г. Саратов |
|
21 декабря 2022 г. |
Дело N А12-11792/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 декабря 2022 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Степуры С.М.,
судей Землянниковой В.В., Пузиной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Наховой М.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 12 октября 2022 года по делу N А12-11792/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Экосреда" (400009, г. Волгоград, пр. Ленина, д. 125, офис 1, ИНН 3459082211, ОГРН 1213400005147)
к Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400074, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 39А, ИНН 3445079787, ОГРН 1063460031580)
заинтересованное лицо: общества с ограниченной ответственностью "Вега - Сервис" (400119, г. Волгоград, ул. Карла Маркса, д. 5, ком. 10, ИНН 3461064273, ОГРН 1183443016470)
об оспаривании решения,
лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в порядке статьи 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда;
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Экосреда" (далее - заявитель, общество, ООО "УК Экосреда") с заявлением о признании недействительным решения Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - Инспекция, ГЖИ Волгоградской области) от 15.04.2022 о включении в реестр лицензий Волгоградской области сведений в отношении ООО "Вега сервис" МКД N 4 по ул. Федотова в г. Волгограде.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью "Вега - Сервис".
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 12 октября 2022 года требования ООО "УК Экосреда" удовлетворены.
Решение Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 15.04.2022 о включении в реестр лицензий Волгоградской области сведений в отношении ООО "Вега сервис" МКД N 4 по ул. Федотова в г. Волгограде признано недействительным. С Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Экосреда" взысканы расходы по оплате государственной пошлины в сумме 3 000 руб.
ГЖИ Волгоградской области не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой с учетом дополнения к ней, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Участники процесса, не явившиеся в судебное заседание, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на основании договора управления от 01.12.2021 многоквартирный дом по адресу: г. Волгоград, ул. Федотова, д. 4 находился в управлении ООО "УК Экосреда".
22 февраля 2022 года от ООО "Вега-Сервис" в Инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области поступило заявление вх. N 04/1609 о включении сведений об управлении многоквартирным домом N 4 по ул. Федотова в г. Волгограде, на основании протокола общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме N 01/2022 от 10.02.2022, договора управления от 10.02.2022.
Таким образом, инспекцией в ходе рассмотрения заявления ООО "Вега-Сервис" вх. N 04/1609 от 24.02.2022 установлено противоречие сведений, представленных лицензиатом, и сведений, уже содержащихся в реестре на момент рассмотрения заявления.
В соответствии с Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ" (далее - Приказ N 938/пр) Инспекция проводит проверки поступающих материалов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.
Приказом N 938/пр Инспекции предоставлено право на внесение изменений в Реестр лицензий субъекта РФ, на отказ по внесению изменений в Реестр, по приостановлению рассмотрения обращения управляющей организации.
Согласно заключению от 04.03.2022, составленному по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, установлено, что сведения об управлении многоквартирным домом N 4 по ул. им. Федотова в г. Волгограде внесены в реестр лицензий Волгоградской области управляющей организации ООО "УК Экосреда".
В связи с имеющимися противоречиями 04.03.2022 рассмотрение вышеуказанного заявления ООО "Вега-Сервис" было приостановлено, организовано проведение внеплановой документарной проверки.
В адрес Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от управляющей организации ООО "УК "Экосреда" заявления об исключении сведений об управлении многоквартирным домом N 4 по ул. Федотова в г. Волгограде из реестра лицензий Волгоградской области в порядке и сроки, установленные Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр, не поступало.
Инспекцией принято решение от 01.04.2022 N 134 о проведении внеплановой документарной проверки ООО "УК Экосреда".
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки инспекций установлено, что ООО "УК Экосреда" надлежащим образом уведомлено о расторжении договора управления многоквартирным домом N 4 по ул. им. Федотова в г. Волгограде по инициативе собственников помещений данного многоквартирного дома.
На основании результатов проверки Инспекцией 15.04.2022 принято решение о внесении сведений об управлении многоквартирным домом N 4 по ул. Федотова в г. Волгограде ООО "Вега-Сервис" в реестр лицензий Волгоградской области с 01.05.2022.
Не согласившись с вышеуказанным решением, полагая, что Инспекция необоснованно внесла изменения в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, ООО "УК Экосреда" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные Обществом требования, суд первой инстанции исходил из того, что решением Кировского районного суда города Волгограда от 16.06.2022 года по делу N 2-930/2022 решения, принятые общим собранием собственников помещений многоквартирного дома N 4 по ул. Федотова г. Волгограда, оформленные протоколом N 01/2022 (вне) очередного общего собрания собственников от 10.02.2022, признаны недействительными и Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области не доказана обоснованность и законность оспариваемого ненормативного акта, в связи с чем решение от 15.04.2022 о внесении изменений в реестр лицензий Волгоградской области принято с нарушением действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя при осуществлении им деятельности по управлению многоквартирным домом.
Суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Пунктом 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (ч. 8 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 8.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора.
Частью 2 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Согласно ч. 3 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Как следует из содержания ч. 4 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению конкретным многоквартирным домом при условии заключения договора управления таким домом и выполнения требований о размещении на официальном сайте для раскрытия информации, а также внесения органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, отражающих изменения в перечне многоквартирных домов, управление которыми осуществляет лицензиат.
Как следует из материалов дела, ООО "УК Экосреда" с заявлением об исключении спорного дома из реестра лицензий не обращалось, договор управления соответствующим многоквартирным домом недействительным в установленном законом порядке не признан.
Вместе с тем, 22 февраля 2022 года от ООО "Вега-Сервис" в Инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области поступило заявление вх. N 04/1609 о включении сведений об управлении многоквартирным домом N 4 по ул. Федотова в г. Волгограде, на основании протокола общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме N 01/2022 от 10.02.2022, договора управления от 10.02.2022
На основании п. 2 Порядка внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утв. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 25.12.2015 г. N 938/пр (далее - Порядок) изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта РФ на основании представленного лицензиатом заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения:
а) адрес многоквартирного дома;
б) основания заключения, прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом;
в) реквизиты договора управления многоквартирным домом;
г) данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия);
д) данные о заявителе (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) в случае осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании лицензии;
е) данные о реорганизации лицензиата в перечисленных в пункте случаях.
Перечень документов, представляемых с заявлением о внесении изменений в реестр, установлен пунктом 3 Порядка N 938/пр.
Пункт 5 Порядка и сроков внесения изменений предусматривает, что в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 181.5 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно: 1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества; 2) принято при отсутствии необходимого кворума; 3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания; 4) противоречит основам правопорядка или нравственности.
По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов;
в) о приостановлении рассмотрения заявления (пункт 7 Порядка и сроков внесения изменений).
В соответствии с ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.
Частью 4.2 указанной статьи установлено, что основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ, являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований, в том числе к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствии с ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют, в том числе право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со ст. 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
На основании п. 18 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора правления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля), уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме - сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом.
ООО "УК Экосреда" с заявлением об исключении спорного дома из реестра лицензий не обращалось, договор управления соответствующим многоквартирным домом недействительным в установленном законом порядке не признан. Инспекция, самостоятельно сделав вывод по результатам рассмотрения поступившего от ООО "Вега-Сервис" заявления, исключила из реестра лицензий сведения об управлении заявителем спорного дома.
Суд первой инстанции установил, что вступившим в законную силу решением Кировского районного суда города Волгограда по делу N 2-930/2022 от 16.06.2022, решения, принятые общим собранием собственников помещений многоквартирного дома N 4 по ул. Федотова г. Волгограда, оформленные протоколом N 01/2022 (вне) очередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Волгоград, ул. Федотова д.4 от 10.02.2022 признаны недействительными, явившееся единственным основанием для внесения соответствующих сведение в реестр лицензий.
При рассмотрении дела N 2-930/2022 судами установлено, что согласно протоколу общая площадь помещений многоквартирного дома 4223,1 кв.м., приняли участие собственники помещений, площадью 2414,12 кв., что составляет 57,16 %.
Собственниками многоквартирного дома N 4 по ул. Федотова г. Волгограда Петровой А.П. (площадь 86,9 кв.м.), Цыпринюк С.Л. (площадь 25,3 кв.м.)., Косяченко Е.В. (площадь 63,7 кв.м.), Козловым А.А. (площадь 33,8 кв.м.), представителем Кармакулиной Н.А. - Федоровой Т.В. (площадь 25,7 кв.м.)., Козловой О.Н. (площадь 33.8 кв.м.), Востриковым А.Н. (площадь 78,8 кв.м.), Вербицкой О.В. (площадь 39 кв.м.) поданы заявления, в которых они указали, что подписи в решении им не принадлежат, фальсифицированы, в связи с чем, не могли учитываться при подсчете голосов.
Суд пришел к выводу что, с учетом голосов указанных собственников, кворум на собрании отсутствовал, поскольку составлял менее 50% от общего количества голосов (общая площадь помещений 4223,1 кв.м., участие в голосовании приняли 2414,12 кв.м., согласно заявлений, поступивших в адрес суда, не принимали участие в голосовании 364 кв.м.) и установленные обстоятельства свидетельствуют о нарушении положений действующего законодательства.
В соответствии с ч. 3 ст. 69 АПК РФ вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Судебным актом суда общей юрисдикции установлено, что при проведении (вне) очередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме отсутствовал кворум, необходимый для принятия решений.
В рассматриваемом случае у инспекции отсутствовала информация о прекращении или расторжении договора управления, заключенного с ООО "УК Экосреда", принятые общим собранием собственников помещений многоквартирного дома N 4 по ул. Федотова г. Волгограда, оформленные протоколом N 01/2022 (вне) очередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Волгоград, ул. Федотова д.4 от 10.02.2022 признаны недействительными. В связи с чем, у инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области отсутствовали основания для включения в реестр лицензий сведений об управлении спорным многоквартирным домом ООО "Вега сервис".
В соответствии с п. 8 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 8.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора.
Согласно ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой и в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.
Односторонний отказ управляющей организации от исполнения договора управления многоквартирным домом, действующим законодателем не предусмотрен.
Соглашение сторон о прекращении управления многоквартирными домами, расторжении договора управления многоквартирным домом отсутствует.
Государственная жилищная инспекция Волгоградской области без надлежащих на то оснований исключила из реестра лицензий сведения об управлении заявителем спорным домом.
При указанных обстоятельствах инспекцией нарушены требования ст. 162, 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с чем оспариваемые действия нарушают права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Довод апелляционной жалобы о том, что на момент принятия Арбитражным судом Волгоградской области судебного акта, оспариваемое решение Инспекции не нарушало права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, так как было отменено решением от 05.10.2022 отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку проверка законности оспариваемого решения, проводится на момент его вынесения с учетом установленных на тот момент обстоятельств и доказательств. Кроме того, оспариваемое решение инспекции могло повлечь начисление и выставление собственникам помещений многоквартирного дома задвоенных платежных документов об оплате расходов на содержание и ремонт общего имущества.
Апелляционный суд считает, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого судебного акта.
Суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 177 АПК РФ постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь статьями 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 12 октября 2022 года по делу N А12-11792/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.М. Степура |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-11792/2022
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЭКОСРЕДА"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ООО "ВЕГА-СЕРВИС"