г. Москва |
|
23 декабря 2022 г. |
Дело N А40-148596/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 декабря 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Б.Красновой,
судей: |
И.В.Бекетовой, В.А.Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания П.С.Бурцевым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу
Центральной энергетической таможни
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.10.2022 по делу N А40-148596/22
по заявлению ООО "Карадениз" (ОГРН: 1042309088293, ИНН: 2315108650)
к Центральной энергетической таможне (ОГРН: 1027700272830, ИНН: 7708011130)
об оспаривании решения,
при участии:
от заявителя: |
Гордейчик В.А. по дов. от 03.02.2022; |
от ответчика: |
Александров А.Ю. по дов. от 08.04.2022; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Карадениз" (далее - заявитель, Общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной энергетической таможне (далее - ответчик, таможенный орган) о признании недействительным решения от 07.04.2022 об отказе в выпуске товаров, оформленных по декларации N 10006060/070422/3033328, и о возложении на ответчика обязанности по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.10.2022 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению таможенного органа при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Заявитель считает решение суда законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке статей 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Карадениз" по процедуре периодического временного декларирования оформило в таможенном отношении в Центральной энергетической таможне по временной таможенной декларации (далее - ВТД) N 10006060/290520/0049307 товар: "Прочие минеральные смолы - смола пиролизная тяжелая. ТУ 20.59.59-015-81060768-2019, смола пиролизная тяжелая (марки А и Б) ТУ 2451-183-72042240-2013, смолы нефтяные тяжелые (марки А, Д), СТО50236110-002-2011".
Классификационный код товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), заявленный Обществом - 2706000000.
06.06.2020, предоставив документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации в соответствии со статьей 325 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), заявитель осуществил продажу и фактический вывоз товара за пределы ЕАЭС.
07.04.2022 ООО "Карадениз", завершая процедуру временного периодического декларирования, подало в Центральную энергетическую таможню полную таможенную декларацию (далее - ПДЗ) N 10006060/070422/3033328 на товар, ранее оформленный по ВТД N 10006060/290520/0049307, код ТН ВЭД ЕАЭС - 2706000000, заявив его в графе 31:
- товар N 1 - прочие масла и другие продукты высокотемпературной перегонки каменноугольной смолы или продукты аналогичные этим маслам - смола пиролизная тяжелая, получаемая из жидких продуктов пиролиза (пироконденсата), смола предназначена для производства технического углерода, в качестве компонента сырья для получения малоактивных саж, кокса, темных нефтеполимерных смол, ТУ (технические условия) 20.59.59-015-81060768-2019. "Смола пиролизная тяжелая", производство ООО "ЗапСибНефтехим";
- товар N 2 - прочие масла и другие продукты высокотемпературной перегонки каменноугольной смолы или продукты аналогичные этим маслам - смолы нефтяные тяжелые, получаемые в качестве побочного продукта при пиролизе углеводородного сырья, а также при пиролизе каменного угля, применяется в качестве сырья для производства продуктов нефтехимии, ТУ (СТО)50236110-002-2011 "Смолы нефтяные тяжелые. Технические условия", производство ООО "Ставролен".
Вместе с тем, в целях проведения однозначной классификации товара, заявленного в ПДЗ N 10006060/070422/3033328, таможенным органом были запрошены дополнительные документы (аналитические отчеты, сертификаты качества и так далее), содержащие физико-химические показатели в соответствии с дополнительными примечаниями 2 (е) к ТН ВЭД ЕАЭС.
В ответ на запрос о предоставлении документов декларант направил в адрес ответчика письмо от 07.04.2022 б/н о невозможности предоставления дополнительных сведений в связи с тем, что испытания по запрашиваемым физико-химическим показателям на задекларированные товары не проводились.
07.04.2022 на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС в отношении ПДЗ N 10006060/070422/3033328 таможенным органом принято решение об отказе в выпуске товаров (далее - Решение).
Посчитав Решение незаконным и необоснованным, нарушающим права и законные интересы ООО "Карадениз" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы.
В силу части l статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) государственных органов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
При этом согласно части 5 статьи 200 АПК РФ с учетом части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
Арбитражный суд, всесторонне исследовав обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства, установил совокупность условий, необходимых для признания недействительным Решения таможенного органа.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами арбитражного суда первой инстанции и не усматривает оснований для их переоценки.
Статья 358 ТК ЕАЭС предусматривает, что любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Ссылаясь в апелляционной жалобе на необходимость классифицировать нефтепродукты, полученные из битуминозных пород и содержащие более 50 масс.% ароматических составных частей, в товарной позиции 2710 ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с приказом ФТС России от 19.06.2020 N 550 "О внесении изменения в Разъяснения о классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза отдельных товаров, приведенные в приложении к приказу ФТС России от 14.01.2019 N 28" (далее - приказ ФТС России N 550), таможенный орган не учитывает следующее.
В силу частей 1 и 2 статьи 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 20 ТК ЕАЭС таможенный орган осуществляет классификацию товаров в случае выявления им как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров. Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
В соответствии с пунктом 35 части 1 статьи 2 ТК ЕАЭС декларированием является заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
В соответствии со статьей 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товаре, в том числе их классификационный код по ТН ВЭД ЕАЭС.
Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 16.07.2012 N 54 (с последующими изменениями) утверждены ТН ВЭД ЕАЭС и Единый таможенный тариф ЕАЭС, которым установлены Основные правила интерпретации (далее - ОПИ ТН ВЭД). Выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.
Классификационными критериями являются характеристики товаров, указанные в текстах товарных позиций, соответствующих примечаниям к разделам и группам, а также субпозициям. Основаниями для отнесения товара к определенной товарной позиции являются его состав, область применения, свойства и технологическая функция каждого компонента. Правовое значение имеет последовательность применения ОПИ ТН ВЭД, что, в частности, подтверждается Положением о порядке применения единой ТН ВЭД Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 (далее - Положение).
В силу ОПИ N 1 ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями правил 2 (a), 2 (6), 3 (a), 3 (б), 3 (в), 4, 5 и 6 ОПИ ТН ВЭД.
Указанные правила применяются последовательно, что означает применение последующего правила при невозможности применения предыдущего правила.
Согласно правилу 2 (б) ОПИ ТН ВЭД любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями Правила 3.
В Правиле 3 (а) установлено, что предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако, когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара.
На основании Правила 3 (б) смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим.
В Правиле 3 (в) ОПИ ТН ВЭД определено, что товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.
Правило 6 ОПИ ТН ВЭД указывает, что для юридических целей классификация товаров в субпозициях какой-либо товарной позиции осуществляется в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями вышеупомянутых правил, при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Как следует из материалов дела, при завершении процедуры периодического временного декларирования товаров, оформленных и вывезенных с территории ЕАЭС по ВТД N 10006060/290520/0049307, сведения, необходимые для их классификации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, предоставлены декларантом в таможенный орган в полном объеме, что подтверждается сведениями, содержащимися в графах 31, 44 полной завершающей таможенной декларации, а также предоставлением сертификата качества Bureau Veritas, который содержит необходимые физико-химические показатели, позволяющие идентифицировать оформленный в таможенном отношении товар. Лабораторными исследованиями Bureau Veritas также подтверждено отнесение товара по физическо-химическим показателям к заявленной декларантом товарной подсубпозиции 2706000000 ТН ВЭД ЕАЭС.
Вместе с тем, принятое Центральной энергетической таможней решение об отказе в выпуске товара при завершении процедуры периодического временного декларирования обусловлено несогласием таможенного органа с позицией декларанта относительно классификации вывезенного товара по коду 2706 ТН ВЭД ЕАЭС.
Ответчик считает необходимым изменение самостоятельно декларантом кода товара в полных декларациях на код 2710 ТН ВЭД ЕАЭС, основываясь на неверном толковании и применении приказа ФТС России N 550.
В то же время Центральной энергетической таможней при принятии Решения не учтено следующее.
В соответствии с текстом товарной подсубпозиции 2706000000 в ней классифицируются следующие товары:
- 2706 - смолы каменноугольные, буроугольные, торфяные и прочие минеральные смолы, обезвоженные или необезвоженные, частично ректифицированные или неректифицированные, включая "восстановленные" смолы;
- 270600 (запись в классификаторе с кодом 270600 содержит 1 уточняющий дочерний код) - смолы каменноугольные, буроугольные, торфяные и прочие минеральные смолы, обезвоженные или необезвоженные, частично ректифицированные или неректифицированные, включая "восстановленные" смолы.
Вывозная таможенная пошлина для товаров, классифицируемых в подсубпозиции 2706000000 ТН ВЭД ЕАЭС, не установлена.
В силу примечания 2 к группе 27 ТН ВЭД (Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21) в товарной позиции 2710 термин "нефть и нефть и нефтепродукты, получаемые из битуминозных пород" означает не только нефть нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, но и полученные любым иным способом аналогичные нефтепродукты, включая состоящие главным образом из смешанных ненасыщенных углеводородов, при условии, что масса неароматических составных частей превышает массу ароматических.
Таким образом, суд правомерно установил, что одним из условий для классификации товара в товарной группе 2710 ТН ВЭД ЕАЭС является преимущественное содержание в составе товара неароматических углеводородов либо превышение массы неароматических составных частей над массой ароматических составных частей.
В свою очередь, из сертификата качества Бюро Веритас Рус N RUOPTJ2004702-01 от 05.06.2020 следует, что ароматические соединения в товаре ООО "Карадениз" превышают массу неароматических составных частей.
Кроме того, указанный факт подтверждается сведениями из научно-технической литературы: "тяжелая смола пиролиза характеризуется наличием большого числа ароматических углеводородов (стр. 28-32 "Переработка жидких продуктов пиролиза" Беренц А.Д., Воль-Эпштейн А.Б., Мухина Т.Н., Аврех Г.Л., издательство "Химия", 1985 год); основным компонентом жидких продуктов пиролиза являются ароматические и алкил-ароматические углеводороды" (стр. 23 "Пиролиз углеводородного сырья, авторы: Мухина Т.Н., Барабанов Н.Л., Бабаш С.Е., Меньшиков В.А., Аврех Г.Л., издательство "Химия", 1987 год).
Согласно разделу 2 "Технические требования" ТУ 20.59.59-015-81060768-2019 для изделия установлены следующие значения (норма):
- плотность при 20С не менее 0,95 г/см
;
- вязкость кинематическая при 50С не более 40 мм
/с;
- температура отгона 3%-ого объема не ниже 150°С;
- коксуемость 14,0;
- массовая доля воды не более 0,3%;
- массовая доля механических примесей не более 0,02%;
- индекс корреляции не менее 120;
- массовая доля ионов натрия не более 0,003%;
- массовая доля ионов калия не более 0,0003%.
В соответствии с разделом 3 "Технические требования" (СТО)50236110-002-2011 "Смолы нефтяные тяжелые. Технические условия" сырье нефтяное по физическим показателям должно соответствовать следующим требованиям и нормам:
- плотность при 20С в пределах 1,04-1,06 г/см
(марка А), 1,04-1,06 г/см
(марка Д), метод анализа - по ГОСТ 3900;
- вязкость кинематическая при 50С не более 25 мм
/с (марка А), 25 мм
/с (марка Д), метод анализа - по ГОСТ 33;
- зольность не более 0,2% масс (марка А), 0,2% масс (марка Д), метод анализа - по ГОСТ 1461;
- массовая доля воды не более 0,2% (марка А), 0,5% (марка Д), метод анализа - по ГОСТ 2477;
- содержание серы не более 0,2% масс (марка А), 0,2% масс (марка Д), метод анализа - по ГОСТ Р 51947 или ГОСТ 1437;
- массовая доля механических примесей не более 0,2% (марка А), 0,2% (марка Д), метод анализа - по ГОСТ 6370;
- температура вспышки в открытом тигле не ниже 60°С (марка А), 60°С (марка Д), метод анализа - по ГОСТ 4333.
Согласно разделу 1 "Область применения" ТУ 20.59.59-015-81060768-2019 смола пиролизная тяжелая предназначена для производства технического углерода, в качестве компонента сырья для получения малоактивных саж, кокса, темных нефтеполимерных смол, суперпластификаторов бетонов, в качестве компонента котельного топлива.
В соответствии с разделом 1 "Область применения" (СТО)50236110-002-2011 "Смолы нефтяные тяжелые. Технические условия" стандарт распространяется на смолы нефтяные тяжелые (марок А и Д), получаемые в качестве побочного продукта при пиролизе углеводородного сырья, а также указанная область применения отличается от области применения товарной позиции 2710:
- нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, кроме сырых; продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас. % или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов; отработанные нефтепродукты;
- нефть и нефтепродукты (кроме сырых), полученные из битуминозных пород, и продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас. % или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов, за исключением содержащих биодизель и отработанных нефтепродуктов.
В силу пункта 48.1 приказа ФТС России N 550 для классификации товара в товарной подсубпозиции 2710 ТН ВЭД ЕАЭС необходимо соблюдение одновременно двух условий:
- товар, является нефтепродуктом, полученным из битуминозных пород;
- содержание ароматических составляющих более 50% масс.
Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что задекларированный товар хотя и содержит более 50% масс ароматических составных частей, не является "нефтепродуктом", полученным из "битуминозных пород", что прямо исключает возможность классифицировать товар в товарной позиции 2710 ТН ВЭД ЕАЭС.
Также судом обоснованно принято во внимание, что приказ ФТС России N 550 вступил в законную силу 14.09.2020, то есть уже после вывоза задекларированных товаров.
На момент же вывоза товара законодательством не были установлены вывозные таможенные пошлины на товары, классифицируемые кодом 2706 ТН ВЭД ЕАЭС.
В силу части 21 статьи 102 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ), ставки вывозных таможенных пошлин при подаче полной декларации на товары применяются на день фактического вывоза товара.
Положениями части 1 статьи 6 Федерального закона N 289-ФЗ акты законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, а также указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с настоящим Федеральным законом, применяются к отношениям, возникшим со дня вступления их в силу, и не имеют обратной силы, за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.
Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.07.2008 N 4574/08 и определению Конституционного Суда Российской Федерации от 07.11.2008 N 631-О, представление декларантом в таможенный орган как временной, так и полной таможенной декларации производится в рамках единого комплекса отношений между декларантом и таможенным органом - процедуры временного периодического таможенного декларирования, регулирование которой осуществляется специальными нормами законодательства в отношении такой процедуры.
Пунктом 3 статьи 6 ТК ЕАЭС установлено, что если законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 ТК ЕАЭС в качестве особенностей таможенного декларирования предусмотрена подача двух и более деклараций на товары, то в отношении товаров, таможенное декларирование которых осуществляется с такими особенностями, меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения применяются на день регистрации первой декларации на товары.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Понятие налога включает таможенные платежи.
Решения таможенных органов, поскольку они определяют содержание обязанности по уплате таможенных пошлин и непосредственно интегрированы в публично-правовые отношения, не могут проявлять свое воздействие иначе, чем акты законодательства о налогах и сборах, и иметь обратную силу, ухудшающую положение налогоплательщиков/участников внешнеэкономической деятельности.
Кроме того, сфера применения товаров, экспортированных ООО "Карадениз" до 14.09.2020, отличается от сферы применения товаров, подлежащих классификации по коду товарной позиции ТН ВЭД ЕАЭС 2710. Товары, в отношении которых таможенным органом не принято решение о завершении процедуры временного декларирования не являются нефтепродуктом, полученным из битуминозных пород.
Так, к декларации прилагались технические условия, в том числе, установленные стандартом организации, в которых отсутствовала сфера применения товара, совпадающая со сферой применения в товарной позиции 2710, отсутствовала возможность применения и использования товаров в качестве топлива без изменения свойств товара, отсутствовали сведения о происхождении товара из нефти битуминозных пород либо наличии в составе товара таковых нефтепродуктов.
Дополнительно об этом декларантом пояснялось таможенному органу в ответах на запросы на этапе таможенного контроля.
Битуминозными породами нефти в соответствии со значениями в различных толковых словарях считаются осадочные горные породы: битуминозные пески, битуминозные песчаники, битуминозные доломиты и асфальтиты, в которых находится вязкая тяжелая нефть, схожая с битумом по составу. По химическому составу битуминозные породы представляют собой тяжелые углеводороды. Запасы битуминозной нефти считаются трудноизвлекаемыми, получаемая нефть - тяжелая и высоковязкая.
В соответствии с Примечаниями 2,3 к группе 27 "Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные" в товарной позиции 2710 термин "нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, означает не только нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, но и полученные любым способом аналогичные нефтепродукты, включая состоящие главным образом из смешанных ненасыщенных углеводородов, при условии, что масса неароматических составных частей превышает массу ароматических.
Согласно сертификату качества, выданному мировым лидером в области сюрвейерского контроля качества товара и проведения испытаний грузов - Bureau Veritas, представленного ООО "Карадениз" при декларировании товара в целях подтверждения его характеристик, ароматические составные части (углеводороды) составляют в каждом случае (по всем вышеуказанным ВТД/ПВД) - более 50% масс., то есть масса неароматических составных частей не имеет преимущественное содержание в составе товара и не превышает массу ароматических, что прямо исключает возможность классифицировать товар в товарной позиции 2710 ТН ВЭД ЕАЭС в силу Пояснений и Примечаний к ТН ВЭД ЕАЭС.
Исходя из изложенного, отказ в выпуске товаров, оформленных ООО "Карадениз" по ПДЗ N 10006060/070422/3033328 со стороны Центральной энергетической таможни принят без достаточных на то оснований и не соответствует ТК ЕАЭС, Федеральному закону N 289-ФЗ.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13.10.2022 по делу N А40-148596/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Б.Краснова |
Судьи |
И.В.Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-148596/2022
Истец: ООО "КАРАДЕНИЗ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ТАМОЖНЯ