город Омск |
|
22 декабря 2022 г. |
Дело N А46-4213/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 декабря 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарём Мартыновым Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11260/2022) индивидуального предпринимателя Кацмана Вадима Валерьевича на решение Арбитражного суда Омской области от 10.08.2022 по делу N А46-4213/2022 (судья Ярковой С.В.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Кацмана Вадима Валерьевича (ОГРНИП 310554322200169, ИНН 550500237109) к Администрации Центрального административного округа города Омска (ОГРН 1025500757930, ИНН 5503037246, адрес: 644007, город Омск, улица Герцена, дом 25), обществу с ограниченной ответственностью "Музыка и кино" (ОГРН 1025500538777, ИНН 5502042902, адрес: 644043, город Омск, улица Тарская, дом 13, корпус А, офис 302) о признании недействительными распоряжения от 27.12.2021 N 2319 "О признании утратившим силу распоряжения Администрации Центрального административного округа города Омска", распоряжения от 01.12.2021 N 2145 "О выдаче разрешения на использование земельного участка",
при участии в судебном заседании представителей:
от индивидуального предпринимателя Кацмана Вадима Валерьевича - Павлова Елена Валерьевна по доверенности от 11.01.2022 сроком действия 1 год;
от Администрации Центрального административного округа города Омска - Костоусова Марина Александровна по доверенности от 30.08.2021 N ИСХ-АЦАО-4023 сроком действия 2 года,
от общества с ограниченной ответственностью "Музыка и кино" - Привалова Татьяна Валерьевна по доверенности от 05.04.2022 сроком действия 1 год,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Кацман Вадим Валерьевич (далее - заявитель, предприниматель, ИП Кацман В.В.) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Администрации Центрального административного округа города Омска (далее - заинтересованное лицо, Администрация), обществу с ограниченной ответственностью "Музыка и кино" (далее - заинтересованное лицо, ООО "Музыка и кино") о признании недействительными распоряжения Администрации от 27.12.2021 N 2319 "О признании утратившим силу распоряжения Администрации Центрального административного округа города Омска", распоряжения Администрации от 01.12.2021 N 2145 "О выдаче разрешения на использование земельного участка".
Решением Арбитражного суда Омской области от 10.08.2022 по делу N А46-4213/2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что использование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута предпринимателем невозможно, поскольку предполагаемые к размещению на земельном участке объекты заявителя относятся к объектам капитального строительства.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Кацман В.В. обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Омской области от 10.08.2022 по делу N А46-4213/2022 и принять новый судебный акт об удовлетворении требований предпринимателя в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал, что основания, предусмотренные постановлением Правительства Омской области от 24.06.2015 N 170-п "О Порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута" (далее - Постановление N 170-п), для признания распоряжения утратившим силу отсутствовали; участок был передан заявителю под размещение линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ним трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство в соответствии с Пунктом 5 перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - Постановление N 1300).
Кроме того, ИП Кацман В.В. указал, что Администрацией нарушен установленный порядок досрочного прекращения действия разрешения; передача земельного участка ООО "Музыка и кино" до признания утратившим силу распоряжения, которым земельный участок предоставлен предпринимателю, является незаконной.
ООО "Музыка и кино" в материалы дела представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу предпринимателя, согласно которому заинтересованное лицо просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу ИП Кацмана В.В. - без удовлетворения.
Администрацией в материалы дела представлены возражения на апелляционную жалобу, в соответствии с которыми заинтересованное лицо просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кроме того, Администрацией представлены дополнения к отзыву.
Заявителем в материалы дела представлены возражения на отзыв Администрации, в которых предприниматель поддержал требования апелляционной жалобы.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ИП Кацмана В.В. поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель Администрации с доводами апелляционной жалобы не согласился, поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель ООО "Музыка и кино" с доводами апелляционной жалобы не согласился, поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы на жалобу, возражения, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 05.05.2021 Администрация на основании распоряжения N 713 выдала ИП Кацману В.В. разрешение на использование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов: часть земельного участка с кадастровым номером 55:36:040117:3093 площадью 183 кв.м.
Разрешение выдано под размещение линии электропередач классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ним трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Срок использования земель установлен распоряжением с 19.05.2021 по 18.05.2024.
Распоряжением Администрации от 27.12.2021 N 2319 признано утратившим силу первоначальное распоряжение от 05.05.2021 N 713 "в связи с предполагаемым строительством ТП-2254 на земельном участке согласно предоставленному проекту реконструкции объекта электросетевого хозяйства, что противоречит регламенту, а также с отсутствием документов на предоставление услуг поставки электроэнергии в административное здание ("Летур"), расположенное по адресу: г. Омск, ул. Гагарина, д. 3 между заявителем и собственниками данного административного здания".
Полагая, что основания для отмены Администрацией ранее выданного распоряжения от 05.05.2021 N 713 отсутствовали, а также то, что Администрация незаконно выдала разрешение ООО "Музыка и кино" на использование этого же участка для размещения контейнерной площадки под сбор ТКО на основании распоряжения от 01.12.2021 N 2145, предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
10.08.2022 Арбитражным судом Омской области принято решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит основания для его отмены, исходя из следующего.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (статья 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Основания предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указаны в части 1 статьи 39.1 ЗК РФ.
Статьей 39.33 ЗК РФ установлены случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в публичной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Постановлением N 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
К таким объектам в силу пункта 5 Перечня отнесены линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
В соответствии с пунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) выдача разрешения на строительство не требуется в случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 N 1816. Согласно данному перечню, не требуется получение разрешения на строительство, в том числе, для линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов.
Порядок и условия размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута, утвержденный Постановлением N 170-п, регулирует вопросы, связанные с размещением объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута на территории Омской области, перечень которых определен Постановлением N 1300.
Постановлением Администрации города Омска от 18.08.2016 N 1023-п утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, земель или земельных участков, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, для размещения объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута" (далее - Административный регламент).
Полномочия по выдаче разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, земель или земельных участков, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, для размещения объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов возложены на администрации административных округов города Омска (пункт 5 Административного регламента).
В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 Административного регламента разрешение выдается в случае размещения линий электропередач классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
В исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно в случаях, предусмотренных подпунктами 3 - 30 пункта 2 настоящего Административного регламента, входят: заявление о выдаче разрешения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту; схема размещения объектов, содержащая адресные ориентиры, площадь (протяженность) объектов; схема границ предполагаемых к использованию земель на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории (подпункты 1, 4, 5 пункта 12 Административного регламента).
Пунктом 18 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление и прилагаемые к нему документы поданы с нарушением требований, предусмотренных пунктом 11 настоящего административного регламента, приложением N 1 к настоящему административному регламенту (в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2 настоящего административного регламента);
2) заявление и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего административного регламента, приложением N 2 к настоящему административному регламенту либо в представленных документах содержатся недостоверные сведения (в случаях, предусмотренных подпунктами 3 - 30 пункта 2 настоящего административного регламента);
3) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 2 настоящего административного регламента (в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2 настоящего административного регламента);
4) в заявлении указаны предполагаемые к размещению объекты, не предусмотренные подпунктами 3 - 30 пункта 2 настоящего административного регламента (в случаях, предусмотренных подпунктами 3 - 30 пункта 2 настоящего административного регламента);
5) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу;
6) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, используется на основании разрешения, выданного в соответствии с Порядком, либо разрешения, выданного в порядке, установленном статьей 39.34 ЗК РФ;
7) размещение объектов повлечет нарушение ограничения использования земельных участков в случаях, установленных ЗК РФ, федеральными законами, либо ведет к нарушению требований градостроительных, противопожарных, санитарных норм и иных требований законодательства (в случаях, предусмотренных подпунктами 3 - 30 пункта 2 настоящего административного регламента);
8) размещение объектов не соответствует установленному виду разрешенного использования земельных участков либо повлечет за собой ограничение использования земельного участка (территории) общего пользования, а также ограничение доступа на территорию общего пользования третьих лиц (в случаях, предусмотренных подпунктами 3 - 30 пункта 2 настоящего административного регламента).
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 05.05.2021 Администрацией издано распоряжение о предоставлении ИП Кацману В.В. запрашиваемого земельного участка с кадастровым номером 55:36:040117:3093 (земли общего пользования, под улицу) сроком с 19.05.2021 по 18.05.2024 для размещения линий электропередач классом напряжения до 35кВ согласно прилагаемой заявителем схеме.
При поступлении в ноябре 2021 года в Администрацию заявки от ООО "Музыка и кино" о выдаче разрешения на использование земельного участка для размещения контейнерной площадки было издано распоряжение Администрации от 01.12.2021 N 2145.
В отзыве на заявление Администрация пояснила, что подготовка документов для рассмотрения их на комиссии осуществлялась начальником отдела архитектуры, строительства и земельных отношений администрации округа, главным архитектором Сигаевым Д.Г., с которым трудовые отношения расторгнуты.
При назначении на должность начальника отдела архитектуры, строительства и земельных отношений администрации округа, главного архитектора округа Шумилиной В.В. была проведена ревизия распорядительных актов по вопросам предоставления земельных участков для размещения объектов в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением N 1300.
При этом в дополнениях к отзыву, представленных апелляционному суду, Администрация указала, что факт предоставления одного и того же земельного участка двум заявителям был выявлен в процессе размещения объекта ООО "Музыка и кино", после выявления указанного факта были повторно рассмотрены документы данных лиц, в документах предпринимателя выявлены несоответствия, ввиду чего принято решение об отмене распоряжения Администрации от 05.05.2021 "О выдаче разрешения на использование земельного участка" (ИП Кацману В.В) и о предоставлении неразграниченного земельного участка ООО "Музыка и кино".
В качестве оснований, по которым Администрации надлежало отказать ИП Кацману В.В. в предоставлении испрашиваемого земельного участка, и которые явились предпосылкой для принятия решения об отмене распоряжения Администрации от 05.05.2021 N 713 "О выдаче разрешения на использование земельного участка", заинтересованным лицом указаны следующие нарушения:
- подпункта 2 пункта 18 Административного регламента - в представленных документах содержатся недостоверные сведения;
- подпункта 4 пункта 18 Административного регламента - в заявлении указаны предполагаемые к размещению объекты, не предусмотренные подпунктом 7 пункта 2 Административного регламента (могут размещаться некапитальные объекты);
- подпункта 7 пункта 18 Административного регламента, так как размещение капитального объекта - трансформаторной подстанции с диспетчерским наименованием ТП-2254 повлечет нарушение ограничения использования земельных участков.
Между тем, как было указано выше, Постановлением N 1300 предусматривается размещение линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
При этом положения данного нормативного акта не ограничивают капитальность указанных сооружений, учитывая, что разрешение на их строительство не требуется.
Федеральный законодатель, принимая во внимание многообразие видов сооружений, их функциональные и технические характеристики, предусмотрел возможность размещения ряда сооружений без предоставления находящихся в публичной собственности земельных участков и установления сервитутов, то есть без оформления прав собственников (владельцев) таких сооружений на эти участки. Подобное правовое регулирование призвано обеспечить возможность оперативного - без оформления правоустанавливающих документов на землю - возведения на земельных участках, находящихся в публичной собственности, определенных объектов с учетом их особых характеристик и назначения.
Указанные нормы направлены на обеспечение баланса частных и публичных интересов, а также - на защиту прав лица, не являющегося собственником земельного участка и нуждающегося в ограниченном использовании этого участка.
Такой правовой подход следует из определений Конституционного Суда Российской Федерации от 29.09.2016 N 1874-О, от 26.03.2019 N 722-О, от 25.06.2019 N 1630-О.
С учетом названных норм суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что спорное сооружение относится к объектам, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Указанные выводы подтверждаются судебной практикой (кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 03.06.2020 N 46-КА19-20, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2022 N 07АП-3496/2022 по делу N А03-10108/2021, постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.11.2020 N Ф04-4477/2020 по делу N А75-2447/2020).
Представитель Администрации в обоснование своей позиции ссылается на положения пункта 4 статьи 39.33 ЗК РФ, согласно которым разрешение уполномоченного органа не дает лицу, в отношении которого оно принято, право на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства.
Вместе с тем суд апелляционной инстанции отклоняет указанную ссылку, поскольку положения пункта 4 статьи 39.33 ЗК РФ распространяются на разрешения, указанные в пункте 2 статьи 39.33 ЗК РФ.
Из текста пункта 2 статьи 39.33 ЗК РФ следует, что использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в подпунктах 1 - 5, 7 и 9 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа.
При этом подпункт 6 пункта 1 статьи 39.33 ЗК РФ в пункте 2 указанной статьи не поименован, поэтому запрет, установленный пунктом 4 статьи 39.33 ЗК РФ, не распространяется на виды объектов, предусмотренные Постановлением N 1300.
Также апелляционная коллегия отклоняет доводы Администрации о том, что размещение капитального объекта повлечет ограничения использования земельного участка, поскольку нахождение объектов, предусмотренных Постановлением N 1300, на земельных участках не порождает каких-либо вещных прав в отношении данных земельных участков у собственников данных объектов.
Соответствующая правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2022 N 308-ЭС22-9622 по делу N А32-16282/2019.
Кроме того, Администрация считает, что в представленных ИП Кацманом В.В. документах содержатся недостоверные сведения, а именно: в схеме указан кадастровый номер постановки на кадастровый учет земельного участка, в то время как по сведениям публичной кадастровой карты данный земельный участок не разграничен и не поставлен на кадастровый учет.
Суд апелляционной инстанции находит указанную позицию заинтересованного лица ошибочной, поскольку предпринимателем на схеме границ предполагаемых к использованию земель на кадастровом плане территории указан не кадастровый номер участка, а часть земельного участка с указанием ":3093/ЧЗУ/1", при этом в пояснениях к схеме размещения объекта отмечено, что испрашивается площадь под объектом 183 кв.м., из них: 145 кв. м. - на землях, государственная собственность на которые не разграничена; 38 кв.м. - в границах земельного участка с кадастровым номером 55:36:040117:3093.
Кроме того, в заявлении ИП Кацмана В.В. о выдаче разрешения на использование земель указан не кадастровый номер земельного участка, а кадастровый квартал, как было указано и в заявлении ООО "Музыка и кино".
Ввиду чего суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что указанное основание о получении, по мнению Администрации, недостоверных сведений, не препятствовало предоставлению земельного участка.
Кроме того, апелляционная коллегия учитывает, что согласно пункту 6 Постановления N 170-п по результатам рассмотрения заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков и прилагаемых к нему документов уполномоченным органом принимается решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня их поступления. При этом в случае поступления нескольких заявлений и прилагаемых к ним документов в отношении одного земельного участка такие заявления и прилагаемые к ним документы рассматриваются в хронологическом порядке. Лицо, которому ранее было выдано разрешение в соответствии с Порядком, имеет преимущественное право на получение разрешения на размещение того же объекта на новый срок при условии подачи заявления в уполномоченный орган не позднее чем за 35 календарных дней до даты окончания срока действия выданного ранее разрешения.
Согласно пункту 7 Административного регламента решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения принимается администрацией округа в срок, не превышающий 25 дней со дня поступления заявления.
Таким образом, учитывая, что ИП Кацманом В.В. соответствующее заявление было направлено в Администрацию 07.05.2020, то при отказе в выдаче разрешения по причине неверного указания земель в схеме, прилагаемой к заявлению, предприниматель мог исправить данный недочёт до подачи заявления ООО "Музыка и кино" в ноябре 2021 года.
Принимая во внимание, что земельный участок уже был предоставлен заявителю, а также наличие полномочий Администрации на выдачу разрешения на использование как земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, так и земельного участка с кадастровым номером 55:36:040117:3093, указанное не может служить основанием для отмены ранее выданного разрешения.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что распоряжение Администрации от 27.12.2021 N 2319 "О признании утратившим силу распоряжения Администрации Центрального административного округа города Омска" не соответствует нормам законодательства Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции также находит подлежащими удовлетворению требования ИП Кацмана В.В. о признании недействительным распоряжения Администрации от 01.12.2021 N 2145 "О выдаче разрешения на использование земельного участка", согласно которому разрешение на использование земельного участка для размещения контейнерной площадки было выдано ООО "Музыка и кино", поскольку в соответствии с подпунктом 5 пункта 18 Административного регламента основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является факт того, что земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
При данных обстоятельствах, поскольку оспариваемые распоряжения Администрации от 27.12.2021 N 2319 "О признании утратившим силу распоряжения Администрации Центрального административного округа города Омска", от 01.12.2021 N 2145 "О выдаче разрешения на использование земельного участка" не соответствуют нормам законодательства Российской Федерации и нарушают права и законные интересы заявителя, требования, заявленные ИП Кацман В.В., подлежат удовлетворению.
На основании пункта 4 части 1 статьи 270 АПК РФ неправильное применение норм материального права является основанием для отмены судебного акта.
В связи с изложенным, решение Арбитражного суда Омской области от 10.08.2022 по делу N А46-4213/2022 подлежит отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение заявления, апелляционной жалобы в размере 750 руб. согласно статье 110 АПК РФ относятся на Администрацию.
Поскольку в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными подлежала к уплате государственная пошлина в сумме 600 руб., а предпринимателем фактически уплачена государственная пошлина в сумме 6000 руб. по платежному поручению от 16.03.2022 N 192, то излишне уплаченная 5400 руб. подлежит возврату ИП Кацману В.В. из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пункт 4 части 1, частью 2 статьи 270, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 10.08.2022 по делу N А46-4213/2022 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Требования, заявленные индивидуальным предпринимателем Кацманом Вадимом Валерьевичем к Администрации Центрального административного округа города Омска, удовлетворить.
Признать недействительными распоряжения Администрации Центрального административного округа города Омска от 27.12.2021 N 2319 "О признании утратившим силу распоряжения администрации Центрального административного округа города Омска" и от 01.12.2021 N 2145 "О выдаче разрешения на использование земельного участка".
Взыскать с Администрации Центрального административного округа города Омск в пользу индивидуального предпринимателя Кацмана Вадима Валерьевича судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 750 руб.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Кацману Вадиму Валерьевичу из федерального бюджета государственную пошлину в размере 5400 руб., уплаченную платежным поручением от 16.03.2022 N 192.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленными квалифицированными электронными подписями судей, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-4213/2022
Истец: ИП Кацман Вадим Валерьевич
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА ОМСКА, ООО "МУЗЫКА И КИНО"