город Москва |
|
25 января 2023 г. |
дело N А40-146462/22 |
Резолютивная часть постановления от 19.01.2022.
Полный текст постановления изготовлен 25.01.2023.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Лепихин Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы УФАС России по Московской области и ФГБУ Санаторий-профилакторий "Курорт-Парк "Союз" Министерства иностранных дел Российской Федерации
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.10.2022 по делу N А40-146462/22,
по заявлению ООО "ТАСК-Т"
к УФАС России по Московской области
третье лицо - ФГБУ Санаторий-профилакторий "Курорт-Парк "Союз" Министерства иностранных дел Российской Федерации, временный управляющий ООО "ТАСК-Т" Пантелеев М.В.
о признании решения;
при участии:
от заявителя - Качкалда А.М. по доверенности от 09.01.2023, Кочетков А.С. по доверенности от 17.01.2023;
от заинтересованного лица - Петросян Л.А. по доверенности от 17.01.2022;
от третьего лица - 1. Крячков Д.О. по доверенности от 09.01.2023, Попович А.А. по доверенности 07.11.2022; 2. не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.10.2022 признано незаконным решение УФАС России по Московской области от 13.10.2021 N РНП-40077эп/21 о включении сведений об ООО "ТАСК-Т" и его органах управления в реестр недобросовестных поставщиков и на антимонопольный орган возложена обязанность в течение 5 дней в даты вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "ТАСК-Т" в установленном законом порядке.
В качестве третьих лиц в деле участвуют ФГБУ Санаторий-профилакторий "Курорт-Парк "Союз" Министерства иностранных дел Российской Федерации и временный управляющий ООО "ТАСК-Т" Пантелеев М.В.
Антимонопольный орган и ФГБУ Санаторий-профилакторий "Курорт-Парк "Союз" Министерства иностранных дел Российской Федерации не согласились с выводами суда, обратились с апелляционными жалобами, просят решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Временный управляющий ООО "ТАСК-Т" в судебное заседание не явился, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте суда и в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Через канцелярию суда от общества поступил отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.
Представители лиц, явившихся в судебное заседание, поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 13.10.2021 антимонопольным органом рассмотрено обращение ФГБУ Санаторий-профилакторий "Курорт-парк "Союз" Министерства иностранных дел Российской Федерации" (заказчик) по делу N РНП40077эп/21 о включении сведений об ООО "ТАСК-Т" (подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 24.06.2019 N 1505011531019000087 на капитальный ремонт системы теплоснабжения, вентиляции и фильтрации бассейна по объекту оздоровительный комплекс, коттедж N 17, капитальный ремонт кровли, бассейна по объекту оздоровительный комплекс, коттедж N 18, коттедж N 28, коттедж N 29, коттедж N 30, коттедж N 31, коттедж N 32, коттедж N 39, коттедж N 40, коттедж N 41, коттедж N 42, коттедж N 43, коттедж N 44, коттедж N 45, коттедж N 46, коттедж N 47, ввод N 1 АВР РП - 8, корпус N 6, корпус N 7, корпус N 8, корпус N 9, ввод N 2 АВР РП - 8, в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211.
В ходе заседания Комиссии по делу N РНП-40077эп/21 от 13.10.2021 установлено, что между заказчиком и подрядчиком заключен контракт; заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта; услуги по контракту оказаны подрядчиком с нарушением сроков, предусмотренных контрактом.
По итогам рассмотрения данного дела антимонопольным органом принято решение о включении сведений об ООО "ТАСК-Т" и органах управления общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
С решением ООО "ТАСК-Т" не согласилось, в связи с чем обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалоб, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
В силу ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, уполномоченный орган осуществляет проверку поступивших к нему информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления и в случае подтверждения достоверности указанных фактов выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено контрактом.
В материалы дела представлены доказательства осуществления подрядчиком мер, направленных на надлежащее исполнение условий государственного контракта, в том числе документы о приемке заказчиком части работ по государственному контракту, документы, подтверждающие направление подрядчиком подписанных с его стороны комплектов отчетной документации на оставшиеся объемы работ в адрес Заказчика и доказательства немотивированного уклонение Заказчика от приемки работ по государственному контракту.
Заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, поскольку единственными доказательствами ненадлежащего исполнения подрядчиком условий государственного контракта являются претензии заказчика, в проведении комиссионного осмотра результата работ от 09.09.2021, на основании которого заказчиком установлены недостатки результата работ, подрядчик не участвовал.
Независимая экспертиза состояния объема и стоимости результата работ не проводилась.
Нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в виде злоупотребления правом на односторонний отказ от исполнения государственного контракта, что подтверждается фактом нарушения Заказчиком обязательств по передаче подрядчику объектов для производства работ на таких объектах, необоснованным уклонением заказчика от приемки части выполненных подрядчиком работ, отсутствием доказательств вины подрядчика в нарушении срока выполнения работ, при наличии независящих от общества обстоятельств, препятствующих их производству, в том числе вызванных неисполнением заказчиком встречных обязательств и наличием подтвержденных надлежащим образом обстоятельств непреодолимой силы.
В решении от 13.10.2021 N РНП-40077эп/21 антимонопольным органом не дана оценка действиям и поведению заказчика в процессе исполнения государственного контракта, а также влиянию таких действий и поведения на срок исполнения контракта, хотя антимонопольным органом проводилась внеплановая проверка исполнения контракта, в ходе которой в том числе проверяется законность и добросовестность действий заказчика при исполнении государственного контракта.
Представление доказательства осуществления подрядчиком мер, направленных на надлежащее исполнение условий государственного контракта, не подтверждение заказчиком фактов существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, нарушение заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", являются самостоятельными основаниями, при наличии которых антимонопольный орган обязан принять решение об отказе во включении сведений об поставщике, подрядчике, исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков, подрядчиков, исполнителей.
Исходя из установленных обстоятельств по настоящему делу, принимая во внимание правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированные в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что примененная к обществу мера (включение в реестр недобросовестных поставщиков) является несоразмерной и, следовательно, рассматривается как нарушающая права и законные интересы подрядчика в сфере предпринимательской (экономической) деятельности.
Доводы апелляционных жалоб проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и отклонены, судом первой инстанции правильно применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нормы процессуального законодательства при рассмотрении дела не нарушены.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.10.2022 по делу N А40-146462/22 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-146462/2022
Истец: ООО "ТАСК - Т"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ООО В/у "таск-Т" Пантелеев М.в., ФГБУ САНАТОРИЙ-ПРОФИЛАКТОРИЙ "КУРОРТ-ПАРК "СОЮЗ" МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"