город Омск |
|
17 января 2023 г. |
Дело N А81-10749/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 января 2023 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Солодкевич Ю.М., судей Рожкова Д.Г., Тетериной Н.В., при ведении протокола судебного заседания: секретарём Летучевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14891/2022) общества с ограниченной ответственностью "Альфа Групп" на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.11.2022 по делу N А81-10749/2022 (судья Осипова Ю.Г.), принятое по иску муниципального производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город Лабытнанги "Ямал" (ИНН 8902009197, ОГРН 1028900558070) к обществу с ограниченной ответственностью "Альфа Групп" (ИНН 8901039022, ОГРН 1208900001034) о взыскании 1 218 356 руб. 48 коп.,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город Лабытнанги "Ямал" (далее - МПП ЖКХ "Ямал", предприятие, истец) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Альфа Групп" (далее - ООО "Альфа Групп", общество) о взыскании долга в размере 1 218 356 руб. 48 коп. за период с 01.03.2022 по 31.05.2022.
Решением от 10.11.2022 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Альфа Групп" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ООО "Альфа Групп" указывает, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих право собственности на коммунальный ресурс. Кроме того, податель жалобы считает, что по смыслу пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), у истца имеется обязанность по оплате предоставленного объёма коммунального ресурса в размере превышения над объёмом, рассчитанным исходя из нормативов потребителя коммунальной услуги, оказанной для удовлетворения общедомовых нужд, в связи с чем, указанная оплата производиться за счёт собственных денежных средств исполнителя, в данном случае истца.
МПП ЖКХ "Ямал" в отзыве на апелляционную жалобу высказался против её удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционных жалоб, явку представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. На основании статей 123, 156, 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Повторно рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции установил, МПП ЖКХ "Ямал" является ресурсоснабжающей организацией осуществляющей поставку коммунальных ресурсов абонентам, расположенным на территории микрорайона Обской города Лабытнанги.
В соответствии с постановлением Администрации города Лабытнанги от 15.11.2013 N 703 "Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования города Лабытнанги на 2014 год и на перспективу до 2028 года" истец наделен статусом единой теплоснабжающей поставку тепловой энергии абонентам, расположенным в зоне действия источника тепловой энергии: Котельная ДЕ 25/14 (мкр. Обская г. Лабытнанги).
Распоряжением Администрации города Лабытнанги от 01.06.2015 N 686 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Лабытнанги от 26.09.2014 N 1927", постановлением Администрации города Лабытнанги от 30.06.2021 N945 "О присвоении статуса гарантирующих организаций для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения на территории городского округа город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа" истцу присвоен статус гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения на территории мкр. Обская Лабытнанги, мкр. Судорембаза, ул. Речная, г. Лабытнанги.
На основании лицензии от 07.05.2020 N 089000180, предоставленной департаментом государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа, общество с ограниченной ответственностью "Альфа Групп" является управляющей организацией осуществляющей деятельность по управлению следующими многоквартирными домами, расположенными на территории микрорайона Обской, г. Лабытнанги, ЯНАО: (NN 8, 6 ул. Революции, N10 ул. Полярная, N 8 пер. Уральский с 01.04.2021, N 7 А ул. Озерная с 01.05.2021.
Между МПП ЖКХ "Ямал" (РСО) и ООО "Альфа Групп" (исполнитель) заключен договор теплоснабжения от 01.05.2021 N 155 с протоколом урегулирования разногласий от 04.06.2021 (далее - договор теплоснабжения), согласно которому РСО подаёт через присоединительную сеть, а исполнитель принимает и оплачивает коммунальный ресурс - тепловую энергию, в целях предоставления собственникам и пользователям жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, находящиеся в управлении исполнителя (далее - МКД), коммунальных услуг по отоплению, а также коммунальный ресурс, потребляемый исполнителем при содержании общего имущества МКД.
Также, между МПП ЖКХ "Ямал" (РСО) и ООО "Альфа Групп" (абонент) заключён договор холодного водоснабжения от 01.05.2021 N 156 с протоколом урегулирования разногласий от 21.06.2021 (далее - договор водоснабжения), согласно которому РСО обязуется подавать абоненту через централизованные сети инженерно-технического обеспечения воду в целях предоставления потребляемого коммунального ресурса при содержании общего имущества МКД, а также в целях предоставления абонентом коммунальных услуг потребителям коммунальных услуг, а абонент обязуется на условиях, предусмотренных настоящим договором, оплачивать поставленный РСО объём коммунального ресурса, а также обеспечить безопасную эксплуатацию и исправность внутридомовой инженерной системы, с использование которой осуществляется потребление коммунального ресурса.
Кроме того, между МПП ЖКХ "Ямал" (РСО) и ООО "Альфа Групп" (абонент) заключён договор водоотведения от 01.05.2021 N 157 с протоколом урегулирования разногласий от 07.06.2021 (далее - договор водоотведения), согласно которому РСО обязуется осуществлять приём сточных бытовых вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечить их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, нормативы по объёму и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, нормативы допустимых сбросов (в случаях, когда такие нормативы установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации), требования по составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены настоящим договором, а также обеспечить безопасность эксплуатации находящихся в его ведении канализационных сетей и исправность используемых им приборов учёта.
Как следует из пунктов 5.3-5.5 договора теплоснабжения расчет за потребленные УК коммунальные ресурсы осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет истца. При этом ответчик не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления платежей в счет оплаты коммунальных услуг от собственников и пользователей помещений МДК, находящихся в управлении УК, производит перечисление в пользу истца. Размер платежа, причитающегося к перечислению в пользу истца, определяется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг". Окончательный расчет за потребленные коммунальные ресурсы производится ответчиком до 15 числа месяца следующего за расчетным периодом. Датой оплаты считается дата зачисления денежных средств на расчетный счет истца.
Аналогичный порядок оплаты установлен пунктами 5.3- 5.5 договора водоснабжения и пунктами 5.3- 5.5 договора водоотведения.
Как указывает истец, во исполнение условий договоров в период с 01.03.2022 по 31.05.2022 он поставил ответчику тепловую энергию, холодную воду и оказал услуги по приёму сточных вод и водоотведение на содержание общего имущества в МКД.
Для оплаты поставленного ресурса истец направил акты и счета-фактуры от 31.03.2022 N 400, от 30.04.2022 N 541, от 31.05.2022 N 687 (за тепловую энергию), от 31.03.2022 N 402, от 30.04.2022 N 543, от 31.05.2022 (холодное водоснабжение), от 31.03.2022 N 404, от 30.04.2022 N 545, от 31.2022 N 691 (услуги по приему сточных вод), от 31.03.2022 NN 401, 403, от 30.04.2022 N 542, 31.05.2022 N 688, 690 (водоснабжение и водоотведение при содержании общего имущества в МКД).
Ответчиком произведена частичная оплата водоснабжения и водоотведения при содержании общего имущества в МКД, в связи с чем общая сумма задолженности в период с 01.03.2022 по 31.05.2022 составила 1 218 356 руб. 48 коп.
Поскольку ответчик не произвел оплату за потребленный коммунальный ресурс, услуги предприятием в адрес общества направлена претензия от 08.07.2022 N 12/1986.
Оставление ответчиком претензии без удовлетворения послужило основанием для обращения МПП ЖКХ "Ямал" в суд с настоящим иском.
Руководствуясь статьями 309, 310, 544, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьями 155, 157, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пунктами 8, 9, 13, 31, 44 Правил 354, пунктами 21(1), 25 Правил обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг" суд первой инстанции пришёл к выводу о доказанности поставки коммунальных ресурсов и оказания услуг по водоотведению ответчику, отсутствия со стороны ответчика их оплаты в полном объёме, и удовлетворил требования истца о взыскании задолженности в заявленном размере.
Повторно рассмотрев дело, суд апелляционной инстанции соглашается с судом первой инстанции.
Согласно статье 13 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" по договору горячего или холодного водоснабжения организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
К договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.
Согласно пункту 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении (пункт 1 статьи 541 ГК РФ).
В соответствии со статьей 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (часть 1); порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (часть 2).
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать нормативы состава сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения, вносить плату за нарушение указанных нормативов и требований.
К договору водоотведения применяются положения договора о возмездном оказании услуг, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоотведения.
В силу статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Оплата абонентом холодной (питьевой и (или) технической) воды по договору холодного водоснабжения осуществляется по тарифам на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и (или) техническую воду, устанавливаемым в соответствии с положениями Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и иных нормативных правовых актов.
Согласно пункту 1 статьи 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии со пунктом 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении (статья 541 ГК РФ).
Согласно пунктам 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.
Действующим законодательством (части 17, 18 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", статья 157.2 ЖК РФ, пункты 21 и 21(1) Правил N 124 предусмотрено два принципиально различных способа исчисления размера обязательств управляющей организации по оплате коммунальных ресурсов, подаваемых в МКД.
Первый (ординарный, презюмируемый в отношениях между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией, пока применительно к обстоятельствам конкретного дела не доказано иное) способ применяется в случае наличия у управляющей организации обязанности оказывать коммунальные услуги собственникам жилых помещений (статус исполнителя), расположенных в МКД, а также приобретать коммунальные ресурсы в целях СОИ, урегулирован положениями пункта 21 Правил N 124 и исходит из наличия у данного потребителя обязанности по оплате всего объема коммунального ресурса, подаваемого в МКД, за исключением объемов, переданных в нежилые помещения.
В силу правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.12.2015 N 303-ЭС15-7918, при наличии в МКД управляющей организации в правоотношениях по поставке коммунальных ресурсов в этот дом участвует эта управляющая организация как исполнитель и ресурсоснабжающая организация как поставщик. Лицом, обязанным оплатить коммунальные ресурсы, является управляющая компания. В свою очередь потребители коммунальных услуг оплачивают эти услуги исполнителю.
В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.11.2015, предусмотрено, что выполнением обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией признается в том числе и внесение платы за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации (часть 7.1 статьи 155 ЖК РФ).
Таким образом, объем обязательств управляющей организации (исполнителя) по оплате коммунальных ресурсов, подаваемых в МКД, определяется исходя из совокупного объема обязательств жильцов этого МКД, определяемого в данном случае показаниями установленного коллективного (общедомового) прибора учета, либо в отсутствие такового - исходя из утвержденных в установленном порядке нормативов потребления коммунальных услуг.
Второй способ, применяемый в случае отсутствия у управляющей организации статуса исполнителя, урегулирован положениями пункта 21(1) Правил N 124 и исходит из наличия у управляющей компании обязанности по оплате лишь коммунального ресурса, потребленного в целях СОИ МКД, величина которого определяется путем уменьшения общего объема коммунального ресурса, поданного в МКД на объемы потребления жилых и нежилых помещений, а также на величину "отрицательного объема ресурса, потребленного на общедомовые нужды", сформированных по итогам потребления в предшествующие периоды (решение Верховного Суда Российской Федерации от 20.06.2018 N АКПИ18-386).
Расчеты по договору энергоснабжения, заключенному только на цели СОИ в случаях, приведенных в пункте 21(1) Правил N 124, производятся в соответствии с этим пунктом.
В данном случае, исходя из условий заключенных сторонами договоров теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, применению подлежит первый способ исчисления размера обязательств управляющей организации по оплате коммунальных ресурсов, подаваемых в МКД.
В соответствии с нормами статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
При этом односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии со статьей 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Факт поставки ресурса и оказания услуг в период с 01.03.2022 по 31.05.2022 (теплоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, в том числе на ОДН) в заявленных истцом объеме и стоимости подтверждается представленными в материалы дела счетами-фактурами.
В свою очередь, проверка представленного в подтверждение размера искового требования расчета как объема энергоресурса, так и его стоимости, на соответствие нормам материального права и фактическим обстоятельствам спора является обязанностью суда (статьи 168, 170 АПК РФ, пункт 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 65 "О подготовке дела к судебному разбирательству").
Так как настоящее дело касается отношений между сторонами по поставке коммунального ресурса и носит расчетный характер, оценке по нему подлежат все основания определения объема и стоимости потребленного ресурса, применяемая методика при их расчете, как РСО, так и управляющей организацией, то есть, прежде всего, документы, опосредующие поставку коммунального ресурса, и документы, свидетельствующие об его оплате.
В силу частей 1, 2 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Представленный истцом развернутый расчет задолженности за потребленную в спорный период тепловую энергию по каждому МКД с отражением арифметических вычислений и приложением подтверждающих документов ответчиком в нарушение требований статьи 65 АПК РФ надлежащими доказательствами не опровергнут.
Сведения, содержащиеся в актах об оказании услуг и счетах фактурах об объеме поставленных ресурсов (оказанных услуг), их стоимости, ответчиком ни в суде первой, ни суде апелляционной инстанции под сомнение не поставлены.
Доказательства потребления ответчиком ресурсов в меньшем объеме, чем заявлено в иске, ООО "Альфа Групп" в материалы дела не представлены (статьи 9, 65 АПК РФ).
В силу части 2 статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Следовательно, в силу вышеприведенных норм права на стороне ответчика возникла обязанность по оплате принятых коммунальных ресурсов (оказанных услуг).
Доказательства оплаты задолженности в размере 1 218 356 руб. 48 коп. в материалах дела отсутствуют.
При указанных обстоятельствах судом первой инстанции правомерно удовлетворены требования истца о взыскании задолженности в размере 1 218 356 руб. 48 коп.
Ссылки ООО "Альфа Групп" на необходимость выяснения наличия у МУП "Ямал" прав собственности на поставляемые ресурсы и неправомерность в связи с этим отказа суда первой инстанции в удовлетворении ходатайства об истребовании доказательств не могут быть признаны обоснованными.
Наличие либо отсутствие гражданско-правового титула, подтверждающего законность владения субъектом энергетического правоотношения соответствующим имуществом, для целей участия этого имущества в энергетическом обязательстве не является безусловно необходимым (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 07.09.2010 N 2255/10, определения Верховного Суда Российской Федерации от 14.09.2015 N 303-ЭС15-6562, от 03.12.2015 N 305-ЭС15-11783, от 25.07.2016 N 305-ЭС16-974, постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.07.2021 по делу N А46-8913/2020).
Довод общества о том, что непосредственным исполнителем коммунальных услуг является предприятие, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции.
На основании пункта 17 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях:
- при непосредственном управлении многоквартирным домом;
- в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления;
- в жилых домах (домовладениях).
В остальных случаях согласно пунктам 8, 9 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив.
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Учитывая вышеизложенное, как уже отмечено выше, обязанность управляющей организации производить оплату ресурса, потребленного на ОДН, вытекает из закона, в связи с чем отсутствие в пункте 44 Правил N 354 указания конкретного лица, на которое возлагается обязанность по оплате поставленного коммунального ресурса, само по себе применительно к обстоятельствам рассматриваемого спора не исключает возникновение соответствующих обязательств на стороне ответчика.
Позиция ответчика основана на недействующих в спорный момент положениях абзаца второго пункта 44 Правил, так как с 01.07.2020 абзац второй пункта 44 Правил N 354, ограничивавший по общему правилу объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, нормативом потребления соответствующего коммунального ресурса в целях СОИ в МКД, признан утратившим силу.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Поэтому оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 АПК РФ относятся на подателя жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.11.2022 по делу N А81-10749/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Ю.М. Солодкевич |
Судьи |
Д.Г. Рожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-10749/2022
Истец: Муниципальное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город Лабытнанги "Ямал"
Ответчик: ООО "Альфа Групп"