г. Санкт-Петербург |
|
30 января 2023 г. |
Дело N А21-1747/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 января 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Кроликовой Д.С.
при участии:
от заявителя: предст. Шкаровский П.В. - доверенность от 07.12.2022 (онлайн)
от заинтересованного лица: предст. Симонова В.Л. - доверенность от 19.12.2022 (онлайн)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-31350/2022) общества с ограниченной ответственностью "Балтийская медицинская компания" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.08.2022 по делу N А21-1747/2022 (судья Кузнецова О.Д.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Балтийская медицинская компания"
к Калининградской областной таможне
об оспаривании
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Балтийская медицинская компания" (ОГРН 1145024003882, ИНН 5024144956; далее - заявитель, Общество, ООО "БМК") обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Калининградской областной таможне (ОГРН 1083925999992, ИНН 3906190003; далее - Таможня, таможенный орган) о признании незаконным требования от 16.07.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары (далее - ДТ) N 10012020/140721/0084048, решения от 17.07.2021 об отказе в выпуске товара по ДТ N10012020/140721/0084048, а также решения Таможни от 19.11.2021 N 05-39/8 в части признания правомерными указанных требования и решения Калининградского таможенного поста (центр электронного декларирования). Общество также просило обязать Таможню возвратить излишне уплаченную сумму налога на добавленную стоимость по ДТ N 10012020/200721/0086373 в размере 86958,72 руб.
Решением суда от 23.08.2022 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, ООО "БМК" направило апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение суда от 23.08.2022, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований в полном объеме. Податель жалобы полагает, что заявителем соблюден порядок предоставления льготы по налогу на добавленную стоимость (НДС), установленный статьями 149 и 150 Налогового кодекса Российской Федерации. По мнению подателя жалобы, ссылки суда первой инстанции на сноску "*" к Перечню медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042 и Общероссийский классификатор продукции (ОКП) ОК 005-93, не учитывают право ООО "БМК" подтверждать свои доводы любыми законными способами, не опровергают право ООО "БМК" изменить код ОКП на действующий код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и заявить его как основание для применения льготы по НДС. Податель жалобы полагает, что судом первой инстанции необоснованно не учтено, что с 01.01.2017 Общероссийский классификатор продукции (ОКП) ОК 005-93 отменен; необоснованно сделан вывод о том, что представленные Обществом сертификат соответствия N РОСС JP.НВ61.Н19684 и декларация о соответствии NРОСС RU Д-DE.АД37.В.23496/20, не могут быть использованы для подтверждения Обществом права на льготу по НДС.
В судебном заседании 17.01.2023 представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Таможни возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, декларантом ООО "БМК" на Калининградский на таможенный пост (центр электронного декларирования) Калининградской областной таможни была подана ДТ N 10012020/140721/0084048 на товар N 1: КАРТРИДЖ МЕДИЦИНСКИЙ, БИКАРБОНАТНЫЙ DIСАКТ 650ГР, DIСАКТ 750ГР КОД ОКПД2 32.50.21.130, ПРЕДНАЗНАЧЕНЫЙ ДЛЯ РАЗОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ ПРОЦЕДУРЕ ГЕМОДИАЛИЗА, ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ АППАРАТА (СМЕННОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬЮ).
1) КАРТРИДЖ МЕДИЦИНСКИЙ, БИКАРБОНАТНЫЙ DIСАКТ 650G, КАТ. 1565 SЕМERURMWER ВЕRNBURG VERTRIEBS GMBH ГЕРМАНИЯ ТОВ. ЗНАК ОТСУТСТВУЕТ АРТИКУЛ 1565 - 620 ШТ.
2) КАРТРИДЖ МЕДИЦИНСКИЙ, БИКАРБОНАТНЫЙ DIСАКТ 750С, КАТ. 1560 SЕМERURMWER ВЕRNBURG VERTRIEBS GMBH ГЕРМАНИЯ ТОВ. ЗНАК SЕМERURMWERK АРТИКУЛ 1560-400 ШТ
В графе 33 ДТ N 10012020/140721/0084048 декларантом указан код ТН ВЭД ЕАЭС 9018 90 300 0.
В отношении вышеуказанных товаров декларантом заявлены сведения о предоставлении льготы по уплате НДС в соответствии с подпунктом 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в размере 86958,72 руб.
В графе 47 ДТ "Исчисление платежей" произведено условное исчисление НДС, в четвертом элементе графы 36 ДТ "Преференции" указан буквенный код "ХТ".
В графе 44 ДТ "Дополнительная информация/предоставленные документы" под кодом "07011" в отношении НДС указаны ссылки на подпункт 2 статьи 150 НК РФ и Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042.
В подтверждение обоснованности применения заявленной льготы по уплате НДС при таможенном декларировании товаров Обществом под кодом "07012" в ДТ заявлено и представлено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2008/01600 от 22.05.2008 на медицинское изделие "Картридж медицинский бикарбонатный: DiaCart DiaBox", код ОКП 93 9800.
Под кодом "01191" в ДТ заявлены сведения о декларации о соответствии N РОСС RU Д-DE.АД37.В.23496/20.
Поскольку код ОКП ОК 005-93, указанный в регистрационном удостоверении N ФСЗ 2008/01600 от 22.05.2008, не включен в Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042, а соответственно декларантом не выполнено условие, указанное в Примечании 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042, таможенным постом отказано в применении заявленной Обществом льготы по уплате НДС и в соответствии с пунктом 2 статьи 112 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) выставлено декларанту требование от 16.07.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N10012020/140721/0084048, до выпуска товара, согласно которому надлежало внести изменения в сведения, заявленные в ДТ, в графы 36, 44, 47 и В.
Требование от 16.07.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10012020/140721/0084048, в установленный срок (до 17.07.2021) декларантом исполнено не было, в связи с чем на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС таможенным постом принято решение 17.07.2021 об отказе в выпуске товара.
20.07.2021 ООО "БМК" на спорный товар подана новая ДТ N 10012020/200721/0086373, в отношении которой 23.07.2021 принято решение о выпуске товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой с уплатой НДС 20% в размере 86958,72 руб.
ООО "БМК" в Таможню была подана жалоба на решение от 16.07.2021 и требование от 16.07.2021 таможенного поста о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10012020/140721/0084048, а также на решение от 17.07.2021 об отказе в выпуске товара, сведения о котором заявлены в ДТ N10012020/140721/0084048; Общество также просило возвратить излишне уплаченную сумму НДС по ДТ N10012020/200721/0086373 в размере 86958,72 руб.
По результатам рассмотрения жалобы Общества Таможней принято решение от 19.11.2021 N 05/39/8, которым жалоба Общества удовлетворена частично, при этом требование таможенного поста от 16.07.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10012020/140721/0084048, и решение об отказе в выпуске товара, сведения о котором заявлены в ДТ N10012020/140721/0084048, принятое таможенным постом 17.07.2021, признаны правомерными
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции отказано.
Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда первой инстанции от 23.08.2022 в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 2 статьи 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.
Согласно пункту 2 статьи 112 ТК ЕАЭС в случае если при проведении таможенного контроля выявлены нарушения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, которые в соответствии с абзацами вторым и третьим подпункта 9 пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС при их устранении не будут являться основанием для отказа в выпуске товаров, и таможенным органом для устранения таких нарушений установлена необходимость изменения (дополнения) сведений, заявленных в таможенной декларации, такие сведения должны быть изменены (дополнены) декларантом по требованию таможенного органа в пределах срока выпуска товаров, установленного пунктами 3 и 6 статьи 119 ТК ЕАЭС.
Пунктом 3 статьи 119 ТК ЕАЭС установлено, что выпуск товаров должен быть завершен не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации либо за днем наступления одного из обстоятельств, указанных в пункте 2 статьи 119 ТК ЕАЭС, если в течение времени, указанного в пункте 1 статьи 119 ТК ЕАЭС, наступило одно из следующих обстоятельств: 1) таможенным органом в соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 325 ТК ЕАЭС запрошены документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) принято решение о проведении таможенного контроля в иных формах либо о применении мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля; 2) декларант обратился в таможенный орган с мотивированным обращением об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в соответствии с пунктом 1 статьи 112 ТК ЕАЭС; 3) декларантом не выполнено требование таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в соответствии с пунктом 2 статьи 112 ТК ЕАЭС.
Срок выпуска товаров, указанный в пункте 3 статьи 119 ТК ЕАЭС, может быть продлен на время, необходимое для: 1) проведения или завершения начатого таможенного контроля с применением предусмотренных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля; 2) выполнения требования таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в соответствии с пунктом 2 статьи 112 ТК ЕАЭС; 3) предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьями 121 и 122 ТК ЕАЭС (пункт 4 статьи 119 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 6 статьи 119 ТК ЕАЭС при продлении срока выпуска товаров выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации либо за днем наступления одного из обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС таможенный орган отказывает в выпуске товаров при невыполнении требований таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 112 ТК ЕАЭС.
В соответствии со статьей 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС.
Положениями статьи 106 ТК ЕАЭС определено, что в декларации на товары подлежат указанию сведения об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в том числе льготы по уплате таможенных платежей.
Согласно статье 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся, в том числе, документы, подтверждающие соблюдение целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей.
На основании подпункта 3 пункта 1, пункта 3 статьи 49 ТК ЕАЭС льготы по уплате налогов, являющиеся льготами по уплате таможенных платежей, устанавливаются законодательством государств-членов ЕАЭС.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 и подпунктом 2 статьи 150 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. При этом в отношении медицинских изделий указанные положения применяются при представлении регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или до 31 декабря 2021 года регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042 (далее - Постановление N 1042) утвержден Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость (далее - Перечень). Указанный Перечень предполагает перечисление кодов видов товаров, в отношении которых допустимо применение освобождению от уплаты НДС, со ссылками на утвержденные коды по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 и коды ТН ВЭД.
При этом в соответствии с Примечанием 1 к Перечню (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 N 1404, действовавшей на момент ввоза товара по спорной ДТ) для целей применения раздела 1 Перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии регистрации медицинских изделий в соответствии с правом Евразийского экономического союза или до 31 декабря 2021 года государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, условиями применения предусмотренного подпунктом 2 статьи 150 и подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ освобождения от уплаты НДС в отношении ввозимых товаров являются следующие:
- товар, являющийся медицинским изделием, зарегистрирован в установленном порядке, подтверждением чего является регистрационное удостоверение,
- заявленный код товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС содержится в Перечне, утвержденном Постановлением N 1042, с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014.
При этом, для возможности освобождения ввозимых товаров от уплаты НДС существенным является совпадение кода ТН ВЭД ЕАЭС и кода ОКП или ОКПД 2 в рамках одного пункта Перечня.
В соответствии со сноской "*" к Перечню (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.2019 N 1054) код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 применяется в отношении медицинских изделий, регистрационные удостоверения на которые содержат указания на код (ОКП) ОК 005-93.
В соответствии со сноской "******" к Перечню (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.2019 N 1054) код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 применяется в отношении медицинских изделий, регистрационные удостоверения на которые содержат указания на данный код.
Следовательно, исходя из Примечания 1 и сноски "*" к Перечню для получения льготы по уплате НДС в отношении ввозимых медицинских изделий, регистрационные удостоверения на которые содержат указания на код ОКП, декларанту необходимо представить таможенному органу регистрационное удостоверение, содержащее код ОКП, при условии совпадения кода ТН ВЭД ЕАЭС и кода ОКП в рамках одного пункта Перечня.
В пункте 14 Перечня указано наименование медицинского изделия и ссылка на соответствующий код ОКП, а именно: "Приборы и аппараты для лечения, наркозные. Устройства для замещения функций органов и систем организма 94 4400 (приборы и аппараты для электролечения низкочастотные; аппараты для электролечения высокочастотные и квантовые; приборы и аппараты для воздействия ультрафиолетовыми и инфракрасными лучами; эндоскопы для лечения; аппараты водолечебные и бальнеологические, механотерапевтические; приборы и аппараты радиотерапевтические, рентгенотерапевтические и ультразвуковые; аппараты ингаляционного наркоза, вентиляции легких, аэрозольтерапии, компенсации и лечения кислородной недостаточности; аппараты вакуумно-нагнетательные, для вливания и ирригации; аппараты и устройства для замещения функций органов и систем организма; приборы и аппараты для лечения другие)". Данному пункту Перечня соответствует код ТН ВЭД ЕАЭС 9018.
Как следует из материалов дела, в графе 33 ДТ N 10012020/140721/0084048 декларантом указан код 9018 90 300 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
В регистрационном удостоверении на медицинское изделие N ФСЗ 2008/01600 от 22.05.2008, выданном на медицинское изделие "Картридж медицинский бикарбонатный: DiaCart DiaBox", представленном Обществом при декларировании, указан код ОКП 93 9800.
Заявленный Обществом код ТН ВЭД ЕАЭС (9018 90 300 0) включен в пункт 14 раздела I Перечня, при этом данному коду соответствует код ОКП 94 4400. Указание на код ОКП 93 9800 в пункте 14 Перечня отсутствует.
Таким образом, ввиду несоответствия кода ОКП, указанного в регистрационном удостоверении медицинского изделия N ФСЗ 2008/01600 от 22.05.2008, коду ОКП, содержащемуся в Перечне, таможенным органом и судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что Обществом не соблюдены установленные в Примечании 1 к Перечню условия для освобождения ввозимых медицинских изделий от уплаты НДС. При таких обстоятельствах оснований для освобождения от уплаты НДС в отношении спорного товара, задекларированного Обществом по ДТ N10012020/140721/0084048, не имеется.
Отмена с 01.01.2017 кодов ОКП и введение в действие кодов ОКПД2 на рассматриваемые правоотношения никак не повлияло, поскольку код ОКП 93 9800 изначально не был льготным.
Кроме того, ссылка Общества на упразднение кодов ОКП является несостоятельной, поскольку данное обстоятельство не означает прекращения их использования, в частности, в целях проверки включения медицинского изделия в Перечень.
Судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы Общества о том, что спорному товару на основании сертификата соответствия N РОСС JP.НВ61.Н19684 и декларации о соответствии NРОСС RU Д-DE.АД37.В.23496/20 присвоен код ОКПД2 - 32.50.21.130, который должен учитываться таможенным органом при предоставлении преференций.
Ввезенные медицинские изделия зарегистрированы до 01.01.2017 и, соответственно, в рассматриваемой ситуации подлежит учету код по ОКП ОК 005-93, содержащийся в регистрационном удостоверении на медицинское изделие, что прямо следует из сноски "*" к Перечню. Сам по себе код ОКПД2, содержащийся в иных документах (сертификате соответствия N РОСС JP.НВ61.Н19684 и декларации о соответствии NРОСС RU Д-DE.АД37.В.23496/20), не является основанием для применения льготы по НДС.
Кроме того, как правомерно отметил суд первой инстанции, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" декларация о соответствии и сертификат соответствия представляют собой документы, удостоверяющие соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. Указанные документы не могут служить документами, подтверждающими право на освобождение ввозимого на территорию Российской Федерации товара от уплаты НДС, подменяя собой по назначению регистрационное удостоверение.
Вопреки утверждениям Общества, соответствие задекларированных по ДТ N 10012020/140721/0084048 товаров коду ОКП 94 4400 не подтверждено, поскольку регистрационное удостоверение N ФСЗ 2008/01600 от 22.05.2008 содержит код ОКП 93 9800. При этом отнесение товара к принадлежности аппарата искусственной почки, которому соответствует код ОКП 94 4400, правового значения не имеет и не свидетельствует о распространении на ввезенный Обществом по спорной ДТ товар кода ОКП 94 4400 ввиду того, что картридж медицинский бикарбонатный зарегистрирован в качестве самостоятельного медицинского изделия и регистрационным удостоверением N ФСЗ 2008/01600 от 22.05.2008 данному товару присвоен код ОКП 93 9800, который не является льготным.
Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2008/01600 от 22.05.2008, содержащее указание на код ОКП 93 9800, выдано Росздравнадзором с учетом назначения медицинского изделия на основании статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416.
Произвольное изменение по желанию декларанта кода ОКП, указанного в регистрационном удостоверении, на другой код ОКП, предусмотренный Перечнем, с целью получения налоговых льгот, равно как и установление такого кода неуполномоченным органом, не соответствует закону.
Таможня обоснованно также ссылается на то, что в случае несогласия с указанием кода ОКП 93 9800 в регистрационном удостоверении N ФСЗ 2008/01600 от 22.05.2008, имелась возможность внесения изменений, что подтверждается положениями Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416, и Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий, утвержденного Приказом Росздравнадзора от 06.05.2019 N 3371 с учетом формы заявления о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье (Приложение N 4).
Таким образом, таможенный орган обоснованно отказал в предоставлении Обществу заявленной льготы по уплате НДС в отношении товаров, задекларированных по ДТ N 10012020/140721/0084048, в связи с несоблюдением декларантом предусмотренных подпунктом 2 статьи 150, подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ и Постановлением N 1042 условий для освобождения от уплаты НДС.
Аналогичная правовая позиция в отношении тех же товаров и того же регистрационного удостоверения поддержана в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 14.12.2022 N 305-ЭС22-19660, от 28.12.2022 N 305-ЭС22-21294.
Поскольку код ОКП ОК 005-93, указанный в регистрационном удостоверении N ФСЗ 2008/01600 от 22.05.2008, не включен в Перечень, утвержденный Постановлением N 1042, а соответственно декларантом не выполнено условие, указанное в Примечании 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042, таможенным постом правомерно отказано в применении заявленной Обществом льготы по уплате НДС и в соответствии с пунктом 2 статьи 112 ТК ЕАЭС правомерно выставлено декларанту требование от 16.07.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N10012020/140721/0084048, до выпуска товара, согласно которому надлежало внести изменения в сведения, заявленные в ДТ, в графы 36, 44, 47 и В.
Требование от 16.07.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10012020/140721/0084048, в установленный срок (до 17.07.2021) декларантом исполнено не было, в связи с чем таможенным постом на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС правомерно принято решение 17.07.2021 об отказе в выпуске товара по ДТ N 10012020/140721/0084048.
С учетом изложенного, Таможней обоснованно вынесено решение от 19.11.2021 N 05/39/8, в части признания правомерными требования таможенного поста от 16.07.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10012020/140721/0084048, и решения таможенного поста от 17.01.2021 об отказе в выпуске товара, сведения о котором заявлены в ДТ N10012020/140721/0084048.
Поскольку Обществом не соблюдены предусмотренные подпунктом 2 статьи 150, подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ и Постановлением N 1042 условия для освобождения спорных медицинских изделий от уплаты НДС, то оснований для возврата уплаченной Обществом суммы НДС по ДТ N10012020/200721/0086373 в размере 86958,72 руб. также не имеется.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела; нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда первой инстанции от 23.08.2022 не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1500 руб. подлежат оставлению на подателе жалобы.
Излишне уплаченная Обществом государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1500 руб., подлежит возврату Обществу на основании статьи 333.40 НК РФ,
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 23 августа 2022 года по делу N А21-1747/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Балтийская медицинская компания" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Балтийская медицинская компания" из федерального бюджета 1500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе, перечисленной платежным поручением от 25.08.2022 N 744.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-1747/2022
Истец: ООО "БАЛТИЙСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ