город Омск |
|
23 декабря 2022 г. |
Дело N А75-17712/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 декабря 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Рыжикова О.Ю., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарём Мартыновым Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9060/2022) Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.06.2022 по делу N А75-17712/2021 (судья Заболотин А.Н.), принятое по заявлению акционерного общества "Югра-Экология" (ОГРН 1178617020262, ИНН 8601065381, адрес: 628011, город Ханты-Мансийск, улица Привольная, здание 15) к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ОГРН 1028600513149, ИНН 8601011604, адрес: 628011, город Ханты-Мансийск, улица Мира, дом 104) об оспаривании предписания,
при участии в судебном заседании представителей:
от Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - Слинкин Денис Александрович по доверенности от 20.10.2022 N 13 сроком действия 3 года,
от акционерного общества "Югра-Экология" - Слепова Ирина Владимировна по доверенности от 07.06.2022 N 154/22 сроком действия 1 год,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Югра-экология" (далее - заявитель, общество, АО "Югра-экология") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением об оспаривании предписания Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - заинтересованное лицо, Служба, Жилстройнадзор Югры) от 09.08.2021 N 12-438/ЖН-2021.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.06.2022 по делу N А75-17712/2021 заявленные требования были удовлетворены, предписание Жилстройнадзора Югры от 09.08.2021 N 12-438/ЖН-2021 признано недействительным. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что Служба осуществила проверку и выдала оспариваемое предписание за рамками имеющихся полномочий.
Не согласившись с принятым судебным актом, Служба обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что судом первой инстанции в качестве законного интереса общества в сфере предпринимательской деятельности признано начисление последним коммунальной платы за обращение с твердыми коммунальными отходами (далее также - ТКО) гражданам за несуществующие индивидуальные жилые дома (по нормативам, установленным для собственников жилых домов), что является прямым нарушением действующего законодательства, прав и законных интересов граждан; спорная проверка произведена Службой на основании обращения гражданина по факту начисления платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, а не претензии к качеству предоставляемой коммунальной услуги, в силу чего Жилстройнадзор Югры имел основания для проведения проверки и выдачи оспариваемого предписания; в настоящем случае плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО начислена физическому лицу как собственнику индивидуального жилого дома по нормативу, установленному для индивидуального жилого дома, вместе с тем, согласно сформировавшейся судебной практике, при отсутствии на земельном участке жилого помещения, собственников, а также лиц, постоянно или временно проживающих в таком помещении, начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО не соответствует требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и положениям установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354), в силу чего предписание о перерасчете платы за обращение с ТКО вынесено уполномоченным государственным органом (органом, осуществляющим государственный жилищный надзор) в пределах предоставленных ему полномочий.
АО "Югра-Экология" в материалы дела представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором общество не соглашается с доводами Службы, просит оставить оспариваемое решение суда первой инстанции без изменения.
Определением суда апелляционной инстанции от 29.08.2022 апелляционная жалоба принята к производству и назначена к рассмотрению в судебном заседании на 29.09.2022.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2022 производство по апелляционной жалобе Службы приостановлено до окончания в Верховном Суде Российской Федерации кассационного производства по делам N А75-7519/2021 и N А75-7520/2021.
Судом апелляционной инстанции установлено, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2022 по делу N А75-7519/2021 постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2022 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31.05.2022 по делу N А75-7519/2021 отменено, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.07.2021 оставлено в силе.
Также судом апелляционной инстанции установлено, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2022 по делу N А75-7520/2021 постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2022 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.05.2022 по делу N А75-7520/2021 отменено, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.07.2021 оставлено в силе.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2022 назначено судебное заседание для рассмотрения вопроса о возобновлении производства по делу N А75-17712/2021 на 20.12.2022. Лица, участвующие в деле, извещены, что, в случае положительного решения вопроса о возобновлении производства по указанному делу, судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы также состоится 20.12.2022.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители лиц, участвующих в деле, не возражали против возобновления производства по апелляционной жалобе, перехода к рассмотрению жалобы по существу. В порядке статьи 146 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции возобновил производство по делу, приступил к рассмотрению апелляционной жалобы по существу.
Представитель Службы поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель общества с доводами апелляционной жалобы не согласился, поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, на основании приказа от 12.07.2021 N 12-438/ЖН-2021 в отношении общества проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения требований нормативных актов при исчислении платы за обращение с ТКО абонентам по адресу: г. Нягань, автомобильная дорога г. Нягань - г.п. Унъюган, садовый массив 13, 4-й проезд, участок N 73, о чем составлен акт от 09.08.2021 N 12-438/ЖН-2021.
Службой установлено, что в утвержденном постановлением Администрации города Нягань от 25.09.2019 N 3150 (с изменениями от 24.11.2020) реестре и схеме мест накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Нягань площадка накопления твердых коммунальных отходов в садовом массиве 13 не числится. Кроме того, при оценке мест размещения площадок накопления твердых коммунальных отходов, расположенных в садовых массивах 2 (проезд 16), 2 (проезд 18), 4 (7 км), 5 (проезд 3), указанные площадки не находятся на пути следования.
Ввиду чего Службой сделан вывод о том, что начисление платы за обращение с твердыми бытовыми отходами собственнику садового участка N 73, 4-й проезд, территория садового массива 13, автомобильная дорога г. Нягань - г.п. Унъюган, г. Нягань, для которого не созданы и не определены места накопления твердых коммунальных отходов в Территориальной схеме обращения с отходами в Ханты-Мансийского автономном округе - Югре и в Схеме размещения в качестве источников твердых коммунальных отходов, незаконно.
По результатам проверки АО "Югра-Экология" выдано предписание от 09.08.2021 N 12-438/ЖН-2021, в котором указано, что начисление платы за обращение с твердыми бытовыми отходами собственнику садового участка N 73, 4-й проезд, территория садового массива 13, автомобильная дорога г. Нягань - г.п. Унъюган, г. Нягань, является нарушением требований пункта 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), пункта 17 приложения 1 Правил N 354, в силу чего обществу необходимо выполнить перерасчет платы за обращение с ТКО за период с декабря 2020 года по июль 2021 года для указанного потребителя; в следующих расчетных периодах начисления не производить до периода начала оказания коммунальных услуг по сбору и вывозу ТКО.
Не согласившись с предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Решением суда первой инстанции от 02.06.2022 заявленные требования удовлетворены, с чем не согласилась Служба, реализовав право на подачу апелляционной жалобы.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит основания для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 20 ЖК РФ (в редакции, действовавшей в период проведения проверки), под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (пункт 4 части 1 статьи 20 ЖК РФ).
Согласно части 4.3 статьи 20 ЖК РФ проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.
В силу части 3 статьи 20 ЖК РФ, пункта 4 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 (действовавшего на момент вынесения оспариваемого предписания, далее - Положение N 493), пункта 6.4 Положения о Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.06.2012 N 216-п, Служба является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим государственный жилищный надзор.
Так, Положение N 493 предусматривало, что предметом проверок, проводимых органами государственного жилищного надзора, является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в том числе к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, определению размера и внесению платы за коммунальные услуги (подпункт "а" пункта 11 Положения).
Согласно подпункту "а(1)" пункта 11 Положения N 493 в предмет проверки также входит соблюдение названными контролируемыми лицами требований Правил N 354, которые к коммунальной услуге относят услугу по обращению с ТКО (абзац девятый пункта 2).
Таким образом, в рамках осуществления государственного жилищного надзора Служба была правомочна проверять соблюдение региональным оператором обязательных требований к предоставлению коммунальной услуги по обращению с ТКО, включая определение размера платы за такую услугу.
Данные выводы соответствуют правовой позиции, изложенной в определениях Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2022 N 304-ЭС22-12669 по делу N А75-7519/2021, от 14.11.2022 N 304-ЭС22-12944 по делу N А75-7520/2021.
Согласно статье 24.6 Федерального закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (пункт 1). Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей, и определяется в территориальной схеме обращения с отходами (пункты 7, 8).
Содержание территориальной схемы обращения с отходами определено Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 N 1130 (далее - Правила разработки территориальной схемы в области обращения с ТКО).
В соответствии с пунктом 5 данных правил территориальная схема включает, кроме прочего, следующие разделы: нахождение источников образования отходов; места накопления отходов; места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов; схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
При этом раздел "Места накопления отходов" содержит данные о нахождении мест накопления отходов (с нанесением их на карту субъекта Российской Федерации) в соответствии со схемами размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и реестрами мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также данные о необходимом количестве контейнеров и бункеров в соответствующей зоне деятельности регионального оператора, данные о количестве контейнеров и бункеров, планируемых к приобретению региональным оператором по годам (пункт 9 названных правил).
Согласно подпункту "а" пункта 12 этих же правил раздел "Схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов" содержит графическое отображение движения отходов от источников образования отходов и мест накопления отходов до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов и расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации.
По пункту 10 статьи 24.6 Федерального закона N 89-ФЗ региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.
Из приведенных положений следует, что услуга по обращению с ТКО не может считаться оказанной только ввиду образования таких отходов как неизменного фактора, сопутствующего жизнедеятельности человека, если при этом не соблюдаются требования к организации исполнения данной услуги, предусмотренные действующим законодательством.
Из взаимосвязанных положений пункта 2 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ и пунктов 9, 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила обращения с ТКО), следует, что региональный оператор осуществляет прием ТКО от потребителей в месте (площадке) накопления ТКО, определенном договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами. Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
Правилами предоставления коммунальных услуг (пункт 17 приложение N 1) установлено требование к качеству коммунальных услуг в виде обеспечения своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
Верховный Суд Российской Федерации в определении от 14.11.2022 N 304-ЭС22-12944 по делу N А75-7519/2021 указал, что подход, при котором в отсутствие места накопления ТКО, предназначенного для садового массива, собственник жилого дома может складировать отходы в иных местах, внесенных в территориальную схему и услуга регионального оператора по обращению с ТКО формально считается предоставленной, не может быть поддержан, поскольку непрозрачность движения отходов препятствует обеспечению их безопасности, минимизации причиняемого ими вреда.
Кроме того, сведения, отраженные в территориальной схеме обращения с отходами, учитываются при установлении предельных тарифов на услуги региональных операторов по обращению с ТКО (пункт 2 статьи 24.8 Федерального закона N 89-ФЗ).
Осуществляя сбор, транспортирование, переработку, захоронение, утилизацию и размещение ТКО в соответствии с территориальной схемой, региональный оператор обеспечивает надлежащее оказание услуги по обращению с такими отходами и получает за это соразмерную плату, возмещающую ему расходы, сопряженные с оказанием услуги, и приносящую нормативную прибыль.
В силу приведенного выше пункта 9 Правил разработки территориальной схемы в области обращения с ТКО реестр размещения мест (площадок) накопления ТКО является источником для сведений, включаемых в раздел "Места накопления отходов" территориальной схемы.
Место накопления, из которого региональным оператором осуществляется вывоз ТКО, является существенным условием договора об оказании услуг в сфере обращения с ТКО. При названных обстоятельствах, когда источник образования отходов и соответствующее место накопления ТКО территориальной схемой не определено, и между региональным оператором и потребителем в порядке, предусмотренном пунктами 8(11) - 8(14), не урегулировано условие об ином способе складирования отходов, договор на оказание услуг по обращению с ТКО не может считаться заключенным.
Кроме того, в обоснование своего требования общество не ссылалось и по делу не установлено, что предоставление коммунальной услуги было обеспечено без использования соответствующих площадок в порядке, предусмотренном подпунктом "в" пункта 10 Правил обращения с ТКО (сбор в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором).
Предписывая АО "Югра-Экология" выполнить перерасчет платы за обращение с ТКО собственнику садового участка N 73, 4-й проезд, территория садового массива 13, автомобильная дорога г. Нягань - г.п. Унъюган, г. Нягань, с декабря 2020 г. и в дальнейшие расчетные периоды, Служба установила, что в реестре и схеме размещения мест (площадок) накопления ТКО на территории города Нягани, утвержденных в постановлении администрации города Нягань от 25.09.2019 N 3150, площадка накопления ТКО в садовом массиве 13 не значится.
Вместе с тем в настоящем случае Службой установлено, что начисление платы за обращение с ТКО по адресу: г. Нягань, автомобильная дорога г. Нягань - г.п. Унъюган, садовый массив 13, 4-й проезд, участок N 73, определено исходя из тарифа - 714,47 руб/м3, утвержденного для АО "Югра-Экология", и норматива накопления ТКО - 3,286 м3/год, утвержденного Постановлением N 1514 для индивидуальных жилых домов. Расчетной единицей начисления платы установлен собственник садового участка.
Следовательно, в настоящем случае материалами дела подтверждается отсутствие оснований для произведения обществом спорных начислений, правомерно признанных Службой незаконными.
Учитывая изложенное, оспариваемое предписание является законным и обоснованным, выдано АО "Югра-Экология" уполномоченным лицом.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.06.2022 по делу N А75-17712/2021 подлежит отмене, апелляционная жалоба Жилстройнадзора Югры - удовлетворению.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение заявления подлежат отнесению на заявителя в силу части 1 статьи 110 АПК РФ. Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не распределяются, в силу освобождения заинтересованного лица от уплаты таковых.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1, частью 2 статьи 270, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.06.2022 по делу N А75-17712/2021 отменить, принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении требований, заявленных акционерным обществом "Югра-Экология", отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленными квалифицированными электронными подписями судей, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
О.Ю. Рыжиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-17712/2021
Истец: АО ЮГРА-ЭКОЛОГИЯ
Ответчик: СЛУЖБА ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ