город Ростов-на-Дону |
|
06 февраля 2023 г. |
дело N А32-16258/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 февраля 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шапкина П.В.,
судей Барановой Ю.И., Величко М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Матвейчук А.Д.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - представитель Сиротский В.А. по доверенности от 28.08.2021, паспорт;
от заинтересованного лица - представитель Кулешов О.О. по доверенности от 09.01.2023 (с использованием системы веб-конференции);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы КФХ Аленова Владимира Федоровича, Департаменту имущественных отношений Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.11.2022 по делу N А32-16258/2022,
по заявлению КФХ Аленова Владимира Федоровича
к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края
о признании незаконным отказа,
УСТАНОВИЛ:
крестьянское (фермерское) хозяйство Аленова Владимира Федоровича (далее - заявитель, КФХ Аленова В.Ф.) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края (далее - заинтересованное лицо, департамент) о признании незаконным отказ департамента имущественных отношений Краснодарского края N 52-32-15-8752/22 от 11.03.2022 в заключении без проведения торгов, договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:30:0802004:88, площадью 183 142 кв. м, расположенный по адресу: РФ, Краснодарский край, Темрюкский район; обязать департамент в течение месяца, с даты вступления в законную силу решения суда, подготовить и направить в адрес КФХ Аленова В.Ф. проект договора аренды земельного участка государственной собственности сельскохозяйственного назначения, без проведения торгов, с кадастровым номером 23:30:0802004:88, площадью 183 142 кв. м, расположенный по адресу: РФ, Краснодарский край, Темрюкский район; взыскать с департамента расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.11.2022 признан незаконным отказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 11.03.2022 N 52-32-15-8752/22; на департамент имущественных отношений Краснодарского края возложена обязанность в течение одного месяца с даты вступления решения суда по настоящему делу в законную силу совершить действия, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно обеспечить опубликование извещения о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 23:30:0802004:88 для целей сельскохозяйственного производства, в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) по месту нахождения земельного участка и разместить извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с последующим проведением аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в случае поступления заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе на право аренды земельного участка (пункты 4 и 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации) либо в случае, если такие заявления не поступили, осуществить подготовку проекта договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:30:0802004:88 в трех экземплярах, его подписание и направление крестьянскому (фермерскому) хозяйству Аленова Владимира Федоровича (пункт 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации). С департамента в пользу крестьянского (фермерского) хозяйства Аленова Владимира Федоровича взысканы судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей.
Определением от 01.02.2023 судом исправлена описка в части указания размера государственной пошлины в резолютивной части решения от 22.11.2022. В резолютивной части решения от 22.11.2022 по делу N А32-16258/2022 размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с департамента имущественных отношений Краснодарского края (ОГРН: 1022301228399, ИНН: 2308077553) в пользу крестьянского (фермерского) хозяйства Аленова Владимира Фёдоровича (ОГРН: 1032329057276, ИНН: 2352008990) читать 300 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой и просил решение суда отменить в части возложения на департамент обязанности и принять по делу новый судебный акт по данному требованию.
Доводы апелляционной жалобы КФХ Аленова В.Ф. сводятся к тому, что заявитель не уточнял заявленные требования, суд самостоятельно изменил редакцию заявленных требований в части возложения на департамент обязанности. По мнению заявителю, указанное требование должно быть изложено с учетом положений п. 8 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Департамент также не согласился с решением суда и направил апелляционную жалобу, в которой просил решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Апелляционная жалоба мотивирована следующим. Срок, указанный в заявлении КФХ Аленова В.Ф. (49 лет), превышает максимальный срок, предусмотренный Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ). Спорный земельный участок ограничен в обороте ввиду наличия проектируемых объектов. Заявитель не является участником программы государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, реализуемой на территории Краснодарского края в 2022 году. В рамках рассмотрении данного спора, по мнению департамента, суду необходимо руководствоваться документами, которые находились в распоряжении департамента на момент принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -АПК РФ).
Посредством электронной подачи документов через систему "Мой арбитр" 20.01.2023 от заявителя поступил отзыв на апелляционную жалобу департамента, в котором он просил апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Также через систему "Мой арбитр" от департамента поступило ходатайство о проведении судебного заседания путем использования системы веб-конференции, которое рассмотрено и удовлетворено судом.
Судебное заседание проведено с использованием системы веб-конференции в порядке, установленном статьей 153.2 АПК РФ.
Суд вынес протокольное определение об участии в судебном заседании посредством веб-конференции представителя департамента.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы, возражал против доводов департамента.
Представитель департамента поддержал доводы своей апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению на основании нижеследующего.
Как следует из материалов дела, субъекту Российской Федерации - Краснодарскому краю на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 23:30:0802004:88, площадью 183 142 кв. м, расположенный относительно ориентира: Краснодарский край, Темрюкский район, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного использования (фонд перераспределения).
Заявитель, ссылаясь на положения подпункта 12 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, обратился с заявлением о предоставлении без проведения торгов в аренду сроком на 49 лет земельного участка с кадастровым номером 23:30:0802004:88, для целей - сельскохозяйственного использования, связанного с выращиванием и производством столовых и технических сортов винограда.
Письмом от 11.03.2022 N 52-32-15-8752/22 департамент отказал в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов. Отказ мотивирован тем, что в письме министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 03.03.2022 N 206-04-04-1923/22 сведения об участии КФХ Аленова В.Ф. в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, реализуемых на территории Краснодарского края в 2022 году, отсутствуют. Также, согласно письму департамента по архитектуре и градостроительства Краснодарского края от 21.02.2022 N 71-03-01-1247/22 испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой приказом департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 17.06.2016 N 148 (в редакции от 22.07.2016 N 193) утверждена документация по планировке территории для размещения линейного объекта "Строительство ЛЭП-110 кВ "Вышестеблиевская 220 - Вышестеблиевская тяговая".
Заявитель указывает на то, что отказ в предоставлении земельного участка от 11.03.2022 N 52-32-15-8752/22 противоречит действующему законодательству. Указывает на то, что департамент, ссылаясь на положения пункта 8 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", неверно определил основания обращения КФХ в предоставлении спорного земельного участка. Исходя из положений пункта 17 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации заявитель также не лишен права на предоставление спорного земельного участка в аренду без проведения торгов.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела повторно, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционных жалобах, проверив в порядке статей 266 - 271 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" порядок предоставления земельных участков для осуществления фермерским хозяйством его деятельности устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации.
Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов определены положениями статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи.
В пункте 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации установлены основания заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов, в том числе в случаях:
- предоставления его крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (подпункт 12 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации);
- предоставления его гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (подпункт 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации).
Участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, без проведения торгов (абзац первый пункта 8 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения").
В случае, если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (абзац 2 пункта 8 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения").
Статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации установлен специальный порядок предоставления земельных участков крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
В случае поступления заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (подпункт 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации).
Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка (подпункт 1 пункта 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации).
Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе (пункт 4 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации).
В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении участка (подпункт 1 пункта 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации).
Возможность предоставления земельного участка, предназначенного для ведения сельского хозяйства, без проведения торгов связана с отсутствием заявлений от иных заинтересованных лиц о предоставлении данного земельного участка.
Основания для отказа в предоставлении земельного участка в аренду в порядке публичной процедуры, установленной статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, изложены в пункте 8 статьи 39.15 и в статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (подпункт 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса).
При наличии оснований, которые указаны в пункте 8 статьи 39.15 и в статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган не публикует извещение о предоставлении земельного участка, как об этом указано в подпункт 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, а принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка.
Пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса; земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации установлен закрытый перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов.
Проверив наличие в рассматриваемом случае указанных в статье 39.16 оснований для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду без торгов, суд первой инстанции обоснованно констатировал их отсутствие.
Департамент ссылался, что согласно письму департамента по архитектуре и градостроительства Краснодарского края от 21.02.2022 N 71-03-01-1247/22, испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой приказом департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 17.06.2016 N 148 (в редакции от 22.07.2016 N 193) утверждена документация по планировке территории для размещения линейного объекта "Строительство ЛЭП-110 кВ "Вышестеблиевская 220 - Вышестеблиевская тяговая".
В пункте 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.02.2017, указано, что, по смыслу статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, для отказа в предоставлении участка в аренду по основанию, предусмотренному пунктом 17 данной статьи, достаточно установить, что в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории испрашиваемый участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения. При этом для отказа в предоставлении не требуется доказательств резервирования этого участка для государственных или муниципальных нужд.
При применении пункта 17 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации следует учитывать, что до начала строительства или реконструкции объектов федерального, регионального или местного значения в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории должна быть произведена в установленном статьями 279 - 282 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями главы VII.1 Земельного кодекса Российской Федерации порядке процедура изъятия у собственников для государственных или муниципальных нужд как объектов недвижимости, так и права аренды земельного участка, на котором они расположены.
В этом случае в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации в результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется досрочное прекращение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Таким образом, из совокупного толкования указанных выше норм следует, что сами по себе положения пункта 17 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации не лишают права заинтересованного лица на заключение договоров аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения при наличии перечисленных выше оснований в аренду без торгов.
При этом линейные объекты не являются сооружениями, их размещение на земельном участке не препятствует использованию земельного участка на праве аренды. Собственник линейного объекта вправе обратиться к собственнику земельного участка, на котором расположен указанный объект, за установлением сервитута в целях эксплуатации и ремонта линейного объекта, кроме того, сервитут может устанавливаться для обеспечения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием. Однако само по себе возможное размещение линейных объектов не препятствует ни целевому использованию спорного земельного участка, ни свидетельствует о наличии оснований для отказа в заключении договора аренды.
На основании изложенного апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о незаконности отказа департамента имущественных отношений Краснодарского края от 11.03.2022 N 52-32-15-8752/22.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Как указано выше, в силу положений статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, спорный земельный участок с кадастровым номером 23:30:0802004:88, подлежит предоставлению в аренду без проведения торгов в случае предварительного опубликования сведений о предстоящем предоставлении и отсутствия иных заявлений в предоставлении участка.
В рассматриваемой ситуации суд пришел к выводу, что надлежащим способом восстановления нарушенных прав заявителя, учитывающим баланс гражданских прав и обязанностей сторон, будет являться возложение на заинтересованное лицо в течение одного месяца с даты вступления решения суда по настоящему делу в законную силу совершить действия, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно обеспечить опубликование извещения о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 23:30:0802004:88 для целей сельскохозяйственного производства, в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) по месту нахождения земельного участка и разместить извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с последующим проведением аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в случае поступления заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе на право аренды земельного участка (пункты 4 и 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации) либо в случае, если такие заявления не поступили, осуществить подготовку проекта договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:30:0802004:88 в трех экземплярах, его подписание и направление крестьянскому (фермерскому) хозяйству Аленова Владимира Федоровича (пункт 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации).
Вопреки доводам апелляционной жалобы КФХ Аленова В.Ф., судебная коллегия считает, что решение суда в оспариваемой части является законным, обоснованным и исполнимым. Суд самостоятельно определяет необходимый способ восстановления нарушенного права, исходя из предмета спора и обстоятельств дела.
Резолютивная часть обжалуемого решения не нарушает права заявителя, Департамент имущественных отношений Краснодарского края в пределах своих полномочий при проведении аукционных мероприятий самостоятельно устанавливает круг лиц, имеющих право на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с нормами законодательства.
Ссылка заявителя на дело N А53-25442/2021 не может быть принята во внимание, поскольку в нем рассматриваются иные обстоятельства, различные с обстоятельствами по настоящему спору.
Иные доводы, изложенные в апелляционных жалобах департамента и КФХ Аленова В.Ф., судебной коллегией рассмотрены и отклоняются, поскольку не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы КФХ Аленова В.Ф. по уплате государственной пошлины за обращение с апелляционной жалобой относятся на него в порядке, установленном статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом излишне уплаченная государственная пошлина на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату из федерального бюджета крестьянскому (фермерскому) хозяйству Аленову Владимиру Федоровичу в размере 1 350 руб.
Поскольку департамент освобожден от оплаты государственной пошлины, судебные расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы распределению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.11.2022 по делу N А32-16258/2022 оставить без изменения, апелляционные жалобы оставить без удовлетворения.
Возвратить крестьянскому (фермерскому) хозяйству Аленову Владимиру Федоровичу (ОГРН 1032329057276, ИНН 2352008990) из дохода федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 350 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 01.12.2022 N 16.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
П.В. Шапкин |
Судьи |
Ю.И. Баранова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-16258/2022
Истец: Крестьянское (фермерское) хозяйство Аленова Владимира Федоровича, КФХ Аленов В Ф
Ответчик: Департамент имущественный отношений КК, Департамент имущественных отношений Краснодарского края
Хронология рассмотрения дела:
20.12.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-13149/2023
16.10.2023 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-15255/2023
10.05.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-3165/2023
06.02.2023 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-22449/2022
22.11.2022 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-16258/2022