г. Хабаровск |
|
06 февраля 2023 г. |
А04-7986/2022 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Е.И. Сапрыкиной,
рассмотрев апелляционную жалобу Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области
на решение от 16.12.2022 по делу N А04-7986/2022
Арбитражного суда Амурской области,
рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению Товарищества собственников жилья "Дом на Ленина"
к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Амурской области
об оспаривании постановления
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья "Дом на Ленина" (далее -товарищество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области (далее - административный орган, Амурстат) от 28.09.2022 N 137/2022 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 16.12.2022, вынесенным в порядке упрощенного производства, оспариваемое постановление признано незаконным в связи с признанием совершенного правонарушения малозначительным.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Амурстат обратилось с апелляционной жалобой, в которой предлагает его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает, что у суда отсутствовали основания признания правонарушения малозначительным в силу систематического нарушения действующего законодательства.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
Из материалов дела видно, что 25.08.2022 ТСЖ "Дом на Ленина" представило в Амурстат первичную статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения N 22 ЖКХ (жилище) за январь июнь 2022 года, с нарушением сроков предоставления отчетности.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления 30.08.2022 протокола об административном правонарушении N 137/2022 по признакам наличия в действиях товарищества административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19 КоАП РФ.
Постановлением от 28.09.2022 N 137/2022 заявитель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 13.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ТСЖ "Дом на Ленина" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных в виде наложения административного штрафа.
Частью 2 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета, регулируются положениями Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Закон N 282-ФЗ).
В пункте 1 статьи 4 этого Закона указано, что принципами официального статистического учета и системы государственной статистики являются полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации.
В силу части 1 статьи 8 Закона N 282-ФЗ респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.
Условия представления респондентами в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены в Положении об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 (далее - Положение).
Согласно пункту 4 указанного Положения первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
В соответствии с пунктом 14 Положения не предоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приказом Росстата от 30.07.2021 N 464 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно коммунальным хозяйством" утверждена форма федерального статистического наблюдения N 22 ЖКХ (жилище), срок предоставления которой с 1-го по 30-й день месяца, следующего за отчетным периодом.
Из материалов дела следует, что статистические данные по названной форме за январь-июнь 2022 года предоставлены 25.08.2022 при сроке не позднее 01.08.2022.
Факт нарушения товариществом приведенных выше нормативных требований установлен судом и подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, заявителем по существу не оспаривается и свидетельствует о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19 КоАП РФ.
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела не подтвержден факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, а также наличие объективной невозможности по их соблюдению.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии вины товарищества в совершении данного административного правонарушения, действия заявителя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19 КоАП РФ.
Сроки, порядок привлечения к ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ судом не установлено, поскольку в соответствии с постановлением от 08.09.2021 по делу об административном правонарушении N 226/2021 (с учетом исправления опечаток) ТСЖ "Дом на Ленина" было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена часть 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд первой инстанции, проанализировав все обстоятельства совершенного правонарушения, учитывая статус лица, привлеченного к ответственности, а также то, что что отчетность хоть и с нарушением срока, но была представлена товариществом самостоятельно, что свидетельствует об отсутствии пренебрежительного отношения к исполнению своих обязанностей, совершенное административное правонарушение не создало непосредственной угрозы причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, а также причинение имущественного ущерба, посчитал возможным применить к спорным отношениям положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Данной нормой предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности лица, совершившего административное правонарушение, при малозначительности правонарушения.
Как разъяснено в пункте 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В рассматриваемом деле суд второй не находит оснований для переоценки вывода арбитражного суда о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в спорной ситуации по доводам апелляционной жалобы.
С учетом изложенного, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, которым дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 16.12.2022 по делу N А04-7986/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-7986/2022
Истец: ТСЖ "Дом на Ленина"
Ответчик: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области