г. Чита |
|
2 февраля 2023 г. |
Дело N А58-6429/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 февраля 2023 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Будаевой Е.А., Ломако Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жевтневым Р.А.,
при участии в судебном заседании представителей Прокуратуры Республики Саха (Якутия) Казанцевой Л.И. (прокурор, удостоверение), Государственного автономного учреждения Республика Саха (Якутия) "Поликлиника N 1" Хоютанова Г. В. (доверенность от 02.11.2022),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Прокуратуры Республики Саха (Якутия) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 16 ноября 2022 года по делу N А58-6429/2022,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратура Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1031402044563, ИНН 1435058287, далее - истец, прокуратура) обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением к Государственному автономному учреждению Республика Саха (Якутия) "Поликлиника N 1" (ОГРН 1021401057116, ИНН 1435037216, далее - учреждение), обществу с ограниченной ответственностью "Альфамобиль" (ОГРН 1157746875373, ИНН 7702390587, далее - общество) о признании недействительным открытого запроса котировок в электронной форме N 32211513229, оформленного протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 15.07.2022 N 2436342, о признании недействительным (ничтожным) договора от 27.07.2022 N 32211513229 и о применении последствий недействительности ничтожной сделки.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 16 ноября 2022 года по делу N А58-6429/2022 в удовлетворении исковых требований отказано.
Истец обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме, по мотивам, изложенным в жалобе.
ГАУ Республика Саха (Якутия) "Поликлиника N 1" в отзыве и дополнении к отзыву с доводами апелляционной жалобы не согласилось.
ООО "Альфамобиль" в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилось.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 31.12.2022. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
ООО "Альфамобиль" явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзывы на жалобу, заслушав пояснения представителей сторон, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Прокуратурой города Якутска Республики Саха (Якутия) проведена проверка исполнения государственным автономным учреждением Республика Саха (Якутия) "Поликлиника N 1" законодательства о закупках товаров, работ, услуг.
В рамках проверки установлено, что учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.06.2022 опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 32211513229 "Оказание услуг финансовой аренды (лизинг) легкового автомобиля" для нужд учреждения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 284 064, 51 руб.
Дата окончания рассмотрения заявок: 15.07.2022.
В описании объекта закупки установлены требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам и количеству предоставляемого предмета лизинга: легковой автомобиль, 4WD СVT, 2022 года выпуска - 1 шт.
Технические параметры комплектации: объем и мощность двигателя -2,0 л., 144 л.с, бензиновый; тип КПП - CVT; тип кузова - кроссовер; привод - полный; цвет кузова - черный; количество посадочных мест, шт. - 5; количество дверей - 5. Габаритные размеры: длина, мм - не менее 4640 и не более 4660; ширина, мм - не менее 1820 и не более 1840; высота, мм - не менее 1710 и не более 1750; колёсная база, мм - не менее 2700 и не более 2720; минимальный дорожный просвет, мм - не менее 210 и не более 230. Объём топливного бака, л. - не менее 58 и не более 62. Подвеска: передняя -независимая, пружинная; задняя - независимая, многорычажная. Тормозные механизмы: передние - вентилируемые дисковые; задние - дисковые. Динамические характеристики: тип привода - полноприводный; тип коробки передач - вариатор; время разгона до 100 км/ч, сек - не более 10.8; максимальная скорость, км/ч - не менее 190. Расход топлива, на 100 км, л: городской цикл - не более 11.8; загородный цикл - не более 6,9; смешанный цикл - не более 8.9; экологический класс - пятый; Система "ЭРА-ГЛОНАСС"; Антиблокировочная система ABS; Система распределения тормозных усилий EBD; Система помощи при экстренном торможении; Система стабилизации автомобиля ESP; Фронтальные и боковые подушки безопасности; Шторки безопасности для передних и задних пассажиров; Отключаемая подушка безопасности переднего пассажира; Система активного контроля траектории движении (АТС); Система активного торможения двигателем (АЕВ); Система крепления детских сидений ISOFix; Система помощи при старте в гору (HSA); Включение ближнего света с запуском двигателя; Дверные замки с защитой от случайного открытия детьми; Центральный замок с дистанционным управлением; Сигнализатор о не пристегнутом ремне безопасности водителя; Задний противотуманный фонарь; Иммобилайзер; Электроусилитель руля; Светодиодная окантовка фар; Датчик света; Датчик дождя; Передние и задние датчики парковки; Стальная защита картера; Автоматическое складывание зеркал; Антенна "Акулий Плавник"; Передний бампер: верхняя часть в цвет кузова, нижняя - черная с хромированной отделкой; Задний бампер: верхняя часть в цвет кузова, нижняя - черная; Хромированная отделка дверных ручек; Боковые зеркала с электроприводом регулировки, обогревом; Передние и задние брызговики; 17" легкосплавные диски; Боковые зеркала с электроприводом складывания; Тонировка задних боковых стекол и стекла багажной двери; Передние противотуманные фары; 5" многофункциональный дисплей на приборной панели; Регулировка рулевой колонки по вылету и высоте; Регулировки сиденья водителя в 6-ти направлениях; Регулировки сиденья переднего пассажира в 4-х направлениях; Регулировка яркости подсветки приборной панели; Электростеклоподъемники всех дверей; Датчик внешней температуры; Зеркала в солнцезащитных козырьках, для водителя и переднего пассажира с подсветкой; Круиз-контроль; Центральный подлокотник; Крепление для солнцезащитных очков; Управление системой "hands-free" на руле; Система беспроводной связи по Bluetooth; Вход для подключения USB-устройств и iPod / iPhone; Задние сиденья, складываемые в пропорции 40/60; Подсветка багажного отделения; Электрообогрев, омыватель и дворник заднего стекла; 3 электророзетки на 12В (на приборной панели, в центральной консоли, в багажном отделении); Лампы в потолочной консоли для чтения карт; Воздуховоды для задних пассажиров; Лампы в потолочной консоли для чтения карт; Отделка сидений тканью; Центральный задний подлокотник с подстаканниками; Кожаная отделка руля; Двузонный климат-контроль; Кнопка запуска двигателя; Поясничная поддержка на водительском и пассажирском сидениях; Регулировка пассажирского сиденья по высоте; Многофункциональная мультимедийная система Connect с Apple CarPlay/Android Auto; Навигационная система; Система кругового обзора (AVM); Автозатемняющееся внутрисалонное зеркало заднего вида; Система Connect Services; Открывание лючка бензобака из салона"; Лобовое стекло с электрообогревом; Подогрев передних сидений; Подогрев руля; Подогрев задних сидений; Система помощи при экстренном торможении Brake Assist; Класс: компактный кроссовер.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 15.07.2022 N 2436342 на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок была подана одна заявка от ООО "Альфамобиль", который был признан победителем.
На основании протокола от 15.07.2022 N 2436342 между ГАУ РС (Я) "Поликлиника N 1" (заказчик) и ООО "Альфамобиль" (лизингодатель) заключен договор оказания услуг финансовой аренды (лизинг) легкового автомобиля от 27.07.2022 N 32211513229, по условиям которого лизингодатель обязуется приобрести в собственность, по заказу лизингополучателя имущество на согласованных с лизингополучателем условиях, в количестве и качестве согласно спецификации (приложение N 1) и сведениях (приложение N 2) и предоставить имущество лизингополучателю за плату, во временное владение и пользование в качестве предмета лизинга, а лизингополучатель обязуется принять его во временное владение и пользование.
Согласно пункту 2.2 договора лизинга лизингодатель передает имущество лизингополучателю во временное владение и пользование (лизинг) на срок 24 месяца с момента подписания акта о приемке имущества в лизинг.
Cогласно спецификации (приложение N 1) предметом лизинга является Nissan X- Trail 2022 г.в.
В приложении N 5 к договору стороны согласовали график лизинговых платежей.
Проверкой установлено, что в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме N 32211513229 указаны требования к закупаемому товару, которые свидетельствуют о конкретном производителе и товарном знаке.
В процессе мониторинга сети "Интернет" (сайты https://www.drive.ru, https://auto.ru, https://nissan.ru/, https://drom.ru/ и др.) прокуратурой установлено, что показателям технической части, характеристикам двигателя, кузова соответствует лишь модель Nissan X-Trail Qashqai.
Прокурор со ссылкой на нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" полагает в исковом заявлении, что указание на закупку оказания услуг финансовой аренды (лизинга) легкового автомобиля под Nissan X-Trail в отсутствие специфики такого товара, его использования приводит к созданию необоснованных препятствий для участников закупки, влекут сокращение их количества.
Торги, по мнению прокурора, проведены с нарушением требований статей 1 и 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами, юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ, Закон о закупках), что повлекло ограничение конкуренции, исключающее возможность участия в них субъектов предпринимательской деятельности, представляющих иные торговые марки. Кроме того, оказание услуг финансовой аренды (лизинга) легкового автомобиля на общую сумму свыше 4,2 млн. руб. не отвечает поставленным перед учреждением задачам на выполнение уставных целей государственного автономного учреждения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения с иском в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 АПК РФ на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы прокурора, основанные на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также соответствующих правовых позициях Верховного Суда Российской Федерации, в том числе определении Верховного Суда РФ от 26.05.2021 N 309-ЭС21-6862, несостоятельны в правовом плане по следующим мотивам.
Как следует из материалов дела, обращаясь с настоящим иском в арбитражный суд, прокурор сослался на нарушения требований статей 1 и 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами, юридических лиц", что повлекло ограничение конкуренции, исключающее возможность участия в них субъектов предпринимательской деятельности, представляющих иные торговые марки. Кроме того, оказание услуг финансовой аренды (лизинга) легкового автомобиля на общую сумму свыше 4,2 млн. руб. не отвечает поставленным перед учреждением задачам на выполнение уставных целей государственного автономного учреждения.
Таким образом, в апелляционной жалобе прокурором изменены основания заявленного иска.
Между тем согласно части 3 статьи 266 АПК РФ в арбитражном суде апелляционной инстанции не применяются правила о соединении и разъединении нескольких требований, об изменении предмета или основания иска, об изменении размера исковых требований, о предъявлении встречного иска, о замене ненадлежащего ответчика, о привлечении к участию в деле третьих лиц, а также иные правила, установленные настоящим Кодексом только для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
Ссылка прокурора на определение Верховного Суда РФ от 26.05.2021 N 309-ЭС21-6862 основана на неправильном понимании норм права, поскольку в приведенном деле спор рассмотрен при ином субъектном составе.
В настоящем деле ответчик имеет статус государственного автономного учреждения.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
Пунктом 8 статьи 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях" предусмотрено, что доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
В силу пункта 8.5 устава ГАУ РС (Я) "Поликлиника N 1" ГАУ РС (Я) "Поликлиника N 1" вправе распоряжаться имуществом, самостоятельно приобретенным за счет собственных средств.
Согласно пункту 8.6 устава источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются, в том числе, средства от оказания платных услуг.
Доказательств того, что оказание услуг финансовой аренды (лизинга) легкового автомобиля не отвечает поставленным перед учреждением задачам не представлено.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждениям при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 данного Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении им закупок за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (пп. "в" пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках).
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями установленного им регулирования является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 указанной статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).
Частью 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 52 АПК РФ прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными сделок, совершенных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, доля участия субъектов Российской Федерации, доля участия муниципальных образований.
В силу пункта 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) оспоримой сделкой является сделка, недействительная по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом.
Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе. Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия (пункт 2 статьи 166 ГК РФ).
Статьей 447 ГК РФ предусмотрено, что если иное не вытекает из существа договора, он может быть заключен путем проведения торгов с лицом, выигравшим торги.
В силу статьи 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов. Торги могут быть признаны недействительными в случае, если: кто- либо необоснованно был отстранен от участия в торгах; на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена; продажа была произведена ранее указанного в извещении срока; были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи; были допущены иные нарушения правил, установленных законом. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 ГК РФ.
Таким образом, обращаясь с иском о признании недействительными торгов и заключенного по итогам таких торгов договора (контракта), истец должен доказать нарушение порядка проведения торгов, наступление или возможность наступления вследствие такого нарушения порядка установленных законом последствий, а также наличие защищаемого права или законного интереса истца.
Согласно требованиям части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 6.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Таким образом, заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Предметом закупки в данном случае являлось "Оказание услуг финансовой аренды (лизинг) легкового автомобиля".
Следовательно, конкурсная процедура проводилась между потенциальными лизингодателями, закупка была направлена на поиск лица, которое может предоставить услугу финансовой аренды "лизинга", то есть субъекта, обладающего финансовыми средствами для приобретения имущества с целью последующей передачи лизингополучателю во временное пользование. Поставщики товара участниками конкурса не являются.
Правоотношения, вытекающие из договора финансовой аренды (лизинга) регулируются главой 34 ГК РФ и Федеральным законом от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (далее - Закон о лизинге).
Согласно части 1 статьи 665 ГК РФ по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей.
Продавец (поставщик автомобиля) стороной в этом договоре не является, следовательно, он не может признаваться и субъектом договора лизинга.
В соответствии со статьей 2 Закона о лизинге лизинг - совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора лизинга, в том числе приобретением предмета лизинга; договор лизинга - договор, в соответствии с которым арендодатель (далее - лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (далее - лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Договором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем.
Согласно приведенному определению условие о предмете лизинга относится к существенным условиям договора финансовой аренды (лизинга). Арендатор определяет продавца и указывает конкретное имущество, которое должно быть приобретено арендодателем для последующей передачи в аренду.
Следовательно, особенностью договора финансовой аренды (лизинга) является то, что в пользование арендатора (лизингополучателя) передается объект, специально приобретенный лизинговой фирмой для арендатора по его просьбе.
В отличие от договора поставки, заключаемого по результатам конкурсных процедур, в рамках которого покупатель заинтересован в приобретении любой вещи (автомобиля), отвечающего определенным характеристикам, лизингодатель вправе указать конкретное имущество, в приобретении которого он нуждается исходя из своих потребностей.
Указание в извещении технических характеристик к автомобилю не может расцениваться как действия, ограничивающие количество потенциальных участников в закупке, поскольку данная закупка была направлена на поиск субъекта, который может предоставить услугу финансовой аренды (лизинга).
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона о лизинге в договоре лизинга должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче лизингополучателю в качестве предмета лизинга. При отсутствии этих данных в договоре лизинга условие о предмете, подлежащем передаче в лизинг, считается не согласованным сторонами, а договор лизинга не считается заключенным.
Поскольку закупка проводилась не среди производителей (поставщиков) транспортных средств, а среди лизингодателей, в закупке могли участвовать лизинговые компании, выполняющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими учредительными документами функции лизингодателей.
Доказательств того, что ГАУ РС (Я) "Поликлиника N 1" совершены действия по ограничению субъектов лизинга на участие в конкурсе не представлено.
Соответственно, указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заказчик не только имел право, но и обязан был, исходя из специфики заключаемого по результатам конкурсной процедуры договора, указать конкретные технические характеристики предмета лизинга, которые обусловлены потребностями самого заказчика.
Ссылка истца на постановление Управления антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30.09.2022 о признании ГАУ РС (Я) "Поликлиника N 1" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ правомерно отклонена судом первой инстанции, поскольку в силу статьи 69 АПК РФ постановление антимонопольной службы не имеет преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела.
Суд первой инстанции правомерно не усмотрел оснований для признания спорного конкурса и договора, заключенного по его результатам, недействительными, в связи с чем отказал в удовлетворении исковых требований.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет" по адресу www.kad.arbitr.ru.
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 16 ноября 2022 года по делу N А58-6429/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.А. Будаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-6429/2022
Истец: Прокуратура Республики Саха (Якутия)
Ответчик: Государственное автономное учреждение Республика Саха (Якутия) "Поликлиника N1", ООО "Альфамобиль"