г. Саратов |
|
30 января 2023 г. |
Дело N А57-4565/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена "25" января 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен "30" января 2023 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи С.М. Степуры,
судей М.А. Акимовой, Е.В. Пузиной,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Наховой М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Саратовской области на решение Арбитражного суда Саратовской области от 14 октября 2022 года по делу N А57-4565/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УК КомСервис" (413840, Саратовская область, г. Балаково, ул. Волжская, д. 53, ОГРН: 1166451065043, ИНН: 6439090587)
заинтересованные лица: Государственная жилищная инспекция Саратовской области (410012, Саратовская область, г. Саратов, ул. Им. Челюскинцев, д. 114, ОГРН: 1026402664353, ИНН: 6452057998), Лесницкая Елена Владимировна (Саратовская область, г. Балаково),
об оспаривании предписания,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом, в порядке статьи 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "УК КомСервис" (далее - ООО "УК "УК КомСервис", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Саратовской области (далее - Инспекция, административный орган) N 33-06-05 от 28.01.2022.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 14 октября 2022 года предписание Государственной жилищной инспекции Саратовской области N 333-06-05 от 28 января 2022 года признано незаконным. С Государственной жилищной инспекции Саратовской области в пользу ООО "УК КомСервис" расходы по госпошлине в сумме 3000 руб.
Государственная жилищная инспекция Саратовской области не согласилась с принятым решением суда и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что собственниками помещений МКД принято решение, оформленное протоколом от 17.10.2020, об утверждении расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показания коллективного (общедомового) прибора учета. Решение о начислении платы за коммунальные ресурсы по электроэнергии, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, свыше норматива собственника не принималось. Таким образом, расчет платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в указанном МКД при наличии общедомового прибора учета следует производить исходя из показаний общедомового счетчика электроэнергии, но в размере, не превышающем норматива потребления соответствующего коммунального ресурса.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания, надлежащим образом, в порядке статьи 186 АПК РФ, путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа. Также извещены о времени и месте судебного заседания посредством направления заказной корреспонденцией.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией Саратовской области на основании распоряжения от 13 января 2022 года N 10/06-13 проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению ООО "УК КомСервис" лицензионных требований, а именно, проверка соблюдения ООО "УК КомСервис" лицензионных требований, предусмотренных пп. "а" и "б" п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 N11 10 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", рассмотрения обращения N 13765-01-07 от 16.12.2021.
Проверкой установлено, что размер платы по статье "Электроэнергия на СОИ", начисленной собственникам многоквартирного дома, расположенного по адресу: Саратовская область. г. Балакова. ул. Минская, д. 45. в октябре 2021 года превышает размер такой платы, рассчитанной исходя из норматива потребления коммунального ресурса, в нарушение требований части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, пункта 27 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306, постановления комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17 июня 2016 года N 25/3 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды на территории Саратовской области".
По результатам проверки Государственной жилищной инспекцией Саратовской области составлен акт N 14-06-06 от 13.05.2022 и выдано предписание N 33-06-05 от 28.01.2022, которым на заявителя возложено выполнение следующих мероприятий:
1) прекратить нарушение части 9.2 и 9.3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491,
2) в связи с отсутствием документов, подтверждающих превышение минимального перечня оказанных услуг, произвести перерасчет (возврат) излишне начисленной за октябрь 2021 года собственникам помещений многоквартирного дома N 45 по ул.Минская, г.Балаково Саратовской области платы за электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества многоквартирного дома, в том числе в графе "перерасчет", до размера, рассчитанного исходя из норматива потребления соответствующего коммунального ресурса.
3) с даты получения настоящего предписания исключить нарушения, указанные в пункте 1 предписания.
Срок выполнения предписания определен до 11.04.2022 г.
ООО "УК КомСервис", полагая, что предписание является незаконным, нарушает его права и охраняемые законом интересы, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание подлежит признанию незаконным, поскольку нарушает права заявителя в его экономической сфере деятельности.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции верными в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу пункта 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
ООО "УК КомСервис" осуществляет управление многоквартирным домом N 45 по ул. Минской г. Балаково на основании договора управления от 01.10.2020, сведения имеются на сайте ГИС ЖКХ (т. 2 л.д. 15).
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями являются соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.
Согласно положениям частей 11, 12 статьи 161, части 2 статьи 162 ЖК РФ, заключение управляющей организацией договора на поставку коммунального ресурса обусловлено наличием у нее цели оказывать собственникам жилых помещений в многоквартирном доме коммунальные услуги в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Как установлено выше, основанием для вынесения указанного предписания послужили выводы Инспекции о неправомерном начислении обществом оплаты за коммунальные ресурсы в многоквартирном доме по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. Минская, д. 45 (электроэнергия на содержание общего имущества МКД) в октябре 2021 г., потребленные при содержании общего имущества, исходя из показаний общедомового прибора учета с превышением над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса на содержание общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии с частью 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 154 ЖК РФ структура платы включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Частью 9.1 статьи 156 ЖК РФ предусмотрено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу части 9.1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ определено, что размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме: 1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 29 Правил N 491 предусмотрено, что расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме
С 01.01.2017 в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг.
При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016.
При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае, если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17.06.2016 N 25/3 "Об утверждении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Саратовской области" - П. 1. Утверждены нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Саратовской области, определенные расчетным методом, согласно приложению N 1 (п. 1 в ред. постановления Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 19.05.2017 N 25/2). При этом, п. 2 постановления, которым ранее были утверждены иные нормативы в приложении N 2 - исключен с 1 июня 2017 года. - Постановление комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 19.05.2017 N 25/2.
Как следует из протокола от 17.10.2020 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (т.д.1, л.д. 14), собственниками помещений в многоквартирном доме ул. Минская, д. 45 г. Балаково принято решение по определению размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, на основании п. 44 Постановления Правительства РФ N 354 от 06.05.2011, пп. 2 п. 9.2. ст. 156 ЖК РФ, исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
По мнению Инспекции, несмотря на наличие решения, принятого собственниками МКД, общество не обладало правом перерасчета платы за содержание общего имущества в МКД с применением показаний установленных в домах коллективных (общедомовых) приборов учета, поскольку величина их показателей являлась выше императивно установленного норматива потребления соответствующих коммунальных ресурсов, при этом доказательств превышения обществом минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг материалы дела не содержат.
Суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Применение приборов учета признается в качестве приоритетного способа определения фактически принятого количества коммунальных ресурсов, поскольку расчетные способы определения объема ресурсов не позволяют достигать степени точности, доступной для способов, определенных по приборам учета.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 11.09.2012 N АПЛ12-522, в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" (далее - Постановление Пленума ВС РФ от 27.06.2017 N 22) по общему правилу размер платы за коммунальные услуги определяется прежде всего исходя из фактических объемов потребления, определенных с использованием показаний индивидуальных и (или) общедомовых приборов учета. Только при отсутствии приборов учета допускается определение размера платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (части 1, 2 статьи 157 ЖК РФ).
В пункте 16 Постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2017 N 22 разъяснено, что при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (часть 1 статьи 156 ЖК РФ).
Судами первой и апелляционной инстанции установлено, что многоквартирный дом N 45 по ул. Минская г. Балаково оборудован общедомовым прибором учета коммунальных ресурсов (в том числе электроснабжения); согласно условиям договора управления многоквартирным домом размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний общедомового прибора учета.
На общем собрании собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение по определению размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В рассматриваемом случае, спор возник не в результате отсутствия решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома N 45 по ул. Минская г. Балаково, а в связи с различным толкованием действующего протокола общего собрания собственников помещений этого дома органом жилищного контроля и управляющей компанией.
Общество считает, что формулировки "по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета", содержащейся в протоколе от 17.10.2020 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, достаточно для констатации волеизъявления собственников многоквартирного дома N 45 по ул. Минская г. Балаково о согласии на начисление платы за электроснабжение на общедомовые нужды по фактическим показаниям общедомового прибора учета, а не по нормативу.
По мнению инспекции, исходя из положений пункта 29 Правил содержания общего имущества (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме", действующей с 01.01.2017), такое решение должно содержать формулировку именно о согласии собственников на сверхнормативное потребление на общедомовые нужды, что в данном случае отсутствует.
Вместе с тем, часть 9.2 статьи 156 ЖК РФ в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 258-ФЗ, действующей с 10.08.2017, не предусматривает формулировку, содержащую именно согласие собственников на "сверхнормативное потребление на общедомовые нужды", а лишь определяет принцип распределения общедомовых нужд даже при наличии коллективного общедомового прибора учета: с учетом норматива на общедомовые нужды, но с перерасчетом по коллективным приборам учета в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, а также в случае выражения волеизъявления собственниками о расчетах на общедомовые нужды по среднемесячному потреблению или фактическим показаниям прибора учета в каждом месяце без использования в расчетах норматива на общедомовые нужды.
В рассматриваемом случае собственники помещений в спорном многоквартирном доме 17.10.2020 определили способ оплаты ОДН именно по фактическим показателям коллективного прибора учета в полном соответствии с пунктом 2 части 9.2 статьи 156 ЖК РФ, действующим с 10.08.2017.
Обстоятельства, свидетельствующие о принятии собственниками помещений в многоквартирном доме решения об определении размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний общедомового прибора учета, не опровергнуты и положениями условий договора управления, в установленном законом порядке недействительными не признаны.
Протокол общего собрания собственников МКД не отменен, недействительным не признан.
Доводы Инспекции о том, что общество не обладало правом расчета платы за содержание общего имущества в МКД с применением показаний установленных в доме коллективных (общедомовых) приборов учета, об отсутствии волеизъявления собственников помещений МКД на оплату энергопотребления на ОДН сверх норматива, судом апелляционной инстанции отклоняется, как противоречащие п. 2 ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ.
Основания полагать, что Обществом неправомерно применен размер платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, исходя из показаний ОДПУ без решения общего собрания собственников, отсутствуют.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 07.05.2021 по делу N А12-8959/2020, Определении Верховного суда РФ от 19.07.2021 г. N 306-ЭС21-12100.
Суд апелляционной инстанции также отмечает, что право собственников помещений в многоквартирном доме принимать решение о начислении платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества по показаниями ОДПУ, действующим жилищным законодательством (частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 258-ФЗ, действующей с 10.08.2017) не ставится в зависимость от превышения, либо не превышения перечня работ по содержанию имущества минимальному перечню работ и услуг, установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".
При указанных обстоятельствах, суд правомерно удовлетворил заявленные обществом требования.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции исследованы и оценены все связанные с разрешением данного вопроса обстоятельства.
Доводы и аргументы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, апелляционный суд изучил и признает несостоятельными, поскольку все они сводятся к иному, нежели у суда, толкованию норм действующего законодательства и оценке фактических обстоятельств спора. Однако наличие у апеллянта собственной правовой позиции по спорным вопросам не является основанием для отмены принятого по делу судебного акта.
Судебная коллегия, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем у судебной коллегии нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 177 АПК РФ постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 14 октября 2022 года по делу N А57-4565/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.М. Степура |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-4565/2022
Истец: ООО УК КОМСЕРВИС
Ответчик: ГЖИ СО, Государственная жилищная инспекция Саратовской области
Третье лицо: Лесницкая Елена Владимировна