г. Санкт-Петербург |
|
27 декабря 2022 г. |
Дело N А56-100767/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 декабря 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смирновой Я.Г.
судей Богдановской Г.Н., Горбатовской О.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем с/з Барахтян Д.А.,
при участии:
от истца: Братухина Ю.М. по доверенности от 05.05.2021,
от ответчика: Кукса А.Г. по доверенности от 31.12.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-35194/2022, 13АП-35374/2022) общества с ограниченной ответственностью "Светогорское жилищно-коммунальное хозяйство" и общества с ограниченной ответственностью "Независимая управляющая компания"
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.09.2022 по делу N А56-100767/2021, принятое
по иску общества с ограниченной ответственностью "Независимая управляющая компания" к обществу с ограниченной ответственностью "Светогорское жилищно-коммунальное хозяйство"
об обязании передать техническую документацию в отношении многоквартирного дома,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Независимая управляющая компания" (далее - истец, Компания) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью "Светогорское жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - ответчик, Общество) об обязании Общества передать по акту приема-передачи, а при отсутствии - восстановить и передать, следующие документы на МКД: - документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг, по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме за 2019, 2020, 2021 года;
- акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду: акт весеннего и осеннего осмотров за 2020 год; акта от 23 июня 2020 года N 13 проверки готовности объекта к эксплуатации в отопительном сезоне теплоснабжающей организацией; акта от 23 июня 2020 года N 13-а проверки готовности объекта к эксплуатации в отопительном сезоне водоснабжающей организацией; акта б/н от 28 августа 2020 г. о проверке готовности объекта к эксплуатации в отопительном сезоне газоснабжающей организацией; паспорт готовности здания к эксплуатации в отопительный сезон 2020/2021 годов;
- план участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями расположенными на нем;
- схемы внутридомовых сетей водоснабжения;
- схемы внутридомовых сетей канализации;
- схемы внутридомовых сетей центрального отопления;
- схемы внутридомовых сетей электроснабжения;
- принципиальная схема ГРЩ (является частью схемы сети электроснабжения);
- сметы, описи работ на капитальный ремонт;
- журналы заявок жителей за период с 2019 - 2021 гг.;
- протокол измерения вентиляции за период с июля 2019 года по июнь 2021 года;
- проект установки лифтового оборудования;
- схемы внутридомовой системы дымоудаления, системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей, системы внутреннего пожарного водопровода.
Также истец просил взыскать с Общества 3000 рублей судебной неустойки за каждый день просрочки исполнения судебного акта.
Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.09.2022 суд обязал ответчика передать по акту приема-передачи обществу с ограниченной ответственностью "Независимая управляющая компания", а при отсутствии - восстановить и передать, следующие документы на МКД:
- документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг, по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме за 2019, 2020, 2021 гг.;
- акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду: акт весеннего и осеннего осмотров за 2020 год; акта от 23 июня 2020 года N 13 проверки готовности объекта к эксплуатации в отопительном сезоне теплоснабжающей организацией; акта от 23 июня 2020 года N 13-а проверки готовности объекта к эксплуатации в отопительном сезоне водоснабжающей организацией; акта б/н от 28 августа 2020 г. о проверке готовности объекта к эксплуатации в отопительном сезоне газоснабжающей организацией; паспорт готовности здания к эксплуатации в отопительный сезон 2020/2021 гг.;
- план участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями расположенными на нем;
- схемы внутридомовых сетей водоснабжения;
- схемы внутридомовых сетей канализации;
- схемы внутридомовых сетей центрального отопления;
- схемы внутридомовых сетей электроснабжения, включая принципиальную схему ГРЩ;
- сметы, описи работ на капитальный ремонт;
- журналы заявок жителей за период с 2019 - 2021 гг.;
- протокол измерения вентиляции за период с июля 2019 года по июнь 2021 года;
- схемы внутридомовой системы дымоудаления, системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей, системы внутреннего пожарного водопровода.
С ООО "Светогорское жилищно-коммунальное хозяйство" в пользу ООО "Независимая управляющая компания" взыскано 6000,00 рублей расходов по уплате государственной пошлины. В случае неисполнения решения суда по настоящему делу с ООО "Светогорское жилищно-коммунальное хозяйство" в пользу ООО "Независимая управляющая компания" взыскано 3000 рублей судебной неустойки за каждую неделю неисполнения судебного акта. В остальной части в иске отказано.
В апелляционной жалобе истец, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, просит решение изменить в части размера присужденной неустойки, полагая разумным взыскание 3000,00 рублей за каждый день неисполнения решения суда.
Ответчик также оспорил решение суда первой инстанции, указывая на то, что требование не подлежало удовлетворению в полном объеме, судом не исследован вопрос наличия истребуемой документации у стороны.
В судебном заседании стороны поддержали свои позиции.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Компания на основании решения собственников помещений в МКД, оформленного протоколом от 08.03.2021 N 1НУК/2021, и распоряжения Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области от 04.06.2021 N 599 с 01.07.2021 осуществляет управление МКД.
Истцом в адрес Общества 06.05.2021 и 24.06.2021 направлены требования о передаче технической документации на МКД и иных связанных с управлением домом документов, оставление которых без удовлетворения послужило основанием для предъявления соответствующего иска в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Суд первой инстанции требования удовлетворил в части, определив размер неустойки - 3000,00 рублей в неделю.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения судебного акта по доводам сторон.
В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.
Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 ЖК РФ).
Согласно части 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
В силу части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации.
Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением этим домом, установлен в пунктах 18 - 23 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Постановление N 416).
Как установлено пунктом 18 Постановления N416, в случае принятия собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о досрочном расторжении договора управления уполномоченное собранием лицо в течение пяти рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая указанное уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 Постановления N 416, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом (пункт 19 Постановления N 416).
Согласно пункту 20 Постановления N 416 техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами N 491; подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, приведен в пунктах 24 и 26 Правил N 491, а также постановлении Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, которым утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила N 170).
Таким образом, в законе установлена презумпция наличия у предыдущей управляющей компании документов, указанных в пунктах 24, 26 Правил N 491, пунктах 1.5.1 - 1.5.3 Правил N 170, имеющих актуальные данные о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Обратное будет свидетельствовать о ненадлежащем управлении многоквартирном доме со стороны ответчика.
Общество, равно как и в суде первой инстанции, указало на то, что 24.11.2021 направило в адрес Компании техническую документацию на многоквартирный дом, и иные связанные с управлением этим домом документы, в том числе:
- документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг, по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме за 2019,2020,2021 гг. (документы, предусмотренные подпунктом б пункта 24 Правил N 491 и пунктом 1.5.3 Правил N 170), что подтверждается пунктом 8 описи вложения в ценное письмо - отправление ED 178675754RU от 24.11.2021;
- акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду (документы предусмотренные подпунктом в(1) пункта 24 Правил N 491): акт весеннего и осеннего осмотров за 2020 год; акта от 23 июня 2020 года N 13 проверки готовности объекта к эксплуатации в отопительном сезоне теплоснабжающей организацией; акта от 23 июня 2020 года N 13-а проверки готовности объекта к эксплуатации в отопительном сезоне водоснабжающей организацией; акта б/н от 28 августа 2020 г. о проверке готовности объекта к эксплуатации в отопительном сезоне газоснабжающей организацией; паспорт готовности здания к эксплуатации в отопительный сезон 2020/2021 годов, что подтверждается пунктом 9 описи вложения в ценное письмо - отправление ED 178675754RU от 24.11.2021;
- схемы внутридомовых сетей водоснабжения, схемы внутридомовых сетей канализации, схемы внутридомовых сетей центрального отопления, схемы внутридомовых сетей электроснабжения (документы, предусмотренные пунктом 1.5.1 Правил N 170), как указал ответчик, переданы в составе папок, на что имеется указание в пункте 11 описи вложения в ценное письмо - отправление ED 178675754RU от 24.11.2021;
- проект установки лифтового оборудования передан вместе с паспортами лифтового хозяйства.
Довод ответчика о том, что все вышеуказанные документы переданы Компании в оригиналах посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением, отклонен судом, поскольку согласно акту вскрытия от 26.11.2021, приложенной к материалам дела видеозаписи, опись и акт передачи технической документации Общества не соответствуют фактически переданным ответчиком документам.
Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, технических средств и оборудования определен разделом V Правил N416.
Ответственность за передачу технической документации и иных связанных с управлением домом документов возлагается на Общество.
Компания указала, что Обществом переданы копии актов на двух листах за июнь 2021 года и январь 2021 года, акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду (документы предусмотренные подпунктом в(1) пункта 24 Правил N 491): акт весеннего и осеннего осмотров за 2020 год; акта от 23 июня 2020 года N 13 проверки готовности объекта к эксплуатации в отопительном сезоне теплоснабжающей организацией; акта от 23 июня 2020 года N 13-а проверки готовности объекта к эксплуатации в отопительном сезоне водоснабжающей организацией; акта б/н от 28 августа 2020 г. о проверке готовности объекта к эксплуатации в отопительном сезоне газоснабжающей организацией; паспорт готовности здания к эксплуатации в отопительный сезон 2020/2021 годов (указанные документы обозревались судом в судебном заседании).
Ответчик указал, что передача указанных документов в копиях не препятствует осуществлению деятельности по управлению многоквартирным домом Компанией.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.12.2006 N14313-РМ/07, техническая документация принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.
Общество не учитывает, что указанные документы являются имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, а не Компании, и их передача новой управляющей организации в копиях Правилами N491 и N170 не предусмотрена.
Из пункта 2.6.5 Правил N170 следует, что котельные, тепловые пункты и узлы должны быть обеспечены средствами автоматизации, контрольно-измерительными приборами (КИП), запорной регулирующей аппаратурой, схемами разводки систем отопления, ГВС, ХВС, приточно-вытяжной вентиляции, конструкциями с указанием использования оборудования при различных эксплуатационных режимах (наполнении, подпитке, спуске воды из систем отопления и др.), техническими паспортами оборудования, режимными картами, журналами записи параметров, журналами дефектов оборудования.
В силу пункта 44 постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (далее - Правила N 1034) проект узла учета содержит: а) копию договора теплоснабжения с приложением актов разграничения балансовой принадлежности и сведения о расчетных нагрузках для действующих объектов. Для вновь вводимых в эксплуатацию объектов прилагаются сведения о проектных нагрузках или условиях подключения; б) план подключения потребителя к тепловой сети; в) принципиальную схему теплового пункта с узлом учета; г) план теплового пункта с указанием мест установки датчиков, размещения приборов учета и схемы кабельных проводок; д) электрические и монтажные схемы подключения приборов учета; е) настроечную базу данных, вводимую в тепловычислитель (в том числе при переходе на летний и зимний режимы работы); ж) схему пломбирования средств измерений и устройств, входящих в состав узла учета, в соответствии с пунктом 71 настоящих Правил; з) формулы расчета тепловой энергии, теплоносителя; и) расход теплоносителя по теплопотребляющим установкам по часам суток в зимний и летний периоды; к) для узлов учета в зданиях (дополнительно) - таблицу суточных и месячных расходов тепловой энергии по теплопотребляющим установкам; л) формы отчетных ведомостей показаний приборов учета; м) монтажные схемы установки расходомеров, датчиков температуры и датчиков давления; н) спецификацию применяемого оборудования и материалов.
Как указано в пункте 68 Постановления N 1034, акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.
В пункте 31 постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776 "Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод" проектная документация объекта капитального строительства и проектная документация на оборудование узла учета в случаях, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил, должны содержать: а) указание на место размещения узла учета; б) схему установки (подключения) прибора учета и иных компонентов узла учета к сетям водоснабжения и водоотведения; в) сведения о типе используемого прибора учета и сведения, подтверждающие его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Согласно пункту 4 акта от 17.06.2020 и пункта 4 описи Обществом Компании переданы: паспорта ПРЭМ 80, дубликат паспорта ПРЭМ 80, паспорт ПРЭМ 50, дубликаты паспорта ПРЭМ 50, свидетельства о поверке комплекта термопреобразователей сопротивления, свидетельства о поверке преобразователей избыточного давления, дубликаты паспорта вычислителя количества теплоты ВКТ-5.
Указанные в описи документы не относятся к проектной документации узла учета тепловой энергии и узла учета холодного водоснабжения, и не содержат информации, которая отражается в проектной документации узлов учета.
Проекты узлов учета тепловой энергии и учета холодного водоснабжения (установки коллективных (общедомовых) приборов учета), акт ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии и акт ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета холодного водоснабжения, сведения о проведении ремонта, замены, поверки, подлежат передаче Обществом Компании.
В силу подпункта а(1)) пункта 24 Правил N491 техническая документация на многоквартирный дом включает в себя дату последнего контрольного снятия показаний.
Обязанность по передаче управляющей организацией, прекратившей управление многоквартирным домом, новой управляющей компании показаний общедомового прибора учета тепловой энергии действующим законодательством не предусмотрена. Поэтому требования истца о передаче показаний общедомового прибора учета тепловой энергии подлежат удовлетворению в части представления Обществом сведений о дате последнего контрольного снятия показаний.
Кроме того, Обществом не переданы акты выполненных работ по уборке придомовой территории за 2020 - 2021, указанные в пункте 8 описи, остальные акты приемки работ, выполненных согласно отчета Общества за указанный истцом период.
Утверждение Общества о том, что план участка имеется в ранее переданном истцу техническом паспорте, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и не подтвержден техническим паспортом, который обозревался судом в судебном заседании. Ссылка ответчика на то, что земельный участок под МКД не сформирован и на кадастровый учет не поставлен, не принимается судом, поскольку право требовать от Общества передачи плана участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями расположенными на нем следует из пункта 1.5.1 Правил N 170, независимо от постановки земельного участка на кадастровый учет.
В силу пункта 1.5.1 Правил N 170 Общество должно передать Компании схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др.
Согласно пункту 11 описи вложения в ценное письмо от 24.11.2021 и акту вскрытия от 26.11.2021 ответчиком истцу переданы: папка окончательные конструктивные чертежи N 1, папка окончательные конструктивные чертежи N 2, папка окончательные архитектурные и конструктивные чертежи. Планы и разрезы, папка окончательные чертежи сантехнических устройств; папка - Лифты - Н-62337-38; папка окончательные чертежи электротехнических работ. Указанные папки предоставлялись истцом на обозрение суда. Наличие в указанных папках схем внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, электроснабжения судом не установлено. Факт передачи указанных документов Компании Обществом документально не подтвержден.
Принципиальная схема ГРЩ является частью схемы сети электроснабжения и должна быть передана истцу в силу пункта 1.5.1 Правил N 170.
Истец требует передачи актов о приемке результатов работ по проведению текущего ремонта общего имущества
, документы (акты) о приемке результатов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В силу подпункта "б" пункта 24 Правил N 491 и пункта 1.5.3 Правил N170 ответчик обязан передать истцу документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта и капитального ремонта в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 21 Правил N 416 в случае отсутствия у ранее управлявшей МКД организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, и иных связанных с управлением таким МКД документов, технических средств и оборудования такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к их восстановлению и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.
Как указано в определении Верховного Суда Российской Федерации от 09.04.2021 N 307-ЭС20-19764, принимая во внимание совокупность обязанностей, возложенных на управляющую организацию, при рассмотрении судами данной категории дел следует исходить из презумпции наличия у лица, осуществлявшего в течение длительного времени управление МКД, всей предусмотренной действующим законодательством документации, технических средств и оборудования, связанных с управлением таким МКД.
Обратное будет свидетельствовать о ненадлежащем исполнении обязательства по управлению МКД управляющей организацией.
Отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности. В этом случае документация подлежит восстановлению за счет обязанного лица.
Таким образом, пунктом 21 Правил N416 предусмотрена обязанность управляющей организации, прекратившей управление МКД, восстановить и передать новой управляющей организации не только техническую документацию, ранее полученную ею от предшественника и утраченную в течение осуществления деятельности по управлению МКД, но и любую техническую документацию, предусмотренную пунктами 24, 26 Правил N 491, независимо от того, передавалась ли такая документация от ранее действующей управляющей организации той, у которой впоследствии возникла обязанность по ее передаче (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 03.08.2021 N303-ЭС21-5287).
Законодательно установлена презумпция наличия у предыдущей управляющей компании, документов, содержащихся в пунктах 24, 26 Правил N491, пунктах 1.5.1-1.5.3 Правил N170, имеющих актуальные данные о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Обратное будет свидетельствовать о ненадлежащем управлении многоквартирным домом со стороны ответчика, о чем последний в процессе рассмотрения дела не заявлял.
Учитывая отсутствие в материалах дела доказательств объективной невозможности передачи истребуемой документации истцу, Общество как лицо, ранее осуществляющее управление многоквартирным домом, обязано передать, а в случае отсутствия восстановить за свой счет и передать истцу соответствующую документацию.
Компания требует от Общества передачи документов (актов) о приемке результатов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Ответчик сослался на то, что капитальный ремонт Обществом не производился. Однако из переданных Обществом Компании документов следует, что в 2017 году в МКД произведена замена лифтового оборудования, соответственно, в силу пункта 1.5.3 Правил N 170 соответствующие документы подлежат передаче истцу.
Истец требует от общества передачи схемы внутридомовой системы дымоудаления, системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей, системы внутреннего пожарного водопровода.
Согласно пункту 7 Правил N 491 в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Как указывалось ранее, схемы внутридомовых сетей электроснабжения входят в состав технической документации длительного хранения (пункт 1.5.1 Правил N 170).
Ответчик указал на отсутствие таких систем в МКД со ссылкой на акт о состоянии общего имущества в МКД от 2008 года.
Истцом вопреки утверждению ответчика об отсутствии систем дымоудаления, автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей, внутреннего пожарного водопровода представлен акт осмотра МКД от 05.08.2022, к которому приложены фотоматериалы, подтверждающие наличие соответствующих систем в МКД.
Доводы ответчика о том, что схемы систем дымоудаления, автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей, внутреннего пожарного водопровода ему не передавались, не принимаются судом ввиду следующего.
Истец требует передачи ответчиком проекта установки лифтового оборудования, ссылаясь на пункт 1.5.1 Правил N170. Ответчик сослался на передачу указанного проекта вместе с паспортами лифтового хозяйства. Однако из пункта 1.5.1 Правил N 170 следует, что в состав технической документации длительного хранения входят паспорта лифтового хозяйства. Паспорта лифтового хозяйства, как указал ответчик и Компанией не оспорено, переданы истцу. Прямого указания на то, что проект установки лифтового оборудования является документацией длительного хранения, в указанном пункте Правил N 170 не содержится. Кроме того, сведений о передаче Обществу проекта установки лифтового оборудования некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области", и наличие у него такого документа из материалов дела не следует. Копия проектно-сметной документации по капитальному ремонту (замене) лифтового оборудования МКД представлена некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" в материалы настоящего дела. Истец при необходимости также не лишен возможности запросить указанную документацию у названного лица. С учетом изложенного суд не усматривает оснований для передачи проекта установки лифтового оборудования Обществом Компании.
Доказательства того, что истребуемая документация передана истцу, ответчиком не представлены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено данным Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства; суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330 ГК РФ) на случай неисполнения указанного судебного акта.
По смыслу данной нормы и разъяснений, приведенных в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - Постановление Пленума N7), суд может присудить денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора-взыскателя (судебную неустойку) в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре. Судебная неустойка является дополнительной мерой воздействия на должника, мерой стимулирования и косвенного принуждения.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 32 Постановления N7, удовлетворяя требования истца о присуждении судебной неустойки, суд указывает ее размер и(или) порядок определения. Размер судебной неустойки определяется судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения должником выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ). В результате присуждения судебной неустойки исполнение судебного акта должно оказаться для ответчика явно более выгодным, чем его неисполнение.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, приняв во внимание принципы недопустимости извлечения выгоды из недобросовестного поведения, справедливости и соразмерности присуждения судебной неустойки на случай неисполнения судебного акта, суд первой инстанции правомерно определил штраф в размере 3000,00 рублей за каждую неделю просрочки исполнения решения суда за пределами срока для добровольного исполнения решения суда. Апелляционный суд не нашел оснований для дальнейшего снижения размера неустойки, заявителем не приведены обстоятельства, объективно препятствующие своевременному исполнению решения суда, необходимость выполнения значительного объема работы не относится к таким обстоятельствам. Судом первой инстанции установлен разумный срок и размер неустойки, который является обоснованным и вопреки доводам жалобы является соразмерным
При таких обстоятельствах судом первой инстанции вынесен законный и обоснованный судебный акт, неправильного применения норм материального или нарушения процессуального права не допущено. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам жалоб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.09.2022 по делу N А56-100767/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Я.Г. Смирнова |
Судьи |
Г.Н. Богдановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-100767/2021
Истец: ООО "НЕЗАВИСИМАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ООО "СВЕТОГОРСКОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО"
Третье лицо: Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области"