г. Киров |
|
29 декабря 2022 г. |
Дело N А28-14574/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 декабря 2022 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Минаевой Е.В.,
судей Волковой С.С., Черных Л.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вахрушевой Ю.С.
при участии в судебном заседании представителя заявителя - Смертина А.С., действующего на основании доверенности от 11.03.2021; представителя ответчика - Зонова Л.О., действующего на основании доверенности от 21.01.2022,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газораспределительные сети"
на решение Арбитражного суда Кировской области от 12.09.2022 по делу N А28-14574/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газораспределительные сети" (ИНН 4345498514, ОГРН 1194350014583)
к Региональной службе по тарифам Кировской области (ИНН 4345163236, ОГРН 1074345002665)
при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральной антимонопольной службы (ИНН 7703516539, ОГРН 1047796269663)
о признании недействительным отказа в рассмотрении предложений по установлению размера платы,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газораспределительные сети" (далее - заявитель, Общество, ООО "Газораспределительные сети") обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительным отказа региональной службы по тарифам Кировской области (далее - ответчик, Служба, РСТ Кировской области) в рассмотрении предложений по установлению размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, на 2021 и 2022 годы, выраженный в ответе от 27.10.2021 N 2545-66-01-08 и обязании рассмотреть предложения Общества.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Федеральная антимонопольная служба.
Решением Арбитражного суда Кировской области от 12.09.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Газораспределительные сети" обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда, признать недействительным отказ Службы, обязать РСТ Кировской области повторно рассмотреть предложения Общества.
Из апелляционной жалобы следует, что по смыслу положений Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон N 69-ФЗ) статусом газораспределительной организации обладает организация, которая владеет на законном основании газораспределительной сетью и осуществляет регулируемый вид деятельности по оказанию услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям и по технологическому присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям. Общество не согласно с решением суда, поскольку основным видом деятельности ООО "Газораспределительные сети" является распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям; для целей осуществления указанной деятельности Общество арендует или имеет на праве собственности газопроводы на территории г. Кирова и Кировской области. Также заявитель ссылается на наличие у него лицензии от 28.08.2020 N ВХ-47-802428 на эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, а также на включение ООО "Газораспределительные сети" в реестр субъектов естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе. Общество отмечает, что действующее нормативное регулирование не ставит статус ГРО в зависимость от наличия либо отсутствия утвержденного тарифа на транспортировку газа. Общество полагает, что при вынесении обжалуемого решения суд не учел, что ООО "Газораспределительные сети" как субъект естественных монополий не вправе отказаться от заключения договора с отдельными потребителями и имеет действующие договоры на транспортировку газа. Также из апелляционной жалобы следует, что действующим нормативно-правовым регулированием в области газоснабжения последовательность утверждения тарифов не установлена.
РСТ Кировской области в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что деятельность по подключению может осуществляться только лицами, осуществляющими регулируемый вид деятельности по транспортировке газа; неоказание Обществом услуг по транспортировке газа исключает осуществление им подключения к сетям и установления платы за подключение.
ООО "Газораспределительные сети" в дополнениях к апелляционной жалобе указало, что факт владения газораспределительной системой на праве аренды и осуществления деятельности по транспортировке газа Обществом установлен постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 18.11.2022 по делу N А28-10979/2021.
Более подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 20.10.2022 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 21.10.2022 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
В порядке статьи 158 АПК РФ судебное разбирательство отложено с 28.11.2022 на 26.12.2022 в 14 часов 30 минут.
В судебном заседании апелляционного суда представители сторон поддержали занятые по делу правовые позиции.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 22.10.2021 ООО "Газораспределительные сети" обратилось в РСТ по Кировской области с заявлением N 22/10/2021-1А об установлении размера платы за подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на 2021 год, указав в заявлении, что в предыдущие годы подключение (технологическое присоединение) не осуществляло, сведения о планируемых расходах на строительство газораспределительных сетей в 2021 году отсутствуют с просьбой произвести расчет размера платы за подключение (технологическое присоединение), исходя из средних фактических данных по газораспределительным организациям в границах Кировской области.
22.10.2021 обществом подано в РСТ по Кировской области аналогичное заявление N 22/10/2021-2А об установлении размера платы за подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на 2022 год.
Также заявителем направлены два заявления N 22/10/2021-3А и N 22/10/2021-4А об установлении размера стандартизированных тарифных ставок, используемых для определения платы за технологическое присоединение, на 2021 и 2022 годы.
По результатам рассмотрения заявлений общества РСТ по Кировской области подготовлен ответ от 27.10.2021 N 2545-66-01-08, в соответствии с которым ответчик отказал в рассмотрении предложений по установлению размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и стандартизированных тарифных ставок, определяющих её величину, на 2021 и 2022 годы, указав на то, что ООО "Газораспределительные сети" не соответствует статусу газораспределительной организации (далее - ГРО). Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к газораспределительным сетям вправе осуществлять исключительно газораспределительные организации, являющиеся субъектами естественных монополий и имеющие установленные ФАС России тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям. Также ответчик указал, что в соответствии с пунктами 15 и 32 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом ФАС России от 16.08.2018 N 1151/18 (далее - Методические указания N 1151/18) в случае, если ГРО в предыдущие годы не осуществляла подключение (технологическое присоединение), расчет размера платы за технологическое присоединение производится по имеющимся сведениям о планируемых расходах указанной ГРО на строительство газораспределительной сети в рамках мероприятий по подключению (технологическому присоединению) в очередном календарном году и на основании средних рыночных цен материалов (работ, услуг), необходимых для строительства объектов газораспределительной сети в целях технологического присоединения, указав, что в представленных обществом документах данная информация отсутствует.
Общество, не согласившись с полученным отказом в рассмотрении предложений по установлению размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности его принятия, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1). Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 2).
Правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации определены в Федеральном законе от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон N 69-ФЗ), который направлен на обеспечение удовлетворения потребностей государства в стратегическом виде энергетических ресурсов (статья 1 Закона N 69-ФЗ).
Законодательное и нормативно-правовое регулирование газоснабжения в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном законе "О недрах", Федеральном законе "О естественных монополиях", Федеральном законе "О континентальном шельфе Российской Федерации" и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов муниципальных образований (статья 3 Закона N 69-ФЗ).
В силу статьи 2 Закона N 69-ФЗ под газораспределительной организацией понимается специализированная организация, которая владеет на праве собственности или ином законном основании газораспределительной сетью и осуществляет регулируемый вид деятельности по оказанию услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям и по технологическому присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, обеспечивает подачу газа его потребителям, а также эксплуатацию и развитие газораспределительной системы.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021 утверждены Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации (далее - Основные положения N 1021).
Согласно пункту 2 Основных положений N 1021 регулируемый вид деятельности - вид деятельности, при выполнении которого расчеты за поставляемый газ (услуги по его транспортировке), услуги по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения и расчеты за технологическое присоединение к магистральным газопроводам осуществляются исходя из цен и тарифов, регулируемых государством.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 N 162 утверждены Правила поставки газа в Российской Федерации (далее - Правила N 162), которые определяют отношения между поставщиками и покупателями газа, в том числе газотранспортными организациями и газораспределительными организациями, и обязательны для всех юридических лиц, участвующих в отношениях поставки газа через трубопроводные сети.
Пункт 3 Правил N 162 определяет "газораспределительные организации" как специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке газа по своим сетям.
Постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 N 1547 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Правила N 1547). Названные Правила определяют порядок подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования, проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, в том числе сети газораспределения к другим сетям газораспределения.
По смыслу пункта 2 Правил N 1547 "исполнитель" - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов, - газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов; "основной абонент" - юридическое или физическое лицо, которое не оказывает услуги по транспортировке газа, владеющее на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве сетью газораспределения и (или) газопотребления.
Из совокупности приведенных выше понятий следует, что исполнителем по договору о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования выступает газораспределительная организация, которая осуществляет транспортировку газа.
В силу части 1 статьи 23.2 Закона N 69-ФЗ плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (далее - технологическое присоединение) и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, подлежит государственному регулированию.
При этом услуга присоединения объектов капитального строительства к сетям газораспределения является неотъемлемой частью услуги по транспортировке природного газа по газопроводу.
На основании изложенного организация может быть признана газораспределительной только в том случае, если она осуществляет регулируемый вид деятельности, то есть уполномоченный орган установил организации тариф на оказание услуг по транспортировке газа потребителям.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон N 147-ФЗ) услуги по транспортировке газа отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В силу статьи 3 Закона N 147-ФЗ субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Понятия "товар", "товарный рынок", "хозяйствующие субъекты", "группа лиц" применяются соответственно в значениях, указанных в статьях 4 и 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (статья 3 Закона N 147-ФЗ). Пунктом 1 статьи 4 Закона о защите определено, что под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Применительно к обстоятельствам настоящего спора услугой, которую оказывает субъект естественной монополии, является транспортировка газа.
Отказывая в удовлетворении заявления Общества об установлении размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, Служба исходила из того, что подключение (технологическое присоединение) вправе осуществлять исключительно ГРО, являющиеся субъектами естественных монополий и имеющая установленные ФАС России тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
Суд первой инстанции указанный вывод поддержал, указав, что ФАС России тарифы по транспортировке газа для ООО "Газораспределительные сети" не утверждены, в связи с чем заявитель не осуществляет регулируемый вид деятельности по транспортировке газа и не является ГРО по смыслу статьи 2 Закона N 69-ФЗ, исполнителем по договору подключения.
Согласно подпунктам "г", "з" пункта 4 Основных положений N 1021 государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат: тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям; плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в установленном порядке на основании заявлений организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и по инициативе регулирующих органов (пункт 16 Основных положений N 1021).
В силу абзаца 4 пункта 26 (21) Основных положений N 1021 на основе представленных сведений органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают на очередной календарный год для каждой газораспределительной организации, к газораспределительным сетям которой планируется подключение новых потребителей газа, плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования, указанную в абзаце первом пункта 26(22) настоящих Основных положений, к газораспределительным сетям, а также стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение, не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному году.
Согласно пункту 26(22) Основных положений N 1021, газораспределительная организация в соответствии с методическими указаниями по регулированию платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, рассчитывает объем средств для компенсации своих расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению в ходе технологического присоединения указанной категории заявителей.
Указанные расчеты представляются в регулирующий орган, который в своем решении отражает:
для заявителей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, - размер экономически обоснованной платы, а также соответствующие выпадающие доходы газораспределительной организации от присоединения указанного газоиспользующего оборудования (при их возникновении);
для заявителей, указанных в абзаце втором настоящего пункта, - размер экономически обоснованных расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению в ходе технологического присоединения, не покрытых финансовыми средствами, получаемыми газораспределительной организацией в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями и установления тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, а также получаемыми газораспределительными организациями от иных источников финансирования.
Таким образом, установление тарифа на регулируемый вид деятельности осуществляется по заявлению ГРО.
В соответствии с пунктом 1.2 Административного регламента предоставления региональной службой по тарифам Кировской области государственной услуги по установлению размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 05.12.2014 N 14/180 (далее - Административный регламент) заявителем (инициатором) предоставления государственной услуги является территориальная газораспределительная организация, осуществляющая технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (далее - заявитель).
Между тем ООО "Газораспределительные сети" на момент обращения в РСТ Кировской области не соответствовало требованиям, предъявляемым к ГРО.
На основании изложенного судом первой инстанции сделан правильный вывод об отсутствии оснований для рассмотрения предложений по установлению размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и стандартизированных тарифных ставок, определяющих её величину, на 2021 и 2022 годы.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента в установлении размера платы отказывается, если заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6 Административного регламента.
На основании пункта 2.6 Административного регламента для получения государственной услуги заявителем представляется письменное заявление об установлении размера платы согласно приложению N 1, к которому прилагаются следующие документы:
при расчете размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования, предусмотренной подпунктами "а" и "б" пункта 4 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину (далее - Методические указания), утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 16.08.2018 N 1151/18 "Об утверждении Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину", - документы и материалы, предусмотренные подпунктами "б" - "е" пункта 12 Методических указаний;
при расчете размера платы за технологическое присоединение к газораспределительной сети по индивидуальному проекту - документы и материалы, предусмотренные подпунктами "б" - "о" пункта 16 Методических указаний;
при расчете размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих плату за подключение (технологическое присоединение), - документы и материалы, предусмотренные подпунктами "б" - "л" пункта 21 Методических указаний.
В силу пункта 32 Методических указаний, если ГРО в предыдущие годы не осуществляла подключение (технологическое присоединение), регулирующим органом расчет размеров стандартизированных тарифных ставок производится исходя из средних фактических данных по газораспределительным организациям в границах одного субъекта Российской Федерации, имеющим аналогичную структуру и характеристики газового хозяйства, или на основании средних рыночных цен материалов (работ, услуг), необходимых для строительства объектов газораспределительной сети в целях технологического присоединения.
Как следует из материалов дела, заявителем в нарушение пункта 2.6 Административного регламента, пунктов 15, 32 Методических указаний соответствующие сведения не представлены.
Указанные обстоятельства также являются самостоятельным основанием для отказа Службой в удовлетворении заявления об установлении платы за технологическое присоединение.
Доводы Общества о том, что его основным видом деятельности является распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям, а также у заявителя имеются газопроводы, лицензия на эксплуатацию опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, статус субъекта естественных монополий, не опровергают изложенные выше выводы. Применительно к обстоятельствам настоящего дела не доказано фактическое осуществление ООО "Газораспределительные сати" регулируемой деятельности по транспортировке газа (не установлен тариф на транспортировку газа), в связи с чем заявителя нельзя признать ГРО, для которой уполномоченный орган устанавливает тариф на осуществление регулируемого вида деятельности.
Заключение и исполнение ООО "Газораспределительные сети" договоров на транспортировку газа не свидетельствует об ошибочности выводов суда, так как тарифы по транспортировке газа для ООО "Газораспределительные сети" не утверждены. Наличие у Общества правовых оснований для заключения таких сделок не входит в предмет настоящего спора.
Ссылка Общества на постановление Второго арбитражного суда от 18.11.2022 по делу N А28-10979/2021 подлежит отклонению, поскольку в рамках указанного спора установлено, что ООО "Газораспределительные сети" обращалось к ООО "Газпром межрегионгаз Киров" с запросом о предоставлении соответствующей информации в целях последующего утверждения тарифа на транспортировку газа. Таким образом, из текста указанного судебного не следует, что заявителю установлен тариф по транспортировке газа.
Таким образом, оспариваемое решение Службы, изложенное в письме от 27.10.2021, соответствует положениям действующего законодательства и как следствие, не нарушает права и законные интересы заявителя, не возлагает на него незаконно какие-либо обязанности, в связи с чем в данном случае отсутствуют в совокупности условия, предусмотренные статьями 198, 200, 201 АПК РФ, необходимые для признания его незаконным.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Решение суда первой инстанции, основанное на конкретных обстоятельствах настоящего дела, следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя жалобы.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы ООО "Газораспределительные сати" по платежному поручению от 05.10.2022 N 850 за рассмотрение апелляционной жалобы уплатило государственную пошлину в размере 3 000 рублей, Обществу надлежит вернуть излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1 500 рублей.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 12.09.2022 по делу N А28-14574/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газораспределительные сети" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Газораспределительные сети" (ИНН 4345498514, ОГРН 1194350014583) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 05.10.2022 N 850.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Кировской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Е.В. Минаева |
Судьи |
С.С. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-14574/2021
Истец: ООО "Газораспределительные сети"
Ответчик: Региональная служба по тарифам Кировской области
Третье лицо: Федеральная антимонопольная служба, Пред-ль истца: Адвокат Смертин Артем Сергеевич
Хронология рассмотрения дела:
25.04.2023 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-1726/2023
25.04.2023 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-9534/2022
25.04.2023 Постановление Арбитражного суда Кировской области N А28-14574/2021
29.12.2022 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-9534/2022
12.09.2022 Решение Арбитражного суда Кировской области N А28-14574/2021