г. Москва |
|
11 января 2023 г. |
Дело N А40-170956/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 января 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Вигдорчика Д.Г.,
судей Башлаковой-Николаевой Е.Ю., Шведко О.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Овчаренко С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции, заявление конкурсного управляющего об истребовании документов у Чичкан Чеслава Чеславовича,
по делу о несостоятельности (банкротстве) ООО "ПРАЙМЭЙР"
при участии в судебном заседании:
от Чичкана Ч.Ч.: Деев А.А., по дов. от 09.01.2023
от ООО "СК МОНОЛИТ-ГРУПП": Еремчук И.В., по дов. от 25.08.2022
Иные лица не явились, извещены.
УСТАНОВИЛ:
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 06 апреля 2022 года в отношении ООО "ПРАЙМЭЙР" (ОГРН: 1077757546525, ИНН: 7729578410) введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Савицкий Роман Витальевич (ИНН 772733952819, СНИЛС 006205705 00, адрес для корреспонденции: 115191, Москва, вн.тер.г. муниц. округ Даниловский, Гамсоновский пер., д. 2, этаж 1, ком. 85, ПАУ ЦФО, АУ Савицкий Р.В.), данное объявление опубликовано в газете "Коммерсантъ" 16.04.2022 г.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 11 августа 2022 года ООО "ПРАЙМЭЙР" (ОГРН: 1077757546525, ИНН: 7729578410) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство, судебное разбирательство по рассмотрению вопроса об утверждении конкурсного управляющего ООО "ПРАЙМЭЙР", - назначено на 16 часов 20 минут 29 сентября 2022 г, исполнение обязанностей конкурсного управляющего ООО "ПРАЙМЭЙР" (ОГРН: 1077757546525, ИНН: 7729578410) возложено на временного управляющего Савицкого Романа Витальевича (ИНН 772733952819, СНИЛС 006205705 00, адрес для корреспонденции: 115191, Москва, вн.тер.г. муниц. округ Даниловский, Гамсоновский пер., д. 2, этаж 1, ком. 85, ПАУ ЦФО, АУ Савицкий Р.В.).
В суде первой инстанции рассматривалось заявление управляющего об истребовании документов у Чичкан Чеслава Чеславовича.
Рассмотрев указанное заявление, суд первой инстанции определением от 12.09.2022 г. ходатайство конкурсного управляющего удовлетворил. Обязал бывшего руководителя ООО "ПРАЙМЭЙР" Чичкана Чеслава Чеславовича передать конкурсному управляющему ООО "ПРАЙМЭЙР" следующие документы (согласно перечню в резолютивной части обжалуемого судебного акта).
Не согласившись с указанным определением, Чичкан Ч.Ч. обратился с апелляционной жалобой.
Определением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2022 г. судом установлены наличия оснований, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, в связи с чем суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
Судом отказано в удовлетворении ходатайства управляющего об отложении судебного заседания, ввиду отсутствия оснований, предусмотренных ст. 158 АПК РФ, и возможностью рассмотрения спора в судебном заседании.
Представитель Чичкана Ч.Ч. относительно доводов заявления возражал.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о дате и времени рассмотрения в соответствии с ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пункта 1 статьи 32 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными Законом о банкротстве.
Как следует из материалов дела Чичкан Чеслав Чеславович являлся руководителем ООО "ПРАЙМЭЙР".
Ходатайство мотивировано тем, что руководитель противоправно уклоняется от исполнения требований статьи 64 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее по тексту также - Закон о банкротстве) об обеспечении передачи бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей временному управляющему.
Рассмотрев ходатайство временного управляющего, материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении ходатайства по следующим основаниям.
В силу пункта 3.2 статьи 64 Закона о банкротстве не позднее пятнадцати дней с даты утверждения временного управляющего руководитель должника обязан предоставить временному управляющему и направить в арбитражный суд перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения. Ежемесячно руководитель должника обязан информировать временного управляющего об изменениях в составе имущества должника.
Данной обязанности руководителя должника корреспондирует право временного управляющего, предусмотренное в статье 66 Закона о банкротстве, затребовать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника, у указанных лиц, и обязанность временного управляющего, предусмотренная в статье 67 Закона о банкротстве, подготовить отчет о финансовом состоянии должника на основании полученных сведений.
Основанием же для отказа в удовлетворении такого ходатайства может служить факт передачи документов и материальных ценностей.
Между тем, доказательств передачи истребуемой документации в материалы дела не представлено.
Доводы ответчика, изложенные в письменных пояснениях, апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку на момент судебного заседания в том числе суда апелляционной инстанции документация не была передана управляющему.
Более того, суд апелляционной инстанции учитывает, что ответчиком не исполнена обязанность предусмотренная законом в установленные сроки, учитывая доступность, открытость сведений о том, что введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Савицкий Роман Витальевич (ИНН 772733952819, СНИЛС 006205705 00, адрес для корреспонденции: 115191, Москва, вн.тер.г. муниц. округ Даниловский, Гамсоновский пер., д. 2, этаж 1, ком. 85, ПАУ ЦФО, АУ Савицкий Р.В.), данное объявление опубликовано в газете "Коммерсантъ" 16.04.2022 г.
Доводы об отсутствии документации в части, также подлежат отклонению.
Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность должны храниться в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. В п. 4 приведенной нормы указано, что при смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации.
На основании пункта 1 статьи 50 Закона об Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - закон об ООО) общество обязано хранить документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и исполнительных органов общества (смотрите также части 1 и 2 статьи 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Таким образом, к числу обязанностей бывшего руководителя ООО относится обеспечение сохранности всех документов, касающихся его деятельности, а также передача этих документов вновь избранному руководителю.
Из указанного следует, что ответственность за организацию и хранение указанных документов несет руководитель организации.
При этом, ответчик не указывает, не приводит пояснений, ввиду чего отсутствуют иные документы (как указывает ответчик, за исключением перечня в прилагаемой описи). Кроме того, документы, которые имеются у ответчика суду не представлены, что лишает суд возможности удостоверится в отличии истребуемых документов от реально существующих. Между тем указанный вопрос может быть разрешен в рамках исполнительного производства. При этом апелляционный суд обращает внимание, что арбитражный управляющий заявляя ходатайство, не обладает информацией о финансово-хозяйственной деятельности должника.
Исходя из положений ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также положений ст. 65 Кодекса, лицо, не реализовавшее свои процессуальные права, в том числе и на представление доказательств, несет риск неблагоприятных последствий несовершения им соответствующих процессуальных действий.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает возможным истребовать у руководителя должника ООО "ПРАЙМЭЙР" Чичкана Чеслава Чеславовича и обязать передать временному управляющему Савицкому Р.В. заверенные копии документов и информацию в отношении должника, согласно перечню ходатайства.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266 - 269, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда г. Москвы от 12.09.2022 г. по делу N А40- 170956/21 отменить.
Удовлетворить ходатайство об истребовании.
Истребовать у руководителя должника ООО "ПРАЙМЭЙР" Чичкана Чеслава Чеславовича и обязать передать временному управляющему Савицкому Р.В. следующие заверенные копии документов и информацию в отношении должника:
1. учредительные документы;
2. свидетельство ИНН;
3. свидетельство ОГРН;
4. список участников (реестр акционеров), сведения о держателе реестра акционеров;
5. документы, содержащие сведения о составе органов управления должника, а также о лицах, имеющих право давать обязательные для должника указания либо имеющих возможность иным образом определять его действия;
6. сведения об аффилированных лицах должника;
7. документы, подтверждающие полномочия руководителя должника;
8. протоколы и решения собраний органов управления должника;
9. свидетельства и (или) листы записи о внесении изменений в сведения о юридическом лице;
10. лицензии и сертификаты, свидетельства о членстве в СРО;
11. сведения о принадлежащих должнику долях в уставных капиталах юридических лиц, перечень юридических лиц, где должник является учредителем (участником);
12. перечень структурных подразделений, филиалов и представительств должника;
13. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, сроком давности не более 1 (одного) календарного месяца, но не ранее последнего изменения, отражаемого в реестре;
14. реквизиты расчетных и иных счетов, открытых должником в кредитных организациях, с указанием реквизитов банковских карт, привязанных к счетам;
15. список лиц, наделенных правом первой и второй подписи на расчетных документах;
16. приказы и распоряжения руководителя должника за период, начиная с 12.08.2018 г. по настоящее время;
17. сведения о выданных доверенностях в форме журнала учета выданных доверенностей;
18. учетную политику и документы, утвердившие ее;
19. документы первичного бухгалтерского учета за период, начиная с 12.08.2018 г. по настоящее время;
20. бухгалтерскую отчетность (форма N 1, 2) за период, начиная с 12.08.2018 г. по настоящее время;
21. отчеты во внебюджетные фонды и органы статистики за период, начиная с 12.08.2018 по настоящее время;
22. налоговую отчетность за период, начиная с 12.08.2018 г. по настоящее время;
23. расшифровку расчетов с дебиторами по статье "Расчеты с персоналом по прочим операциям";
24. расшифровку авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, обоснованность авансов;
25. расшифровку финансовых вложений;
26. оборотно-сальдовые ведомости по всем счетам бухгалтерского учета, в т.ч. по 01, 02, 04, 08, 10, 19, 20, 26, 41, 44, 50, 51, 58, 60, 62, 63, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 76, 90, 91;
27. книги покупок и продаж, авансовые отчеты, кассовые книги и отчеты;
28. список дебиторов с указанием размера дебиторской задолженности по каждому дебитору на текущую дату, а также соответствующие подтверждающие первичные бухгалтерские документы;
29. список кредиторов с указанием размера кредиторской задолженности по каждому кредитору на текущую дату, а также соответствующие подтверждающие первичные бухгалтерские документы;
30. справку о задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами (в том числе акт сверки с налоговой инспекцией);
31. сведения о наличии задолженности перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также требований по компенсации морального вреда;
32. сведения о наличии задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
33. последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости (в том числе акций, облигаций, ценных бумаг) по установленным формам;
34. отчеты ревизионной комиссии о результатах финансово-хозяйственной деятельности должника за период, начиная с 12.08.2018 г. по настоящее время;
35. заключения профессиональных аудиторов за период, начиная с 12.08.2018 г. по настоящее время;
36. утвержденное штатное расписание, а также сведения о численности работников на текущую дату;
37. приказы по личному составу (в т.ч. о приеме, увольнении, перемещении и т.д.), трудовые договоры с работниками;
38. сведения о материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность с предоставлением соответствующих приказов;
39. гражданско-правовые сделки, заключенные с юридическими лицами, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями за период, начиная с 12.08.2018 г. по настоящее время;
40. сведения и документы, свидетельствующие об исполнении или неисполнении должником обязательств перед контрагентами;
41. сведения о наличии судебных споров с участием должника, решений су дов, решений государственных органов в отношении должника и его руководства;
42. список исполнительных производств, возбужденных в отношении должника, а также возбужденных по заявлению должника;
43. полный перечень имущества должника, в том числе имущественных прав на текущую дату;
44. документы, подтверждающие государственную регистрацию прав собственности должника на имущество и имущественные права, иные документы, подтверждающие должника на принадлежащее ему имущество и имущественные права;
45. сведения о наличии обременении имущества должника;
46. сведения о наличии и степени готовности незавершенного производства, величине средств, необходимых до доведения его до готовой продукции; о размере за, материалов, который может быть реализован без ущерба для производственного процесса
47. сведения о наличии и степени готовности объектов незавершенного строительства а размера средств, необходимого для завершения строительных работ;
48. сведения об остатках денежных средств на текущую дату и о движении средств за период, начиная с 12.08.2018 г. по настоящее время;
49. иные документы, содержащие сведения об имуществе должника, в том числе об имущественных правах, а также бухгалтерские и иные документы, не указанные в перечне, но отражающие экономическую деятельность должника за период, начиная с 12.08.2018 г. по настоящее время.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Г. Вигдорчик |
Судьи |
Е.Ю. Башлакова-Николаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-170956/2021
Должник: ООО "ПРАЙМЭЙР"
Кредитор: Геванский Игорь Игоревич, ИФНС РОССИИ N29 ПО Г. МОСКВЕ, ООО "СК МОНОЛИТ-ГРУПП"
Третье лицо: Ассоциации "ПАУ ЦФО", Абражанов В В, Бисултанова Хайди Абдуловна, ПАУ ЦФО, Савицкий Роман Витальевич, Чичкан Чеслав Чеславович
Хронология рассмотрения дела:
07.06.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-6448/2023
17.01.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-81080/2022
11.01.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-69933/2022
14.12.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-76049/2022
11.08.2022 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-170956/2021