г. Владивосток |
|
25 января 2023 г. |
Дело N А51-2229/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 января 2023 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Гончаровой,
судей Н.Н. Анисимовой, О.Ю. Еремеевой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Спинка,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Трансгруз",
апелляционное производство N 05АП-7758/2022
на решение от 20.10.2022
судьи Н.А. Тихомировой
по делу N А51-2229/2022 Арбитражного суда Приморского края
по иску общества с ограниченной ответственностью "Трансгруз" (ИНН 2511081109, ОГРН 1122511004659)
к Дальневосточной электронной таможне (ИНН 2502062244, ОГРН 1202500010624)
о признании незаконным требования, решения,
при участии:
от ДВЭТ: представитель Перистый Т.Е. по доверенности от 21.09.2022, сроком действия до 19.09.2023, копия диплома о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 1177), служебное удостоверение; представитель Оноприенко Н.С. по доверенности от 22.03.2022, сроком действия до 21.03.2023, служебное удостоверение.
В судебное заседание не явилось:
ООО "Трансгруз", о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Трансгруз" (далее - заявитель, общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Приморского края к Дальневосточной электронной таможне (далее - ответчик, таможенный орган) о признании незаконным решения об отказе в выпуске товара N 1 по ДТ N 10720010/291021/3000360, требования о предоставлении разрешительных документов.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 20.10.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, согласно которой просит решение суда от 20.10.2022 отменить и принять по делу новый судебный акт. Которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
В обоснование доводов истец указывает, что решение суда первой инстанции является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права, а также несоответствием выводов суда материалам дела и обстоятельствам спора. Истец полагает, что грузовое место является упаковкой товара и на нем содержится вся информация о товаре в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" (далее - ТР ТС 025/2012), и в таком случае транспортировочная тара (картонные коробки) не будет являться упаковкой. Кроме того, истец ссылается на представленный в материалы дела пояснения, согласно которым товар N 1 по ДТ N 10720010/291021/3000360 закупается на фабрике DONGGUAN FURNITURE INDUSTRY CO., LTD. В связи с тем, что транспортировочная тара, в которой товар прибыл на склад партнера ООО "Трансгруз" в КНР, пришла в негодность и не могла обеспечить дальнейшую транспортировку в РФ без ущерба для товара, отправитель принял решение переупаковать товар в новые картонные коробки. При этом надписи, нанесенные на транспортировочной таре об изготовителе ANJI SHIYI FURNITURE.CO., LTD не имеют отношения к перемещаемому товару, и в данном случае приоритетное значение имеют надписи, нанесенные на грузовое место.
ООО "Трансгруз", надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства в заседание суда не явилось, в порядке ст. 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя.
Представители таможенного органа по тексту отзыва, приобщенного к материалам дела в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в заседании суда возражали против доводов апелляционной жалобы. Обжалуемое решение считает законным и обоснованным, принятым при полном исследовании всех обстоятельств дела, с правильным применением норм материального и процессуального права и не подлежащим отмене.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, коллегия установила следующее.
В октябре 2021 года ООО "Трансгруз" в Дальневосточный таможенный пост (центр электронного декларирования) Дальневосточной электронной таможни в электронном виде подана ДТ N 10720010/291021/3000360, в которой в целях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления задекларированы товары, в том числе, товар N 1 "мебель для сиденья, для бытовых помещений, для взрослых, не трансформируемая в кровать, вращающаяся, с регулирующими высоту приспособлениями, со спинкой, снабженная роликами, с каркасом из металла, обитая, с верхом из искусственной кожи и синтетического текстильного материала: кресло, в разобранном виде маркировка: "DONGGUAN FURNITURE INDUSTRY CO., LTD". Производитель DONGGUAN FURNITURE INDUSTRY CO., LTD, товарный знак ОТСУТСТВУЕТ, торговый знак, марка ОТСУТСТВУЕТ, модель ОТСУТСТВУЕТ, артикул ОТСУТСТВУЕТ, количество 437 шт.". Код ТНВЭД ЕАЭС 9401300001.
Спорный товар по коду и наименованию товара включен в перечень продукции, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.03.2014 N 44, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" (ТР ТС 025/2012), утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 32.
В целях соблюдения запретов и ограничений обществом предоставлена декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-СКРА01.В.55542/21 от 22.03.2021 о соответствии продукции требованиям TP ТС 025/2012, выданная на продукцию мебель для бытовых помещений, стулья, табуреты, кресла, производитель DONGGUAN FURNITURE INDUSTRY CO., LTD. 29.10.2021 в целях контроля достоверности сведений заявленных в ДТ N10720010/291021/3000360, должностным лицом таможенного органа принято решение о назначении таможенного досмотра.
В результате проведенного таможенного досмотра установлено, что товар N 1 представляет собой кресло, в разобранном виде, не трансформируемое в кровать, вращающееся, с регулирующими высоту приспособлениями, со спинкой, снабженная роликами, с каркасом из металла, обитая, с верхом из искусственной кожи. На товаре имеется надпись: emperor camp, товар уложен в картонную коробку, внутри которой уложена инструкция по сборке. На картонной коробке имеются надписи, согласно которым производителем товара является: ANJI SHIYI FURNITURE.CO., LTD FDDRESS: N0.3 OF PLANT, KANGSHAN INDUSTRIAL FUNCTION AREAS, DIPU SUBDISTRICT, ANJI COUNTY, HUZHOU CITY, ZHEJIANG PROVINCE, CHINA. SERIAL NUMBER: 102210831608. CONTACTS: PETER. CONTACTS INFORMATION: SUPPORT@STMENG CASA.COM. THIS PRODUCT IS ACCEPTABLE AS THE STANDART OF EN1335-1:2000, EN1335-2:2008, MADE IN CHINA, CE, UK, CA. Далее товар уложен в мешки из полимерного материала белого цвета, что в целом образует грузовые места, на каждом грузовом месте имеется бумажная маркировка с информацией: "еас, наименование: мебель: кресло, производитель: DONGGUAN FURNITURE INDUSTRY CO., LTD; адрес производства: Китай, уровень 4, здание А3, промышленная зона нового века, деревня Дунхай, город Лунцзян, район Шунде, город Фошань, провинция Гуандун, 528318. Маркировка: DONGGUAN FURNITURE INDUSTRY CO., LTD; марка: не обозначена, модель: не обозначена, дата изготовления: 14.12.2020; гарантийный срок 12 месяцев. Результаты таможенного досмотра отражены в акте таможенного досмотра N 10716053/041121/101199.
В ходе сопоставления сведений о товаре N 1 в разрешительных документах из ДТ со сведениями о товаре, установленными в ходе таможенного досмотра таможенными органом установлено, что сведения указанные о маркировке товара N 1 и в представленной декларации о соответствии N ЕАЭС N RU Д-СЫ.РА01.В.55542/21 от 22.03.2021 отличаются в части изготовителя.
05.11.2021 таможенным органом в адрес декларанта направлено требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, до выпуска товара.
05.11.2021 обществом в таможенный орган представлены пояснения, согласно которым транспортировочная тара пришла в негодность, отравитель принял решение переупаковать товар в новые картонные коробки более высокого качества, для сохранения потребительских свойств при транспортировке и погрузо-разгрузочных работ, надписи, нанесенные на транспортировочной таре не имеют общего с данным товаром.
06.11.2021 таможенным органом в адрес общества направлен запрос о предоставлении документов, подтверждающих соблюдение требовании технического регламента Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" (TP ТС 025/2012) на товар N 1, выданный на изготовителя товара ANJI SHIYI FURNITURE.CO., LTD.
В связи с непредставлением обществом запрашиваемых документов в отношении товара N 1, таможенным органом 07.11.2021 принято решение об отказе в выпуске указанного выше товара.
Не согласившись с решением таможенного органа об отказе в выпуске, а также с требованием от 06.11.2021 о предоставлении разрешительных документов на товар, посчитав, что они не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого отказано.
Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, проверив в порядке статей 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения норм материального и процессуального права, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)" ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из смысла приведенных норм следует, что для признания решений (действий) недействительными (незаконными) необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решений (действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) устанавливает, что товары подлежат декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной форме с использованием таможенной декларации (статья 104 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС "запреты и ограничения" - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014; далее - Договор о Союзе) меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, - в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.
При подаче декларации на товары подлежат указанию, в том числе сведения о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС (подпункт 7 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС) с одновременным приложением документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка (подпункт 4 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС).
В силу пункта 2 части 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан представить таможенному органу документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, а, следовательно, и документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
В соответствии с пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 данной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения (пункт 3 статьи 84 ТК ЕАЭС).
Таким образом, в определенных случаях декларант при ввозе товаров должен предоставить документы, подтверждающие соблюдение им установленных действующим законодательством запретов и ограничений, а также соответствие конкретного товара определенным критериям; несоблюдение декларантом указанных правил влечет невозможность ввоза товара.
Подтверждение соответствия ввозимого товара критериям, установленным для соответствующего типа продукции, осуществляется в соответствии с положениями главы 4 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ).
Как следует из пункта 1 статьи 29 Закона N 184-ФЗ для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014; далее - Протокол) декларация о соответствии Техническим регламентам ЕАЭС - документ, которым заявитель удостоверяет соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Союза.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 8 Протокола ввоз продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории Союза, осуществляется в порядке, утверждаемом Евразийской экономической комиссией.
В соответствии с Перечнем чувствительных вопросов, по которым решения Коллегии Евразийской экономической комиссии принимаются консенсусом (утвержден Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23.12.2014 N 98 "О Регламенте работы Евразийской экономической комиссии"), одним из таким вопросов является утверждение перечней продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Союза или сведений о таких документах.
В целях реализации указанных выше положений, а также подпункта "в" пункта 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, Коллегия Евразийской экономической комиссии Решением от 18.03.2014 N 44 утвердила прилагаемый Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия (сведений о документе об оценке соответствия) требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" (ТР ТС 025/2012).
В указанный выше перечень включен и товар, ввезенный обществом.
В силу пункта 2 Протокола технический регламент Союза - это документ, принятый Евразийской экономической комиссией и устанавливающий обязательные для применения и исполнения (без изъятий) на территории Союза требования к объектам технического регулирования.
Согласно Протоколу в технических регламентах Союза также могут содержаться требования к терминологии, упаковке, маркировке, этикеткам и правилам их нанесения, санитарные требования и процедуры, а также ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные требования, имеющие общий характер.
Протоколом не предусмотрена возможность (право) исполнения требований технического регламента частично.
Таким образом, исходя из системного толкования указанных выше нормативных актов, при ввозе спорного товара декларант был обязан соблюдать не только положения ТК ЕАЭС и Закона N 184-ФЗ, предусматривающие предоставление таможенному органу декларации о соответствии, но и положения Протокола и ТР ТС 025/2012, которыми установлены иные обязательные для соблюдения условия для ввоза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:
1) соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров;
2) уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государства-члена и срок их уплаты установлен до выпуска товаров, в том числе до регистрации таможенной декларации.
Условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления определены пунктом 1 статьи 135 ТК ЕАЭС, к которым в том числе относится соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС. В соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Запрошенные в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, должны быть представлены декларантом не позднее чем за 4 часа до истечения срока, указанного в пункте 3 статьи 119 настоящего Кодекса, - если запрос документов и (или) сведений связан с проверкой сведений, содержащихся в таможенной декларации и документах, представленных при подаче таможенной декларации (подпункт 1 пункта 7 статьи 325 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 1 статьи 125 ТК ЕАЭС Таможенный орган отказывает в выпуске товаров по следующим основаниям:
1) невыполнение условий, при которых таможенный орган производит выпуск товаров, в том числе условий, предусмотренных статьями 120 - 123 настоящего Кодекса, а также в отношении товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки и припасов;
2) невыполнение требований таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 112 настоящего Кодекса;
3) наступление при предварительном таможенном декларировании обстоятельств, предусмотренных пунктом 6 статьи 114 настоящего Кодекса;
4) несоблюдение при периодическом таможенном декларировании особенностей такого таможенного декларирования, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 116 настоящего Кодекса, и (или) наличие у декларанта не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и (или) пеней;
5) непредъявление товара по требованию таможенного органа в пределах сроков выпуска товаров, установленных пунктами 3 и 6 статьи 119 настоящего Кодекса;
6) невозобновление срока выпуска товаров в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 11 статьи 124 настоящего Кодекса;
7) невыполнение требований, предусмотренных пунктами 2 и 7 статьи 325 настоящего Кодекса;
8) неотнесение товаров, заявленных в пассажирской таможенной декларации, к товарам для личного пользования в соответствии с пунктом 4 статьи 256 настоящего Кодекса;
9) выявление при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами нарушений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, за исключением случаев, когда: выявленные нарушения, не являющиеся основаниями для возбуждения административного или уголовного дела, устранены; выявленные нарушения устранены, декларируемые товары не изъяты, и на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств-членов.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, товар N 1 "мебель для сиденья, для бытовых помещений, для взрослых, не трансформируемая в кровать, вращающаяся, с регулирующими высоту приспособлениями, со спинкой, снабженная роликами, с каркасом из металла, обитая, с верхом из искусственной кожи и синтетического текстильного материала: кресло, в разобранном виде_", сведения о котором заявлены в ДТ N 10720010/291021/3000360, классифицируемый в товарной позиции 9401300001 ТН ВЭД ЕАЭС включен в перечень продукции, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.03.2014 N 44, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям ТР ТС 025/2012, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N32.
В соответствии с ТР ТС 025/2012 оценка (подтверждение) соответствия мебельной продукции требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, проводится в форме подтверждения соответствия (сертификации или декларирования соответствия) и в форме государственного контроля (надзора).
Согласно пункту 1 статьи 4 ТР ТС 025/2012 мебельная продукция выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки (подтверждения) ее соответствия требованиям настоящего технического регламента, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Выпуск продукции в обращение - размещение на рынке государств - членов Союза продукции, отправляемой со склада изготовителя, продавца либо лица, выполняющего функции иностранного изготовителя, или отгружаемой без складирования, или экспортируемой для реализации на территории государств - членов Союза (статья 3 ТР ТС 025/2012).
Согласно Протоколу выпуск продукции в обращение - поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории Союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе.
При этом оценка соответствия выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза осуществляется до выпуска ее в обращение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 ТР ТС 025/2012 оценка (подтверждение) соответствия мебельной продукции требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, проводится в форме подтверждения соответствия (сертификации или декларирования соответствия) и в форме государственного контроля (надзора).
Учитывая изложенное, законодательство предусматривает обязательное требование о подтверждении соответствия в виде декларации о соответствии в отношении ввозимого на таможенную территорию Таможенного союза товара, в том числе мебельная продукции.
Как следует из материалов дела, обществом при подаче ДТ N 10720010/291021/3000360 в целях соблюдения запретов и ограничений предоставлена декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-СКРА01.В.55542/21 от 22.03.2021 о соответствии продукции требованиям TP ТС 025/2012, выданная на продукцию мебель для бытовых помещений, стулья, табуреты, кресла, производитель DONGGUAN FURNITURE INDUSTRY CO., LTD.
При этом по результатам проведенного таможенного досмотра таможенным органом установлено, что сведения указанные о маркировке товара N 1 и в представленной декларации о соответствии N ЕАЭС N RU Д-СЫ.РА01.В.55542/21 от 22.03.2021 отличаются в части изготовителя. В графе 31 спорной ДТ указан изготовитель: DONGGUAN FURNITURE INDUSTRY CO., LTD. В декларации о соответствии N ЕАЭС N RU Д-СЫ.РА01.В.55542/21 от 22.03.2021 указан производитель DONGGUAN FURNITURE INDUSTRY CO., LTD. На упаковке (картонной коробке), в которую уложен товар, имеется надпись, согласно которой производителем товара является: ANJI SHIYI FURNITURE.CO.
Изложенное свидетельствует об обоснованности доводов таможни о невыполнении декларантом требований ТР ТС 025/2012, а также о том, что представленная декларация о соответствии не может распространять свое действие на спорный товар, в связи с разным указанием производителем товара.
Доводы общества о том, что в рассматриваемом случае грузовое место является упаковкой товара N 1 по спорной ДТ и на нем содержится ярлык, в котором отражена вся информация о товаре в соответствии с требованиями ТР ТС 025/2012, а транспортировочная тара (картонные коробки) не является упаковкой, судом апелляционной инстанции отклоняется в силу следующего.
Согласно пункту 7.1 статьи 5 ТР ТС 025/2012 каждое изделие мебели, реализуемое на территории государства - члена Таможенного союза, должно иметь маркировку на русском языке и, при наличии соответствующих требований в его законодательстве, на его государственном языке.
Изделия мебели, поставляемые в разобранном виде, могут не иметь маркировки с обозначением изделия и даты изготовления. В этом случае обозначение изделия проставляется изготовителем или продавцом во время продажи изделия мебели или во время его сборки у пользователя. Дата выпуска должна быть указана на упаковке (упаковках). Маркировка на мебель в разобранном виде наносится на упаковку.
Как следует из материалов дела, спорный товар представляет собой кресло в разобранном виде, то с учётом положений ТР ТС 025/2012 маркировка должна быть нанесена на упаковку.
В соответствии с ГОСТ 17527-2020 "Межгосударственный стандарт. Упаковка. Термины и определения" под упаковкой понимается изделие, предназначенное для размещения, защиты, перемещения, доставки, хранения, транспортирования и демонстрации товаров (сырья и готовой продукции), используемое как производителем, пользователем или потребителем, так и переработчиком, сборщиком или иным посредником.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции соглашается с позицией суда первой инстанции, о том, что упаковка, на которой должна быть нанесена верная маркировка, является именно картонная коробка, а не грузовое место (мешки).
Поскольку спорный товар, а именно кресло, в разобранном виде, упакован в картонную коробку, на которой имеется надпись, согласно которой производителем товара является: ANJI SHIYI FURNITURE.CO., следует признать, что потребители могут быть введены в заблуждение о производителе товара.
Кроме того, как верно отмечено судом первой инстанции, с разрешения таможенного органа с товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного склада, могут совершаться простые сборочные операции, а также операции по:
1) отбору проб и (или) образцов товаров;
2) подготовке товаров к продаже и перевозке (транспортировке), включая дробление партии, формирование отправок, сортировку, упаковку, переупаковку, маркировку, операции по улучшению товарного вида;
3) техническому обслуживанию - в отношении товаров, в течение срока хранения которых требуется совершение таких операций (пункт 2 статьи 158 ТК ЕАЭС).
При этом из материалов дела не усматривается, что у общества отсутствовала объективная возможность обращения в таможенный орган за разрешением о переупаковке товара, доказательств принятия ООО "Трансгруз" надлежащих мер для соблюдения таможенного законодательства не представлено.
Соответственно, у таможенного органа имелись достаточные правовые и фактические основания для выдачи в адрес общества оспариваемых в настоящем деле требования и решения. Оспариваемые акты не возлагают на общество не предусмотренные законом обязанности.
При указанных обстоятельствах, коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции правомерно в порядке части 3 статьи 201 АПК РФ отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, повторяют доводы, приведенные обществом в суде первой инстанции, и свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом первой инстанции доказательств, но не опровергают их. Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений действующего законодательства не свидетельствует о неправильном применении судом норм права.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о принятии судом первой инстанции законного и обоснованного судебного акта с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы подлежат отнесению на общество.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 АПК РФ, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 20.10.2022 по делу N А51-2229/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А.В. Гончарова |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-2229/2022
Истец: ООО "ТРАНСГРУЗ"
Ответчик: ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ