г. Чита |
|
09 января 2023 г. |
Дело N А19-17858/2022 |
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
рассмотрев апелляционную жалобу Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры на решение Арбитражного суда Иркутской области от 13 октября 2022 года по делу N А19-17858/2022, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры (664011, Иркутская область, город Иркутск, улица 5 армии, 71, ОГРН: 1073808016600, ИНН: 3808152955) к Иркутской таможне (664046, Иркутская область, Иркутск город, Александра Невского улица, дом 78, ОГРН: 1023801543908, ИНН: 3800000703) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 10 августа 2022 года N 10607000-1363/2022,
в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует областное государственное автономное учреждение здравоохранения "Братская городская больница N 1" (665708, Иркутская область, Братск город, Подбельского (Центральный ж/р) улица, 42, ОГРН: 1023800835750, ИНН: 3804004681),
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Восточно-Сибирская транспортная прокуратура (далее также - заявитель или Прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением с Иркутской таможне (далее также - Таможня или таможенный или административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 10 августа 2022 года N 10607000-1363/2022.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 13 октября 2022 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с указанным решением суда первой инстанции, Прокуратура обжаловала его в апелляционном порядке. Заявитель ставит вопрос об отмене обжалуемого решения, по мотивам, изложенным в жалобе.
Заявитель апелляционной жалобы указывает, что на момент составления Таможней протокола об административном правонарушении от 28 июля 2022 года и вынесения постановления от 10 августа 2022 года о назначении ОГАУЗ "Братская городская больница N 1" административного наказания по делу об административном правонарушении годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), истек.
Арбитражный суд апелляционной инстанции после принятия апелляционной жалобы на судебный акт по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, устанавливает разумный срок для представления отзыва на апелляционную жалобу и принимает постановление по итогам рассмотрения данной жалобы только после истечения указанного срока, но не позднее двух месяцев со дня ее поступления вместе с делом в арбитражный суд апелляционной инстанции (пункт 49 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10).
В рассматриваемом случае о принятии апелляционной жалобы к производству лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается отчетом о публикации 08 ноября 2022 года на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, в котором было предложено в срок до 25 ноября 2022 года представить письменный отзыв на апелляционную жалобу.
Таможня в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит решение Арбитражного суда Иркутской области от 13 октября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры - без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба на решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам
В данном случае судом апелляционной инстанции не установлена необходимость вызова сторон в судебное заседание.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ с учетом особенностей, предусмотренных процессуальным законодательством для пересмотра в апелляционном порядке судебных актов по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришёл к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела 28 апреля 2022 года ОГАУЗ "Братская городская больница N 1" в информационном сервисе ФТС России в комплексном программном средстве "Статистическое декларирование" зарегистрирована с применением электронной подписи статистическая форма учета перемещения товаров (далее - статистическая форма) с системным номером ED20220428114635965, с регистрационным номером 10607000/280422/С562259 за отчетный период март 2021 года.
В процессе проверки документов, перед составлением проекта протокола установлено, что в статистической форме с системным номером ED20220428114635965, с регистрационным номером 10607000/280422/С562259 допущена ошибка в номере месяца-. Товарно-сопроводительные документы, представленные для составления протокола об АП датируются февралем 2021 года, в статистической форме указан отчетный месяц март 2021 года.
ОГАУЗ "Братская городская больница N 1" статистическая форма с системным номером ED20220428114635965, с регистрационным номером 10607000/280422/С562259 аннулирована, взамен подана статистическая форма с системным номером ED20220721055049924, с регистрационным номером 10607000/210722/С963843 в которой указан отчетный месяц - февраль 2021 года.
Согласно статистической форме (с системным номером ED20220428114635965, с регистрационным номером 10607000/280422/С562259), представленной ОГАУЗ "Братская городская больница N 1" в Иркутскую таможню, в феврале 2021 года от общества с ограниченной ответственностью "Мединдустрия Сервис" во исполнение договора купли-продажи от 17 декабря 2020 года N 1011-12/20/К, спецификации к договору купли-продажи N 1011-12/20/К от 17 декабря 2020 года N 1 поставлены товары: "Блок управления СИ6221-00" (код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 8409990009), "Актуатор линейный", на общую сумму 34 493,7 рублей.
Факт перемещения товара, указанного в статистической форме с системным номером ED20220428114635965, с регистрационным номером 10607000/280422/С562259 в феврале 2021 года подтверждается товарной накладной от 2 февраля 2021 года N 0358063, квитанцией от 2 февраля 2022 года N KOR349619 (дата получения товара 8 февраля 2021 года).
В ходе проверки представленных Учреждением статистической формы учета перемещения товаров с системным номером с системным номером ED20220428114635965, с регистрационным номером 10607000/280422/С562259 за отчетный период - февраль 2021 года, Иркутской таможней установлено её несвоевременное представление в таможенный орган, а именно - 28.04.2022.
По факту выявленного нарушения Иркутской таможней в отношении ОГАУЗ "Братская городская больница N 1" составлен протокол от 28.07.2022 N 10607000-1363/2022 об административном правонарушении, которым действия общества по несвоевременному представлению статистических форм квалифицированы по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения указанного протокола и других материалов дела об административном правонарушении постановлением заместителя начальника Иркутской таможни от 10 августа 2022 года N 10607000-1363/2022, ОГАУЗ "Братская городская больница N 1" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.
Дело об административном правонарушении поступило в прокуратуру для проверки в порядке надзора 16 августа 2022 года.
Поскольку на момент составления таможней протокола об административном правонарушении от 28 июля 2022 года и вынесения постановления от 10 августа 2022 года о назначении ОГАУЗ "Братская городская больница N 1" административного наказания по делу об административном правонарушении годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, истек, заместитель Восточно-Сибирского транспортного прокурора 22 августа 2022 года обратился в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о незаконности оспариваемого постановления правильными, исходя из следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
На основании части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).
Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения определяются Правительством Российской Федерации (с июля 2020 года - Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 года N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Правительством Российской Федерации от 07 декабря 2015 года N 1329".
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 278 Федерального закона от 03 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
- российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза (далее - Союз, ЕАЭС) или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности;
- порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Согласно пункту 9 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 Правил.
Местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Днем совершения административного правонарушения, в форме действия (несвоевременное представление статистической формы либо представление с недостоверными сведениями) является день направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет.
В соответствии с частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.13 КоАП РФ, является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств - членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС.
Объективная сторона административного правонарушения, выражается в несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое в силу действующего законодательства возложена обязанность по представлению статистической формы отчетности.
Субъективная сторона правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ устанавливается из имеющиеся у лица возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствие со статьей 276 Федерального закона от 03 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику.
Таможенная статистика внешней торговли товарами Российской Федерации включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации с государствами, не являющимися членами ЕАЭС, и статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС.
Частями 1, 2 статьи 276, частью 1 статьи 278 Закона N 289-ФЗ установлено, что статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации.
Обязанность представлять в таможенные органы статистическую форму в соответствии с частью 2 статьи 278 Закона N 289-ФЗ установлена для российских лиц: которые заключили сделку либо от имени которых заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территории государств - членов ЕАЭС или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС; которые, при отсутствии сделки, имеют на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами.
Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в постановлении Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2015 года N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (действующем в 2019 году), которым на основании части 3 статьи 104 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, статистическая форма и правила ее заполнения (далее - Правила).
Исходя из пункта 4 Правил ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС обеспечивается Федеральной таможенной службой и включает в себя сбор статистических форм учета перемещения товаров, обработку содержащихся в них сведений, формирование, публикацию и предоставление заинтересованным пользователям официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС.
Согласно пункту 5 Правил формирование официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС осуществляется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации.
Российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистическую форму, содержащую достоверные сведения.
Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистической формы и достоверностью содержащихся в них сведений.
В силу пункта 6 Правил статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, и представляется заявителем. Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров. Пунктом 7 Правил (в редакции, действующей в период возникновения спорных правоотношений) установлено, что статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (далее - электронная подпись).
При наличии у заявителя электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью.
Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.
Статистическая форма заполняется на русском языке по форме согласно приложению N 1 и в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренными приложением N 2.
Из пункта 10 Правил следует, что непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
С 24 июля 2020 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 года N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2015 года N 1329" (далее - Постановление N 891), которое определяет аналогичную обязанность по представлению статистической формы учета перемещения товаров в рамках взаимной торговли государств - членов ЕАЭС в таможенный орган.
В соответствии с пунктом 9 Правил, утвержденных Постановлением N 891, статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.
Согласно пункту 16 Правил, утвержденных Постановлением N 891, непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы, либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, необходимая статистическая форма отчетности на товар, ввезенный на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь в феврале 2021 года, представлена ОГАУЗ "Братская городская больница N 1" в таможенный орган 28 апреля 2022 года.
Следовательно, имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждено нарушение Больницей пункта 9 Правил.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что заявление не содержит возражений относительно выводов Таможни в части нарушения несвоевременного представления ОГАУЗ "Братская городская больница N 1" статистической формы за отчетный период - февраль 2021 года.
Принимая во внимание отсутствие доказательств, подтверждающих принятие ОГАУЗ "Братская городская больница N 1" всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства при ввозе товаров в Российскую Федерацию, невозможность их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Прокурор, указывает на то, что таможенным органом нарушены требования, установленные пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, а именно в части определения даты совершения административного правонарушения, верной датой совершения административного правонарушения считает 16 марта 2021 года.
Судом первой инстанции рассмотрен довод прокуратуры, о том, что вменяемое учреждению правонарушение - несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров - фактически состоит в невыполнении предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку, то в рассматриваемо случае срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется с 16 марта 2021 года, в связи с чем на момент привлечения больницы к административной ответственности годичный срока давности истек.
Судом первой инстанции установлено, что согласно тексту обжалуемого постановления датой совершения административного правонарушения указано 28 февраля 2022 года.
Диспозиция сати 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ состоит в непредставлении или несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
В данном случае, как правильно указал с уд первой инстанции, Учреждение было признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося именно в несвоевременном представлении в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров, обществу не вменялось неисполнение обязанности к установленному сроку.
Несвоевременное представление статистической формы учета, за пределами установленного законом срока, выражается в противоправных действиях заявителя по подаче таких статистических форм.
Данное правонарушение началось с момента бездействия и окончено на дату представления статистической формы учета в таможенный орган, местом его совершения является таможенный орган, в котором осуществлена их регистрация.
Таким образом, при совершении указанного правонарушения имело место несвоевременное представление статистических форм учета.
Исходя из диспозиции части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, датой совершения правонарушения, выразившегося в несвоевременном представлении статистической формы учета, будет являться дата фактического представления статистической формы учета, совершенное Учреждением правонарушение окончено на дату направления статистической отчетности в таможенный орган. Следовательно, дата совершения вменяемого административного правонарушения, является 28 апреля 2022 года, на что правомерно указано в протоколе по делу об административном правонарушении и оспариваемом постановлении.
Указанный правовой подход сформулирован Верховным Судом Российской Федерации в постановлениях от 06 мая 2019 года N 5-АД19-21, от 13 мая 2019 года N 5-АД19-23, от 05 октября 2020 года N 41-АД20-11.
Оспариваемое постановление вынесено таможенным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов ОГАУЗ "Братская городская больница N 1" при производстве по делу об административном правонарушении, таможенным органом не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делам об административных правонарушениях, судом не выявлено.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным судом первой инстанции не установлено, о таких обстоятельствах не заявлено.
ОГАУЗ "Братская городская больница N 1" назначено наказание в виде предупреждения, что соответствует критериям справедливости и соразмерности наказания.
Оснований считать назначенное ОГАУЗ "Братская городская больница N 1" наказание несоразмерным совершенному правонарушению не имеется.
При таких обстоятельствах, исходя из наличия состава вмененного административного правонарушения и отсутствия нарушений установленного порядка привлечения к административной ответственности, постановление Иркутской таможни от 10 августа 2022 года N 10607000-1363/2022 о привлечении ОГАУЗ "Братская городская больница N 1" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, является законным и отмене не подлежит.
В силу части 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объёме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Разъясняя порядок обжалования настоящего постановления, суд апелляционной инстанции обращает внимание на следующее.
Частью 6 статьи 271 АПК РФ предусмотрено, что постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, если иное не предусмотрено этим Кодексом.
Согласно части 4 статьи 229 АПК РФ решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Это решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 настоящего Кодекса.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 13 октября 2022 года по делу N А19-17858/2022, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-17858/2022
Истец: Восточно-Сибирская транспортная прокуратура
Ответчик: Иркутская таможня
Третье лицо: Областное государственное автономное учреждение здравоохранения "Братская городская больница"