком использования автоматизированной подсистемы учета и контроля задолженности по уплате таможенных платежей Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов должностными лицами отделов таможенных платежей таможен, утвержденным распоряжением ФТС России от 08.05.2019 N 82-р, в программном средстве АПС "Задолженность" по спорным ДТ внесены сведения о таможенных платежах, подлежащих уплате.
В соответствии с данными сведениями Новосибирской таможней сформированы и направлены в адрес декларанта уведомления об уплате не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 27.06.2022 N 10609000/У2022/0000710, N 10609000/У2022/0000711, N 10609000/У2022/0000712, N 10609000/У2022/0000713, N 10609000/У2022/0000714, N 10609000/У2022/0000715, N 10609000/У2022/0000716, N 10609000/У2022/0000717, N 10609000/У2022/0000718, N 10609000/У2022/0000719, N 10609000/У2022/0000720, N 10609000/У2022/0000721, N 10609000/У2022/0000722, N 10609000/У2022/0000723, от 28.06.2022 N 10609000/У2022/0000726, N 10609000/У2022/0000727, N 10609000/У2022/0000728, N 10609000/У2022/0000729, N 10609000/У2022/0000730, N 10609000/У2022/0000731, N 10609000/У2022/0000732, N 10609000/У2022/0000733.
Данные обстоятельства явились основанием для обращения общества в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ввезенные обществом товары не удовлетворяют условиям применения ставки НДС в размере 10%, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, апелляционная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 32 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014), в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз, ЕАЭС) осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с положениями Договора.
В силу положений статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 Кодекса (пункт 1). Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом (пункт 2). В зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа или таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе (пункт 6).
В соответствии с пунктом 3 статьи 105 ТК ЕАЭС декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - при таможенном декларировании припасов.
Согласно пункту 3 статьи 105 Кодекса перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.
Сведения, которые подлежат указанию в декларации на товары, перечислены в пункте 1 статьи 106 ТК ЕАЭС.
В подпункте 5 пункта 1 статьи 106 Кодекса установлено, что в декларации на товары подлежат указанию сведения об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в том числе ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; тарифные преференции.
На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 46 ТК ЕАЭС к таможенным платежам относится налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза.
Как предусмотрено в пункте 1 статьи 53 ТК ЕАЭС, для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Для исчисления налогов применяются ставки, установленные законодательством государства - члена, в котором в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса они подлежат уплате (пункт 4 статьи 53 ТК ЕАЭС).
По правилам пункта 1 статьи 49 ТК ЕАЭС под льготами по уплате таможенных платежей понимаются тарифные льготы, льготы по уплате вывозных пошлин, налогов и таможенных сборов.
Ввоз товаров на территорию Российской Федерации назван в подпункте 4 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) самостоятельной операцией, признаваемой объектом обложения НДС.
Согласно пункту 5 статьи 164 НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки, указанные в пунктах 2 и 3 данной статьи.
По общему правилу налогообложение производится по налоговой ставке 20% в случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4 настоящей статьи (пункт 3 статьи 164 НК РФ).
Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации продовольственных товаров, перечисленных в пункте 2 статьи 164 НК РФ, к числу которых относится как растительное масло (за исключением масла пальмового), так и зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы.
Коды видов продукции, перечисленных в пункте 2 статьи 164 НК РФ, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации (последний абзац пункта 2 статьи 164 НК РФ).
В развитие указанных нормоположений постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908 утвержден Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации (далее - Перечень N 908).
Согласно Перечню N 908 по ставке 10% облагаются следующие товары: фракции масла пальмового, нерафинированные или рафинированные, но без изменения химического состава по следующим кодам: 1511 90 110 0, 1511 90 190 и 1511 90 990.
В соответствии с примечанием N 1 к Перечню N 908 при определении ставки НДС в отношении товара, входящего в перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с единой ТН ВЭД, следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД, так и наименованием товара.
В примечании 4 к Перечню указано, что коды ТН ВЭД ЕАЭС, приведенные в настоящем перечне, кроме кодов ТН ВЭД ЕАЭС 0602 и 1209, применяются исключительно в отношении товаров, предназначенных для использования в пищевых целях и кормовых целях.
Данное изменение в примечание 4 было внесено постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1952 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908", которое вступило в силу со дня его официального опубликования, и его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 01.10.2019.
Следовательно, на момент ввоза товаров по спорным ДТ данное изменение уже распространяло свое действие.
Системный анализ вышеуказанных правовых норм позволяет прийти к выводу о том, что применение налоговой ставки по НДС в размере 10% при ввозе на таможенную территорию таможенного союза продовольственных товаров обусловлено соблюдением следующих обязательных условий:
- продовольственные товары входят в перечень товаров, определенных подпунктом 1 пункта 2 статьи 164 НК РФ;
- продовольственные товары по коду и наименованию, указанные в перечне, предназначены для использования только в пищевых целях и кормовых целях.
В этой связи, доводы общества о том, что для применения пониженной налоговой ставки достаточно, чтобы товар соответствовал коду, определенному Правительством РФ, со ссылкой хотя бы на один из двух классификационных источников (ТН ВЭД и ОКП), являются несостоятельными.
В свою очередь, исходя из приведенного декларантом в графе 31 спорных ДТ описания товаров оба ввезенных товара "PALMIFAT", "Р+85" являются кормовой добавкой.
Кроме того, в соответствии с представленными при декларировании документами (свидетельствами о государственной регистрации, сертификатами анализа) кормовая добавка для животных "Пальмифат" в виде порошка применяется для повышения энергетической ценности рационов крупного рогатого скота; представляет собой порошок белого цвета - твердая фракция рафинированного, дезодорированного пальмового масла, без изменения химического состава: свободные жирные кислоты, пальмитиновая кислота, олеиновая кислота, стеариновая кислота, линолевая кислота, температура плавления 57°С. Кормовая добавка "Р+85" в виде микрогранулированного порошка применяется для повышения энергетической ценности рационов и продуктивности сельскохозяйственных животных, в том числе птиц; представляет собой порошок белого цвета: миристиновая кислота, пальмитиновая кислота, олеиновая кислота, стеариновая кислота, линолевая кислота, температура плавления 58,3°С.
Учитывая изложенное, апелляционный суд приходит к выводу о том, что ввезенный заявителем товар зарегистрирован именно в качестве кормовой добавки.
Между тем, при классификации по ТН ВЭД ЕАЭС спорные товары классифицированы декларантом в подсубпозиции 1511 90 190 2.
Признавая обоснованной данную классификацию, которая не оспаривается лицами, участвующими в деле, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
В Общих положениях к Рекомендациям Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21 (ред. от 03.12.2019) "О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" (вместе с "Пояснениями к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС)" (Том I. Разделы I - VI. Группы 01 - 28) даны пояснения к товарным позициям 1511 10, 1511 90, согласно которым пальмовое масло является растительным жиром, получаемым из мякоти плодов масличных пальм; пальмовое масло используется для производства мыла, свечей, косметических или туалетных средств, в качестве смазочного материала, при нанесении покрытий на жесть методом горячего погружения, в производстве пальмитиновой кислоты и т.д.; рафинированное пальмовое масло используется как пищевой продукт, например, в качестве фритюрного жира, и для производства маргарина.
Согласно "ГОСТ 21314-75. Государственный стандарт Союза ССР. Масла растительные. Производство. Термины и определения", действовавшему до 01.11.2020, пальмовое масло - это растительное масло, извлекаемое из мякоти плодов масличной пальмы.
Таким образом, поскольку фракции пальмового масла являются основными компонентами рассматриваемого товара и придают ему необходимые потребительские свойства, следовательно, при классификации по ТН ВЭД ЕАЭС данные товары верно классифицированы декларантом в подсубпозиции 1511 90 190 2, несмотря на наличие для кормовых добавок отдельной товарной позиции (2309 90 ТН ВЭД ЕАЭС).
В свою очередь, как отмечено судом ранее, подпунктом 1 пункта 2 статьи 164 НК РФ к числу продовольственных товаров, налогообложение которых при реализации производится по налоговой ставке 10 %, также относит зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы.
Согласно письмам Минфина РФ от 28.10.2019 N 03-07-07/82697, от 14.05.2020 N 03-07-07/39112 единственной категорией продовольственных товаров, перечисленных в подпункте 1 пункта 2 статьи 164 НК РФ, к которой можно отнести такие виды товаров, как кормовые добавки, является "зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы". Продукты, используемые для кормления животных, корма, кормовые добавки и пр. поименованы в Перечне в товарной позиции 2309 90 ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с примечанием к группе 23 ТН ВЭД ЕАЭС в товарную позицию 2309 включаются продукты, используемые для кормления животных, в другом месте не поименованные или не включенные, полученные в результате переработки растительного или животного сырья до такой степени, что они утратили основные свойства исходного материала, кроме растительных отходов, растительных остатков и побочных продуктов такой переработки.
В раздел "Зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы" включены продукты товарной группы 23 ТН ВЭД ЕАЭС - "Остатки и отходы пищевой промышленности, готовые корма для животных", позиций 2303, 2305, 2306, 2308, 2309.
Согласно Пояснениям к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (Том I. Разделы I - XXI. Группы 01-97), в общих положениях к группе 15 определено, что в подсубпозиции данной группы, к которым относятся продукты для технического или промышленного применения, за исключением производства пищевых продуктов, предназначенных для употребления в пищу, включаются жиры и масла животного или растительного происхождения, используемые для производства кормов для животных.
Таким образом, для применения пониженной ставки НДС в отношении кормовых добавок такой товар должен быть классифицирован в товарной позиции 2309 90 ТН ВЭД ЕАЭС, что применительно к условиям рассматриваемого спора, вопреки позиции апеллянта, не соблюдено. Иное из анализа имеющихся в материалах дела документов не следует.
Доводы общества о необоснованной ссылке суда первой инстанции на вышеуказанные письма Минфина РФ подлежат критической оценке, учитывая, что выводы суда основаны, в том числе, на свойствах, описании, а также классификационном коде товаров. Более того, в названных письмах даны разъяснения относительно правоотношений, возникших с 01.01.2016, что не исключает возможность их применения в рассматриваемом споре.
При таких условиях, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что поскольку ввезенный обществом товар с наименованием "готовая кормовая добавка для сельскохозяйственных животных: "PALMIFAT", "Р+85", представляет собой пальмовый стеарин без изменения хим. состава при фракционировании, общее содержание пальмового жира (99,4+0,5)%, применяется для повышения энергетической ценности рационов и продуктивности крупного рогатого скота", классифицируемый в товарной подсубпозиции 1511 90 190 2 ТН ВЭД ЕАЭС, он не удовлетворяет необходимым условиям применения ставки НДС в размере 10%, предусмотренным Постановлением Правительства N 908: одновременное соответствие товара коду ТН ВЭД ЕАЭС (1511 90 190 ТН ВЭД ЕАЭС) и наименованию (кормовая добавка, но не из товарной позиции 2309 90 ТН ВЭД ЕАЭС), утвержденному Перечнем.
Доводы апеллянта об обратном подлежат отклонению, как основанные на ошибочном понимании вышеприведенных норм, сделанные без учета того, что для применения налоговой ставки по НДС в размере 10% при ввозе на таможенную территорию таможенного союза продовольственных товаров необходимо соблюдение следующих обязательных условий: продовольственные товары входят в перечень товаров, определенных подпунктом 1 пункта 2 статьи 164 НК РФ; продовольственные товары по коду и наименованию, указанные в перечне, предназначены для использования только в пищевых целях и кормовых целях.
Ссылки заявителя на иную судебную практику не могут быть приняты во внимание, поскольку при рассмотрении спора судом принимаются во внимание обстоятельства, установленные в каждом конкретном деле.
Что касается аргументов общества о допущенных таможенным органом процессуальных нарушениях при принятии решения от 20.06.2022, суд апелляционной инстанции не может признать их состоятельными в силу следующего.
Как следует из материалов дела, оспариваемое решение от 20.06.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров принято на основании установленных в акте проверки N 10702000/205/170622/А1199 сведений.
В свою очередь, таможенным органом соблюден порядок проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и оформления результатов такой проверки
В силу подпункта 4 пункта 12 Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, утвержденного приказом ФТС России от 25.08.2009 N 1560 (далее - Порядок N 1560), проверка проводится на основании результатов проведенного анализа, свидетельствующего о возможных нарушениях таможенного законодательства, в том числе с использованием системы управления рисками.
Результаты анализа материалов, информации и сообщений, указанных в подпункте 4 пункта 12 Порядка, оформляются должностным лицом в виде служебной записки на имя начальника структурного подразделения (пункт 13 Порядка N 1560).
Согласно пункту 14 решение о проведении Проверки принимается: в случаях, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 12 Порядка, - начальником структурного подразделения (в ФТС России - начальником главного управления (управления), в региональном таможенном управлении - начальником службы, в таможне - начальником отдела) в виде письменного поручения в форме резолюции с указанием структурного подразделения либо должностного лица структурного подразделения - исполнителя.
Применительно к условиям рассматриваемого спора решением о проведении проверки явилась резолюция начальника отдела таможенных платежей Владивостокской таможни на служебной записке с результатами анализа документов от 17.06.2022 N 25-16/3689, что свидетельствует о согласовании предложенных проверочных мероприятий и соответствует требованиям вышеуказанных норм Порядка N 1560.
Статьей 226 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) установлен порядок оформления результатов проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товаров, и в иных случаях.
По результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, таможенным органом принимаются решения в соответствии с Кодексом Союза.
По результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в иных случаях применения данной формы таможенного контроля принимается решение по результатам таможенного контроля в соответствии со статьей 218 указанного Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 226 Закона N 289-ФЗ решения в области таможенного дела по результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, принимаются начальником (заместителем начальника) таможенного органа, проводившего проверку таможенных, иных документов и (или) сведений, либо лицом, им уполномоченным.
В силу пункта 25 Порядка N 1560 результаты проведения проверки оформляются актом проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее - Акт), согласно образцу, приведенному в приложении N 1 к Порядку. Датой окончания проведения Проверки является дата подписания Акта.
Не позднее одного дня, следующего за днем составления Акта, структурное подразделение направляет докладную записку на имя начальника таможенного органа либо заместителя начальника таможенного органа по направлению деятельности, в которой излагает выводы и предложения по результатам проверки. К докладной записке прикладывается Акт. Начальник таможенного органа рассматривает представленную информацию и принимает соответствующее решение (пункт 27 Порядка N 1560).
Кроме того, в соответствии с пунктом 17 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров, утвержденной приказом ФТС России от 03.07.2014 N 1286, должностное лицо таможни в случае выявления после выпуска товаров необходимости внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, готовит докладную записку на имя начальника (заместителя начальника) таможни и при получении положительной резолюции формирует проект Решения о внесении изменений в ДТ и направляет его на согласование в структурные подразделения таможни, определенные приложением N 1 к Инструкции. К Решению о внесении изменений в ДТ прикладываются документы, обосновывающие необходимость внесения изменений в ДТ.
Как следует из пункта 27 названной Инструкции, в срок не позднее одного рабочего дня после согласования со всеми структурными подразделениями проект Решения о внесении изменений в ДТ с комплектом документов и Листом согласования направляется на согласование начальнику (заместителю начальника) таможни.
После согласования проекта Решения о внесении изменений в ДТ производятся действия в соответствии с пунктом 22 Порядка (пункт 29 Инструкции).
Согласно имеющимся в материалах дела документам по результатам проведения проверки оформлен Акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 17.06.2022 N 10702000/205/170622/А1199, составленный согласно установленному образцу, в котором содержатся выводы и предложения по результатам проверки, в том числе о необходимости внесения изменений в спорные ДТ, принятия мер к доначислению НДС.
Указанный Акт проверки совместно с докладной запиской от 17.06.2022 N 25-18/1461 направлен в адрес заместителя начальника Владивостокской таможни. Согласно проставленной на нем резолюции отделу таможенных платежей поручена реализация результатов проверки.
После получения положительной резолюции должностным лицом отдела таможенных платежей сформирован проект решения, который вместе с листом согласования направлен в структурные подразделения, а впоследствии согласован решением заместителя начальника таможни, как следует из резолюции в листе согласования, в соответствии с требованиями Закона N 289-ФЗ, Инструкции N 1286, Порядка N 1560.
Одновременно коллегия отмечает, что в силу приказа Владивостокской таможни от 26.08.2021 N 546 "О распределении обязанностей между начальником таможни, его первым заместителем и заместителями начальника таможни" заместитель начальника таможни наделен полномочиями по принятию решений о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товара (пункт 3.34 приказа).
При таких условиях апелляционный суд не усматривает оснований для вывода о недействительности оспариваемого решения, что, как следствие, свидетельствует об обоснованном направлении декларанту уведомлений об уплате о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей.
Делая указанный вывод, суд апелляционной инстанции отмечает, что к основаниям для исчисления подлежащих уплате таможенных платежей таможенными органами подпунктом 9 пункта 2 статьи 52 ТК ЕАЭС отнесены, в том числе результаты таможенного контроля в случаях, перечисленных в пунктах 17 и 18 статьи 325 ТК ЕАЭС.
К таким случаям отнесено принятие таможенным органом в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, настоящего Кодекса, при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений.
В соответствии с частью 14 статьи 73 Закона N 289-ФЗ в случае принятия таможенным органом решения по результатам таможенного контроля в соответствии со статьей 218 Федерального закона N 289-ФЗ, которое влечет изменение сумм таможенных платежей, уплаченных или подлежащих уплате в бюджет, таможенный орган направляет такому лицу уведомление (уточнение к уведомлению) не позднее десяти рабочих дней после принятия такого решения.
На основании подпункта 1 пункта 1 приказа ФТС России от 24.12.2018 N 2095 "Об определении таможенных органов, уполномоченных на взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней" взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в отношении товаров с плательщика таможенных пошлин, налогов, плательщика специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, плательщика таможенных сборов, если таможенные и иные платежи подлежат уплате в Российской Федерации и плательщик является российским юридическим лицом (организацией), индивидуальным предпринимателем, осуществляются таможней, в регионе деятельности которой плательщик имеет место нахождения или место жительства.
Ввиду того, что декларант - ООО "ВлаАгро" зарегистрирован в Федеральной налоговой службе Новосибирской области, то меры по взысканию задолженности, в том числе, по направлению обществу уведомлений от 27.06.2022, 28.06.2022 о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, приняты Новосибирской таможней в пределах предоставленных ей полномочий правомерно.
При указанных обстоятельствах, учитывая установленные судом основания для принятия решения о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ, а также правомерность направленных обществу уведомлений от 27.06.2022, 28.06.2022, суд первой инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 201 АПК РФ, обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения при ее рассмотрении, по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных, по мнению суда апелляционной инстанции, выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не влекущими отмену либо изменение обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о принятии судом первой инстанции законного и обоснованного судебного акта с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы, исходя из отсутствия оснований для ее удовлетворения, судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 рублей, понесенные обществом при подаче апелляционной жалобы, на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на общество.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Приморского края от 20.10.2022 по делу N А51-11710/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Г.Н. Палагеша |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-11710/2022
Истец: ООО "ВЛАСАГРО"
Ответчик: ВЛАДИВОСТОКСКАЯ ТАМОЖНЯ, Новосибирская таможня