г. Саратов |
|
01 февраля 2023 г. |
Дело N А12-6319/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена - 30.01.2023 года.
Полный текст постановления изготовлен - 01.02.2023 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Землянниковой В.В.,
судей Комнатной Ю.А., Степуры С.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Филипповой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Волгоградской области апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14 октября 2022 года по делу N А12-6319/2022 (судья Костровой Л.В.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ЕМС" (400075, г. Волгоград, Серийный пр-д., д. 5, ОГРН: 1113443008337, ИНН: 3443111650)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда (400094, г. Волгоград, ул. 51-й Гвардейской, д. 38, ОГРН: 1043400306223, ИНН: 3443077223)
заинтересованные лица: Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области (400005, г. Волгоград, пр-т им. В.И. Ленина, д. 90, ОГРН: 1043400221127, ИНН: 3442075551), Центральная акцизная таможня (109028, г. Москва, ул. Яузская, д. 8, ОГРН: 1027700552065, ИНН: 7703166563),
о признании незаконным бездействия,
при участии в судебном заседании:
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда - Варченко Е.Ф., представитель по доверенности от 09.01.2023 года N 23 (срок доверенности до 31.12.2023 года), имеет высшее юридическое образование;
от Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области - Саустьян А.С., представитель по доверенности от 09.01.2023 года N 16 (срок доверенности до 31.12.2023 года), имеет высшее юридическое образование;
от Общества с ограниченной ответственностью "ЕМС" - Лизунова М.А., представитель по доверенности от 13.05.2022 года N 29 (срок доверенности 1 год), имеет высшее юридическое образование; Приходько М.М., представитель по доверенности от 24.01.2023 года N 13 (срок доверенности 1 год), имеет высшее юридическое образование.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЕМС" (далее - ООО "ЕМС", заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда (далее - ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда, налоговый орган, Инспекция) с заявлениями о признании незаконными бездействий (действий) ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда, выраженных в не рассмотрении по существу в установленный срок заявлений ООО "ЕМС" о возврате излишне уплаченного утилизационного сбора.
Заявления приняты к производству в рамках дел N А12-6319/2022 и N А12-22970/2022.
Определением от 05.09.2022 дела N А12-6319/2022 и N А12-22970/2022 объединены в одно производство с присвоением номера А12-6319/2022.
В связи с объединением дел в одно производство ООО "ЕМС", в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнило заявленные требования и просит признать незаконным бездействие Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда, выраженное в не рассмотрении по существу заявлений ООО "ЕМС" о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, направленных письмами N 200 и N 201 от 21.07.2021, N 11 от 10.02.2022, N 46 от 08.06.2022 и не в принятии мер по вынесению решений о возврате излишне уплаченного утилизационного сбора и перечислению денежных средств на расчетный счет ООО "ЕМС" в установленном законом порядке; обязать ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда в тридцатидневный срок с даты вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "ЕМС" путем возврата на расчетный счет ООО "ЕМС" излишне уплаченный утилизационный сбор в размере 9 660 000 руб., 20 700 000 руб., всего на сумму 30 360 000 руб. (т. 6 л.д. 7).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 14 октября 2022 года заявленные требования Общества удовлетворены в полном объеме.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда не согласилась с принятым решением и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленные требования.
ООО "ЕМС" представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Участники процесса, не явившиеся в судебное заседание, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 10.12.2022, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Законность и обоснованность судебного акта арбитражного суда первой инстанции проверяется апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "ЕМС" с 2016 года осуществляет производство сельскохозяйственных опрыскивателей. В отношении выпускаемой продукции оформлены паспорта самоходных машин и других видов техники, в которых тип машины определен как опрыскиватель сельскохозяйственный самоходный.
Также в отношении выпускаемой продукции оформлены сертификаты соответствия: N ТС RU C-RU.АЕ56.В.00321 со сроком действия с 16.03.2015 по 15.03.2020, N ТС RU C-RU.АЕ56.В.00587 со сроком действия с 01.09.2016 по 31.08.2021, N ТС RU C-RU.АЕ56.В.00323 со сроком действия с 16.03.2015 по 15.03.2020, где код ТН ВЭД ТС указан 8424 81 990 0 (пояснения от 02.06.2022 - т. 2 л.д. 75-80).
ООО "ЕМС" на основании статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" является плательщиком утилизационного сбора. Утилизационный сбор оплачен обществом в установленном порядке, что сторонами не оспаривается.
В период действия сертификата соответствия N ТС RU C-RU/ АЕ56.В.00321 в законодательство, регулирующее порядок и размер уплаты утилизационного сбора, внесены изменения, в связи с чем общество полагает, что выпускаемая им техника перестала относится к типу машин, в отношении которых предусмотрена уплата утилизационного взноса.
После окончания действия ранее выданных сертификатов соответствия на выпускаемую продукцию ООО "ЕМС" выданы новые сертификаты соответствия N RU C-RU.AE56.B.00234/20 со сроком действия с 30.03.2020 по 29.03.2025 и N RU C-RU.AE56.B.00018/19 со сроком действия с 19.02.2019 по 02.02.2022 с указанием действующего на момент выдачи сертификатов кода ТН ВЭД 8424 49 990 0 (т. 2 л.д. 81-84).
ООО "ЕМС" обратилось в ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда с заявлениями от 21.07.2021 N 200, от 21.07.2021 N 201 о возврате излишне уплаченного утилизационного сбора в отношении двух самоходных машин (т. 1 л.д. 15, 16).
Налоговый орган письмом от 20.08.2021 N 07-31/31363 сообщил, что опрыскиватели сельскохозяйственные самоходные входят в перечень видов и категорий самоходных машин, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор. Также, налоговый орган сообщил, что по состоянию на 20.08.2021 в карточке расчетов с бюджетом ООО "ЕМС" по КБК 18211208000016000120 (утилизационный сбор) переплата отсутствует (т. 1 л.д. 66-67).
ООО "ЕМС" письмом от 10.11.2021 N 284н обратилось в УФНС России по Волгоградской области с просьбой провести проверку в связи с отказом в возврате утилизационного сбора и принять меры к восстановлению нарушенных прав общества (т. 1 л.д. 68-69).
В ответ на обращение ООО "ЕМС" УФНС России по Волгоградской области письмом от 14.12.2021 N 19-16/31983 сообщило, что Управлением 03.12.2021 в адрес ФНС России направлен запрос об обязанности ООО "ЕМС" по исчислению и уплате утилизационного сбора. Дополнительная информация будет направлена по поступлению ответа (т. 1 л.д. 70-71).
Мотивированного ответа в адрес ООО "ЕМС" от налогового органа не поступило. Денежные средства не возвращены.
Также, ООО "ЕМС" сопроводительным письмом от 10.02.2022 N 11 направлены пять заявлений о возврате излишне уплаченного утилизационного сбора (т. 1 л.д. 35).
Налоговый орган письмом от 24.02.2022 N 07-31/05660 (т. 2 л.д. 24) изложил позицию, аналогичную, изложенной в письме от 20.08.2021 N 07-31/31363. Денежные средства не возвращены.
Сопроводительным письмом от 08.06.2022 N 46 ООО "ЕМС" направлены тринадцать заявлений о возврате излишне уплаченного утилизационного сбора (т. 4 л.д. 8).
В адрес ООО "ЕМС" поступили сообщения о принятом решении от 18.07.2022, в соответствии с которыми налоговым органом приняты решения от 18.07.2022 N 20525, 20526, 20529, 20531, 20532, 20533, 20534, 20535, 20536, 20537, 20538 об отказе в возврате налогоплательщику утилизационного сбора. В качестве основания для отказа в возврате указано, что переплата, указанная в заявлении, не подтверждена (т. 4 л.д. 126-136).
Считая свои права нарушенными, ООО "ЕМС" обратилось в арбитражный суд с настоящими заявлениями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что производимые Обществом самоходные машины не являются объектом обложения утилизационным сбором. Денежные средства налоговым органом не возвращены, информация о мотивированных причинах отказа в возврате сумм утилизационного сбора не представлена.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" утилизационный сбор уплачивается за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленные в Российской Федераций.
Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (пункт 4 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ).
Во исполнение норм Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ Правительством Российской Федерации вынесено Постановление от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 81), которым были утверждены, в том числе, Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила), и Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень).
Порядок возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора регламентирован разделом V Правил.
В соответствии с пунктом 26 Правил, в случае уплаты (взыскания) утилизационного сбора в размере, превышающем размер утилизационного сбора, подлежащий уплате (взысканию), или в случае ошибочной уплаты утилизационного сбора излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор подлежит возврату плательщику (его правопреемнику, наследнику) либо зачету в счет предстоящей уплаты плательщиком утилизационного сбора.
Пунктами 27 - 30 Правил предусмотрено, что заявление о возврате либо зачете в счет предстоящей уплаты плательщиком утилизационного сбора подается плательщиком (его правопреемником, наследником) или его уполномоченным представителем в таможенный или налоговый орган, проставивший на паспорте, выданном на самоходную машину и (или) прицеп, отметку об уплате утилизационного сбора, либо налоговый орган по месту нахождения крупнейшего производителя в течение 3 лет со дня уплаты (взыскания) утилизационного сбора с приложением: а) документов, подтверждающих исчисление и уплату утилизационного сбора; б) документов, позволяющих определить уплату (взыскание) утилизационного сбора в размере, который превышает размер утилизационного сбора, подлежащий уплате, а также ошибочную уплату (взыскание) утилизационного сбора; в) копии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если заявление подается уполномоченным представителем плательщика.
В соответствии с пунктом 34 Правил, при отсутствии в заявлении, приведенном в приложении N 3 или N 4 к настоящим Правилам, необходимых сведений и непредставлении необходимых документов таможенный или налоговый орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления:
а) возвращает заявление плательщику (его правопреемнику, наследнику) или его уполномоченному представителю;
б) направляет плательщику (его правопреемнику, наследнику) или его уполномоченному представителю решение об отказе в возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним или о его зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора по форме, приведенной в приложении N 5.
Таким образом, из пункта 34 Правил следует, что в случае, если налоговый орган считает, что плательщиком в заявлении не указаны необходимые сведения и/или не представлены необходимые документы, то он обязан в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления либо возвратить заявление плательщику, либо принять и направить в адрес плательщика решение об отказе в возврате излишне уплаченного утилизационного сбора по форме, установленной приложением N 5.
В случае принятия решения о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора плательщику (его правопреемнику, наследнику) или его уполномоченному представителю направляется решение о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним по форме, приведенной в приложении N 6, в течение 5 рабочих дней со дня принятия налоговым или таможенным органом такого решения (пункт 35 Правил).
Общий срок рассмотрения заявления, приведенного в приложении N 4 к настоящим Правилам, принятия решения о возврате излишне уплаченного утилизационного сбора и осуществления возврата утилизационного сбора не может превышать 30 календарных дней со дня подачи заявления.
Вместе с тем, по заявлениям, направленным сопроводительными письмами от 21.07.2021 N 200, от 21.07.2021 N 201, от 10.02.2022 N 11, налоговым органом не приняты ни решения об отказе в возврате утилизационного сбора (по форме, установленной приложением N 5), ни решения о возврате утилизационного сбора (по форме, установленной приложением N 6).
Доказательств обратного суду не представлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда фактически бездействует и ограничивается формальной перепиской с ООО "ЕМС", направляя в адрес общества письма без принятия соответствующего ненормативного акта, оформленного по форме Приложения N 5 или Приложения N 6, утвержденного постановлением Правительства от 06.02.2016 N 81.
Коды классификации ТН ВЭД ЕАЭС установлены решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 в редакции от 14.10.2014 года.
По подсубпозиции 8424 81 990 0 (в редакции, действующей на момент выдачи сертификатов соответствия) классифицировались механические устройства (с ручным управлением или без него) для метания, разбрызгивания или распыления жидкостей или порошков; огнетушители заряженные или незаряженные; пульверизаторы и аналогичные устройства; пароструйные или пескоструйные и аналогичные метательные устройства; - - для сельского хозяйства или садоводства; - - - - прочие.
Код ТН ВЭД ТС 8424 81 990 0 прекратил свое действие с 31.12.2016, так как с 01.01.2017 Российская Федерация перешла на применение единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза на основе 6-го издания Гармонизированной системы описания и кодирования товаров.
Федеральная таможенная служба России 06.09.2016 на своем официальном сайте в сети Интернет (http://customs.ru/) опубликовала информацию о переходе на применение единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза на основе 6-го издания Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, а также Таблицу соответствия кодов ТН ВЭД ТС 2012 года и ТН ВЭД ЕАЭС 2017 года и Таблицу соответствия кодов ТН ВЭД ЕАЭС 2017 года и ТН ВЭД ТС 2012 года.
Из Таблицы соответствия кодов ТН ВЭД ТС 2012 года и ТН ВЭД ЕАЭС 2017 года видно, что коду 8424 81 990 0 ТН ВЭД ТС соответствуют коды ТН ВЭД ЕАЭС 2017 года:
- 8424 49 990 0 (Механические устройства (с ручным управлением или без него) для метания, разбрызгивания или распыления жидкостей или порошков; огнетушители заряженные или незаряженные; пульверизаторы и аналогичные устройства; пароструйные или пескоструйные и аналогичные метательные устройства; -- прочие; ---- прочие);
- 8424 82 990 0 (Механические устройства (с ручным управлением или без него) для метания, разбрызгивания или распыления жидкостей или порошков; огнетушители заряженные или незаряженные; пульверизаторы и аналогичные устройства; пароструйные или пескоструйные и аналогичные метательные устройства; -- для сельского хозяйства или садоводства; ----- прочие).
В соответствии с пунктом 93 решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.04.2018 N 44 "О типовых схемах оценки соответствия" в случае изменения кода (кодов) ТН ВЭД ЕАЭС замена сертификата соответствия продукции и (или) приложений к нему не требуется и осуществляется по усмотрению заявителя.
Руководствуясь указанным решением, общество замену сертификатов соответствия не производило.
Как было указано выше, после окончания действия ранее выданных сертификатов соответствия на производимую продукцию Обществу выданы сертификаты соответствия с указанием иного кода ТН ВЭД - 8424 49 990 0, действующего на момент выдачи нового сертификата соответствия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2018 N 639 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81" утверждены изменения в Постановление N 81 (далее - Постановление N 639), в том числе, в примечание <4> Перечня видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора.
Примечание (сноска) 4 дополнено абзацем, в соответствии с которым основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).
Приняв во внимание, что код подсубпозиции 8424 49 990 0 классификатора ТН ВЭД ЕАЭС отсутствует в Перечне видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, определенных Постановлением Правительства от 06 февраля 2016 года N 81, заявитель полагает, что опрыскиватель сельскохозяйственный самоходный не может рассматриваться как объект, в отношении которого взимается (рассчитывается и уплачивается) утилизационный сбор, поскольку Постановление N 639 не предусматривает его уплату по этому коду.
Налоговый орган полагает, что опрыскиватель сельскохозяйственный самоходный подлежит классификации по коду ТН ВЭД 8424 82 990 0, при этом в обоснование позиции ссылается на письмо ООО "Самарский центр испытаний и сертификации" от 01.12.2021 N 02/612, из которого следует, что продукция - опрыскиватели сельскохозяйственные Alpha Evo, выпускаемая ранее с кодом 8424 81 990 0 на текущий момент соответствует коду ТН ВЭД ЕАЭС 8424 82 100 (т. 1 л.д. 139).
Для подтверждения соответствия продукции стандартам предусмотрена система сертификации и декларирования. Порядок проведения сертификации определен Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ). В силу статьи 2 указанного Федерального закона сертификация продукции представляет собой форму осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
В силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Орган по сертификации выдает сертификаты соответствия, приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия и информирует об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра сертификатов соответствия, и органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов; осуществляет контроль за объектами сертификации, если такой контроль предусмотрен соответствующей схемой обязательной сертификации и договором; в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом, принимает решение о продлении срока действия сертификата соответствия, в том числе по результатам проведенного контроля за сертифицированными объектами (пункт 2 статьи 26 Федерального закона N 184-ФЗ).
В ходе рассмотрения дела судом установлено и сторонами не оспаривается, что взамен сертификатов, срок действия которых истек, органом сертификации выданы сертификаты соответствия на производимую обществом продукцию с указанием кода ТН ВЭД 8424 49 990 0 (т. 2 л.д. 81-84).
ООО "Самарский центр испытаний и сертификации" на запрос ООО "ЕМС" даны пояснения о том, что после окончания действия ранее выданного сертификата соответствия выдан новый сертификат с указанием действительного на момент выдачи сертификата кода ТН ВЭД 8424 49 990 0 (опрыскиватели и распылители для с/х и садоводства прочие). Иные виды кодов ТН ВЭД ЕАЭС - 8424 82 (устройства для полива) или 8433 20 1100 (косилки с двигателем) не соответствуют самоходным сельскохозяйственным опрыскивателям Alpha Evo,изготавливаемым ООО "ЕМС" (т.1 л.д. 101).
В материалы дела представлено два письма ООО "Самарский центр испытаний и сертификации" с разъяснениями относительно классификации по коду ТН ВЭД ЕАЭС сельскохозяйственных опрыскивателей Alpha Evo - от 01.12.2021 N 02/612 и от 21.03.2022 N 62/064, с указанием различных котов ТН ВЭД, подлежащих применению (т. 1 л.д. 101, 139).
Суд апелляционной инстанции исходит из того, что письмо от 01.12.2021 N 02/612 содержит общие сведения о продукции - сельскохозяйственные опрыскиватели Alpha Evo, тогда как письмом от 21.03.2022 N 62/064 органом сертификации даны разъяснения относительно продукции, выпускаемой ООО "ЕМС", а также указано, что код ТН ВЭД ЕАЭС 8424 82 не соответствует самоходным с/х опрыскивателям, изготавливаемым ООО "ЕМС".
Исходя из изложенного, судом первой инстанции обоснованно отклонены как необоснованные доводы Инспекции о том, что продукция истца с кодом ТН ВЭД ТС 8424 81 990 0, соответствует коду ТН ВЭД ЕАЭС 8424 82 100.
При вынесении решения судом первой инстанции обоснованно учтена позиция таможенных органов о классификации товара по коду ТН ВЭД ТС 8424 49 990 0.
Также суд первой инстанции правомерно исходил из того, что на момент обращения общества в инспекцию с заявлениями о возврате излишне уплаченного утилизационного сбора срок возврата не истек, факт уплаты обществом утилизационного сбора подтверждается материалами дела, инспекцией не оспаривается.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы повторяют утверждения, которые являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили соответствующую правовую оценку и обоснованно были отклонены.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что требования общества являются обоснованными, оснований для непринятия инспекцией решений о возврате обществу утилизационного сбора не имелось.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Суд апелляционной инстанции считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии с частью 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление суда, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после его принятия.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14 октября 2022 года по делу N А12-6319/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
В.В. Землянникова |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-6319/2022
Истец: ООО "ЕМС"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ДЗЕРЖИНСКОМУ РАЙОНУ Г. ВОЛГОГРАДА
Третье лицо: Арбитражный суд Волгоградской области, УФНС по Волгоградской области, ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ