г. Самара |
|
02 февраля 2023 г. |
Дело N А55-11812/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 февраля 2023 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Харламова А.Ю.,
судей Бажана П.В., Николаевой С.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Пушкиной А.С.,
при участии в судебном заседании:
от ЗАО "Самарский завод Нефтемаш" - не явился, извещено,
от МО г.о. Самара, в лице ДУИ г.о. Самара - не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 01.02.2023 в помещении суда апелляционную жалобу Департамента управления имуществом городского округа Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 01.11.2022 по делу N А55-11812/2022 (судья Разумов Ю.М.),
по иску Закрытого акционерного общества "Самарский завод Нефтемаш" (ОГРН 1026300895180, ИНН 6314007537), г. Самара
к Муниципальному образованию г.о. Самара, в лице Департамента управления имуществом г.о. Самара, г. Самара,
о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Самарский завод Нефтемаш" (далее в т.ч. - истец, ЗАО "СЗ Нефтемаш", Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к МО г.о. Самара, в лице ДУИ г.о. Самара (далее в т.ч. - ответчик, Департамент) о взыскании 28 804 руб. 42 коп. - задолженность за коммунальные услуги за период - с мая по август 2021 года по адресу: г. Самара, ул. Белорусская, д. 120 кв. 1, кв. 2, кв. 3, кв. 6. кв. 8.
В соответствии с решением от 01.11.2022 по делу N А55-11812/2022 Арбитражный суд Самарской области решил:
Взыскать с Департамента управления имуществом г.о. Самара в пользу ЗАО "Самарский завод Нефтемаш" 28 383 руб. 00 коп. - основного долга, а также судебные расходы по государственной пошлине в размере 1 970 руб. 80 коп.
В остальной части в иске отказать.
Не согласившись с решением суда первой инстанции ДУИ г.о. Самара обратился с апелляционной жалобой в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд.
В апелляционной жалобе ДУИ г.о. Самара просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ЗАО "Самарский завод Нефтемаш" исковых требований.
В соответствии со ст.ст. 156 и 266 АПК РФ судебное заседание проводится судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судом апелляционной инстанции судебного заседания.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке гл. 34 АПК РФ, оценив доводы ДУИ г.о. Самара, изложенные в апелляционной жалобе, изучив и оценив материалы по делу, суд апелляционной инстанции не усматривает предусмотренных законом оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта суда первой инстанции.
Как следует из материалов по настоящему делу и было установлено судом первой инстанции, ЗАО "СЗ Нефтемаш" являясь поставщиком тепловой энергии в Куйбышевском районе г.о. Самара, эксплуатирует котельную, расположенную по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский р-н, ул. Белорусская, д. 88 в комплекте с технологическим оборудованием, а также имуществом, необходимым для использования котельной в соответствии с ее целевым назначением, которая принадлежит Обществу на праве собственности, что подтверждается Свидетельством от 20.08.2004 серия 63-АБ N 237130 "О государственной регистрации права".
C 01.09.2017 на основании заключенного с Департаментом Договора от 15.01.2018 N 000191-М "Аренды муниципальной казны" ЗАО "СЗ Нефтемаш" эксплуатирует тепловые сети и сети горячего водоснабжения в Куйбышевском районе г.о. Самара.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме предоставляются ЗАО "СЗ Нефтемаш" в порядке ст. 157.2 ЖК РФ.
От указанного теплоисточника (котельной) осуществляется поставка тепловой энергии на жилые помещения по адресам: г. Самара, Куйбышевский район, по ул. Белорусская, д. 120 кв. 1, кв. 2, кв. 3, кв. 6, кв. 8.
В Реестре муниципального имущества г.о. Самара учтены сведения об указанных объектах недвижимого имущества, являются имуществом муниципальной казны и не переданы во владение или пользование третьим лицам на любом законном праве, что подтверждается сведениями из ЕГРН в отношении указанных помещений.
От имени г.о. Самара права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет Департамент управления имуществом городского округа Самара.
Как указал истец, в период - с мая по август 2021 года он поставил тепловую энергию на жилые помещения по адресам: г. Самара, Куйбышевский район, по ул. Белорусская, д. 120 кв. 1, кв. 2, кв. 3, кв. 6. кв. 8, а собственник принял тепловую энергию в объеме, указанные сроки и надлежащего качества.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
В силу п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В случае, когда подача через присоединенную сеть энергии в целях оказания соответствующих коммунальных услуг на жилое помещение, эти отношения подпадают под действие жилищного законодательства (подп. 10 п. 1 ст. 4 ЖК РФ).
В этом случае в силу прямого указания п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие ЖК РФ" законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу РФ.
Частью 1 ст. 157 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
Начисление платы за оказанные услуги произведено за фактически отпущенные энергоресурсы по тарифам, установленным органом по государственному регулированию тарифов для ЗАО "СЗ Нефтемаш".
В соответствии с ч. 1 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Как указал истец, за период - с января по август 2021 года истец оказал ответчику коммунальные услуги на общую сумму 28 804 руб. 42 коп., в том числе:
-по ул. Белорусская, 120 кв. 1 за период - с мая по август 2021 года на сумму 5 979 руб. 48 коп.;
-по ул. Белорусская, д. 120 кв. 2 за период - с июль, август 2021 на сумму 845 руб. 36 коп.;
-по ул. Белорусская, д. 120 кв. 3 за период - с января по август 2021 года на сумму 12 490 руб. 33 коп.;
-по ул. Белорусская, д. 120 кв. 6 за период - с июль, август 2021 года на сумму 4 878 руб. 46 коп.;
-по ул. Белорусская, д. 120 кв. 8 за период - с июня по август 2021 года на сумму 4 610 руб. 79 коп.
Из материалов по настоящему делу следует, что жилые помещение подключены к внутридомовой инженерной системе многоквартирного дома, тем самым, ЗАО "СЗ Нефтемаш" поставка тепловой энергии осуществляется, а пользователем коммунальных услуг принимается в необходимом объеме, надлежащем качестве и сроки.
В ходе судебного разбирательства суд первой инстанции установил, что жилой дом по адресу: г. Самара, ул. Белорусская, д. 120 отключен от системы теплопотребления здания путем перекрытия запорной арматуры, о чем совместно с обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Формула ЖКХ", в управлении которого спорный жилой дом находился в управлении, составлен Акт от 31.08.2021"Отключения системы теплопотребления".
Материалами по делу подтверждено, что в этой связи, начисления платы за коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме прекращено с сентября 2021 года.
Ответчик, возражая относительно заявленных истцом требований, в нарушение требований ч. 1 ст. 65 АПК РФ не оспорил, что указанные помещения находятся в собственности муниципального образования, при этом лишь ссылался на то, что в бюджете городского округа денежные средства на оплату коммунальных услуг за указанные жилые помещения не предусмотрены.
В силу ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст. 125 ГК РФ, от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими их статус.
Федеральным законом от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", обязанность по организации теплоснабжения в границах муниципальных образований возложена на органы местного самоуправления.
Указанным Законом предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органом местного самоуправления.
Самарская городская Дума Постановлением от 30.05.2002 N 154 утвердила Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г.о. Самара", в соответствии с п. 1.2 которого, Департамент управления имуществом г.о. Самара является органом местного самоуправления г.о. Самара, наделенным Уставом г.о. Самара собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения имуществом г.о. Самара.
В соответствии с п. 2.2. данного Положения, объектами муниципальной собственности г.о. Самара являются муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения.
Согласно ст. 45 Устава от имени г.о. Самара права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет Департамент.
Полномочия Департамента по решению вопросов местного значения определяются ст. 47 вышеуказанного Устава. Департамент осуществляет полномочия по управлению и распоряжению имуществом г.о. Самара, а также осуществляет учет муниципального имущества и ведет его реестр.
В соответствии с Решением Думы г.о. Самара от 26.03.2009 N 710 "Об утверждении формы отчета о работе Департамента управления имуществом г.о. Самара" Департамент осуществляет права собственника в отношении муниципального имущества и предоставляет отчеты о своей работе в Думу г.о. Самара за отчетный период, в том, числе данные об использовании нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, а также осуществляет контроль за соблюдением условий по использованию муниципального имущества, выявлению пустующих помещений.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что поскольку Департаментом не переданы находящиеся в казне муниципального образования упомянутые ранее объекты недвижимости на праве аренды или ином праве, в силу закона (ст.ст. 539 и 544 ГК РФ) является абонентом и на нем лежит обязанность по оплате тепловой энергии, принятой от энергоснабжающей организации.
В случае, когда подача через присоединенную сеть энергии в целях оказания соответствующих коммунальных услуг на жилое помещение, эти отношения подпадают под действие жилищного законодательства (подп. 10 п. 1 ст. 4 ЖК РФ).
В этом случае в силу прямого указания п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие ЖК РФ" законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат ЖК РФ.
Частью 1 ст. 157 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном РФ.
Ведение аналитического учета операций по расчетам за коммунальные услуги и пени, в том числе:
-начисление (перерасчеты) платы потребителям коммунальных услуг в жилищном фонде г.о. Самара в соответствии с нормативными актами, регулирующими порядок начисления населению платы за коммунальные услуги и пени;
-представление населению платежные документы на оплату коммунальных услуг с учетом начисления пеней по форме рекомендованной действующим законодательством;
-получение от собственников, нанимателей и членов их семей сведения об изменении количества потребителей коммунальных услуг в каждом жилом помещении и другие сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги;
-обработка поступивших сведений о показаниях индивидуальных (квартирных) и общедомовых приборов учета коммунальных услуг, в том числе через интернет - сайт;
-учет поступивших денежных средств потребителей коммунальных услуг и прочее обязанности, предусмотренные законом и иными нормативно-правовыми актами РФ, Самарской области и г.о. Самара, осуществляет муниципальное предприятие г.о. Самара "Единый информационно-расчетный центр" на основании заключенного с ЗАО "СЗ Нефтемаш" Агентского договора от 01.09.2018 N 18/18-ПД.
Уклонение от своевременной оплаты оказанных услуг противоречит нормам ст. ст.ст. 309, 310 ГК РФ, в силу которых обязательства должны исполняться надлежащим образом и в соответствии с условиями обязательства и требованием закона.
Односторонний отказ от исполнения обязательств недопустим.
Порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ регулируется гл. 24.1 БК РФ.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, изложенным в п. 13 Постановления от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм БК РФ, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ" (далее в т.ч. - Постановление N 13), положения гл. 24.1 БК РФ разграничивают полномочия органов, исполняющих судебные акты об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ и устанавливают различный порядок их исполнения.
На финансовые органы - Минфин России, финансовый орган субъекта РФ, финансовый орган муниципального образования возложено исполнение судебных актов по искам к РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного в результате действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также иных судебных актов, предусматривающих взыскание средств за счет казны соответствующего публично-правового образования.
Минфин России также осуществляет исполнение судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств федерального бюджета, а финансовые органы субъектов РФ и финансовые органы муниципальных образований исполняют судебные акты о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок соответственно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или за счет средств местного бюджета (ст. 242.2 БК РФ).
По общему правилу за счет казны соответствующего публично правового образования исполняются судебные акты о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления либо их должностных лиц. Иной механизм исполнения судебных актов установлен положениями ст.ст. 242.3- 242.6 БК РФ.
Органы Федерального казначейства осуществляют организацию исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства соответствующего бюджета бюджетной системы РФ по денежным обязательствам казенных учреждений, имеющих лицевые счета в органах Федерального казначейства, в порядке, определенном ст.ст. 242.3 - 242.6 БК РФ.
Исполнение судебного акта проводится самим должником - соответствующим казенным учреждением.
К числу денежных обязательств казенных учреждений по смыслу понятий, закрепленных в ст. 6 БК РФ, относятся, в том числе, их обязанности уплатить за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки или согласно положениям закона, иного правового акта, условиям договора, соглашения.
В связи с этим в указанном порядке, в частности, как отмечено Пленумом Верховного Суда РФ в п. 19 Постановления N 13, производится исполнение судебных актов о взыскании с казенного учреждения денежных средств по государственным (муниципальным) контрактам, неосновательного обогащения, о возврате излишне уплаченных платежей по сделкам или в силу закона.
Правила, регламентирующие правовое положение казенных учреждений, согласно п. 11 ст. 161 БК РФ распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства РФ, устанавливающих полномочия указанных органов, поэтому исполнение исполнительных документов по денежным обязательствам этих органов также осуществляется в порядке, предусмотренном гл. 24.1 БК РФ.
В силу положений п. 1 ст. 126 ГК РФ муниципальные образования отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом. Согласно абз. 2 п. 3 ст. 215 ГК РФ средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
Поскольку от имени РФ, субъектов РФ, муниципальных образований могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их компетенции (п. 1 ст. 125 ГК РФ), то возмещение затрат на содержание не распределенного и не закрепленного за конкретным пользователем имущества, принадлежащего публично-правовому образованию, должно осуществляться не за счет его казны, а непосредственно с того органа, которому переданы полномочия по управлению этим имуществом. Финансовое обеспечение деятельности федеральных казенных учреждений субъекта РФ, казенных учреждений субъекта РФ, муниципальных казённых учреждений осуществляется исключительно за счет средств соответствующего бюджета (п. 2 ст. 6 ст. 161 БК РФ), а сами они, являясь юридическими лицами и выступая в суде в качестве истца и ответчика, отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении, финансовыми средствами, то взыскание производится непосредственно с соответствующего казенного учреждения в пользу лица, предъявившего иск в арбитражный суд.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что взыскание денежных сумм за счет казны публично-правового образования является недопустимым.
Из буквального толкования ст. 215 ГК РФ, ст. 161 БК РФ, а также разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, изложенных в п.п. 13, 19 Постановления N 13, следует, что в случае, когда имущество публично-правового образования закреплено за определенным муниципальным предприятием или учреждением на ограниченном вещном праве, бремя содержания данного имущества возлагается на указанное юридическое лицо, если же публичное имущество не распределено и не закреплено за конкретным пользователем, то возмещение затрат на содержание такого имущества, осуществляется не за счет соответствующего публично-правового образования, а производится непосредственно с того публичного органа, которому переданы полномочия по управлению спорным имуществом.
То обстоятельство, что денежные средства на оплату коммунальных услуг в отношении спорного помещения в бюджете городского округа не предусмотрены, само по себе не может повлечь освобождение ответчика от оплаты потребленной тепловой энергии поскольку данная обязанность вменена ему в силу закона, а также поскольку данное обстоятельство не является предусмотренным законом основанием для освобождения ответчика от исполнения установленной обязанности по оплате коммунальных услуг.
Положения ГК РФ, регулирующие отношения в сфере энергоснабжения, связывают обязанность по оплате энергии с фактом ее поставки и получения абонентом, а не с фактом наличия либо отсутствия необходимых для ее оплаты денежных средств.
Таким образом, не выделение лимитов бюджетных ассигнований необходимых для оплаты коммунальных услуг, не является основанием для освобождения собственника помещения от оплаты задолженности за потребленную энергию.
Суд первой инстанции правильно указал, что несвоевременное направление истцом счета не влияет на обязанность ответчика оплатить оказанные истцом услуги, так как основанием для возникновения обязанности ответчика по внесению оплаты за оказанные жилищно-коммунальные услуги является факт пользования им в спорном периоде услугами, а не выставление счета.
Частями 1, 2 ст. 155 ЖК РФ предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, в силу чего данная обязанность не связана с моментом выставления счета на внесение платы.
Отсутствие у собственника помещения счетов на оплату не освобождает его от обязанности нести расходы по содержанию принадлежащего ему имущества.
Доказательств, свидетельствующих о том, что ответчик принял все меры для надлежащего исполнения обязательства перед истцом с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательства, ответчиком в нарушение требований ч. 1 ст. 65 АПК РФ в материалы настоящего дела не представлено.
Действующим гражданским законодательством РФ установлен принцип возмездного перехода ценностей в гражданском обороте между хозяйствующими субъектами, согласно которому поставивший энергию поставщик вправе рассчитывать на оплату со стороны абонента стоимости принятой энергии.
Для отказа от оплаты у абонента должны быть обоснованные причины, предусмотренные законом.
Между тем, из материалов данного дела не усматривается наличие предусмотренных законом оснований, которые позволяли бы ответчику не производить отплату за оказанные услуги в пользу истца.
При рассмотрении данного дела судом первой инстанции ответчик ссылался на несоблюдение истцом досудебного обязательного претензионного порядка урегулирования спора по квартирам N 1, N 2, N 3 по ул. Белорусская, д. 120.
Данный контрдовод ответчика был правомерно отклонен судом первой инстанции в качестве несостоятельного, поскольку имеющаяся в настоящем деле Претензия от 18.01.2022 была направлена истцом в адрес ответчика - 21.01.2022, от ответчика был получен истцом Ответ N 15-07-29/7737, о том, что жилые помещения (кв. 1, кв. 3) являются пустующими.
Что касается соблюдения досудебного обязательного претензионного порядка урегулирования спора по квартире N 2, истец прямо пояснил суду первой инстанции, что претензия им в адрес ответчика не направлялась. Однако, с учетом положений п. 8 ч. 2 ст. 125, ч. 7 ст. 126, п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ, п. 4 разд. II "Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 4", утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015, суд первой инстанции правомерно не нашел предусмотренных законом оснований для оставлении искового заявления истца без рассмотрения в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 1 ст. 148 АПК РФ, поскольку доведенная до суда первой инстанции позиция ответчика не свидетельствует о возможности достижения цели урегулирования между сторонами спора без обращения в суд, в поведении ответчика не усматривается намерения урегулировать возникший спор с истцом во внесудебном порядке.
Само по себе, оставление иска без рассмотрения в данном конкретном случае привело бы к необоснованному затягиванию разрешения возникшего между сторонами спора и ущемлению прав истца.
Как пояснил суду первой инстацнии ответчик, что также подтверждается материалами дела, жилое помещение расположенное по ул. Белорусская, д. 120 кв. 6 учтено в Реестре муниципального имущества г.о. Самара - 09.07.2021, ранее собственником являлась гр. Безгина Н.М., что подтверждается имеющейся в данном деле Выпиской из ЕГРН.
Таким образом, как обоснованно отметил суд первой инстанции, производить оплату до 09.07.2021 должен собственник данного жилого помещения.
В соответствии с п. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1)плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2)плату за коммунальные услуги (ст. 154 ЖК РФ).
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Пункт 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" также содержит разъяснение, согласно которого у собственника обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возникает с момента возникновения права собственности на такое помещение (п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).
Момент возникновения права собственности определяется правилами ГК РФ (п. 2 статьи 8.1, ст.ст. 218, 219, 223, п. 4 ст. 1152 ГК РФ).
В отношении зарегистрированного за ответчиком права собственности обязанность по внесению платы за коммунальные услуги возникла с даты осуществления государственной регистрации права собственности, а именно - с 09.07.2021.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что исковые требования истца по указанной квартире N 6 подлежащими удовлетворению частично за период - с 09.07.2021 по август 2021 года, что составит - 4 457 руб. 89 коп.
Таким образом, на основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что заявленные истцом исковые требования надлежит удовлетворить частично в размере 28 383 руб. 00 коп.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая возникший между сторонами спор, по правилам, установленным ст.ст. 71 и 162 АПК РФ, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу исковых требований истца, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права, в т.ч. ст. 51 АПК РФ.
Судебные расходы ЗАО "Самарский завод Нефтемаш" по уплате государственной пошлины в соответствии со ст. 110 АПК РФ распределены судом первой инстанции правильно.
То обстоятельство, что в оспариваемом решении не указаны какие-либо конкретные доказательства, либо доводы, не свидетельствует о том, что они не были исследованы и оценены судом первой инстанции. Из текста обжалуемого решения суда первой инстанции усматривается, что все представленные в материалы дела доказательства были исследованы и оценены в порядке ст. 71 АПК РФ и, что по ним судом первой инстанции были сделаны соответствующие выводы. При том, что оценка какого-либо доказательства, сделанная судом первой инстанции не в пользу стороны, представившей это доказательства, не свидетельствует об отсутствии как таковой оценки доказательства со стороны суда первой инстанции.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 01.11.2022 по делу N А55-11812/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Ю. Харламов |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-11812/2022
Истец: ЗАО "Самарский завод Нефтемаш", ЗАО "СЗ Нефтемаш"
Ответчик: городской округ Самара в лице Департамента управления имуществом городского округа Самара, МО г.о.Самара в лице Департамента управления имуществом г.о.Самара