г. Челябинск |
|
26 января 2023 г. |
Дело N А76-22073/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 января 2023 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Плаксиной Н.Г.,
судей Арямова А.А., Калашника С.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Козельской Е.М., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Челябинской области от 23 ноября 2022 года по делу N А76-22073/2022.
В судебном заседании приняли участие представители:
Автономной некоммерческой организации "Центральная клиническая медико-санитарная часть" - Есипов А.Б. (паспорт, доверенность от 09.01.2023, диплом);
Государственного учреждения - Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - Лапшина Е.В. (паспорт, доверенность от 09.01.2023, диплом).
Автономная некоммерческая организация "Центральная клиническая медико-санитарная часть" (далее - заявитель, АНО "ЦКМСЧ") обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Государственному учреждению - Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Филиал N 4 (далее - заинтересованное лицо, Фонд) о признании недействительным акта проверки от 23.05.2022 N 6/А/7404 и решения от 15.06.2022 N 6.
Фонд (далее также - истец по встречному иску) обратился в Арбитражный суд Челябинской области со встречным исковым заявлением к АНО "ЦКМСЧ" (далее также - ответчик по встречному иску) о взыскании 118 486,80 руб.
Определением Арбитражного суда Челябинской области от 29.07.2022 встречное исковое заявление Фонда о взыскании 118 486,80 руб. принято к производству.
Определением Арбитражного суда Челябинской области от 29.07.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Оливенко Ольга Радиковна (далее - Оливенко О.Р.).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 23.11.2022 (резолютивная часть решения объявлена 16.11.2022) по делу N А76-22073/2022 заявленные АНО "ЦКМСЧ" требования удовлетворены. Решение Фонда от 15.06.2022 N 6 и акт проверки медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) о выявленных несоответствиях от 23.05.2022 N 6/А/7404 признаны недействительными. Суд обязал Фонд устранить допущенные нарушения прав и законных интересов АНО "ЦКМСЧ". В удовлетворении встречного искового заявления отказано. С Учреждения в пользу АНО "ЦКМСЧ" взысканы судебные расходы по уплате госпошлины в сумме 3000 руб.
Не согласившись с вынесенным решением, Фонд (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт) обратился в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель указывает, что осуществление выплат стимулирующего характера логопеду медицинской организацией неправомерно в связи с отсутствием такой должности в перечне категорий медицинских и иных работников, имеющих право на выплаты.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет.
До начала судебного заседания Оливенко О.Р. направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Оливенко О.Р.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей третьего лица.
До начала судебного заседания от АНО "ЦКМСЧ" и Оливенко О.Р. поступили отзывы на апелляционную жалобу с доказательствами их направления в адрес лиц, участвующих в деле.
В порядке части 2 статьи 262 с представленные АНО "ЦКМСЧ" и Оливенко О.Р. документы приобщены к материалам дела.
В судебном заседании представители сторон поддержали позиции, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на апелляционную жалобу.
Государственным учреждением - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации заявлено ходатайство о замене Государственного учреждения - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации его процессуальным правопреемником - Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области.
В обоснование ходатайства заявитель указывает, что в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 14.07.2022 N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации" Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее также - Фонд) создается путем реорганизации государственного учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации с одновременным присоединением к нему Фонда социального страхования Российской Федерации. Датой создания Фонда считается 01.01.2023. Со дня создания территориальных органов Фонда имущество, закрепленное на праве оперативного управления за территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, находящимися в одном субъекте Российской Федерации, считается закрепленным на указанном праве за территориальным органом Фонда, созданным в соответствующем субъекте Российской Федерации. За Фондом, территориальными органами Фонда, подведомственными Фонду учреждениями сохраняются права и обязанности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, их территориальных органов и подведомственных учреждений. За Фондом, территориальными органами Фонда и подведомственными Фонду учреждениями сохраняются права и обязанности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, их территориальных органов и подведомственных учреждений, в том числе в административном, гражданском, арбитражном и уголовном судопроизводстве, в производстве по делам об административных правонарушениях, исполнительном производстве.
Рассмотрев указанное заявление, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим удовлетворению.
В силу части 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на замену стороны ее правопреемником или на отказ в этом арбитражным судом указывается в соответствующем судебном акте, который может быть обжалован.
Согласно части 3 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для правопреемника все действия, совершенные в арбитражном процессе до вступления правопреемника в дело, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для лица, которое правопреемник заменил.
Правопреемство в материальном правоотношении влечет за собой процессуальное правопреемство.
В силу части 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
Поскольку материалами дела, в том числе сведениями из ЕГРЮЛ подтверждено, что Государственное учреждение - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации 01.01.2023 прекратило свою деятельность в связи реорганизацией в форме присоединения, а по результатам реорганизации создан Фонд, то в момент завершения процедуры реорганизации Государственное учреждение - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1027402317854) выбыло из спорных правоотношений, а Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области (ОГРН 1027403882626) вступило в них, что является основанием для процессуального правопреемства в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая представленные доказательства, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отказа в удовлетворении заявления о процессуальном правопреемстве.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, Фонд провёл камеральную проверку полноты и достоверности сведений, представляемых заявителем для получения специальных социальных выплат (далее - ССВ) работниками за период с 01.03.2021 по 31.10.2021, по результатам которой составлен акт проверки медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) о выявленных несоответствиях от 23.05.2022 N 6/А/7404 (далее - акт проверки от 23.05.2022), согласно которому выявлены расходы, излишне понесенные Фондом в размере 118 486,80 руб.
АНО "ЦКМСЧ" предложено возместить указанную сумму в срок до 22.07.2022, а также произвести корректировку ранее представленных реестров сведений для получения ССВ работниками, направить в территориальный орган Фонда уточняющие сведения для осуществления перерасчета ССВ.
Страхователем в установленный срок представлены письменные возражения на Акт проверки от 23.05.2022 (вх. N 3051 от 10.06.2022) с приложением копий документов.
Филиалом N 4 ГУ-Челябинского РО ФСС РФ вынесено решение по результатам рассмотрения материалов проверки медицинской организации от 15.06.2022 N 6 (далее - решение от 15.06.2022), согласно которому основания для отмены Акта проверки от 23.05.2022 отсутствуют.
Как следует из материалов проверки, в период с 01.03.2021 по 31.10.2021 организацией в Фонд направлены реестры от 08.04.2021, 11.05.2021, 08.07.2021, 09.08.2021, 03.09.2021, 13.10.2021, 13.11.2021 для получения ССВ работником Оливенко Ольгой Радиковной (СНИЛС 055-978-233 09).
В указанных реестрах в отношении Оливенко О.Р. указана категория медицинского работника "Медицинский работник с высшим (немедицинским) образованием, не оказывающий медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующий с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей" (код категории "025"), сумма выплаты за одну нормативную смену - 2 430 руб.
Фондом установлено, что на основании представленных реестров ГУ-Челябинским РО ФСС РФ Оливенко О.Р., занимающей должность логопеда, организацией произведены ССВ за период с марта по октябрь 2021 года по основному месту работы за 39 нормативных смен в сумме 108 985,50 руб., по совместительству за 3,4 нормативных смены в сумме 9 501,30 руб., всего было произведено ССВ на сумму 118 486,80 руб.
По мнению Фонда, включение АНО "ЦКМСЧ" работника Оливенко О.Р. в реестры работников для осуществления ССВ с указанием категории "Медицинский работник с высшим (немедицинским) образованием, не оказывающий медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующий с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей" (код категории "025") неправомерно, поскольку право на получение ССВ в соответствии с подпунктом "б" пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 N 1762 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1762) у логопеда отсутствует.
Посчитав акт проверки от 23.05.2022 N 6/А/7404 и решение от 15.06.2022 N 6 недействительными, АНО "ЦКМСЧ" обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые акт проверки от 23.05.2022 N 6/А/7404 и решение от 15.06.2022 N 6 являются недействительными и нарушают права, свободы и законные интересы АНО "ЦКМСЧ" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оценив повторно в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 1762 ССВ осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации, лицам, указанным в пункте 2 Постановления N 1762, в соответствии с перечнем медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) (далее - организации), который формируется соответствующими органами исполнительной власти, иными учреждениями в отношении организаций, находящихся в их ведении.
Как следует из пункта 2 Постановления N 1762, ССВ производится в целях государственной социальной поддержки следующим категориям медицинских работников:
а) оказывающим медицинскую помощь (участвующие в оказании, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19):
врачам, оказывающим скорую медицинскую помощь, среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи, младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему оказание скорой медицинской помощи, выездным бригадам скорой медицинской помощи - 2430 рублей, 1215 рублей, 950 рублей соответственно за одну нормативную смену;
фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи - 600 рублей за одну нормативную смену;
врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании медицинской помощи в стационарных условиях, младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 3880 рублей, 2430 рублей и 1215 рублей соответственно за одну нормативную смену;
врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, - 2430 рублей, 1215 рублей и 600 рублей соответственно за одну нормативную смену;
врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу патологоанатомических бюро и отделений медицинских организаций, проводящих (обеспечивающих проведение) патологоанатомические исследования, связанные с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), - 3880 рублей, 2430 рублей и 1215 рублей соответственно за одну нормативную смену;
водителям машин выездных бригад скорой медицинской помощи, в том числе занятым в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) - 1215 рублей за одну нормативную смену;
членам летных экипажей воздушных судов санитарной авиации, в том числе занятым в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) - 1215 рублей за одну нормативную смену;
б) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу, не оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующему с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей, - 2430 рублей, 1215 рублей, 600 рублей соответственно за одну нормативную смену.
Приказом Минтруда России от 15.12.2020 N 894н утверждены Разъяснения по применению Постановления N 1762 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2021 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" (далее - Разъяснения).
В силу пункта 7 Разъяснений к иным категориям работников (не являющимся медицинскими работниками), которым может осуществляться ССВ, предусмотренная Постановлением N 1762 относятся водители машин выездных бригад скорой медицинской помощи, в том числе занятые в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) и члены летных экипажей воздушных судов авиации, в том числе занятые в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
В Письме Минтруда России от 12.04.2021 N 14-1/10/П-2784 также указано, что иным немедицинским работникам выплаты в связи с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) не предусмотрены.
Таким образом, по мнению Фонда, согласно Постановлению N 1762 и вышеуказанным Разъяснениям должность "логопед" не относится к категориям работников (не являющихся медицинскими), которые имеют право на ССВ в соответствии с Постановлением N 1762.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции верно исходил из того, что из Постановления N 1762 следует, что специальные социальные выплаты устанавливаются с целью поддержки не только медицинских, но и иных работников медицинских организаций.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 N 1859 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2021 годах работников стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающих социальные услуги (участвующих в оказании социальных услуг, обеспечивающих их оказание) гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" в целях государственной социальной поддержки работников стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающих социальные услуги (участвующих в оказании социальных услуг, обеспечивающих их оказание) гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, производить с 16.11.2020 по 31.12.2021 специальную социальную выплату за нормативную смену, равную 14 календарным дням, установленную в организации в случае введения ограничительных мероприятий, предусматривающих особый режим работы (временная изоляция (обсервация), проживания в стационарной организации (отделении) получателей социальных услуг, работников стационарной организации (отделения) (далее - нормативная смена), следующим категориям работников: социальным работникам, специалистам по социальной работе, специалистам по работе с семьей, специалистам по реабилитационной работе в социальной сфере, психологам в социальной сфере, педагогическим работникам, в том числе воспитателям, инструкторам по труду, логопедам, музыкальным руководителям, педагогам-библиотекарям, педагогам-организаторам, педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам-дефектологам, учителям-логопедам, административно-управленческому персоналу - в случае невыявления в стационарной организации социального обслуживания, стационарном отделении новой коронавирусной инфекции - 25 тыс. рублей, в случае выявления - 35 тыс. рублей.
Государственная социальная поддержка работников указанной категории также определена в Постановлении Правительства Российской Федерации от 23.11.2020 N 1896 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2021 годах медицинских и иных работников, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2020 N 1962 предусмотрены повышающие коэффициенты к специальным социальным выплатам, установленным для медработников и иных работников, оказывающих медпомощь в диагностике и лечении COVID-19, сотрудников стационарных организаций социального обслуживания, оказывающих социальные услуги гражданам с COVID-19, а также для военнослужащих, сотрудников и работников органов власти, оказывающих медпомощь, участвующих в ее обеспечении по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Суд первой инстанции обозначил верно, что из вышеуказанных актов усматривается общая направленность правового регулирования в сфере установления категорий работников, и не только медицинских, на которых распространяются меры социальной поддержки в сфере оказания помощи больным, с диагнозом COVID-19, которая, по мнению суда, должна быть учтена при разрешении настоящего спора.
В соответствии с Положением о логопеде, утверждённом Приказом Минздрава Российской Федерации от 28.12.1998 N 383 "О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций" логопед проводит диагностическое обследование больных с нарушениями речи и других высших психических функций, совместно с врачом составляет индивидуальные программы медицинской и педагогической реабилитации больных с нарушениями речи и других высших психических функций, в соответствии с намеченными программами проводит индивидуальные и групповые занятия с больными - то есть фактически оказывает медицинскую помощь.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, логопед Оливенко О.Р. состоит в штате неврологического отделения АНО "ЦКМСЧ", с ней заключен трудовой договор; имеет диплом логопеда, действующие сертификаты и удостоверения о повышении квалификации по профильным направлениям деятельности (узко профильной, медицинской направленности); при выполнении своих должностных обязанностей она непосредственно контактировала с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Следовательно, отвечает всем требованиям для получения специальной социальной выплаты в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Постановлением N 1762, в том числе, принимая во внимание цель их установления - повышенные социальные гарантии для медицинских работников с высшим (немедицинским) образованием, не оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей.
Учитывая изложенное, материалами дела доказано оказание Оливенко О.Р. медицинской помощи пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в связи с чем с учетом вышеназванных выводов отказ в выплате ССВ по данному застрахованному лицу является неправомерным.
Суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что акт проверки от 23.05.2022 N 6/А/7404 и решение от 15.06.2022 N 6 должны быть признаны недействительными, в связи с чем первоначальные заявленные требования подлежат удовлетворению, а в удовлетворении встречных исковых требований следует отказать.
Доводы апелляционной жалобы не подтвердились и не содержат данных, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела, но имели бы существенное значение для его разрешения или сведений, опровергающих выводы решения суда.
Таким образом, обжалуемое решение законное, обоснованное и мотивированное, выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела. Все выводы суда основаны на материалах дела и соответствуют установленным обстоятельствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учётом изложенного, решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Согласно статье 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Фонд освобождён от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 48, 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
ходатайство удовлетворить, произвести замену Государственного учреждения - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации его процессуальным правопреемником - Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области.
Решение Арбитражного суда Челябинской области от 23 ноября 2022 года по делу N А76-22073/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.Г. Плаксина |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-22073/2022
Истец: АНО "ЦЕНТРАЛЬНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ", ГУ - Челябинское региональное отделениефонда социального страхования РФ филиал N 4
Ответчик: ГУ Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
Третье лицо: Оливенко Ольга Радиковна