город Омск |
|
19 января 2023 г. |
Дело N А46-9017/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 января 2023 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Лотова А.Н., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарём Усовой Ю.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-13664/2022) общества с ограниченной ответственностью "Межоблгаз" на решение Арбитражного суда Омской области от 19.10.2022 по делу N А46-9017/2022 (судья Захарцевой С.Г.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Межоблгаз" (ОГРН 1105543016028, ИНН 5503220570, адрес: 644007, город Омск, улица Яковлева - Гусарова, дом 163/45, корпус 1) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (ОГРН 1025500755939, ИНН 5503023028, адрес: 644010, город Омск, проспект Карла Маркса, дом 12А), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "Газпром газификация" (ОГРН 1217800107744, ИНН 7813655197, адрес: 194044, город Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Сампсониевское, Большой Сампсониевский проспект, дом 60, литера а, помещение 2н, кабинет N130), акционерного общества "Омскоблгаз" (ОГРН 1035504001345, ИНН 5503002042, адрес: 644105, город Омск, улица 4-я Челюскинцев, дом 6А), Витовского Вячеслава Владиславовича, о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 12.05.2022 по делу N 055/04/9.21-364/2022,
при участии в судебном заседании представителей:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области - Степкина Анастасия Сергеевна по доверенности от 09.01.2023 N 08-04/АС сроком действия по 31.12.2023,
от акционерного общества "Омскоблгаз" - Азнаурова Марина Артуровна по доверенности от 30.12.2022 N 13-08 сроком действия по 31.12.2023,
общества с ограниченной ответственностью "Газпром газификация" - Жуков Алексей Юрьевич по доверенности от 27.04.2022 N 78 АВ 2115217 сроком действия по 28.02.2025,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Межоблгаз" (далее - заявитель, общество, ООО "Межоблгаз") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Управление, Омское УФАС России) о признании незаконными и отмене постановления от 12.05.2022 о назначении административного наказания по делу N 055/04/9.21-364/2022.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Газпром газификация" (далее - ООО "Газпром газификация"), акционерное общество "Омскоблгаз" (далее - АО "Омскоблгаз"), Витовский Вячеслав Владиславович (далее - Витовский В.В.).
Решением Арбитражного суда Омской области от 19.10.2022 по делу N А46-9017/2022 в удовлетворении требований отказано.
Не соглашаясь с принятым по делу решением, заявитель в апелляционной жалобе ссылается на то, что положения Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) и Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) имеют приоритет над постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 N 1547 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 1547).
Податель жалобы считает, что отсутствие договоров финансирования, поступления денежных средств на расчетный счет ООО "Межоблгаз" от единого оператора газификации, свидетельствует о необходимости проведения мероприятий в рамках догазификации единым оператором газификации и/или аффилированным с ним лицом АО "Омскоблгаз"; положения части 3 статьи 426 ГК РФ не позволяют ООО "Межоблгаз" принимать небеспечные обязательства по подключению в рамках догазификации.
Управлением в материалы дела представлен отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому административный орган просит суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ООО "Газпром газификация", АО "Омскоблгаз" представлены отзывы на апелляционную жалобу ООО "Межоблгаз", в соответствии с которым третьи лица просят суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители Управления, АО "Омскоблгаз", ООО "Газпром газификация" с доводами апелляционной жалобы не согласились, поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просили оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заявитель, Витовский В.В., надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие их представителя в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы, заслушав представителей АО "Омскоблгаз", Управления, ООО "Газпром газификация", установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, Витовским В.В. посредством официального портала Единого оператора газификации Российской Федерации в сети Интернет https://connectgas.ru была подана заявка от 03.11.2021 N 55-01-0004574 о заключении договора о подключении объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Омская область, Омский район, д. Луговая, ул. Озерная, д. 7, к сетям газораспределения.
12.01.2022 Витовский В.В. обратился в Омское УФАС России с заявлением, в котором указал, что ответ на заявку от 03.11.2021 N 55-01-0004574 не получен, договор на подключение к сети газораспределения не заключен, информацией о ходе рассмотрения заявки не владеет.
На основании заявления Витовскиого В.В. должностным лицом Омского УФАС России возбуждено дело N 055/04/9.21-364/2022 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ООО "Межоблгаз" (газораспределительной организации) и принято решение о проведении административного расследования, срок проведения административного расследования был продлен.
По факту выявленного нарушения ведущим специалистом - экспертом отдела защиты конкуренции Омского УФАС России Степкиной А.С. 28.04.2022 в отношении общества составлен протокол N 055/04/9.21-364/2022 об административном правонарушении в связи с наличием в действиях заявителя признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Постановлением о назначении административного наказания от 12.05.2022 по делу N 055/04/9.21-364/2022 Врио заместителя руководителя Омского УФАС России Ситниковой Г.П. ООО "Межоблгаз" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с постановлением от 12.05.2022 по делу N 055/04/9.21-364/2022, ООО "Межоблгаз" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
19.10.2022 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое в апелляционном порядке решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч руб.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в нарушении правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Мероприятия по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации реализуются газораспределительными организациями в соответствии с Правилами N 1547.
Согласно абзацу 8 пункта 2 Правил N 1547 под "исполнителем" понимается газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов - газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов.
В соответствии с пунктом 5 Правил N 1547 подключение газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.
Договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном ГК РФ, с учетом особенностей, определенных настоящими Правилами. Договор о подключении заключается в письменной форме в 3 экземплярах (по одному для каждой из сторон) (пункт 9 Правил N 1547).
Пунктом 10 Правил N 1547 предусмотрено, что для заключения договора о подключении заявитель направляет на имя единого оператора газификации или регионального оператора газификации заявку о подключении с описью вложения.
Согласно пункту 24 Правил N 1547 региональный оператор газификации по результатам рассмотрения полученной заявки о подключении, но не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявки о подключении направляет заявителю уведомление о принятии в работу указанной заявки посредством личного кабинета заявителя на официальном сайте регионального оператора газификации, а исполнителю - заявку о подключении и приложенные к ней документы и сведения (за исключением случая, когда исполнителем является региональный оператор газификации).
В соответствии с пунктом 27 Правил N 1547 в случае несоблюдения заявителем требований, предъявляемых к содержанию заявки о подключении и составу прилагаемых документов и сведений, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения указанной заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие документы и (или) сведения и приостанавливает рассмотрение заявки о подключении до получения недостающих документов и сведений.
В случае представления заявителем недостающих документов и сведений, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, в течение 20 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления исполнитель рассматривает заявку о подключении в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящих Правил.
В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, в течение 20 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления исполнитель аннулирует заявку о подключении и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанной заявки.
Пунктом 28 Правил N 1547 установлено, что при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 3 экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение на адрес электронной почты заявителя (при наличии), личный кабинет заявителя).
Основанием для отказа от заключения договора о подключении является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя (далее - мотивированный отказ от заключения договора о подключении). В случае наличия технической возможности подключения отказ исполнителя от заключения договора о подключении не допускается. При необоснованном отказе или уклонении исполнителя от заключения договора о подключении заявитель вправе обратиться в суд или антимонопольный орган (пункт 29 Правил N 1547).
Разделом VII Правил N 1547 предусмотрены особенности подключения газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках догазификации.
Так, в целях подключения газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках догазификации заявитель направляет на имя единого оператора газификации или регионального оператора газификации заявку о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации по типовой форме согласно приложению N 7 (далее - заявка о догазификации) (пункт 119 Правил N 1547).
Пунктом 120 Правил N 1547 предусмотрено, что основанием для направления уведомления о невозможности заключения договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации по типовой форме согласно приложению N 8 (далее - договор в рамках догазификации) является отсутствие газораспределительных сетей в границах населенного пункта, в котором располагается домовладение заявителя.
В иных случаях отказ в заключении договора в рамках догазификации не допускается.
С 01.08.2021 в опытную эксплуатацию был запущен портал единого оператора газификации (https://connectgas.ru).
Как следует из материалов настоящего дела, единым оператором газификации на территории Российской Федерации является ООО "Газпром газификация", представителем единого оператора газификации на территории Омской области является АО "Омскоблгаз".
Заявитель прошел процедуру аутентификации на портале https://connectgas.ru// и присоединился к регламенту его действия (принял условия) 26.10.2021 (распечатка данных с портала, письмо ООО "Межоблгаз" от 14.02.2022 N 26/1).
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" оказание услуг по транспортировке газа по трубопроводам отнесено к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии. Действия по подключению являются составной частью товарного рынка по транспортировке газа.
Приказом ФАС России от 03.11.2021 N 1216/21 утверждены тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО "Межоблгаз" на территории Омской области.
Соответственно, ООО "Межоблгаз" является субъектом естественной монополии и участником системы газоснабжения.
Подача заявок о подключении на официальный портал единого оператора газификации Российской Федерации и их последующее направление в газораспределительную организацию соответствует пункту 10 Правил N 1547.
Из материалов дела следует, что заявка Витовского В.В. о подключении была направлена в ООО "Межоблгаз" способом, предусмотренным Правилами N 1547, и у заявителя имелась возможность (более того, обязанность) рассмотрения данной заявки и прилагаемых к ней документов.
Между тем полученная от единого оператора газификации заявка на проведение мероприятий по технологическому присоединению потребителей газораспределительной организацией перенаправлена обратно в адрес ООО "Газпром газификация", представителя единого оператора газификации - АО "Омскоблгаз" (распечатки с портала единого оператора газификации).
ООО "Межоблгаз" не представлено доказательств, подтверждающих наличие каких-либо препятствий для выполнения предписанных Правилами N 1547 действий по рассмотрению вышеуказанной заявки о подключении.
Таким образом, нерассмотрение заявки о подключении (технологическом присоединении) потребителя ООО "Межоблгаз" (субъекта естественной монополии) образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Оспаривая событие административного правонарушения, ООО "Межоблгаз" утверждает о том, что общество не обязано принимать небеспечные обязательства по подключению в рамках догазификации, обращает внимание на отсутствие договоров финансирования, поступления денежных средств на расчетный счет ООО "Межоблгаз" от единого оператора газификации, а также ссылается на то, что нормы Федерального закона N 69-ФЗ и ГК РФ имеют приоритет над Правилами N 1547.
Вопреки позиции общества, ООО "Межоблгаз" является исполнителем мероприятий по догазифкации и должно принимать и рассматривать заявки граждан о заключении договоров о подключении (технологическом присоединении) в рамках догазификации в порядке, установленном Правилами N 1547.
Ссылки ООО "Межоблгаз" на отсутствие договора с единым оператором газификации подлежат отклонению, поскольку Правила N 1547 не содержат норм, обуславливающих действия газораспределительной организации по рассмотрению заявки о подключении наличием/отсутствием заключенного между единым оператором газификации и газораспределительной организацией договора о финансировании в порядке, предусмотренном Правилами.
При этом отсутствие предварительного финансирования мероприятий по догазификации не названо в качестве легальных оснований для отказа в заключении договоров о подключении (технологическом присоединении).
Совокупность конституционных норм, норм Закона N 69-ФЗ, Правил N 1547 устанавливает возмездный характер мероприятий газораспределительной организации в рамках догазификации, где оплату за граждан в данном случае осуществляет единый оператор газификации/органы власти, а при нежелании/невозможности финансирования газораспределительной организации исполнителем является единый оператор газификации.
В силу пункта 119 Правил N 1547 заявка о заключении договора о подключении в рамках догазификации направляется на имя единого оператора газификации. В случае направления заявителем заявки о подключении посредством единого портала такая заявка принимается и рассматривается единым оператором газификации (пункт 20 Правил N 1547).
При этом в соответствии со статьей 17 Закона N 69-ФЗ мероприятия по технологическому присоединению проводятся независимой газораспределительной организацией на основании соглашения, заключаемого между единым оператором газификации и (или) региональным оператором газификации и независимыми газораспределительными организациями.
Маршрутизация (перенаправление) заявок в привлеченные газораспределительные организации осуществляется в соответствии с Законом N 69-ФЗ в рамках взаимодействия регламентированного Правилами взаимодействия единого оператора газификации, регионального оператора газификации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов публичной власти федеральных территорий и газораспределительных организаций, привлекаемых единым оператором газификации или региональным оператором газификации, при реализации мероприятий межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, утвержденными постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 N 1550 (далее - Правила N 1550).
Согласно подпункту "о" пункта 5 Правил N 1550 в рамках взаимодействия при реализации программ газификации единый оператор газификации обеспечивает финансирование мероприятий в рамках догазификации на территории всех субъектов Российской Федерации при отсутствии такой возможности у регионального оператора газификации и газораспределительных организаций в соответствии с Правилами 1550.
В соответствии с пунктом 12 Правил N 1550 в случае недостаточности финансовых средств для покрытия расходов на реализацию мероприятий по технологическому присоединению в рамках догазификации газораспределительные организации направляют единому оператору газификации или региональному оператору газификации сведения, предусмотренные абзацами 2-4 пункта 12 Правил N 1550.
Указанные сведения со стороны газораспределительной организации в адрес единого оператора газификации не направлялись. Финансирование мероприятий по технологическому присоединению в рамках догазификации, реализуемых газораспределительными организациями, осуществляется единым оператором газификации или региональным оператором газификации путем заключения следующих видов договоров по выбору газораспределительной организации: 1) договора о финансировании мероприятий по технологическому присоединению в рамках догазификации; 2) инвестиционного договора по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в рамках догазификации; 3) иного гражданско-правового договора по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в рамках догазификации (пункт 10 Правил N 1550).
Пункт 11 Правил определяет, что газораспределительная организация направляет единому оператору газификации или региональному оператору газификации подписанный со своей стороны договор, выбранный газораспределительной организацией из предусмотренных пунктом 10 Правил N 1550.
08.10.2021 газораспределительная организация направила в адрес единого оператора газификации на подписание одновременно два взаимоисключающих и различных по своей правовой природе договора о предоставлении финансирования: договор о финансировании мероприятий по технологическому присоединению в рамках догазификации от 01.10.2021 N 1 и инвестиционный договор о финансировании мероприятий по технологическому присоединению в рамках догазафикации от 01.10.2021 N 1.
Направленный в адрес единого оператора газификации договор о финансировании мероприятий по технологическому присоединению в рамках догазификации от 01.10.2021 N 1 является разновидностью договора займа и предусматривает обязанность газораспределительной организации вернуть единому оператору газификации полученные денежные средства (финансирование) в срок до 31.09.2070. Сумма займа (финансирования) 1 900 000 000 (один миллиард девятьсот миллионов) руб.
Направленный в адрес единого оператора газификации инвестиционный договор по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в рамках догазификации от 01.10.2021 N 1 является разновидностью договора купли-продажи будущей вещи и предусматривает обязанность газораспределительной организации передать в собственность единого оператора газификации созданное в рамках исполнения договора заявителем имущество. Сумма финансирования по договору также составляла 1 900 000 000 (один миллиард девятьсот миллионов) руб.
При этом газораспределительная организация никак не обосновала испрашиваемую у единого оператора газификации сумму финансирования, не представила сведения о расходах, необходимых для реализации мероприятий по технологическому присоединению в рамках догазафикации.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что на стороне ООО "Межоблгаз" отсутствовали законные основания для нерассмотрения вышеприведенной заявки о подключении (технологическом присоединении) потребителя, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "Межоблгаз" имело возможность надлежащим образом исполнить требования Правил N 1547, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм.
Каких-либо объективно непреодолимых, либо непредвиденных препятствий, находящихся вне контроля общества, исключающих возможность соблюдения требований действующего законодательства, суд по материалам дела не усматривает.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в деянии ООО "Межоблгаз" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Соблюдение процедуры и срока давности привлечения ООО "Межоблгаз" к административной ответственности, а также наличие полномочий у административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления о привлечении к административной ответственности установлено судом первой инстанции на основании имеющихся в материалах дела документов и заявителем в апелляционной жалобе не оспаривается.
Административное наказание назначено ООО "Межоблгаз" в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Вместе с тем, принимая во внимание положения части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ, факт включения ООО "Межоблгаз в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, суд апелляционной инстанции признает постановление Управления от 12.05.2022 N 055/04/9.21-364/2022 не подлежащим исполнению в части назначения наказания в виде штрафа в размере, превышающем 50 000 руб.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял правильное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос о распределении судебных расходов судом не разрешается, поскольку исходя из части 4 статьи 208 АПК РФ, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, следовательно, по данной категории дел не облагаются государственной пошлиной также и апелляционные жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 19.10.2022 по делу N А46-9017/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 12.05.2022 N 055/04/9.21-364/2022 признать не подлежащими исполнению в части назначения административного штрафа в размере, превышающем 50 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленными квалифицированными электронными подписями судей, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-9017/2022
Истец: ООО "МЕЖОБЛГАЗ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: АО "Омскоблгаз", Витовский В.В., ООО "Газпром газификация", УФМС по Омской области