г. Саратов |
|
06 февраля 2023 г. |
Дело N А12-7275/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 февраля 2023 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Котляровой А.Ф.,
судей Никольского С.В., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Решетовой П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Ростовской области апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Флотилия 7А"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17 октября 2022 года по делу N А12-7275/2022
по исковому заявлению федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1027700430889, ИНН 7729314745)
к обществу с ограниченной ответственностью "Флотилия 7А" (ОГРН 1193443006020, ИНН 3459078409)
с привлечением к участию в деле третьих лиц: администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области (ОГРН 1053455072615, ИНН 3409010980), Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284, ИНН 7704252261), федерального государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1035009568736, ИНН 5047041033)
о взыскании задолженности за фактическое потребление коммунальных ресурсов за август-декабрь 2021 года в размере 1 447 839,89 руб., пени за нарушение срока оплаты начиная с 21.02.2022 по 23.03.2022 в размере 11 220,76 руб.
при участии в судебном заседании в здании Арбитражного суда Ростовской области представителя МО РФ - Минулиной В.А., действующей на основании доверенности от 03.10.2022 г. N 207/4/52д
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации" (далее - ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, истец) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением, неоднократно уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к обществу с ограниченной ответственностью "Флотилия 7А" (далее - ООО "Флотилия 7А", ответчик) о взыскании задолженности за фактическое потребление коммунальных ресурсов за август - декабрь 2021 года в размере 1 447 839,89 руб., пени за период с 21.02.2022 по 23.03.2022 в сумме 11 220,76 руб.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: администрация Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, Министерство обороны Российской Федерации, федеральное государственное автономное учреждение "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 17.10.2022 с ответчика в пользу истца взыскана задолженность за период с августа по декабрь 2021 года в размере 1 447 839,89 руб., пени с 21.02.2022 по 23.03.2022 в размере 11 220,76 руб. по состоянию на 23.03.2022.
С ООО "Флотилия 7А" в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 27 591 руб.
ООО "Флотилия 7А", не согласившись с принятым судебным актом, обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой и письменными дополнениями к ней, в которой просит решение суда первой инстанции отменить принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на то, что ответчик является организацией, выбранной администрацией Советского района сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области в качестве управляющей компании для обслуживания специализированного жилого фонда - МКД военного городка поселка "Октябрьский" Калачевского района Волгоградской области, 10.06.2021 и 26.07.2021 были заключены договоры обслуживания, в конкурсной документации, а также прилагаемом (утвержденным конкурсом) варианте договора управления были учтены все обстоятельства обслуживания военного городка, вместе с тем не были предусмотрены, не рассчитаны (не включены в цену тарифа услуг обслуживающей - управляющей организации) и не взяты к учету и расчету услуги ни по отоплению, ни по горячему водоснабжению и водоотведению, поэтому официальные письма истца были возвращены без подписания. Ответчиком отмечается, что военный городок получает спорные ресурсы как ежиное целое, предъявленные исковым заявлением к взысканию требующие оплаты проживающими и собственником помещений МО РФ на протяжении всего времени существования военного городка начисляются к оплате напрямую в адрес проживающих, без какого-либо участия осуществляющей техническое обслуживание организации. Полагает, что в соответствии с Правилами 124 в условиях обособленного военного гарнизона, где коммунальные структуры, сети, котельные и всё жизнеобеспечивающие оборудование принадлежит единому собственнику (Министерству Обороны Российской Федерации) который в тоже время является собственником всего жилого массива (МКД военного гарнизона Октябрьский), а истец - ФГБУ ЦДКУ является полноценным и единственным исполнителем в части обеспечения жилого фонда обозначенными коммунальными ресурсами, что относит его к разряду структур обеспечивающим целостность гарнизона и его воинскую безопасность которая и является его основным видом деятельности согласно регистрационный и учредительных документов. Таким образом, возложение на ответчика обязанности по оплате задолженности за фактическое потребление коммунальных ресурсов считает незаконным.
Кроме того, в апелляционной жалобе заявлено ходатайство о вызове в судебное заседание уполномоченного представителя третьего лица, для полного и всестороннего информирования суда и участников процесса как по существу сложившейся ситуации и обоснованности требований истца, так и по условиям конкурса и заключенного с ним на основании конкурса договора управления.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 68, 268 АПК РФ, отказал в удовлетворении вышеназванного ходатайства ответчика в связи с отсутствием процессуальных оснований, кроме того, с учетом характера спора, позиций сторон по делу и имеющихся в материалах дела доказательств, не усматривает наличие вопросов, требующих выяснения в судебном заседании.
В тексте апелляционной жалобы также имеется ходатайство об истребовании разрешительных документов таких органов как Ростехнадзор и ему подобные, созданные для контроля поставщика и эксплуатанта источников повышенной опасности, котельной, сетей, тепловой и газовой инфраструктуры.
Из положений статей 9, 64, 65, 66 АПК РФ следует, что формирование предмета доказывания в ходе рассмотрения конкретного спора, а также определение источников, методов и способов собирания объективных доказательств, посредством которых устанавливаются фактические обстоятельства дела, являются исключительной прерогативой суда, рассматривающего спор по существу.
Суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для удовлетворения заявленного ходатайства об истребовании дополнительных доказательств по делу, поскольку в материалах дела имеются достаточно доказательств, посредством которых могут быть установлены фактические обстоятельства дела.
ЖКС N 11 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ЮВО, МО РФ, в порядке ст. 262 АПК РФ представлены письменные отзывы на апелляционную жалобу, в которых просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель МО РФ возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, настаивал на законности принятого судебного акта.
Представители иных лиц участвующих в деле в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом путем направления почтовых извещений в порядке, предусмотренном статьей 123 АПК РФ, и размещением информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями абзаца 2 части 1 статьи 121 АПК РФ.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 27.12.2022, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте.
Принимая во внимание наличие сведений о надлежащем извещении указанных лиц о месте и времени судебного заседания, руководствуясь частью 3 статьи 156 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в обжалуемой части в порядке главы 34 АПК РФ, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены/изменения судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, многоквартирные жилые дома N ДОС-1, ДОС-5, ДОС-6, N109, N113, расположенные по адресу: п. Октябрьский Калачевский район Волгоградской области, находились в управлении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России на основании договора управления жилищным фондом, закрепленным за вооруженными силами РФ N3-УЖФ-ЮВО от 20.09.2017.
Доля Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации в спорных многоквартирных домах составляет более 50%.
Решением Инспекции Государственного жилищного надзора Волгоградской области от 08.02.2021 исключены сведения об управлении многоквартирными жилыми домами N ДОС-1, ДОС-5, ДОС-6, N109, N113, расположенными по адресу: п. Октябрьский Калачевский район Волгоградской области, ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России из реестра лицензий Волгоградской области с 01.03.2021.
Постановлением N 86 от 11.06.2021 администрацией Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области объявлен открытый конкурс на право заключения договора управления спорными домами.
По результатам открытого конкурса спорные многоквартирные дома были переданы новой управляющей компании ООО "Флотилия 7А".
Между администрацией Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области и ООО "Флотилия 7А" заключен договор управления многоквартирными жилыми домами от 26.06.2021.
Решением Инспекции Государственного жилищного надзора Волгоградской области от 10.08.2021 сведения об управлении ООО "Флотилия 7А" многоквартирными домами N N 1, 5, 6, 109, 113 поселок Октябрьский Калачевский район Волгоградской области внесены в реестр лицензий Волгоградской области с 11.08.2021.
ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России является ресурсоснабжающей организацией на территории поселка Октябрьский Калачевский район Волгоградской области на основании приказом Комитета тарифного регулирования Волгоградской области:
N 51/63 от 20.12.2017 "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России на 2018-2020 годы" (в редакции приказов N 44/27 от 12.12.2018, 43/36 от 19.12.2019);
N 48/41 от 18.12.2020 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемым потребителям ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России на 2021-2025 годы" (в редакции приказов N 37/41 от 08.12.2021);
N 51/64 от 20.12.2017 "Об установлении тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую потребителям ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России на 2018-2020 годы (в редакции приказов N 44/28 от 12.12.2018, 43/37 от 19.12.2019);
N 48/42 от 18.12.2020 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение) для потребителей ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России на 2021-2025 годы" (в редакции приказов N 37/42 от 08.12.2021);
N 25/10 от 26.07.2017 "Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду, водоотведение, транспортировку воды и транспортировку сточных вод для потребителей ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (в редакции приказов N 47/48 от 20.12.2018);
N 43/51 от 19.12.2019 "Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду, водоотведение, транспортировку воды и транспортировку сточных вод для потребителей ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (в редакции приказов N 38/16 от 12.11.2020, N 36/54 от 02.12.2021) со сроком действия до 31.12.2022;
ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России письмом N 370/У/5/11-5356 от 12.11.2021 направило в адрес управляющей компании ООО "Флотилия 7А" для подписания договоры:
-договор теплоснабжения N 02-11-34-01-40 от 01.09.2021, в соответствии с которым истец ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России подает ООО "Флотилия 7А" (исполнитель) через присоединенную сеть тепловую энергию в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных договором, соблюдая режим потребления услуги тепловой энергии по адресам: Волгоградская область, п. Октябрьский, N 109, 113, ДОС-1, ДОС-3, Дос-5, ДОС-6. Согласно п.5.5 договора оплата за потребленную услугу тепловой энергии производится исполнителем до 15 числа месяца, следующего за расчетным;
-договор на горячее водоснабжения N 02-11-34-01-39 от 01.09.2021, в соответствии с которым истец ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России подает ООО "Флотилия 7А" (исполнитель) через присоединенную сеть горячее водоснабжение в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных договором, соблюдая режим потребления услуги горячее водоснабжение по адресам: Волгоградская область, п. Октябрьский, N 109, 113, ДОС-1, ДОС-3, Дос-5, ДОС-6. Согласно п.3.5 договора оплата за потребленную услугу тепловой энергии производится исполнителем до 15 числа месяца, следующего за расчетным;
-договор на водоотведение N 02-11-34-02-32 от 01.09.2021, в соответствии с которым истец ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России подает ООО "Флотилия 7А" (исполнитель) через присоединенную сеть водоотведение в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных договором, соблюдая режим потребления услуги водоотведение по адресам: Волгоградская область, п. Октябрьский, N 109, 113, ДОС-1, ДОС-3, Дос-5, ДОС-6. Согласно п.3.5 договора оплата за потребленную услугу тепловой энергии производится исполнителем до 15 числа месяца, следующего за расчетным;
До настоящего времени указанные оферты договоров ответчиком не подписаны.
Вместе с тем, истец в августе, сентябре, октябре, ноябре, декабре 2021 года поставил в многоквартирные жилые дома, находящиеся в управлении ответчика, коммунальные ресурсы (тепловую энергию, горячую воду, услуги водоотведения) на сумму 1 606 199,42 руб., которые ответчиком в полном объеме не оплачены, в связи с чем, по мнению истца, его задолженность составляет 1 606 199,42 руб.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения в Арбитражный суд Волгоградской области с настоящим исковым заявлением.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, истец уменьшил размер задолженности до 1 447 839,89 руб. в связи с исключением из расчета объем коммунальных ресурсов по жилому дому N ДОС-3 п. Октябрьский Калачевский район Волгоградской области. Уточненные требования приняты судом первой инстанции к рассмотрению.
Удовлетворяя заявленные требования в полном объеме, Арбитражный суд Волгоградской области правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Статья 307 ГК РФ предусматривает, что в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
Согласно статье 153 ГК РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
В силу части 1 статьи 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.
В соответствии с частью 1 статьи 438 ГК РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным.
Частью 3 статьи 438 ГК РФ предусмотрено, что совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
В соответствии с пунктом 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997 N 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров" фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы). Поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные.
Согласно пункту 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.1998 N 30 судам рекомендовано учитывать, что отсутствие договорных отношений с организацией, чьи установки подключены к сетям энергоснабжающей организации, не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость отпущенной ему энергии.
Как верно установлено судом первой инстанции, в отсутствие подписанных договоров между истцом и ответчиком сложились обязательственные отношения по энергоснабжению, регулируемые параграфом 6 главы 30 ГК РФ,
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно пункту 1 статьи 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
В силу пункта 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу статей 309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Согласно статьям 779 и 781 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик - оплатить эти услуги в срок и порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В соответствии с частью 2 статьи 5, пунктом 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) правоотношения по вопросу оказания коммунальных услуг в жилых домах регулируются жилищным законодательством.
Как следует из частей 1, 2, 12, 15 статьи 161, части 2 статьи 162 ЖК РФ, пункта 13 Правил N 354, предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, должно обеспечиваться одним из способов управления таким домом. При выборе собственниками управляющей организации последняя несет ответственность перед ними за предоставление коммунальных услуг и должна заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями, поставляющими коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.
Управляющая организация как лицо, предоставляющее потребителям коммунальные услуги, является исполнителем коммунальных услуг, статус которого обязывает ее: заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; оказывать коммунальные услуги того вида, которые возможно предоставить с учетом степени благоустройства многоквартирного дома; требовать с потребителей внесения платы за потребленные коммунальные услуги (пункты 2, 8, 9, подпункты "а", "б" пункта 31, подпункт "а" пункта 32 Правил N 354).
С момента принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управления управляющей организацией собственник не может самостоятельно заключать договоры с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющих организаций).
Данный правовой подход содержится в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 06.07.2015 N 310-КГ14-8259, от 24.01.2017 N 36-КГ16-22.
В силу части 2 статьи 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, или многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится органом местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.
Как установлено пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 названной статьи и части 5 статьи 200 названного Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год, но не более чем три года.
В силу части 8.1. статьи 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.
Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила N 75).
Пунктом 2 Правил N 75 установлено, что предметом конкурса является право заключения договоров управления многоквартирным домом в отношении объекта конкурса; а организатором конкурса - орган местного самоуправления, уполномоченные проводить конкурс. Также определено, что "размер платы за содержание и ремонт жилого помещения" понимается как плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв. м общей площади жилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 80 Правил N 75 участник конкурса принимает обязательства выполнять обязательные и предложенные им дополнительные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, предоставлять коммунальные услуги, а также исполнять иные обязательства, указанные в проекте договора управления многоквартирным домом.
Как следует из материалов дела, в июне 2021 года администрацией Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами N 1, 5, 6, 109, 113, расположенные по адресу: п. Октябрьский Калачевского района Волгоградской области.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (извещение N 180621/11018333/01 от 18.06.2021) ООО "Флотилия 7А" признано единственным участником конкурса.
По результатам конкурса 26.06.2021 между администрацией Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области и ООО "Флотилия 7А" заключен договор управления многоквартирными дамами, сроком на 3 года.
Решением Инспекции Государственного жилищного надзора Волгоградской области от 10.08.2021 сведения об управлении ООО "Флотилия 7А" многоквартирными домами N N 1, 5, 6, 109, 113 поселок Октябрьский Калачевский район Волгоградской области внесены в реестр лицензий Волгоградской области с 11.08.2021.
В рассматриваемом случае орган местного самоуправления выступал "посредником" между собственниками помещений в многоквартирном доме и управляющей организацией по определению способа управления таким домом, но не являлся прямым участником возникших правоотношений.
После подведения результатов конкурса полномочия администрации как организатора конкурса прекращены.
В соответствии со статьей 161, частями 2 и 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации на управляющую организацию возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и по предоставлению собственникам помещений всего комплекса коммунальных услуг.
Согласно пункту 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг, и на нее возложены обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества всем потребителям в доме, находящемся в управлении названной организации.
Следовательно, по общему правилу получение хозяйствующим субъектом в установленном законом порядке статуса управляющей организации влечет за собой возникновение у нее статуса исполнителя коммунальных услуг с неотъемлемой обязанностью по предоставлению коммунальных услуг конечным потребителям и расчетом за коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающими организациями.
Данная правовая позиция содержится в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 06.07.2015 N 310-КГ14-8259.
Из пункта 13 Правил N 354 и пунктов 10, 11 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124, следует, что заключение договора на поставку коммунальных ресурсов является обязательным как для управляющей организации, так и для ресурсоснабжающей организации, которая с целью оформления отношений с управляющей организацией по поставке коммунального ресурса в виде письменного договора вправе направить ей соответствующую оферту.
В силу правовой позиции, приведенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 5614/13 от 24.09.2013, отказ во взыскании задолженности за коммунальный ресурс с организации, осуществляющей управление многоквартирными домами, по существу означает признание проживающих в этих помещениях граждан абонентами ресурсоснабжающей организации, выступающей в этом случае по отношению к гражданам в качестве исполнителя коммунальных услуг. Однако такие отношения между гражданами возможны только при выборе непосредственного способа управления.
Согласно пункту 2 информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.05.1997 N 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров" фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы). Поэтому данные отношения следует рассматривать как договорные.
В соответствии со статьей 155 ЖК РФ, пунктом 63 Правил N 354 по общему правилу потребители обязаны своевременно оплатить коммунальные услуги исполнителю или действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
Таким образом, исходя из перечисленных норм права, при наличии в многоквартирном доме управляющей организации в правоотношениях по поставке коммунальных ресурсов в этот дом участвует управляющая организация как исполнитель коммунальных услуг и ресурсоснабжающая организация как поставщик. Абонентом (потребителем) по договору энергоснабжения и, как следствие, лицом, обязанным оплатить коммунальные ресурсы является управляющая компания. В свою очередь, потребители коммунальных услуг оплачивают эти услуги исполнителю.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Факт поставки истцом коммунального ресурса за спорный период ответчик не опроверг.
По расчету истца в период с 11.08.2021 по 31.12.2021 для нужд многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении ответчика, были предоставлены коммунальные ресурсы на сумму 1 447 839,89 руб., из которых:
923 722,94 руб. - теплоснабжение,
379 601 руб. - горячее водоснабжения,
144 515,95 руб. - водоотведение.
Контррасчет суммы задолженности ответчиком не представлен. Также, ответчиком не были исполнены обязательства по оплате поставленного коммунального ресурса в спорный период.
Доказательств погашения задолженности за исковой период в размере 1 447 839,89 руб., а равно наличия (отсутствия) долга в ином (меньшем) размере, в материалы дела не представлены.
Таким образом, ООО "Флотилия 7А" в одностороннем порядке уклонилось от исполнения обязательств оплаты поставленного коммунального ресурса.
Кроме того, ответчиком, в нарушение требований статьей 65, 131 АПК РФ, мотивированные возражения по объёму и стоимости поставленного коммунального ресурса, в материалы дела, не представлены.
На основании изложенного выше, суд первой инстанции пришел к правомерному вводу об удовлетворении требований о взыскании задолженности в заявленном иском размере.
Оспаривая решение суда первой инстанции, ответчик указывает, что не является исполнителем коммунальных услуг в отношении спорных домов, осуществляет только содержание и техническое обслуживание указанных домов, кроме того, полагает, что в рассматриваемом случае задолженность следует взыскивать с Министерства обороны РФ как с собственника спорных жилых помещений.
Доводы жалобы судом апелляционной инстанции признаются несостоятельными на основании следующего.
Согласно Приказу Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 N 155 создано федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно Уставу ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Пунктом 13 Устава предусмотрено, что основными целями деятельности Учреждения является осуществление содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Решением Инспекции Государственного жилищного надзора Волгоградской области от 08.02.2021 исключены сведения об управлении многоквартирными жилыми домами N ДОС-1, ДОС-5, ДОС-6, N109, N113, расположенными по адресу: п. Октябрьский Калачевский район Волгоградской области, ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России из реестра лицензий Волгоградской области с 01.03.2021.
Постановлением N 86 от 11.06.2021 администрацией Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области объявлен открытый конкурс на право заключения договора управления спорными домами.
По результатам открытого конкурса спорные многоквартирные дома были переданы новой управляющей компании ООО "Флотилия 7А".
ООО "Флотилия 7А" по итогам открытого конкурса, проведенного администрацией, выбрана управляющей компанией по управлению спорными жилыми домами.
С данной организацией заключен Договор управления многоквартирными домами от 26.07.2021 (п. Октябрьский в/г N 2- дом N 1, 5, 6, в/г N 3 дома N 109, 113), что соответствует положениям ч.8 ст. 161, ч.2 ст. 163 ЖК РФ, статье 14 Закона N 131-ФЗ.
Пунктом 4.1 договора управления от 26.07.2021 определено, что цена договора устанавливается в размере, в том числе в виде платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Сведения об управлении спорным жилищным фондом внесены в реестр лицензий Волгоградской области с 11.08.202
По актам приема-передачи от 11.08.2021 N 1, N 2, N 3, N 4, N 6 ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России передало, а управляющая компания ООО "Флотилия 7А" приняла сведения о жилищном фонде по адресу: Волгоградская область, п. Октябрьский, д. N N 109, 113, 1, 5, 6.
По общему правилу получение хозяйствующим субъектом в установленном законом порядке статуса управляющей организации влечет за собой возникновение у нее статуса исполнителя коммунальных услуг с неотъемлемой обязанностью по предоставлению коммунальных услуг конечным потребителям и расчетом за коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающими организациями. Аналогичная позиция содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 06.07.2015 N 310-КГ14-8259.
Пунктом 1 части 3 статьи 200 ЖК РФ, установлено, что Лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня: возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса.
Согласно пункту 3 Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 N 1616 предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в период управления многоквартирным домом управляющей организацией, определенной решением об определении управляющей организации, осуществляется ресурсоснабжающими организациями в соответствии с подпунктом "б" пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
В свою очередь подпунктом "б" пункта 17 Правил N 354 предусмотрено, что ресурсоснабжаюшая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида:
- собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, либо управление которым осуществляет управляющая организация на основании части 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 10 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных названным Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
В соответствии с частью 2 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, ЖК РФ.
Служебные жилые помещения в соответствии с частью 1 статьи 92 ЖК РФ относятся к специализированному жилищному фонду.
Такие помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления (статья 93 ЖК РФ).
В силу частей 1, 5 статьи 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
К пользованию служебными жилыми помещениями по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 31, статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 ЖК РФ, если иное не установлено другими федеральными законами.
Согласно статье 678 ГК РФ и пункту 5 части 3 статьи 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В части 2 статьи 153 ЖК РФ установлено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.
До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица (часть 3 статьи 153 ЖК РФ).
Частью 4 статьи 155 ЖК РФ предусмотрено, что наниматели жилых помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации.
При этом, действующим законодательством РФ не предусмотрено заключение прямых договоров РСО с нанимателями специализированного жилищного фонда на предоставление коммунальной услуги.
Заключение прямых договоров РСО в отношении специализированного жилого фонда возможно только непосредственно с собственниками жилого помещения (часть 7.5 статьи 155, пункт 1 части 1 статьи 157.2, пункт 4.4 части 2 статьи 44, часть 6 статьи 157.2, пункт 1 части 7 статьи 157.2 ЖК РФ. пункт 1 части 1 и часть 3 статьи 92, статья 93 раздела IV "Специализированный жилищный фонд" ЖК РФ).
Поскольку заключение прямых договоров по снабжению коммунальными ресурсами между нанимателями и ресурсоснабжающими организациями действующим законодательством не предусмотрены, соответственно ООО "Флотилия 7А", как управляющая организация, обязана приобретать коммунальный ресурс у поставщика для целей оказания собственникам и нанимателям жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги по энергоснабжению.
Судом апелляционной инстанции учтено, что ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации не является исполнителем коммунальных услуг для МКД Минобороны России, а так же, что ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации не является собственником, балансодержателем спорных домов.
При указанных обстоятельствах, задолженность за фактическое потребление коммунальных ресурсов за август - декабрь 2021 года в размере 1 447 839,89 руб. правомерно взыскана именно с ООО "Флотилия 7А".
Кроме того, в связи с неисполнением ответчиком денежных обязательств в обусловленный срок истцом начислена неустойка за период с 21.02.2022 по 23.03.2022 в размере 11 220,76 руб.
Рассмотрев требования о взыскании неустойки, суд первой инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 329 ГК РФ, исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
В соответствии с пунктом 1 статьи 330 ГК РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
В соответствии с частью 9.3 статьи 15 Федерального закона N 190-ФЗ от 27.07.2010 "О теплоснабжении" (в редакции Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ) управляющие организации, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для целей предоставления коммунальных услуг, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение по договорам горячего водоснабжения и договорам поставки горячей воды, а также теплоснабжающие организации, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по договору поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя уплачивают единой теплоснабжающей организации (теплоснабжающей организации) пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Пунктом п.6.4 ст. 13 Федерального закона N 416-ФЗ от 07.12.2011 "О водоснабжении и водоотведении" (в редакции Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ) управляющие организации, приобретающие горячую, питьевую и (или) техническую воду для целей предоставления коммунальных услуг, теплоснабжающие организации (единые теплоснабжающие организации), а также организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, приобретающие горячую, питьевую и (или) техническую воду по договорам горячего водоснабжения, договорам холодного водоснабжения или единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты горячей, питьевой и (или) технической воды уплачивают организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты.
Сумма пени согласно представленному истцом, уточненному расчету за период с 21.02.2022 по 23.03.2022, исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, установленной в размере 7,5% годовых, действующей на дату принятия решения, с суммы долга за минусом произведенной оплаты, составляет 11 220,76 руб.
Проверив расчет неустойки, суд первой и апелляционной инстанции признали его верным, арифметически правильным.
Ответчик начисленную истцом сумму пени не оспорил, контррасчет не представил. В материалы дела так же не были представлены доказательства, подтверждающие наличие оснований для освобождения ответчика от ответственности за неисполнение договорных обязательств, предусмотренных ст. 401 ГК РФ. Ответчиком не заявлено о снижении размера неустойки и не представлены доказательства, подтверждающие явную несоразмерность заявленной неустойки последствиям нарушения обязательств, в связи с чем, оснований для ее уменьшения у суда первой инстанции не имелось.
Апелляционная коллегия судей соглашается с выводами суда первой инстанции о взыскании с ответчика неустойки за период с 21.02.2022 по 23.03.2022 в размере 11 220,76 руб.
Правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в указанной части у суда апелляционной инстанции не имеется.
При распределении судебных расходов судом первой инстанции не допущено нарушений норм процессуального права. Доказательств обратного не установлено, а апеллянтами не представлено.
Суд апелляционной инстанции считает, что, судом первой инстанции правильно определен круг обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора и подлежащих исследованию, проверке и установлению по делу; правильно применен материальный закон, регулирующий спорные правоотношения; дана оценка всем имеющимся в материалах дела доказательствам с соблюдением требований части 2 статьи 71 АПК РФ.
Разрешая спор, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, не допустил при этом неправильного применения норм материального и (или) процессуального права.
Оценивая изложенные в жалобе доводы, суд апелляционной инстанции считает, что в ней отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленных требований по существу. Податель жалобы не ссылается на доказательства, опровергающие выводы суда первой инстанции, и таких доказательств к апелляционной жалобе не прилагает. В целом, доводы, изложенные в жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая их, они сводятся исключительно к несогласию с принятым судом решением, что в силу положений статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после его принятия.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17 октября 2022 года по делу N А12-7275/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.Ф. Котлярова |
Судьи |
С.В. Никольский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-7275/2022
Истец: ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: ООО "ФЛОТИЛИЯ N7"
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (КОМПЛЕКСА)" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ