г. Воронеж |
|
6 февраля 2023 г. |
А14-7120/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.02.2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06.02.2023 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пороника А.А.
судей Аришонковой Е.А.
Протасова А.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Белкиным Д.Ю.,
при участии:
от государственного унитарного предприятия Воронежской области "Облкоммунсервис": Богданова Д.А., представитель по доверенности N 25 от 09.01.2023, паспорт гражданина РФ, диплом;
от индивидуального предпринимателя Фроловой Елены Анатольевны, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области: не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании, по правилам суда первой инстанции,
исковое заявление государственного унитарного предприятия Воронежской области "Облкоммунсервис" (г. Воронеж, ОГРН 1033600038218, ИНН 3664037363)
к индивидуальному предпринимателю Фроловой Елене Анатольевне (Воронежская область, г. Богучар, ОГРНИП 304362011100022, ИНН 360300053024)
о взыскании 26 808 руб. 56 коп. задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказанные за период с 01.01.2020 по 31.12.2020,
при участии в деле в качестве третьего лица: Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (г. Воронеж, ОГРН 1093668032402, ИНН 3666159906),
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие "Облкоммунсервис" (далее - ГУП "Облкоммунсервис", истец) обратилось в арбитражный суд с иском к индивидуальному предпринимателю Фроловой Елене Анатольевне (далее - ИП Фролова Е.А., ответчик) о взыскании 174 242,16 руб. задолженности за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 (с учетом уточнений).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 15.08.2022 уточненное исковое заявление удовлетворено в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением и ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ИП Фролова Е.А. обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы ответчик указал, что вывод суда об автоматическом заключении договора на типовых условиях публичной оферты не соответствует фактическим обстоятельствам и конклюдентным действиям сторон. Судом не учтено, что квитанции дали ответчику основания полагать отсутствие необходимости подачи заявки по заключению договора на иных условиях, в том числе, отличающихся от условий типового договора. Ответчик представлял контррасчет задолженности на случай, если суд не согласится с его доводами.
08.11.2022 посредством сервиса подачи документов "Мой арбитр" от ГУП "Облкоммунсервис" поступил отзыв на апелляционную жалобу с приложениями, в котором истец просил обжалуемое решение оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В отзыве ГУП "Облкоммунсервис" отразило, что собственники ТКО (в т.ч. индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО) обязаны заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО. Исходя из разнообразия видов розничной торговли ИП Фроловой Е.А., региональный оператор посчитал целесообразным применить для расчета общей суммы по договору на оказание услуг по обращению с ТКО для ответчика норматив накопления для категории "супермаркет (универмаг)", составляющий 1,17 куб.м./год на 1 кв.м. общей площади, в соответствии с приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 08.10.2019 N 184 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Воронежской области для Богучарского, Борисоглебского, Бутурлиновского, Лискинского, Калачеевского, Панинского, Россошанского межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих кластеров" (далее - Приказ N 184). Счета на оплату услуг были направлены в адрес ответчика в конце 2020 года.
09.11.2022 в судебном заседании ИП Фролова Е.А. представила дополнительное обоснование апелляционной жалобы, согласно которому Приказ N 184 в части утверждения норматива накопления ТКО для категории "супермаркет (универмаг)" признан недействующим с 01.01.2020, что подтверждено решением Воронежского областного суда от 01.11.2021 (рез. часть от 28.10.2021) по делу N 3а-593/2021.
23.11.2022 посредством почтовой связи в ответ на запрос суда апелляционной инстанции из Воронежского областного суда поступила копия решения Воронежского областного суда от 01.11.2021 (рез. часть от 28.10.2021) по делу N 3а-593/2021 с отметкой о вступлении в законную силу (02.12.2021).
07.12.2022 посредством сервиса подачи документов "Мой арбитр" от ГУП "Облкоммунсервис" поступил отзыв на дополнительное обоснование ответчиком апелляционной жалобы с приложениями, в соответствии с которым в период подачи искового заявления (май 2021 года) норматив накопления ТКО для категории "супермаркет (универмаг)" был действующим, расчет истца был основан на действующих нормативных правовых актах. Текст решения Воронежского областного суда от 01.11.2021 (рез. часть от 28.10.2021) по делу N 3а-593/2021 не опубликован на официальном сайте суда в сети Интернет, а также отсутствует в системе "Консультант Плюс", в связи с чем, истец не имел возможности ознакомиться с ним ранее. В настоящее время действует приказ Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 12.01.2021 N 1 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Воронежской области для Богучарского, Борисоглебского, Бутурлиновского, Лискинского, Калачеевского, Панинского, Россошанского межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих кластеров" (далее - Приказ N 1), которым норматив накопления ТКО для категории "супермаркет (универмаг)" для Богучарского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего кластера установлен в размере 1,9 куб.м./год на 1 кв.м. общей площади. То есть с 01.01.2021 научно определен норматив накопления ТКО в большем объеме, чем использовался в 2020 году.
07.12.2022 Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд перешел к рассмотрению дела N А14-7120/2021 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - АПК РФ) для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - Департамент, третье лицо).
10.01.2023 посредством сервиса подачи документов "Мой арбитр" от ИП Фроловой Е.А. поступило дополнительное обоснование апелляционной жалобы с приложением копии решения Воронежского областного суда от 25.04.2022 (рез. часть от 22.04.2022) по делу N 3а-385/2022, вступившего в законную силу 26.05.2022, которым с 01.01.2021 признан недействующим Приказ N 1 в части утверждения норматива накопления ТКО для категории "супермаркет" для Бутурлиновского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего кластера.
25.01.2023 посредством сервиса подачи документов "Мой арбитр" от ГУП "Облкоммунсервис" поступило ходатайство об уточнении исковых требований с приложениями, в котором истец просил взыскать с ответчика задолженность за оказание услуг по обращению с ТКО за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 в размере 26 808,56 руб., а также расходы по уплате государственной пошлины. При этом ГУП "Облкоммунсервис" руководствовалось приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 20.12.2022 N 309 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов для объектов жилого и общественного фондов на территории Воронежской области" (далее - Приказ N 309), которым норматив накопления ТКО для категории "супермаркет (универмаг) городов" для муниципальных районов Воронежской области установлен в размере 0,18 куб.м./год на 1 кв.м. общей площади.
25.01.2023 посредством сервиса подачи документов "Мой арбитр" от ИП Фроловой Е.А. поступило заявление о признании требований в размере 26 808,56 руб. и государственной пошлины.
В судебное заседание явился представитель истца, иные лица, участвующие в деле, явку представителей не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. При этом заявление ИП Фроловой Е.А. о признании требований содержало ходатайство о рассмотрении иска в отсутствие ее представителя.
На основании статей 123, 156, 266 АПК РФ исковое заявление рассматривалось в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Поступившие документы были приобщены судом к материалам дела, ходатайство ГУП "Облкоммунсервис" об уточнении исковых требований до 26 808,56 руб. в порядке ст. 49 АПК РФ удовлетворено судом.
Судом установлено, что представителем ИП Фроловой Е.А. в заявлении о признании иска от 25.01.2023 указано, что стороне известны и понятны последствия признания исковых требований, право на признание иска содержится в доверенности.
Пунктом 30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2021 N 46 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции" разъяснено, что ответчик вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции признать иск полностью или частично (часть 3 статьи 49 АПК РФ).
Признание иска может быть сделано как в виде отдельного письменного заявления, которое приобщается к материалам дела, так и в виде записи в протоколе судебного заседания, которая подтверждена подписью ответчика (пункт 9 части 2 статьи 153 АПК РФ). Неявка ответчика в судебное заседание, ненаправление им возражений по существу спора не могут служить основанием для вывода о признании иска.
Арбитражный суд не принимает признание ответчиком иска, если это противоречит закону или нарушает права других лиц, в том числе не участвующих в деле (часть 5 статьи 49 АПК РФ). Например, суд вправе не принять признание иска ответчиком в случае, если имеются основания полагать, что лица, участвующие в деле, намерены совершить незаконную финансовую операцию при действительном отсутствии спора о праве между ними.
Представитель истца против заявления ответчика о признании иска не возражал.
Полномочия представителя ответчика на признание иска прямо отражены в доверенности от 27.08.2021, имеющейся в материалах дела (т. 1 л.д. 131).
Суд принял признание ответчиком иска, установив отсутствие его противоречия закону или нарушения прав других лиц.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела и доводы уточненного искового заявления ГУП "Облкоммунсервис", учитывая признание иска ответчиком, суд апелляционной инстанции считает необходимым решение Арбитражного суда Воронежской области от 15.08.2022 по делу N А14-7120/2021 отменить, исковое заявление ГУП "Облкоммунсервис" удовлетворить в полном объеме.
Отменяя решение Арбитражного суда Воронежской области от 15.08.2022 по делу N А14-7120/2021, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Из материалов дела следует, что стоимость оказанных ответчику услуг была определена истцом исходя из площади помещения ИП Фроловой Е.А., установленного норматива накопления ТКО для категории "супермаркет" и утвержденных тарифов.
Приказом N 184 утверждены нормативы накопления ТКО на территории Воронежской области, в том числе для Богучарского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего кластера (т. 2 л.д. 62 - 63).
Приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 20.12.2019 N 56/26 (далее - Приказ N 56/26) установлен предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для ГУП "Облкоммунсервис" на территории Богучарского, Верхнемамонского, Кантемировского муниципальных районов Воронежской области (зона деятельности - Богучарский межмуниципальный кластер) с 01.01.2020 по 30.06.2020 в размере 545,30 руб. за 1 куб.м., с 01.07.2020 по 31.12.2020 в размере 558,26 руб. за 1 куб.м.
В ходе рассмотрения апелляционной жалобы ответчик заявил о том, что норматив накопления ТКО для категории "супермаркет" по решению суда общей юрисдикции признан недействующим с 01.01.2020.
Судом апелляционной инстанции был сделан соответствующий запрос в Воронежский областной суд, получена копия судебного акта.
Из материалов дела следует, что решением Воронежского областного суда от 01.11.2021 (рез. часть от 28.10.2021) по делу N 3а-593/2021 примененный при расчете истцом норматив для категории "супермаркет" для Богучарского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего кластера, утвержденный Приказом N 184, был признан недействующим с 01.01.2020.
Истец не опроверг использование в расчете потребления ответчика за 2020 год вышеуказанного норматива.
Согласно пункту 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 63 "О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена" (далее - постановление Пленума N 63) споры об оплате ресурса за соответствующий период регулирования, в том числе за время, предшествующее вступлению в законную силу решения суда, которым признан недействующим нормативный правовой акт, подлежат рассмотрению исходя из регулируемой цены, установленной заменяющим нормативным правовым актом.
В пункте 5 постановления Пленума N 63 разъяснено, что в случае непринятия заменяющего нормативного правового акта спор о взыскании задолженности за поставленные ресурсы рассматривается с участием регулирующего органа.
Поскольку в спорном периоде (2020 год) норматив установлен не был, сведений о заменяющем нормативном акте материалы дела не содержат, спор о взыскании задолженности за оказанные услуги следовало рассматривать с участием регулирующего органа.
Между тем, Департамент к участию в споре привлечен не был.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для отмены решения арбитражного первой инстанции в любом случае является принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.
Согласно части 6.1 статьи 268 АПК РФ при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса, арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления апелляционной жалобы вместе с делом в арбитражный суд апелляционной инстанции. О переходе к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции выносится определение с указанием действий лиц, участвующих в деле, и сроков осуществления этих действий.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Воронежской области от 15.08.2022 по делу N А14-7120/2021 подлежит отмене как принятое о правах и об обязанностях Департамента, не привлеченного к участию в деле.
Как указывалось ранее, 07.12.2022 суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению искового заявления ГУП "Облкоммунсервис" по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент.
Рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции считает установленными следующие обстоятельства.
Как усматривается из материалов дела, на основании приказа Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 22.11.2019 N 219, соглашений об организации деятельности по обращению с ТКО от 29.11.2019 ГУП ВО "Облкоммунсервис" является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территориях Бобровского, Каменского, Лискинского, Острогожского, Богучарского, Верхнемамонского, Кантемировского, Калачеевского, Петропавловского, Воробьевского, Ольховатского, Подгоренского, Россошанского, Борисоглебского, Грибановского, Новохоперского, Поворинского, Терновского муниципальных районов Воронежской области с 01.01.2020.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО в виде публичной оферты размещен ГУП ВО "Облкоммунсервис" в газете "Воронежский курьер", а также в открытом доступе на официальном сайте регионального оператора в сети Интернет (http://www.oblcomservice.ru/).
ИП Фролова Е.А. осуществляет торговую деятельность в Богучарском районе Воронежской области - в зоне деятельности регионального оператора ГУП ВО "Облкоммунсервис". Согласно выписке из ЕГРН ответчику на праве собственности принадлежит нежилое здание площадью 379,5 кв.м., расположенное по адресу: Воронежская обл., Богучарский р-н, г. Богучар, ул. Дзержинского, д. 22/2б, о чем в реестр запись N 36-36-04/011/2014-163 от 03.12.2014 (т. 1 л.д. 18 - 20). ИП Фроловой Е.А. были заключены договоры аренды: с ООО "Юлия" на 67,5 кв.м. торгового помещения, распространявший действие с 01.01.2020 по 31.03.2020 (т. 1 л.д. 181 - 184), с ИП Фисенко Е.В. на 48,0 кв.м. торгового помещения, распространявший действие с 01.01.2020 по 31.12.2020 (т. 1 л.д. 176 - 180), с ИП Сотниковой Е.В. на 44,9 кв.м. торгового помещения, распространявший действие с 01.01.2020 по 31.12.2020 (т. 1 л.д. 171 - 175). В связи с чем, у ИП Фроловой Е.А. с 01.01.2020 по 31.03.2020 находилось 219,08 кв.м. площади, не сданной в аренду, с 01.04.2020 по 31.12.2020 - 286,58 кв.м.
Заявка потребителя на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО ГУП ВО "Облкоммунсервис" от ИП Фроловой Е.А. не поступала, проект договора со стороны ответчика подписан не был, в связи с чем, между сторонами сложились фактически договорные отношения на условиях типового договора.
В период с 01.01.2020 по 31.12.2020 ГУП ВО "Облкоммунсервис" оказало ИП Фроловой Е.А. услуги по обращению с ТКО, выставив для их оплаты акты оказанных услуг (т. 1 л.д. 31 - 36)
Поскольку встречное обязательство по оплате оказанных услуг ИП Фролова Е.А. не исполнила, последней ГУП ВО "Облкоммунсервис" направлена претензия N 6047 от 07.12.2020 (т. 1 л.д. 37 - 39).
Письмом от 03.02.2021 ИП Фролова Е.А. сообщила региональному оператору об оплате услуг за вывоз ТКО на основании квитанций, которые приходили на имя ее мужа Фролова В.В. и своевременно оплачивались, об отсутствии задолженности (т. 1 л.д. 40).
Оставление претензии без удовлетворения послужило основанием обращения ГУП ВО "Облкоммунсервис" в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании с ИП Фроловой Е.А. задолженности за оказание услуг по обращению с ТКО за период с 01.01.2020 по 31.12.2020, впоследствии уточненным до суммы 26 808,56 руб., применив норматив накопления ТКО для категории "супермаркет (универмаг) городов" для муниципальных районов Воронежской области в размере 0,18 куб.м./год на 1 кв.м. общей площади, утвержденный Приказом N 309, а также предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО с 01.01.2020 по 30.06.2020 в размере 545,30 руб. за 1 куб.м., с 01.07.2020 по 31.12.2020 в размере 558,26 руб. за 1 куб.м., утвержденный Приказом N 56/26.
В ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, ИП Фролова Е.А. признала требования ГУП ВО "Облкоммунсервис" в размере 26 808,56 руб., согласившись в примененными нормативом накопления ТКО и предельным единым тарифом на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.
По мнению суда апелляционной инстанции, уточненное исковое заявление ГУП ВО "Облкоммунсервис" подлежит удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - ФЗ N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно пункту 1 статьи 24.7 ФЗ N 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора.
В силу пункта 4 статьи 24.7 ФЗ N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Правила обращения с ТКО и типовой договор на оказание услуг по обращению с ТКО утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 24.6, пункт 5 статьи 24.7 ФЗ N 89-ФЗ).
Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО установлен в утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 Правилах обращения с ТКО (далее - Правила N 1156).
Правила N 1156 под потребителем понимают собственника ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО (пункт 2).
Согласно пункту 8(4) Правил N 1156 основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является письменная заявка потребителя либо предложение регионального оператора о заключении договора.
До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО (пункт 8(18) Правил N 1156).
Пунктом 8(15) Правил N 1156 установлено, что в случае, если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО не урегулированы, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в проектах договоров.
Согласно пункту 1 статьи 24.10 ФЗ N 89-ФЗ определение объема и (или) массы ТКО осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 (далее - Правила N 505).
В указанных целях коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя либо из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, либо из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО (подпункт "а" пункта 5 Правил N 505).
Как указано в пункте 2 статьи 24.10 ФЗ N 89-ФЗ, Правительство Российской Федерации определяет случаи, когда объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО, а нормативы накопления ТКО утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
В силу статьи 5 Федерального конституционного закона от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" акты Правительства Российской Федерации обязательны для исполнения на территории Российской Федерации, утвержденный Правительством Российской Федерации порядок расчета размера ежемесячной платы за оказание услуг по обращению с ТКО является обязательным к применению.
Заявка потребителя на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО либо разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО в адрес ГУП ВО "Облкоммунсервис" от ответчика не поступали, ввиду чего он считается заключенным на условиях типового договора, пунктом 4.1 которого определено производить учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами N 505 расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО.
Факт оказания услуг по обращению с ТКО в спорный период подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Ответчик доказательств оплаты задолженности за фактически оказанные услуги по обращению с ТКО за спорный период не представил, напротив, согласился с уточненным расчетом истца и признал задолженность в размере 26 808,56 руб.
На основании вышеизложенного, уточненное исковое заявление ГУП ВО "Облкоммунсервис" подлежит удовлетворению в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В силу п.п. 3 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации при заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца (административного истца) от иска (административного иска), признании ответчиком (административным ответчиком) иска (административного иска), в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу (административному истцу) подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции - 50 процентов, на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора - 30 процентов.
При обращении в суд с первоначальным исковым заявлением ГУП ВО "Облкоммунсервис" оплатило государственную пошлину в размере 7 900 руб., что подтверждается платежным поручением N 2180 от 12.05.2021 (т. 1 л.д. 15).
Как уже указывалось ранее, истцом размер предъявляемых требований неоднократно корректировался в сторону уменьшения (с 244 985,88 руб. до 26 808,56 руб.).
На основании изложенного, расходы по государственной пошлине в размере 1 000 руб. относятся на ответчика и подлежат взысканию в пользу истца, при этом ГУП ВО "Облкоммунсервис" следует возвратить из федерального бюджета 6 900 руб. государственной пошлины.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 3 000 руб. подлежит отнесению на ИП Фролову Е.А., поскольку уточненные требования истца удовлетворены в полном объеме.
Руководствуясь статьями 110, 112, 269, 271 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 15.08.2022 по делу N А14-7120/2021 - отменить.
Исковое заявление государственного унитарного предприятия Воронежской области "Облкоммунсервис" удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Фроловой Елены Анатольевны (Воронежская область, г. Богучар, ОГРНИП 304362011100022, ИНН 360300053024) в пользу государственного унитарного предприятия Воронежской области "Облкоммунсервис" (г. Воронеж, ОГРН 1033600038218, ИНН 3664037363) 26 808 руб. 56 коп. задолженности за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2020 по 31.12.2020, 1 000 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Возвратить государственному унитарному предприятию "Облкоммунсервис" (г. Воронеж, ОГРН 1033600038218, ИНН 3664037363) из федерального бюджета 6 900 руб. государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.А. Пороник |
Судьи |
Е.А. Аришонкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-7120/2021
Истец: ГУП ВО "Облкоммунсервис"
Ответчик: ИП Фролова Елена Анатольевна