г. Саратов |
|
26 декабря 2022 г. |
Дело N А12-20492/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена "21" декабря 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен "26" декабря 2022 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Степуры С.М.,
судей Землянниковой В.В., Пузиной Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Наховой М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем веб-конференции (онлайн-заседание) апелляционную жалобу Нижне-Волжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18 октября 2022 года по делу N А12-20492/2022
по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (107174, город Москва, ул. Новая Басманная, д. 2/1 стр. 1ИНН 7708503727, ОГРН 1037739899295),
к Нижне-Волжскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (400074, Волгоградская область, город Волгоград, ул. Им. Огарева, д.15, ИНН 3444046034, ОГРН 1023403462488),
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании: от заявителя - Логиновой Г.Н., представителя действующего на основании дов. от 11.12.2022 N ПРИВ НЮ-19/Д (пост.); от заинтересованного лица - Захаровой И.В., представителя по доверенности от 07.09.2022 N 14/196-22 (пост.);
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", учреждение, заявитель) с заявлением об оспаривании постановления Нижне-Волжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор, Управление, административный орган) от 19.07.2022 N 10-092 МГСН/2022 о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания, предусмотренного частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в размере 1 000 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 18.10.2022 постановление Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.07.2022 N 10-092 МГСН/2022 признано незаконным и отменено.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Нижне-Волжское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой с учетом дополнительных пояснений просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представлены возражения на апелляционную жалобу, а также дополнения к возражениям.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
В соответствии со статьёй 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации 14.12.2022 судом объявлен в судебном заседании перерыв на 21.12.2022 до 11 часов 40 минут. Объявление о перерыве размещено в соответствии с рекомендациями, данными в пунктах 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 99 "О процессуальных сроках", на сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда. После перерыва судебное заседание продолжено.
В судебном заседании представитель Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора поддержал доводы апелляционной жалобы с учетом дополнительных пояснений, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных Обществом требований отказать.
Представитель заявителя возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение оставить без изменения.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании решения заместителя руководителя Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора Васильевой Е.Г. от 06.06.2022 N Р-261-254-рш в период с 17.06.2022 по 30.06.2022 проведена выездная проверка с целью выявления нарушений законодательства при проведении строительных работ ОАО "РЖД" по объекту строительства: "Реконструкция станции Гумрак Приволжской железной дороги. Путепроводная развязка. II этап".
В результате проверки установлено, что в нарушение требований частей 1 и 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской, пункта 4, пункта 8 Правил осуществления временной эксплуатации и технического обслуживания линейного объекта инфраструктуры, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 года N 35, Обществом осуществляется эксплуатация охраняемого переездного поста ПК 4+85.80 (здание переездного поста и железнодорожный переезд) без разрешения на ввод в эксплуатацию.
В здании (помещении) переездного поста располагается (находится) дежурный по переезду. Через железнодорожный переезд передвигается (проезжает) автотранспорт.
В представленном акте N Прив-204 от 10 июня 2022 года "Об открытии временной эксплуатации железнодорожного пути общего пользования на станции Гумрак" для ввода во временную эксплуатацию железнодорожного пути N 1, стрелочных переводов N 2/4, 6/8, 10, 12, 14, 16 и предохранительного тупика N 1т отсутствуют данные о временном вводе в эксплуатацию переездного поста ПК 4+85.80.
Согласно проектной документации N 4269-5-ТХ-ИЛ05.6 лист (графический лист) переездной пост расположен на ПК 4+42,85.
Согласно проектной документации N 4269-02-ТКР2 лист 31 переездной пост расположен на ПК 4+85.80.
При составлении протокола об административном правонарушении представителем по доверенности Сизеневым С.С. представлено письмо от 04.07.2022 N 2987/ПривДКС с приложением: письма в адрес СМТN8 и Приволжской дирекции по ремонту пути об устранении нарушений; акта приемки во временную эксплуатацию объекта капитального строительства от 25.04.2022 N 432/Прон с приложением листа согласования; приказа Приволжской железной дороги от 10.06.2022 N Прив-204 "Об открытии временной эксплуатации железнодорожного пути общего пользования на станции Гумрак".
Филиал ОАО "РЖД" Приволжской железной дороги принял объект - электрофицированный путь N 1, стрелочные переводы N 2/4, 6/8. 10, 12, 14, 16 и предохранительный тупик N 1т во временную эксплуатацию, согласно приказу от 10.06.2022 N Прив-204.
В соответствии п. 4 "Правил осуществления временной эксплуатации и технического обслуживания линейного объекта инфраструктуры" (утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 года N 35) Филиалом ОАО "РЖД" Приволжской железной дороги не приняла и не осуществляет временную эксплуатацию охраняемого переездного поста ПК 4+85.80 (переездной пост на б.п. 1045 км.).
Иные документы, подтверждающие принятие вышеуказанного объекта во временную эксплуатацию, по состоянию на 05.07.2022 в Нижне-Волжское управление Ростехнадзора не поступали.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 30.06.2022 N 10-093 МГСН/2022.
По факту выявленных нарушений в отношении ОАО "РЖД" составлен протокол от 05.07.2022 N 10-093 МГСН/2022 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ.
Постановлением Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора от 19.07.2022 N 10-093 МГСН/2022 о назначении административного наказания ОАО "РЖД" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 1 000 000 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ, поскольку заданием на проектирование предусмотрено, что строительство ведется в полосе отвода железной дороги и на прилегающих территориях на действующем железнодорожном участке без прекращения движения поездов, построенная часть объектов эксплуатируется по акту временного ввода в эксплуатацию, полученным в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 254-ФЗ, а также строительно-монтажные работы на Объекте не завершены в полном объеме. Согласно акту от 25.04.2022 N432/Проч переездной пост ПК 4+85.80 введен во временную эксплуатацию.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным в силу следующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при этом арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права.
В соответствии с ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Объективную сторону правонарушения образуют действия по эксплуатации объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что на основании части 5 статьи 9.5 КоАП РФ привлечению к административной ответственности подлежат лица, осуществляющие эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство.
При рассмотрении таких дел судам необходимо исходить из того, что субъектом данного административного правонарушения является лицо, непосредственно осуществляющее эксплуатацию объекта капитального строительства.
Согласно статье 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие) (пункт 10); линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (пункт 10.1); реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (пункт 14).
В силу части 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется данным Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Исходя из части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса).
В соответствии со ст. 55 ГрК РФ после завершения строительства застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с частью 2 статьи 55.24 ГрК РФ эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи), а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.
На момент проведения проверки и вынесения Постановления Объект введен во временную эксплуатацию Актом приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта приемочной комиссией от 25.04.2022 года.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 254-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 254-ФЗ) в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений, до получения разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта инфраструктуры, разрешения на ввод в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции такого объекта инфраструктуры допускается осуществление временной эксплуатации такого объекта капитального строительства (далее - временная эксплуатация) в целях осуществления перевозки грузов и (или) пассажиров при условии подтверждения технической готовности указанного объекта к временной эксплуатации в соответствии с частями 10 и 11 настоящей статьи
В порядке части 10 статьи 3 Закона N 254-ФЗ техническая готовность линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации определяется комиссией, в состав которой в обязательном порядке включаются представители лица, осуществляющего строительство, представители застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции объекта на основании договора строительного подряда), а также представители организации, которая должна осуществлять временную эксплуатацию объекта капитального строительства, при условии подтверждения технической готовности указанного объекта к временной эксплуатации. Порядок формирования и функционирования указанной комиссии устанавливается Правительством Российской Федерации.
При этом требования к техническому состоянию линейного объекта инфраструктуры, допускаемого к временной эксплуатации, порядок подтверждения технической готовности указанного объекта к временной эксплуатации, порядок осуществления такой временной эксплуатации и технического обслуживания указанного объекта также устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 3 Федерального закона N 254-ФЗ).
Соответствующие требования и порядки утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 N 35 "Об утверждении требований к техническому состоянию линейного объекта инфраструктуры, допускаемого к временной эксплуатации, Правил подтверждения технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации, Правил осуществления временной эксплуатации и технического обслуживания линейного объекта инфраструктуры", которое вступило в силу 03.02.2021.
Пунктом 14 Правил N 2057 предусмотрено, что комиссия при принятии решений в ходе подтверждения технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации руководствуется положениями актов Правительства Российской Федерации, утверждаемых в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона N 254-ФЗ.
Согласно пункту 14 Правил решение комиссии о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации является основанием для временной эксплуатации линейного объекта инфраструктуры.
В соответствии с пунктом 3.1 приказа Министерства транспорта Российской Федерации о 06.07.2015 N 207 "Об утверждении свода правил "Приемки и ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта", приемку и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта осуществляют в соответствии с положениями статей 74-81 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 003/2011 "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта", статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и данного свода правил.
Согласно пункту 75 статьи 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 003/2011 "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" приемка в эксплуатацию железнодорожных путей общего пользования, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, строительство которых осуществлялось с использованием средств бюджетов государств - членов ТС, осуществляется приемочной комиссией, назначаемой органом государства - члена ТС.
Вместе с тем, согласно пункту 3.5 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 06.07.2015 N 207 участок железнодорожного пути общего пользования, его составные части или элементы могут быть введены во временную эксплуатацию для непрерывного процесса перевозок в условиях строящегося или реконструируемого объекта.
В соответствии с пунктом 3.6 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 06.07.2015 N 207 заказчик, застройщик, подрядчик и эксплуатирующая организация совместно устанавливают техническую готовность участка железнодорожного пути общего пользования, его составной части или элемента к вводу во временную эксплуатацию.
Согласно пункту 3.5 Свода правил. Приемка и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта" СП 236.1326000.2015, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 06.07.2015 N 2007 (далее - СП 236.1326000.2015) участок железнодорожного пути общего пользования, его составные части или элементы могут быть введены во временную эксплуатацию для обеспечения непрерывного процесса перевозок, в условиях строящегося или реконструируемого объекта. Техническую готовность объекта железнодорожной инфраструктуры, или его составной части или элемента к вводу во временную эксплуатацию устанавливают совместно заказчик, застройщик, подрядчик и эксплуатирующая организация. Ввод участка объекта во временную эксплуатацию не отменяет в дальнейшем процедуру приемки и ввода его в постоянную эксплуатацию.
Распоряжением Приволжской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" от 12.02.2022 N Прив-67 была создана приемочная комиссия, которой установлено, что техническое состояние объекта "Реконструкция станции Гумрак Приволжской ж.д. Путепроводная развязка" (2 этап строительства) и входящих в его состав зданий и сооружений соответствует требованиям п.З Постановления Правительства РФ N 35 от 23.01.2021, а именно: земляное полотно и верхнее строение пути, комплекс защитных сооружений и искусственных сооружений соответствуют проектной документации; обеспечены устойчивость земляного полотна, несущая способность искусственных сооружений и устройство водоотводных сооружений в соответствии с проектной документацией; обеспечена диспетчерская, поездная, подстанционная, стрелочная связь в соответствии с проектной документацией; установлены и функционируют средства сигнализации на раздельных пунктах в соответствии с проектной документацией; установлены путевые знаки в соответствии с проектной документацией.
При принятии решения о вводе объекта "Реконструкция станции Гумрак Приволжской ж.д. Путепроводная развязка" (2 этап строительства) во временную эксплуатацию, приемочная комиссия руководствовалась положением актов Правительства РФ, утвержденных в соответствии с ч.11 ст. 3 ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В связи с чем, указанный объект принят комиссией во временную эксплуатацию, поскольку он выполнен в соответствии с проектом, соответствующим требованиям Постановления Правительства РФ N 35 от 23.01.2021. Срок временной эксплуатации объекта установлен до получения разрешения на ввод объекта в постоянную эксплуатацию, но не более срока действия разрешения на строительство объекта - 10.08.2025. Указанное подтверждается актами приемки во временную эксплуатацию объекта капитального строительства от 25.04.2022 N 432/Проч (л.д. 15-17).
В данном случае, после завершения строительно-монтажных работ в соответствии с пунктами 9, 10 и 11 статьи 3 Федерального закона N 254-ФЗ создана приемочная комиссия, которой проверена и подтверждена техническая готовность реконструируемого линейного объекта и утвержден акт приемки от 25.04.2022, позволяющий осуществлять временную эксплуатацию объекта.
Ввиду наличия действующих актов приемки во временную эксплуатацию ОАО "РЖД" законно осуществляет временную эксплуатацию объекта.
Таким образом, исследовав и оценив представленные лицами, участвующими в деле, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о недоказанности административным органом в действиях заявителя события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ.
Событие и состав административного правонарушения отсутствуют. Федеральным законодательством допускается временная эксплуатация объекта до получения разрешения на ввод в постоянную эксплуатацию и не предусмотрен ввод части объекта в постоянную эксплуатацию, срок получения разрешения на ввод объектов в постоянную эксплуатацию законом не установлен.
В данном случае, после проверки технической готовности объекта Комиссией утвержден актом приемки вышеуказанного объекта во временную эксплуатацию от от 25.04.2022 N 432/Проч, безопасная эксплуатация подтверждена.
Таким образом, эксплуатация объекта осуществляется на основании акта ввода объекта во временную эксплуатацию, принятого в соответствии с действующим законодательством, допускающим временную эксплуатацию.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии у общества оснований для временной эксплуатации построенного объекта до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона N 254-ФЗ, что исключает состав вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, отсутствие состава административного правонарушения является самостоятельным обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные обществом требования.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 177 АПК РФ постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18 октября 2022 года по делу N А12-20492/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.М. Степура |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-20492/2022
Истец: ОАО "РЖД"
Ответчик: НИЖНЕ-ВОЛЖСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ