г. Санкт-Петербург |
|
26 декабря 2022 г. |
Дело N А56-62600/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 декабря 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Семакиной Т.А.
при участии:
от заявителя: Шуклин О.П. по доверенности от 14.06.2022
от заинтересованного лица: Галашина В.С. по доверенности от 02.12.2022, Асовская В.Ю. по доверенности от 10.01.2022
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-37251/2022) Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.09.2022 по делу N А56-62600/2022 (судья Сундеева М.В.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Галионн"
к Балтийской таможне
о признании незаконным решения от 19.07.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларацию на товары N 10216170/230421/0113383
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Галионн" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Балтийской таможни (далее - таможенный орган, Таможня) от 19.07.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары (далее - ДТ) N 10216170/230421/0113383, а также об обязании Таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем возврата на его расчетный счет 94 628 руб. 30 коп. излишне уплаченных таможенных платежей.
Решением суда от 30.09.2022 заявленные Обществом требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, Таможня направила апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просит отменить обжалуемое решение суда от 30.09.2022 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что представленные Обществом документы, сведения и пояснения не подтверждают достоверность и полноту проверяемых сведений о таможенной стоимости товара и не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, а дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в ДТ N 10216170/230421/0113383, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, не представлены, в связи с чем оспариваемое решение Таможни от 19.07.2021 о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ N 10216170/230421/0113383, является правомерным.
В судебном заседании представители Таможни поддержали доводы апелляционной жалобы; представитель Общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениях к нему.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, во исполнение внешнеэкономического контракта от 03.03.2017 N 030317-1, заключенного с компанией "Spanish Tile From Nules S.A.U" (Испания) ООО "Галионн" на условиях поставки EXW Nules на Балтийский таможенный пост (Центр электронного декларирования) Балтийской таможни представлена ДТ N10216170/230421/0113383 на товары:
- товар N 1: "Плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, глазурованная, с коэффициентом поглощения воды не более 0,5 мас.%, различных моделей (5 артикулов), производитель "Spanish Tile From Nules S.A.U", товарный знак - STN Porcelartech, код ТН ВЭД ЕАЭС: 6907219009, вес нетто/брутто 8943,89 кг; цена товара 2938,89 Евро, таможенная стоимость 345210,17 руб.
- товар N 2: "Плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, глазурованная, с коэффициентом поглощения воды не более 10 мас.%, различных моделей (3 артикула), производитель "Spanish Tile From Nules S.A.U", товарный знак - STN Сеrаmiса, код ТН ВЭД ЕАЭС: 6907239009, вес нетто/брутто 3245,7 кг; цена товара 1372,63 Евро, таможенная стоимость 153810,04 руб.
Таможенная стоимость товаров определена декларантом в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС по "стоимости сделки с ввозимыми товарами".
При осуществлении контроля таможенной стоимости товара в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров, заявленных в таможенной декларации, могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены.
В связи с изложенным, 28.04.2021 таможенным органом в адрес Общества был направлен запрос о предоставлении в срок до 03.05.2021 (при выпуске товара в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС в срок до 20.06.2021) документов и (или) сведений относительно: фактурной стоимости товаров (пояснения продавца и покупателя по вопросу ценообразования и согласования конечной стоимости товара, пояснения о факторах, оказывающих влияние на стоимость сделки), о структуре таможенной стоимости и условиях поставки (оригинал экспортной таможенной декларации с переводом, прайс-лист производителя и продавца, страховые документы; оригинал договора на ТЭО с приложениями, поручениями на перевозку груза, заявками на перевозку, отражающими сведения об оказанных услугах; оригинал счета на транспортные расходы, а также банковские платежные документы об оплате услуг), о формировании цены сделки и соответствии цены сделки первоначальному предложению (информация об уровне стоимости декларируемых товаров на внутреннем/мировом рынке с учетом страны происхождения, производителя и характеристик товаров; ценовые предложения на товары того же класса и вида других продавцов при продаже на экспорт), сведения, для проведения сравнительного анализа стоимости оцениваемых товаров с идентичными (однородными) или одного класса (вида), о наличии (отсутствии) ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами на стоимость сделки с ввозимыми товарами (в случае выпуска товаров под обеспечение уплаты таможенных платежей), о стоимости сделки (оригинал договора купли-продажи со всеми имеющимися спецификациями, приложениями и дополнениями, либо надлежащим образом заверенная копия; оригинал инвойса, заказов, подтверждения заказов и спецификации (приложения) на поставку либо надлежащим образом заверенные копии), о размере суммы денежных средств фактически уплаченной за декларируемый товар, о наличии или отсутствии косвенных платежей за ввозимый товар в пользу продавца или третьих лиц, имеющих отношение к ввезенному товару (оригиналы банковских платежных документов по оплате инвойсов в рамках контракта по данной и предыдущим поставкам, платежные поручения с отметками банка, выписка из лицевого счета, ведомость банковского контроля; бухгалтерские документы об оприходовании товара).
29.04.2021 товары, сведения о которых заявлены в ДТ N 10216170/230421/0113383, выпущены таможенным постом в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления с предоставлением обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в размере 101327,05 руб., внесенных Обществом по таможенной расписке от 29.04.2021 N 10216170/290421/ЭР-1147309.
Письмом исх. N 36 от 17.06.2021 Общество представило в таможенный орган запрошенные документы и пояснения, в том числе: контракт N 030317-1 от 03.03.2017 с дополнительными соглашениями от 03.02.2020, 10.12.2020, заказ Pedido N 35 barco, проформа-инвойс N SPE 21.012.712 от 15.03.2021, инвойс N SFE 21.009.999 от 24.03.2021, копия экспортной таможенной декларации страны отправления N21 ES004611 1 090193 0 и заверенный ее перевод на русский язык, прайс-лист производителя и продавца, письмо об отсутствии страхования; копия договора оказания транспортно-экспедиционных услуг N 09/11/2018-2 от 09.11.2018, поручение экспедитору от 17.03.2021; счет на транспортно-экспедиционные услуги N 04/14/18 от 14.04.2021 с приложением, в котором выделена стоимость транспортно-экспедиционной услуги по организации международной перевозки до границы с РФ, счет N 04/22/20 от 22.04.2021 (радиологическая экспертиза), счет N04/26/19 от 26.04.2021 (досмотр), платежные документы по оплате услуг: платежные поручения N 602 от 13.05.2021, N 520 от 22.04.2021, N 530 от 27.04.2021. Обществом также представлена информация об уровне цен на аналогичные товары с аналогичными характеристиками при продаже на экспорт в Российскую Федерацию: прайс-листы фабрики Halcon Ceramicas s.l.u. от 01.01.2021, Kerlife Ceramicas s.l.. от 01.02.2021, Absolut Group s.l. от 01.01.2021, а так же ценовая информация на внутреннем рынке Российской Федерации. Обществом также было представлено информационное письмо от 23.04.2021 о технических характеристиках товара; ведомость банковского контроля по контракту N 030317-1 от 03.03.2017 (УНК 17040020/3013/0000/2/1), копии банковских платежных документов по оплате предыдущих поставок, бухгалтерские документы по оприходованию товаров.
По результатам анализа представленных Обществом документов Таможня пришла к выводу о том, что представленные декларантом при таможенном декларировании, а также дополнительно представленные документы и сведения о таможенной стоимости товаров не являются достаточными, количественно определяемыми, документально подтвержденными, в связи с чем 19.07.2021 приняла решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10216170/230421/0113383.
Таможенная стоимость товаров N N 1, 2 определена таможенным органом в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС по резервному методу определения таможенной стоимости с гибким применением метода, предусмотренного статьей 42 ТК ЕАЭС по стоимости сделки с однородными товарами на основании имеющейся у таможенного органа ценовой информации по ДТ N 10216170/020321/0055515 (аналог товара N1), N10216170/010321/0054125 (аналог товара N2).
Не согласившись с решением Таможни от 19.07.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10216170/230421/0113383, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные Обществом требования в полном объеме.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Таможни и отмены решения суда первой инстанции от 30.09.2022 в связи со следующим.
Таможенный контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, осуществляется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС с применением форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, установленных ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 14 статьи 38 ТК ЕАЭС по общему правилу таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 настоящего Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.
Пунктом 9 статьи 38 ТК ЕАЭС предусмотрено, что определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС).
В силу пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 данного Кодекса.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41 - 44 настоящего Кодекса, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 45 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров определяется исходя из принципов и положений главы 5 Кодекса на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза (резервный метод - метод 6) в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39, 41 - 44 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
- установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется (пункт 2 статьи 39 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
Исходя из изложенного, метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки или отсутствия в документах, отражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Согласно пункту 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в случае, если документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 данной статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения, либо если таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств (пункт 5 статьи 325 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
Как разъяснено в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление N 49), система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная Таможенным кодексом и основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. При этом согласно пункту 15 статьи 38 Таможенного кодекса за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости).
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
Как указано в пункте 11 Постановления N 49, отсутствие подтверждения сведений о таможенной стоимости, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в иных представленных таможенному органу документах, а также выявление таможенным органом признаков недостоверного определения таможенной стоимости само по себе не может выступать основанием для вывода о неправильном определении таможенной стоимости декларантом, а является основанием для проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 313, пунктом 4 статьи 325 Таможенного кодекса.
При проведении такой проверки таможенный орган, осуществляя публичные полномочия, обязан предоставить декларанту реальную возможность устранения возникших сомнений в достоверности заявленной им таможенной стоимости, в связи с чем не может произвольно отказаться от использования закрепленного в пункте 15 статьи 325 Таможенного кодекса права на запрос у декларанта документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, необходимых для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
В порядке реализации положений пункта 2 статьи 313, пункта 15 статьи 325 Таможенного кодекса декларант вправе предоставить пояснения об экономических и иных разумных причинах значительного отличия стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, имеющейся у таможенного органа, которые должны быть приняты во внимание при вынесении окончательного решения.
В пункте 13 Постановления N 49 также разъяснено, что основываясь на положениях пункта 13 статьи 38, пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля.
В связи с этим при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.
Непредоставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В рассматриваемом случае, из материалов дела усматривается, что таможенная стоимость спорных товаров, задекларированных по ДТ N 10216170/230421/0113383, определена Обществом в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС по "стоимости сделки с ввозимыми товарами", исходя из цены товара, указанной в инвойсе от 24.03.2021 N SFE 21.009.999, с учетом транспортных расходов.
В подтверждение заявленного метода определения таможенной стоимости Обществом были представлены с ДТ N 10216170/230421/0113383, а также по запросу таможенного органа письмом исх. N 36 от 17.06.2021 следующие документы и пояснения: контракт N 030317-1 от 03.03.2017 с дополнительными соглашениями от 03.02.2020, 10.12.2020, заказ Pedido N 35 barco, проформа-инвойс N SPE 21.012.712 от 15.03.2021, инвойс N SFE 21.009.999 от 24.03.2021, копия экспортной таможенной декларации страны отправления N21 ES004611 1 090193 0 и заверенный ее перевод на русский язык, прайс-лист производителя и продавца, письмо об отсутствии страхования; копия договора оказания транспортно-экспедиционных услуг N 09/11/2018-2 от 09.11.2018, поручение экспедитору от 17.03.2021; счет на транспортно-экспедиционные услуги N 04/14/18 от 14.04.2021 с приложением, в котором выделена стоимость транспортно-экспедиционной услуги по организации международной перевозки до границы с РФ, счет N 04/22/20 от 22.04.2021 (радиологическая экспертиза), счет N04/26/19 от 26.04.2021 (досмотр), платежные документы по оплате услуг: платежные поручения N 602 от 13.05.2021, N 520 от 22.04.2021, N 530 от 27.04.2021. Обществом также представлена информация об уровне цен на аналогичные товары с аналогичными характеристиками при продаже на экспорт в Российскую Федерацию: прайс-листы фабрики Halcon Ceramicas s.l.u. от 01.01.2021, Kerlife Ceramicas s.l.. от 01.02.2021, Absolut Group s.l. от 01.01.2021, а так же ценовая информация на внутреннем рынке Российской Федерации. Обществом также было представлено информационное письмо от 23.04.2021 о технических характеристиках товара; ведомость банковского контроля по контракту N 030317-1 от 03.03.2017 (УНК 17040020/3013/0000/2/1), копии банковских платежных документов по оплате предыдущих поставок, бухгалтерские документы по оприходованию товаров.
Судом не установлено противоречий в сведениях, содержащихся в представленных Обществом в при таможенном декларировании и в ходе проверки документах.
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта N 030317-1 от 03.03.2017 (далее - Контракт) Продавец поставляет, а Покупатель покупает согласно Контракту керамическую плитку, керамический гранит, сантехническое оборудование, декоративные элементы, а также экспозиционное оборудование для керамической плитки производства Испании, далее именуемые "Товар".
Согласно пункту 1.3. Контракта товар, указанный в пунктах 1.1. и 1.5 настоящего контракта, передается Покупателю партиями в течение всего срока действия настоящего Контракта с предварительным согласованием ассортимента, количества каждой партии товара, а также наличия и дат производства в случае его отсутствия на момент запроса, посредством телефонной и/или факсимильной связи и/или по электронной почте.
Общая сумма Контракта складывается из сумм, указанных в накладных (инвойсах) по каждой партии товара (пункт 1.4 Контракта).
В силу пункта 2.1. Контракта ассортимент и цены поставляемого по настоящему Контракту товара согласуются Сторонами по каждой поставке и включают в себя маркировку и упаковку, а также расходы по погрузке и укладке товара. Цены по настоящему Контракту принимаются на условиях EXW Нулес (Кастельон) (пункт 2.2 Контракта).
В соответствии с пунктом 2.6 Контракта Продавец предоставляет Покупателю отсрочку платежа до 150 календарных дней с даты отгрузки/выставления счета-фактуры на товар.
В соответствии с условиями Контракта в инвойсе N SFE 21.009.999 от 24.03.2021 сторонами Контракта согласованы наименование, количество, цена и общая стоимость поставляемого товара (4311,52 Евро), а также условия поставки.
Кроме того, Обществом предварительно в адрес поставщика был направлен заказ Pedido N 35 barco. В качестве предварительного согласования цены, ассортимента и количества, поставщиком в адрес Общества направлен проформа-инвойс N21.012.712 от 15.03.2021, содержащий предварительные данные о товаре (цены на товар соответствуют ценам, впоследствии указанным в инвойсе N SFE 21.009.999 от 24.03.2021).
Данными документами подтверждается согласование всех условий сделки, а именно ассортимента, количества и цены поставляемых товаров.
Учитывая изложенное, приведенные таможенным органом в оспариваемом решении от 19.07.2021 доводы о том, что сторонами сделки не согласованы условия поставки, отклоняются судом апелляционной инстанции как необоснованные и не соответствующие представленным документам.
Ссылки подателя жалобы на то, что проформа-инвойс N 21.012.712 от 15.03.2021 и инвойс N SFE 21.009.999 от 24.03.2021 не подписаны сторонами сделки, также правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку указанные документы содержат печать и подпись поставщика, а наличие подписи и печати получателя в инвойсе не предусмотрено нормативными актами, поскольку инвойс является односторонним документов, выставляемым продавцом в адрес покупателя.
По запросу таможенного органа Обществом была представлена экспортная декларация N 21 ES004611 1 090193 0, данные которой полностью соответствуют сведениям о товаре, заявленным в ДТ N 10216170/230421/0113383.
В подтверждение оплаты товара Обществом представлены в таможенный орган ведомость банковского контроля по контракту N 030317-1 от 03.03.2017 (УНК 17040020/3013/0000/2/1) и копии банковских платежных документов по оплате предыдущих поставок.
Учитывая, установленную пунктом 2.6 Контракта отсрочку платежа до 150 календарных дней с даты отгрузки/выставления счета-фактуры на товар, на момент таможенного декларирования и представления ответа на запрос от 17.06.2021 Общество не располагало платежными документами на оплату спорной партии товара.
Вместе с тем, впоследствии Обществом также представлены в материалы дела заявление на перевод N 106 от 18.08.2021 на сумму 4311,52 Евро, подтверждающее оплату товара по инвойсу N SFE 21.009.999 от 24.03.2021.
В подтверждение стоимости ввезенных товаров Обществом был представлен в таможенный орган прайс-лист компании производителя и продавца"Spanish Tile From Nules S.A.U" (Испания) с ценами на период с 01.01.2021 по 31.12.2021, в котором, вопреки доводам таможенного органа, указаны условия поставки товара EXW Nules, Испания.
Доводы таможенного органа о том, что Обществом не подтверждена структура таможенной стоимости в части транспортных расходов (не представлена информация о стоимости погрузочно-разгрузочных работ и проведения иных операций, связанных с перевозкой от пункта CASTELLON до места прибытия товаров на территорию ЕАЭС, а также не представлены документы по организации перевозки от пункта CASTELLON до порта Валенсии), также правомерно отклонены судом первой инстанции в силу следующего.
Как следует из представленных таможенному органу документов, цены по настоящему Контракту принимаются на условиях EXW Нулес (Кастельон), Испания (согласно Инкотермс 2010). Нулес (исп. Nules) - муниципалитет в Испании, входит в провинцию Кастельон в составе автономного сообщества Валенсия (автономное сообщество).
В подтверждение суммы транспортных расходов, заявленных в структуре таможенной стоимости по ДТ N 10216170/230421/0113383, Обществом были представлены в таможенный орган и в материалы дела договора оказания транспортно-экспедиционных услуг N 09/11/2018-2 от 09.11.2018 с ООО "Морское агентство "Силмар", соглашение по стоимости N 12 от 31.12.2019, поручение экспедитору от 17.03.2021, счет на транспортно-экспедиционные услуги N 04/14/18 от 14.04.2021 с приложением, в котором выделена стоимость транспортно-экспедиционной услуги по организации международной перевозки до границы с РФ, счет N 04/22/20 от 22.04.2021 (радиологическая экспертиза), счет N04/26/19 от 26.04.2021 (досмотр), платежные документы по оплате услуг: платежные поручения N 602 от 13.05.2021, N 520 от 22.04.2021, N 530 от 27.04.2021
Согласно подпункту "а" пункта 1 Соглашения по стоимости N 12 от 31.12.2019 стоимость организации выполнения комплекса транспортно-экспедиционных услуг, связанных с международной перевозкой груза клиента по маршруту: Кательон (Испания) - Московская область, г.Видное в отношении 20'DV (вес груза до 25500 кг) составляет 2791,00 евро.
В связи с тем, что в контейнере TEMU2183884 (коносамент N MEDUV4181974) задекларированы товары по двум ДТ, а именно: N N 10216170/230421/0113383; 10216170/230421/0113382, по которым задекларированы товары двух фабрик, в связи с чем в поручении экспедитору от 17.03.2021 включены дополнительно 2 места погрузки груза.
В соответствии с Соглашением по стоимости N 12 от 31.12.2019 стоимость 1 дополнительного места погрузки в регионе Кастельон (Испания) составляет 60 евро. Кроме того, в случае отправки контейнеров в период с 01.12.2019 по 30.04.2020 клиент дополнительно оплачивает "зимнюю надбавку" в размере 75,00 евро.
С учетом изложенного, общая стоимость транспортно-экспедиционных услуг, связанных с международной перевозкой груза клиента по маршруту: Кастельон (Испания) - Московская область, г. Видное составила 2986 евро (2791 евро+60 евро +60 евро+75 евро).
В представленном Обществом в материалы дела письме ООО "Морское агентство "Силмар" от 26.08.2022 указано, что иных начислений за перевалку контейнера не предусмотрено, поскольку данные расходы учтены в тарифе на перевозку.
Согласно приложению, к счету на оплату N 04/14/18 от 14.04.2021 транспортно-экспедиционные расходы включают в себя: транспортные расходы до таможенной территории ЕАЭС на сумму 2145,00 евро, транспортные расходы после пересечения таможенной территории ЕАЭС на сумму 841,00 евро.
В связи с тем, что в контейнере TEMU2183884 находились товары по двум ДТ, стоимость транспортных расходов была распределена в соответствии с Решением Коллегии ЕЭК от 22.05.2018 N 83 пропорционально величине, определяемой отношением веса брутто каждого наименования товара к общему весу брутто товаров, к которым относятся такие дополнительные начисления.
Согласно товаросопроводительным документам общий вес брутто составил 23803 кг, из которых по ДТ N 10216170/230421/0113383 - 12319,00 кг; по ДТ N10216170/230421/0113382 - 1484,00 кг.
Таким образом, транспортные расходы распределены следующим образом: по ДТ N 10216170/230421/0113383 (2145 евро / 23803) * 12319 кг = 1110,12 евро; по ДТ N 10216170/230421/0113382 (2145 евро / 23803) * 11484 кг = 1034,88 евро.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что величина транспортных расходов документально подтверждена Обществом и включена в структуру таможенной стоимости, следовательно, условие о включении в структуру таможенной стоимости расходов по перевозке (транспортировке) товаров на таможенную территорию Таможенного союза, предусмотренные статьей 40 ТК ЕАЭС, декларантом соблюдено.
Пунктом 8 Постановления N 49 разъяснено, что таможенная стоимость ввозимых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом данных требований ТК ЕАЭС судам следует исходить из презумпции достоверности информации (документов, сведений), представленной декларантом в ходе таможенного контроля, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
По мнению суда апелляционной инстанции, Таможней не доказана невозможность использования документов, представленных декларантом при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара, в их совокупности. Доказательств несоблюдения Обществом установленного 325 ТК ЕАЭС условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенным органом не представлено.
Отличие примененной сторонами внешнеторговой сделки цены ввозимых товаров от имеющейся у таможенного органа информации о ценах на однородные (идентичные) ввозимые товары само по себе не свидетельствует о недостоверности заявленных Обществом в ДТ N 10216170/230421/0113383 сведений о таможенной стоимости спорных товаров.
Таким образом, апелляционная коллегия находит правомерным вывод суда первой инстанции о том, что Таможней в решении от 19.07.2021 о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ N 10216170/230421/0113383, не приведены достаточные доводы, исключающие возможность применения Обществом метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Кроме того, таможенная стоимость товаров N N 1, 2 определена таможенным органом в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС по резервному методу определения таможенной стоимости с гибким применением метода, предусмотренного статьей 42 ТК ЕАЭС по стоимости сделки с однородными товарами на основании имеющейся у таможенного органа ценовой информации по ДТ N 10216170/020321/0055515 (аналог товара N1), N10216170/010321/0054125 (аналог товара N2).
Вместе с тем, указанные ДТ не могут быть приняты в качестве основы для определения таможенной стоимости по указанному методу в силу следующего.
При анализе информации, содержащейся в ДТ N 10216170/020321/0055515 (аналог товара N1) таможенным органом выбран товар производителя "Spanish Tile From Nules S.A.U" "Плитка керамическая облицовочная, для полов и стен, из керамогранита (каменная керамика), глазурованная, с коэффициентом поглощения воды не более 0,5 мас.%, отличных, от ввезенных Обществом по спорной ДТ, моделей.
При анализе информации, содержащейся в ДТ N 10216170/010321/0054125 (аналог товара N 2) таможенным органом выбран товар производителя Marazzi Group S.R.L. То есть производитель продукции является отличным от заявленного в спорной ДТ (Spanish Tile From Nules S.A.U).
Таким образом, в нарушение статей 65 и 200 АПК РФ таможенный орган не представил доказательств наличия оснований, препятствующих применению заявленного Обществом метода определения таможенной стоимости товаров по спорным ДТ и не доказал обоснованность применения резервного метода определения таможенной стоимости товаров, а именно: не представил доказательства того, что использованная при корректировке таможенной стоимости ценовая информация сопоставима с конкретными условиями совершенной Обществом сделки, а также не доказал, что используемая им информация подтверждает ценовую информацию, сложившуюся на рынке, согласно коммерческим условиям, сопоставимым с условиями контрактов, заключенных Обществом.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные Обществом требования о признании недействительными решения Таможни от 19.07.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларацию на товары N 10216170/230421/0113383, а также в порядке восстановления нарушенных прав и законных интересов Общества обязал Таможню возвратить на расчетный счет Общества излишне взысканные таможенные платежи в размере 94628 руб. 30 коп. (спор по сумме дополнительно уплаченных таможенных платежей отсутствует).
Судом первой инстанции правильно установлены все значимые для дела обстоятельства, нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Таможни и отмены решения суда от 30.09.2021 не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30 сентября 2022 года по делу N А56-62600/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-62600/2022
Истец: ООО "ГАЛИОНН"
Ответчик: БАЛТИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ