г. Владимир |
|
18 января 2023 г. |
Дело N А11-1780/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11.01.2023.
Постановление в полном объеме изготовлено 18.01.2023.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лазаревой Э.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Логиновой Анны Сергеевны на решение Арбитражного суда Владимирской области от 01.11.2022 по делу N А11-1780/2022, принятое по заявлению Логиновой Анны Сергеевны о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Владимира от 26.07.2021 N1424, незаконными действий по внесению 28.07.2021 в Единый государственный реестр юридических лиц записи N2213300164207 и по внесению 19.11.2021 в Единый государственный реестр юридических лиц записи N2213300239513.
В судебном заседании принял участие представитель Логиновой Анны Сергеевны - Логинов А.А. по доверенности от 23.03.2022 N 33 АА 2309855 сроком действия на 10 лет (представлен диплом о высшем юридическом образовании).
Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Владимира, Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области - надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Владимира (в настоящее время Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 14 по Владимирской области) (далее по тексту - Инспекция), установив в отношении общества с ограниченной ответственностью "Центр банкротства и правового аудита" (далее по тексту - Общество), признаки недействующего юридического лица, определенные в пунктах 1, 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", 26.07.2021 приняла решение N 1424 о предстоящем исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица в связи с непредставлением документов отчетности в течение 12 месяцев и отсутствием в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковскому счету.
Поскольку в срок, установленный пунктом 4 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", заявления от самого Общества, его кредиторов и иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением организации из Единого государственного реестра юридических лиц, в регистрирующий орган не поступили, Инспекция 26.07.2021 внесла запись за номером 2213300239513 о прекращении Общества.
Не согласившись с решением Инспекции от 26.07.2021 N 1424 о предстоящем исключении Общества из Единого государственного реестра юридических лиц, действиями Инспекции по внесению 28.07.2021 в Единый государственный реестр юридических лиц записи N 2213300164207 о предстоящем исключении Общества из Единого государственного реестра
юридических лиц и действиями Инспекции по внесению 19.11.2021 в Единый государственный реестр юридических лиц записи N 2213300239513 о прекращении Общества, Логинова Анна Сергеевна обратилась в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании их недействительными.
Решением 01.11.2022 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Логинова А.С. считает, что повторная процедура исключения Общества из ЕГРЮЛ не может быть инициирована регистрирующим органом до истечения 12 месяцев со дня прекращения предыдущей процедуры.
Инспекция и Управление отзывы на апелляционную жалобу в установленный законом срок не представили.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации) юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Пунктами 2 и 3 статьи 21.1 Закона о государственной регистрации предусмотрено, что при наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении). Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления (пункт 3 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается.
Согласно пункту 7 статьи 22 Закона N 129-ФЗ, если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из ЕГРЮЛ путем внесения в него соответствующей записи.
Как следует из материалов дела, основанием для принятия решения от 26.07.2021 N 1424 о предстоящем исключении Общества как недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ послужило непредоставление документов отчетности в течение 12 месяцев и отсутствие в течение 12 месяцев движения денежных средств по банковскому счету.
Судом установлено, что Общество создано 03.07.2019 и состояло на налоговом учете в Инспекции. Согласно сведениям налогового органа, Общество имело один расчетный счет. С момента создания Общества операций по расчетному счету не осуществлялось, счет закрыт 22.11.2021.
Общество находилось на упрощенной системе налогообложения (далее - УСН).
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Налоговым кодексом Российской Федерации установлены следующие обязательные для представления в налоговый орган отчетности для юридических лиц, находящихся на УСН: 1. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации юридические лица по итогам налогового периода (один раз в год) представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации; 2. Расчет 6-НДФЛ, если юридическим лицом выплачивали доходы физическим лицам (один раз в квартал); 3. Пунктом 7 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, представлять в установленном порядке не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам.
Налоговым кодексом не предусмотрено освобождение от исполнения обязанности плательщика страховых взносов по представлению расчета в случае неосуществления организацией финансово-хозяйственной деятельности в том или ином отчетном периоде.
Таким образом, в случае отсутствия у плательщика страховых взносов
выплат в пользу физических лиц в течение того или иного расчетного (отчетного) периода плательщик обязан представить в установленный срок в
налоговый орган расчет с нулевыми показателями. В силу подпункта 5.1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации организации обязаны представлять в налоговый орган по месту своего нахождения годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (один раз в год).
Согласно материалам дела, Обществом указанные выше формы отчетности с момента создания до внесения записи от 19.11.2021 за ГРН 2213300239513 об исключении из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица в налоговый орган не представлялись.
Сведения о принятом решении опубликованы регистрирующим органом в установленном порядке в журнале "Вестник государственной регистрации" от 28.07.2021/1464 часть 2 N 29 (848), а также размещены в сети интернет на сайте www.vestnik-gosreg.ru.
Одновременно с данным решением опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
Информация о внесении в ЕГРЮЛ записи о принятии решения о предстоящем исключении в отношении Общества была размещена в сети интернет на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru и доступна через электронные сервисы "Прозрачный бизнес" и "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде".
Заявлений от Общества и иных заинтересованных лиц в трехмесячный срок со дня опубликования указанного решения в Инспекцию не поступили.
Указанные обстоятельства в силу закона являются основанием для исключения недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что Инспекция действовала в пределах полномочий, предоставленных ей Законом о государственной регистрации, и обоснованно внесла запись о прекращении Общества.
Общество, как и его учредитель, проявив должную осмотрительность, имели возможность направить в регистрирующий орган возражения относительно исключения юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, так как опубликованные регистрирующим сведениям являются общедоступными.
Неблагоприятные последствия бездействия заинтересованных лиц при отслеживании информации о юридическом лице не могут быть возложены на регистрирующий орган, не допустивший при принятии решения на основании статьи 21.1 Закона о государственной регистрации каких-либо нарушений.
Довод Логиновой А.С. о том, что повторная процедура не может быть инициирована регистрирующим органом в соответствии с пунктом 1 той же статьи до истечения 12 месяцев со дня прекращения предыдущей процедуры, со ссылкой на внесение в отношении Общества налоговым органом 30.09.2020 записи о недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) Общества, правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку в рассматриваемом случае решение о предстоящем исключении Общества по причине недействительности адреса не принималось, запись о предстоящем исключении в ЕГРЮЛ не вносилась.
В связи с поступлением от Общества заявления о государственной регистрации изменений, 26.03.2021 Инспекцией внесена запись об изменении сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ в части адреса Общества.
При этом мотивированных заявлений в порядке, предусмотренном в пункте 4 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ, юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не заявлялось.
Заявление Общества о государственной регистрации изменений в части адреса Общества не может быть принято в качестве заявления в порядке, предусмотренном в пункте 4 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ, поскольку в силу пункта 6 статьи 9 Закона заинтересованное лицо вправе направить в регистрирующий орган письменное возражение относительно предстоящей государственной регистрации изменений внесения сведений в ЕГРЮЛ по форме утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Данная форма утверждена Приказом ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ "Об утверждении оснований, условий и способов проведения, указанных в пункте 4.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц" (далее - Приказ).
В рассматриваемой ситуации Логиновой А.С. надлежащих возражений против исключения юридического лица из ЕГРЮЛ заявлено не было, доказательств ведения реальной хозяйственной деятельности не представлено.
При изложенных обстоятельствах обжалуемые решения и действия регистрирующего органа соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы Логиновой А.С.
Таким образом, Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 01.11.2022 по делу N А11-1780/2022 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Логиновой Анны Сергеевны оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-1780/2022
Истец: Логинова Анна Сергеевна
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ОКТЯБРЬСКОМУ РАЙОНУ Г. ВЛАДИМИРА
Третье лицо: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ