город Омск |
|
23 декабря 2022 г. |
Дело N А46-16112/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 декабря 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Ивановой Н.Е., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Усовой Ю.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-13887/2022) Администрации Омского муниципального района Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 23.10.2022 по делу N А46-16112/2022 (судья Ширяй И.Ю.), принятое по заявлению публичного акционерного общества "Россети Сибирь" (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, адрес: 644037, город Омск, улица Некрасова, дом 1) в лице филиала "Омскэнерго" к Администрации Омского муниципального района Омской области (ИНН 5528003601, ОГРН 1025501867962, адрес: 644527, Омская область, Омский район, поселок Ростовка, дом 21) о признании недействительным решения об отказе в установлении публичного сервитута, выраженного в письме от 11.08.2022 N ИСХ-22/ОМС-7519.
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Россети Сибирь" (далее - заявитель, Общество, ПАО "Россети Сибирь") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - заинтересованное лицо, Администрация) о признании незаконным решения об отказе в установлении публичного сервитута, выраженного в письме от 11.08.2022 N ИСХ-22/ОМС-7519.
В качестве способа восстановления нарушенного право общество просило обязать заинтересованное лицо выдать разрешение на установление публичного сервитута, запрашиваемое в письме заявителя от 17.06.2022 N 1.5/01-05/3559; направить копию решения об установлении публичного сервитута в орган регистрации прав.
Решением Арбитражного суда Омской области от 23.10.2022 по делу N А46-16112/2022 заявленные требования удовлетворены.
Признано незаконным, не соответствующим Земельному кодексу Российской Федерации (далее - ЗК РФ) решение Администрации Омского муниципального района Омской области об отказе в установлении публичного сервитута, выраженное в письме от 11.08.2022 N Исх-22/ОМС-7519. На Администрацию возложена обязанность выдать разрешение на установление публичного сервитута, запрашиваемое в письме ПАО "Россети Сибирь" от 17.06.2022 N 1.5/01-05/3559. Этим же решением с Администрации в пользу ПАО "Россети Сибирь" взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что отказ в установлении сервитута является обоснованным, поскольку из представленных в Администрацию документов к ходатайству общества об установлении публичного сервитута следует, что сервитут испрашивался размещения объектов электросетевого хозяйства в связи с технологическим присоединением объектов физических лиц, а не населения Омского муниципального района, что не соответствует целям, установленным статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации (далее -ЗК РФ).
Обществом представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором указано на законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции, а также изложено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие ее представителя.
Стороны, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили.
На основании части 1 статьи 266, статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.
Филиалом ПАО "Россети Сибирь" - "Омскэнерго" заключены следующие договоры:
- с Ткачевой Татьяной Викторовной договор от 06.04.2022 N 20.5500.1833.22 об осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: Омская область, Омский район, СНТ Половинка, уч. 253, кадастровый номер земельного участка 55:20:01 21 01:1730;
- с Бондаренко Надеждой Валентиновной договор от 12.04.2022 N 20.5500.1805.22 об осуществлении технологического присоединения садового дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: Омская область, Омский район, СНТ Половинка, участок N 896, кадастровый номер земельного участка 55:20:01 21 01:1269;
- с Куликовой Кристиной Александровной договор от 26.04.2022 N 20.5500.2107.22 об осуществлении технологического присоединения садового дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: Омская область, Омский район, СНТ Половинка, кадастровый номер земельного участка 55:20:01 21 01:1509;
- с Бобиновым Сергеем Васильевичем договор от 17.03.2022 N 20.5500.1227.22 об осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: Омская область, Омский район, СНТ Половинка, кадастровый номер земельного участка 55:20:01 21 01:1471;
- с Бобиновой Натальей Николаевной договор от 29.03.2022 N 20.5500.1489.22 об осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: Омская область, Омский район, СНТ Половинка, участок 256, кадастровый номер земельного участка 55:20:01 21 01:1532;
- с Положенцевой Вероникой Андреевной договор от 31.03.2022 N 20.5500.1647.22 об осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: Омская область, Омский район, СНТ Половинка, участок N 210, кадастровый номер земельного участка 55:20:01 21 01:1597;
- с Кузнецовым Алексеем Владимировичем договор от 18.04.2022 N 20.5500.1834.22 об осуществлении технологического присоединения "жилого дома", расположенного по адресу: Омская область, Омский район, СНТ Половинка, участок N 217, кадастровый номер земельного участка 55:20:01 21 01:953.
В соответствии с техническими условиями, являющимися приложением к указанным договорам, сетевая организация осуществляет строительство ЛЭП-0,4 кВ от ВЛ-0,4 кВ ф.1 от ТП Пд-4-11 до точки присоединения, находящейся не далее 15 м во внешнюю сторону от границы, установленной правоустанавливающими документами заявителя (технические условия N N 8000495324, 8000491200, 8000493935, 8000493119, 8000495406), строительство ЛЭП-10 кВ от ВЛ 10 кВ Пд-4 с. Сыропятское - д. Прудки до места установки новой ТП-10/0,4 кВ, установка новой ТП-10/0,4 кВ, строительство ЛЭП-0,4 кВ от РУ-10,4 кВ новой ТП-10/0,4 кВ до точки присоединения, находящейся не далее 15 м во внешнюю сторону от границы, установленной правоустанавливающими документами заявителя (технические условия NN 8000498405, 8000494940).
В целях исполнения своих обязательств по договорам ПАО "Россети Сибирь" обратилось в Администрацию с письмом об установлении публичного сервитута от 17.06.2022 N 1.5/01-05/3559 на земли в границах кадастровых кварталов 55:20:01 19 01, 55:20:01 23 03, 55:20:01 21 01, государственная собственность на которые не разграничена, часть земельных участков с кадастровыми номерами 55:20:01 23 03:684, 55:20:00 00 00:7129, в котором указало, что целями установления публичного сервитута является размещение объектов электросетевого хозяйства, их неотъемлемых технологических частей, необходимых для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения.
Администрация письмом от 11.08.2022 N ИСХ-22/ОМС-7519 отказала обществу в установлении публичного сервитута, указав на то, что из заявления общества следует, что размещение объектов необходимо в связи с технологическим присоединением объектов недвижимости физических лиц, а не для целей обеспечения муниципальных нужд и нужд населения Омского муниципального района, что не соответствует условиям установления публичного сервитута, предусмотренным статьями 23, 39.39 ЗК РФ.
Полагая, что отказ Администрации в установлении публичного сервитута, выраженный в письме 11.08.2022 N ИСХ-22/ОМС-7519, является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Принятое Арбитражным судом Омской области решение от 23.10.2022 является предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В абзаце 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ, Закон об электроэнергетике) установлено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила N 861), которыми установлены порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.
Действие Правил N 861 распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
Пунктом 3 Правил N 861 установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил N 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с пунктом 6 указанных Правил N 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами.
Согласно статье 216 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) вещным правом наряду с правом собственности являются сервитуты.
Согласно пункту 2 статьи 23 ЗК РФ сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут). Публичный сервитут устанавливается в соответствии с данным Кодексом.
В силу подпункта 8 пункта 4 статьи 23 ЗК РФ публичный сервитут может устанавливаться для использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 данного Кодекса.
В соответствии с пунктом 8 статьи 23 ЗК РФ сервитут, публичный сервитут должны устанавливаться и осуществляться на условиях, наименее обременительных для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием.
Согласно пункту 5 статьи 23 ЗК РФ публичный сервитут может быть установлен в отношении одного или нескольких земельных участков и (или) земель. Обременение земельного участка сервитутом, публичным сервитутом не лишает правообладателя такого земельного участка прав владения, пользования и (или) распоряжения таким земельным участком.
Как следует из подпункта 1 статьи 39.37 ЗК РФ в порядке, предусмотренном главой V.7 данного Кодекса, публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд (далее также - инженерные сооружения).
В соответствии с пунктом 5 статьи 39.38 ЗК РФ публичный сервитут в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 данного Кодекса, устанавливается решением органа местного самоуправления муниципального района в случае установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, являющихся объектами местного значения муниципального района, сельского поселения, размещения автомобильных дорог местного значения муниципального района, сельского поселения в туннелях, а также в целях, предусмотренных статьей 39.37 ЗК РФ и не указанных в подпунктах 1 - 3 данной статьи, в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных в границах сельских поселений, на межселенных территориях муниципального района.
Согласно подпунктам 1 - 3 статьи 39.39 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается решением уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.38 данного Кодекса, на основании ходатайства об установлении публичного сервитута. Публичный сервитут должен устанавливаться с учетом положений статьи 23 ЗК РФ. Установление публичного сервитута допускается только при условии обоснования необходимости его установления в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 данного Кодекса.
Пунктом 1 статьи 39.40 ЗК РФ определено, что с ходатайством об установлении публичного сервитута вправе обратиться организация (далее в настоящей главе - заявитель): являющаяся субъектом естественных монополий, - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этого субъекта, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных сооружений, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 39.41 ЗК РФ в ходатайстве об установлении публичного сервитута должны быть указаны: 1) наименование и место нахождения заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика; 2) цель установления публичного сервитута в соответствии со статьей 39.37 настоящего Кодекса; 3) испрашиваемый срок публичного сервитута; 4) срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут (при возникновении таких обстоятельств). В указанный срок включается срок строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта инженерного сооружения; 5) обоснование необходимости установления публичного сервитута; 6) указание на право, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного инженерного сооружения; 7) сведения о правообладателе инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если заявитель не является собственником указанного инженерного сооружения; 8) кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, адреса или иное описание местоположения таких земельных участков; 9) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.41 ЗК РФ установлено, что в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях размещения инженерного сооружения, необходимого для подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, и размещение инженерного сооружения не предусмотрено документами, указанными в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, в обосновании необходимости установления публичного сервитута должен быть приведен договор о подключении (технологическом присоединении) к электрическим сетям, тепловым сетям, водопроводным сетям, сетям водоснабжения и (или) водоотведения, сетям газоснабжения с указанием сторон такого договора и сроков технологического присоединения, в целях исполнения которого требуется размещение инженерного сооружения.
Как следует из материалов дела, ПАО "Россети Сибирь" является сетевой компанией и осуществляет свою деятельность в соответствии с нормами Закона об электроэнергетике, следовательно, в силу статьи 26 Закона об электроэнергетике, Правил N 861 независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения обязано заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил N 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, а также в соответствии с пунктом 1 статьи 39.40 ЗК РФ имеет право на обращение в орган местного самоуправления с ходатайством об установлении публичного сервитута.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ПАО "Россети Сибирь" заключены договоры об осуществлении технологического присоединения с физическими лицами: Ткачевой Т.В. (договор от 06.04.2022 N 20.5500.1833.22 об осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: Омская область, Омский район, СНТ Половинка, уч. 253, кадастровый номер земельного участка 55:20:01 21 01:1730); Бондаренко Н.В.(договор от 12.04.2022 N 20.5500.1805.22 об осуществлении технологического присоединения садового дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: Омская область, Омский район, СНТ Половинка, участок N 896, кадастровый номер земельного участка 55:20:01 21 01:1269); Куликовой К.А. (договор от 26.04.2022 N 20.5500.2107.22 об осуществлении технологического присоединения садового дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: Омская область, Омский район, СНТ Половинка, кадастровый номер земельного участка 55:20:01 21 01:1509); Бобиновым С.В. (договор от 17.03.2022 N 20.5500.1227.22 об осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: Омская область, Омский район, СНТ Половинка, кадастровый номер земельного участка 55:20:01 21 01:1471); Бобиновой Н.Н. (договор от 29.03.2022 N 20.5500.1489.22 об осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: Омская область, Омский район, СНТ Половинка, участок 256, кадастровый номер земельного участка 55:20:01 21 01:1532); Положенцевой В.А. (договор от 31.03.2022 N 20.5500.1647.22 об осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: Омская область, Омский район, СНТ Половинка, участок N 210, кадастровый номер земельного участка 55:20:01 21 01:1597); Кузнецовым А.В. (договор от 18.04.2022 N 20.5500.1834.22 об осуществлении технологического присоединения "жилого дома", расположенного по адресу: Омская область, Омский район, СНТ Половинка, участок N 217, кадастровый номер земельного участка 55:20:01 21 01:953).
Обществом подготовлены и выданы технические условия N N 8000495324, 8000491200, 8000493935, 8000493119, 8000495406, 8000498405, 8000494940) для присоединения к электрическим сетям.
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей (физических лиц) необходимо для электроснабжения жилых и садовых домов по адресу: Омский район Омской области СНТ Половинка.
В соответствии с техническими условиями, являющимися приложением к указанным договорам, сетевая организация осуществляет строительство ЛЭП-0,4 кВ от ВЛ-0,4 кВ ф.1 от ТП Пд-4-11 до точки присоединения, находящейся не далее 15 м во внешнюю сторону от границы, установленной правоустанавливающими документами заявителя (технические условия N N 8000495324, 8000491200, 8000493935, 8000493119, 8000495406), строительство ЛЭП-10 кВ от ВЛ 10 кВ Пд-4 с. Сыропятское - д. Прудки до места установки новой ТП-10/0,4 кВ, установка новой ТП-10/0,4 кВ, строительство ЛЭП-0,4 кВ от РУ-10,4 кВ новой ТП-10/0,4 кВ до точки присоединения, находящейся не далее 15 м во внешнюю сторону от границы, установленной правоустанавливающими документами заявителя (технические условия NN 8000498405, 8000494940).
Для подключения объектов, расположенных в границах Омского района Омской области, обществом при обращении в Администрацию приведено письменное обоснование единственно возможного варианта размещения электротехнического сооружения, обеспечивающего безопасную эксплуатацию инженерных сооружений, являющееся приложением к договору технического присоединения. В данном обосновании приведено текстовое описание варианта размещения инженерного сооружения с указанием протяжённости, пересекаемых земельных участков; схемы проектного прохождения линии электропередачи, нанесённые на участки публичной кадастровой карты.
Установление публичного сервитута испрашивается ПАО "Россети Сибирь" на земельных участках в границах кадастровых кварталов 55:20:01 19 01, 55:20:01 23 03, 55:20:01 21 01, государственная собственность на которые не разграничена, на части земельных участков с кадастровыми номерами 55:20:01 23 03:684, 55:20:00 00 00:7129.
Таким образом, заявитель обосновал необходимость установления публичного сервитута, руководствуясь подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.41 ЗК РФ.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 39.44 ЗК РФ в установлении публичного сервитута должно быть отказано, если в ходатайстве об установлении публичного сервитута отсутствуют сведения, предусмотренные статьей 39.41 ЗК РФ, или содержащееся в ходатайстве об установлении публичного сервитута обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 ЗК РФ.
Однако доказательств наличия таковых Администрацией не приведено.
Вместе с тем электроснабжение жилого дома, находящегося на территории Омского муниципального района, подпадает под установленную пунктом 1 статьи 39.37 ЗК РФ цель установления публичного сервитута.
Доказательств того, что публичный сервитут повлечет невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельных участков в материалы дела также не представлено.
В связи с этим апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что у Администрации не имелось основания для отказа обществу в установлении публичного сервитута.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, признав отказ Администрации в установлении публичного сервитута, выраженного в письме от 11.08.2022 N ИСХ-22/ОМС-7519, неправомерным, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не распределяются, поскольку Администрация согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождена от ее уплаты.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 23.10.2022 по делу N А46-16112/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-16112/2022
Истец: ПАО "РОССЕТИ СИБИРЬ"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ