город Москва |
|
27 января 2023 г. |
Дело N А40-132434/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 января 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи О.Н. Лаптевой,
судей Е.А. Птанской, А.И. Трубицына
при ведении протокола судебного заседания секретарем М.О. Портновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Первая экспедиционная компания"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 14 ноября 2022 года
по делу N А40-132434/2021, принятое судьей Жбанковой Ю.В., по иску ООО "Техно-Монтаж"
(ИНН 3801133199, ОГРН 1153850039045)
к ООО "Первая экспедиционная компания"
(ИНН 7721823853, ОГРН 1147746182748)
о взыскании убытков, штрафа
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: извещен, представитель не явился,
от ответчика: Поспелов А.В. по доверенности от 15.11.2022,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Техно-Монтаж" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ООО "Первая Экспедиционная компания" (далее - ответчик) о взыскании 328.003 руб., из которых: 34.638 руб. - штраф, 293.365 руб. - убытки.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 24 ноября 2021 года исковые требования удовлетворены.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04 февраля 2022 года решение Арбитражного суда города Москвы от 24 ноября 2021 года оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 19 апреля 2022 года решение Арбитражного суда города Москвы от 24 ноября 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04 февраля 2022 года отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
Направляя дело на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции указал следующее:
-из судебных актов по делу следует, что при квалификации услуг ответчика, как услуг по перевозке, в качестве документа, подтверждающего оказание данных услуг, судами названо поручение экспедитору N МДАГ4ИТ-4/1408. Суд первой инстанции указал на следующие реквизиты данного документа: наименование груза - оборудование, дата сдачи груза - 17.08.2020 г., грузоотправитель - истец, перевозчик - ответчик, получатель груза - Молодцов С.Н., конечная дата прибытия груза - 22.09.2020 г.;
-в материалах дела имеется поручение экспедитору N МДАГ4ИТ-*/1408 от 17.08.2020 г., в котором истец указан грузоотправителем, ответчик - экспедитором, Молодцов С.Н. - грузополучателем. Также в поручении экспедитору указано, что грузоотправитель сдал, а экспедитор принял для экспедирования груз с кодом МДАГ4ИТ-*/1408 количеством мест 112 объявленной стоимостью 500.000 рублей, город-получатель Магадан. В условиях экспедирования указано, что подписанием данного документа клиент подтверждает, что ознакомлен и согласен с условиями договора публичной оферты, размещенного на сайте экспедитора, и гарантирует, что им получено от плательщика и грузополучателя согласие с условиями указанного договора. Также в материалах дела имеется заявка от 14.08.2020 г. на забор (автоперевозка) оборудования и счет на оплату от 19.08.2020 г.
N АГА08190039 по поручению экспедитора;
-в названных документах отсутствует дата ориентировочной доставки груза. Суд, сделав вывод о том, что груз должен быть доставлен 22.09.2020, указал на то, что такая информация содержится в личном кабинете истца. Документов, подтверждающих данное утверждение, в материалах дела не содержится, в протоколах судебных заседаний отсутствует фиксация процессуального действия по осмотру личного кабинета истца в интернете;
-товарно-транспортная накладная, составленная истцом и ответчиком, суду не представлена. При изложенных обстоятельствах кассационная коллегия признает необоснованным вывод судов о квалификации взаимоотношений сторон как отношений перевозчика и отправителя груза;
-при этом судами оставлен без внимания и оценки довод ответчика о том, что из заявки истца следует его присоединение к публичной оферте, размещенной на сайте ответчика, а также не дана оценка совокупности доказательств по делу, в том числе, перевозочным документам, представленным ответчиком в подтверждение возражения о том, что он исполнял обязательство по организации перевозки, а сама перевозка совершалась иными перевозчиками;
-верная квалификация правоотношений истца и ответчика напрямую влияет на применимое право, регулирующее ответственность перевозчика и экспедитора, в частности, применение пункта 11 статьи 34 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 14 ноября 2022 года с ответчика в пользу истца взысканы убытки в размере 293.365 руб., в удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права, на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Указывает, что к спорным правоотношениям подлежит применению глава 41 Гражданского кодекса Российской Федерации и положения Федерального закона от 30.06.2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"; суд необоснованно указал на факт согласования срока для доставки груза, основываясь на фотографии из личного кабинета; на сайте www.pecom.ru отсутствует какая-либо информация по грузу по индексу N МДАГ4ИТ-*/1408 или МДАГ4ИТ-4/1408; отсутствует причинно-следственная связь имеется между доставкой груза от ООО "ТЕХНО-МОНТАЖ" в адрес Молодцова Сергея Николаевича груза и заключением ООО "ТЕХНО-МОНТАЖ" и ООО "Дионис" 20.10.2020 г. соглашения на увеличение сроков и характера работ, а также приобретением организацией ООО "Дионис" авиабилетов для граждан Болотникова Дениса Олеговича и Адамова Владимира Игоревича на 23.10.2020 г. и 18.11.2020 г.
Истец не представил отзыв на апелляционную жалобу.
В судебном заседании апелляционного суда представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал.
Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (в том числе с учетом того, что жалоба подана с соблюдением установленного срока на апелляционное обжалование, стороны были извещены о начавшемся судебном процессе, апелляционным судом исполнена обязанность по размещению информации о времени и месте рассмотрения дела в Картотеке арбитражных дел в сети Интернет по веб-адресу: http://kad.arbitr.ru,), явку представителя в судебное заседание не обеспечил, дело рассмотрено в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие указанного лица.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, оценив объяснения лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого решения, исходя из следующего.
Истец в рамках настоящего дела отыскивает убытки в размере 328.003 руб., образовавшиеся в связи с допущенным ответчиком нарушением сроков доставки груза (оборудования) по поручению экспедитору N МДАГ4ИТ-4/1408 (город Ангарск - город Магадан), дата сдачи груза 17.08.2020 г., срок доставки груза 22.09.2020 г., грузоотправитель ООО "ТЕХНО-МОНТАЖ", перевозчик ООО "Первая Экспедиционная компания", получатель груза Молодцов Сергей Николаевич.
Груз доставлен и получен 29.10.2020 г.
Фактическое время груза в пути составило 73 дня.
При том, что крайний срок прибытия груза согласно заявки 35 дней.
В состав убытков истцом включены: стоимость авиабилетов специалистов Болотникова Д.О. и Адамова В.И. по маршруту Магадан-Иркутск, направленных для монтажа оборудования на объектах ОРЛ-Т, БПРМ-104. ДПРМ-104 Магаданского центра ОВД филиала "Аэронавигация Северо-Востока" Ф ГУП "Госкорпорация по ОрВД", к согласованной сторонами дате прибытия груза, а также увеличенная субподрядной организацией ООО "Дионис" стоимость работ обусловленная прибытием груза с опозданием.
Также истец отыскивает штраф в размере 34.636 руб., начисленный на основании пункта 11 статьи 34 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", согласно которому перевозчик уплачивает грузополучателю штраф за просрочку доставки груза в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, если иное не установлено договором перевозки груза. Общая сумма штрафа за просрочку доставки груза не может превышать размер его провозной платы.
Претензия истца оставлена ответчиком без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в Арбитражный суд города Москвы с заявлением по настоящему делу.
В силу статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации, должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 настоящего Кодекса.
Статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Для наступления ответственности, установленной правилами названной статьи, необходимо наличие состава (совокупности условий) правонарушения, включающего: факт нарушения другим лицом возложенных на него обязанностей, (совершения незаконных действий или бездействия), наличие причинно-следственной связи между допущенным нарушением и возникшими у заявителя убытками, а также размер причиненных убытков.
При этом для взыскания убытков лицо, требующее возмещения причиненных ему убытков, должно доказать весь указанный фактический состав. Отсутствие хотя бы одного из условий ответственности не влечет удовлетворение иска.
Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что каждое лицо, участвующее в арбитражном процессе, обязано доказать наличие тех обстоятельств, на которые оно ссылается в обоснование своих требований или возражений.
Исследовав и изучив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истец доказал наличие вины ответчика в причинении обществу убытков, а также причинно-следственную связь между понесенными убытками и ненадлежащим исполнением ответчиком обязательства по заключенному между сторонами договору, а также их размер.
Отказывая во взыскании штрафа, суд первой инстанции указал, что в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 30.06.2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если иное не предусмотрено указанным договором. В экспедиторской расписке и в договоре публичной оферты условия о неустойке за просрочку доставки груза отсутствуют. Соответственно, основания для начисления штрафных санкций за просрочку в доставке груза на основании пункта 11 статьи 34 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" у истца отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки указанных выводов суда первой инстанции.
Направляя дело на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции указал на необоснованность выводов судов о квалификации взаимоотношений сторон как отношений перевозчика и отправителя груза; при этом судами оставлен без внимания и оценки довод ответчика о том, что из заявки истца следует его присоединение к публичной оферте, размещенной на сайте ответчика, а также не дана оценка совокупности доказательств по делу, в том числе, перевозочным документам, представленным ответчиком в подтверждение возражения о том, что он исполнял обязательство по организации перевозки, а сама перевозка совершалась иными перевозчиками; -верная квалификация правоотношений истца и ответчика напрямую влияет на применимое право, регулирующее ответственность перевозчика и экспедитора, в частности, применение пункта 11 статьи 34 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
Апелляционным судом установлено следующее.
По правилам статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
В соответствии со статьей 803 Гражданского кодекса Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с правилами главы 25 настоящего Кодекса.
Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.
Из разъяснений пункта 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 г. N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции" следует, что в зависимости от условий договора содержание обязательства экспедитора может значительно отличаться: заключение договоров перевозки от имени клиента, оформление провозных документов, обеспечение отправки или получения груза и т.п. (пункт 1 статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации). На основании абзаца первого статьи 803 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 6 Закона о транспортной экспедиции суд при возложении ответственности на экспедитора должен установить содержание его обязанностей и их ненадлежащее исполнение.
При квалификации правоотношения участников спора необходимо исходить из признаков договора, предусмотренных главами 40, 41 Гражданского кодекса Российской Федерации, независимо от наименования договора, названия его сторон и т.п. Согласование сторонами договора ответственности экспедитора в качестве договорного перевозчика может подтверждаться, в частности, тем, что по условиям договора клиент не выбирает кандидатуры конкретных перевозчиков, цена оказываемых экспедитором услуг выражена в твердой сумме без выделения расходов на перевозку и сопоставима с рыночными ценами за перевозку соответствующих грузов, экспедитор в документах, связанных с договором, сам характеризовал свое обязательство как обеспечение сохранной доставки груза, например, на сайте экспедитора в сети "Интернет", через который заключался договор (пункт 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 г. N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции").
Во исполнение указаний суда кассационной инстанции судом установлено, что ответчиком для исполнения своих обязательств перед истцом были привлечены перевозчики. Груз по поручению экспедитору перевозился несколькими видами транспорта. 18.08.2020 г. груз был передан перевозчику ООО "Авто-ПЭК" для перевозки по маршруту г. Ангарск - г. Иркутск. 19.08.2020 г. груз был передан перевозчику ООО "Емантрансавто" для перевозки по маршруту следования г. Иркутск - г. Владивосток. После чего 02.09.2020 г. была оформлена заявка на перевозку груза с перевозчиком ООО "Транспортная компания Артэк".
ООО "Транспортная компания Артэк" передало груз для морской перевозки из порта в г. Владивосток в порт в г. Магадан и 24.10.2020 г. груз был получен в порту в г. Магадан
Подписав поручение экспедитору, оплатив услуги экспедитора и сдав груз истец совершил конклюдентные действия - акцептовал договор публичной оферты на оказание услуг по транспортно-экспедиционному обслуживанию (далее - Договор), размещенный на сайте www.pecom.ru, являющемся официально зарегистрированным средством массовой информации (зарегистрировано за N Эл ФС77-62844), на основании которого между сторонами возникли гражданские правоотношения по оказанию ответчиком транспортно-экспедиционных услуг.
В связи с чем, как правильно указал суд первой инстанции, основания для начисления штрафных санкций за просрочку в доставке груза на основании пункта 11 статьи 34 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" у истца отсутствуют.
Возражений в части отказа во взыскании штрафа сторонами не заявлено, доводов об этом в апелляционной жалобе не содержится.
Направляя дело на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции указал на то, что в поручении экспедитору N МДАГ4ИТ-4/1408, в поручении экспедитору N МДАГ4ИТ-*/1408 от 17.08.2020 г., в заявке от 14.08.2020 г., счете на оплату от 19.08.2020 г. N АГА08190039 по поручению экспедитора отсутствует дата ориентировочной доставки груза. Суд, сделав вывод о том, что груз должен быть доставлен 22.09.2020, указал на то, что такая информация содержится в личном кабинете истца. Документов, подтверждающих данное утверждение, в материалах дела не содержится, в протоколах судебных заседаний отсутствует фиксация процессуального действия по осмотру личного кабинета истца в интернете.
В своей апелляционной жалобе ответчик также настаивает на том, что, что ни согласно заключенному договору транспортно-экспедиционного обслуживания, ни согласно экспедиторским документам ответчик не гарантировал истцу определенные сроки доставки, соответственно, обязательства по транспортно-экспедиционному обслуживанию должны были быть исполнены в разумный срок.
Апелляционным судом установлено следующее.
На официальном сайте ООО "Первая Экспедиционная компания" в сети Интернет в разделе "Личный кабинет" определенно и однозначно указаны сроки исполнения обязательств ООО "Первая Экспедиционная компания" - 22.09.2020 г. (том 2 л.д.136-140).
Вопреки указанным доводам апелляционной жалобы, как разъяснено в пункте 55 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 г. N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации", законом не установлен перечень допустимых доказательств, на основании которых устанавливается факт нарушения (статья 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статья 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Поэтому при разрешении вопроса о том, имел ли место такой факт, суд в силу статей 55 и 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статей 64 и 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вправе принять любые средства доказывания, предусмотренные процессуальным законодательством, в том числе полученные с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в частности сети "Интернет". Допустимыми доказательствами являются в том числе сделанные и заверенные лицами, участвующими в деле, распечатки материалов, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети (скриншот), с указанием адреса интернет-страницы, с которой сделана распечатка, а также точного времени ее получения. Такие распечатки подлежат оценке судом при рассмотрении дела наравне с прочими доказательствами (статья 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Суд апелляционной инстанции с участие представителя ответчика обозрел скриншот из личного кабинета (протокол судебного заседания и аудиозапись от 26.01.2022 г.).
Суд апелляционной инстанции считает, что представленный истцом скриншот является допустимым доказательством по делу, поскольку на скриншоте указано время, дата их получения, а также имеется ссылка на Интернет-сайт.
Кроме того, ответчик в письме от 13.10.2020 г. признал факт нарушения сроков, указав, что срок увеличен по причине технической ошибки и отправкой контейнеров в неверном направлении (т. 1 л.д. 40).
Таким образом, груз доставлен и получен 29.10.2020 г. Фактическое время груза в пути составило 73 дня. При том, что крайний срок прибытия груза согласно заявке отправителя 35 дней (в личном кабинете при оформлении заявки указывается крайняя дата прибытия груза 22.09.2020 г.). Груз за указанное время был ошибочно отправлен в порт Петропавловск-Камчатский и возвращен в место назначения порт Магадан, что подтверждается письмом ООО "Первая Экспедиционная компания" (т. 1 л.д. 40).
Доводы апелляционной жалобы о том, что отсутствует причинно-следственная связь имеется между доставкой груза от ООО "ТЕХНО-МОНТАЖ" в адрес Молодцова Сергея Николаевича груза и заключением ООО "ТЕХНО-МОНТАЖ" и ООО "Дионис" 20.10.2020 г. соглашения на увеличение сроков и характера работ, а также приобретением организацией ООО "Дионис" авиабилетов для граждан Болотникова Дениса Олеговича и Адамова Владимира Игоревича на 23.10.2020 г. и 18.11.2020 г., не принимаются апелляционным судом. В данном случае грузоотправителем и лицом, заключившим договор на доставку груза является истец - ООО "ТЕХНО-МОНТАЖ". Ненадлежащее исполнение ответчиком обязательства по доставке груза (оборудования) в согласованный сторонами срок повлекло нарушение сроков его монтажа на объектах ОРЛ-Т, БПРМ-104. ДПРМ-104 Магаданского центра ОВД филиала "Аэронавигация Северо-Востока" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" и необходимость несения дополнительных расходов в связи с увеличением стоимости работ субподрядной организацией ООО "Дионис" и оплатой авиабилетов сотрудников, направленных для монтажа оборудования к моменту согласованного сторонами срока доставки груза. Наличие договорных отношений между ООО "ТЕХНО-МОНТАЖ" и указанных третьих лиц, а также факт несения данных издержек документально подтверждено представленными в материалы дела документами и по существу ответчиком не оспорено. Доказательств обратного ответчиком не представлено.
Оснований для отмены принятого судебного акта по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со статей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 14 ноября 2022 года по делу N А40-132434/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.Н. Лаптева |
Судьи |
Е.А. Птанская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-132434/2021
Истец: ООО "ТЕХНО-МОНТАЖ"
Ответчик: ООО "ПЕРВАЯ ЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ"
Хронология рассмотрения дела:
27.01.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-90935/2022
14.11.2022 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-132434/2021
19.04.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-6096/2022
04.02.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-89169/2021
24.11.2021 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-132434/2021