город Омск |
|
07 февраля 2023 г. |
Дело N А70-19282/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 февраля 2023 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Ивановой Н.Е., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Усовой Ю.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-15574/2022) Административной комиссии Калининского административного округа города Тюмени Администрации города Тюмени на решение Арбитражного суда Тюменской области от 01.12.2022 по делу N А70-19282/2022 (судья Сидорова О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Русь" (ОГРН: 1167847100904, ИНН: 7804559338, адрес: 625016, город Тюмень, улица Николая Семенова, дом 29, корпус 4) к Административной комиссии Калининского административного округа города Тюмени Администрации города Тюмени (ОГРН: 1027200860620, ИНН: 7204006437, адрес: 625001, город Тюмень, улица Луначарского, 61) об оспаривании постановлений от 25.08.2022 N КАО4605, N КАО4610, N КАО4612, NсКАО4614, N КАО4615 о назначении административного наказания,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Русь" - Волегова Михаила Александровича по доверенности от 30.12.2022 N 1;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Русь" (далее - заявитель, ООО "УК "Русь", общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Административной комиссии Калининского административного округа г. Тюмени (далее - заинтересованное лицо, Комиссия административный орган) об оспаривании постановлений от 25.08.2022 N КАО4605, N КАО4610, N КАО4612, N КАО4614, N КАО4615 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 01.12.2022 по делу N А70-19282/2022 заявленные требования удовлетворены, признаны незаконными и отменены постановления от 25.08.2022 N КАО4605, N КАО4610, N КАО4612, N КАО4614, N КАО4615 о назначении административного наказания, вынесенные в отношении ООО "УК "Русь" о привлечении к административной ответственности на основании статьи 4.7 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.
Не согласившись с принятым судебным актом, Комиссия обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что проверка законности нескольких постановлений в одном производстве с вынесением одного решения нормами КоАП РФ не предусмотрена, в связи с чем заявление ООО "УК "Русь" об оспаривании пяти постановлений о назначении административного наказания не могло быть рассмотрено судом по существу. ООО "УК "Русь" нарушены требования к содержанию малых архитектурных форм на детских площадках, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.7 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.
По мнению Комиссии, заявитель, как управляющая компания, ответственная за содержание малых архитектурных форм на детских площадках, входящих в состав имущества собственников многоквартирных жилых домов, обязана содержать элементы благоустройства в границах придомовой территории и устранять повреждения, учитывая, что малые архитектурные формы создавались именно для жителей многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "УК "Русь" и указанных в оспариваемых постановлениях; спорные малые архитектурные формы на балансе МКУ "Служба заказчика по благоустройству Калининского административного округа города Тюмени" не числятся, что следует из представленной в материалы дела справки.
ООО "УК "Русь" представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель не согласился с доводами подателя апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель общества возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Комиссия, надлежащим образом извещенная в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечила.
На основании части 1 статьи 266, статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившегося участника арбитражного процесса.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя общества, установил следующие обстоятельства.
Общество осуществляет управление многоквартирными жилыми домами, расположенными по следующим адресам:
- г. Тюмень, ул. Московский тракт, 150, земельный участок с кадастровым номером 72:23:0427001:983;
- г. Тюмень, ул. Московский тракт, 152, земельный участок с кадастровым номером 72:23:0427001:982;
г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 154 земельный участок с кадастровым номером 72:23:0427001:981;
- г. Тюмень, ул. Московский тракт, 154, корп. 1, земельный участок с кадастровым номером 72:23:0427001:977;
- г. Тюмень, ул. Кремлевская, 85, земельный участок с кадастровым номером: 72:23:0427001:971;
- г. Тюмень, Кремлевская 85, корп. 1, земельный участок с кадастровым номером: 72:23:0427001:978;
- г. Тюмень, Кремлевская 87, земельный участок с кадастровым номером: 72:23:0427001:972.
- г. Тюмень, ул. Кремлевская, д. 89, земельный участок с кадастровым номером: 72:23:0427001:976;
-г. Тюмень, ул. Кремлевская, д. 110, корп. 1, земельный участок с кадастровым номером 72:23:0427001:955;
- г. Тюмень, Кремлевская, д. 110, корп. 2, земельный участок с кадастровым номером 72:23:0427001:954;
- г. Тюмень, ул. Кремлевская, д. 110, корп. 3, земельный участок с кадастровым номером 72:23:0427001:961;
г. Тюмень, ул. Кремлевская 112, корп. 1, земельный участкок с кадастровым номером 72:23:0427001:10031;
- г. Тюмень, ул. Кремлевская, д. 112, корп. 2, земельный участок с кадастровым номером 72:23:0427001:958;
- г. Тюмень, ул. Кремлевская, д. 112, корп. 3, земельный участок с кадастровым номером 72:23:0427001:957;
Согласно сведений ЕГРП, границы указанных выше участков сформированы, земельные участки поставлены на кадастровый учет до момента проектирования и ввода в эксплуатацию многоквартирных домов. Границы земельных участков определены за пределами площади застройки обозначенных выше многоквартирных домов.
19.07.2022, ведущим инженером МКУ "Служба заказчика по благоустройству Калининского административного округа города Тюмени" в рамках проведения одного контрольного мероприятия выявлено 5 нарушений статьи 4.7. Кодекса Тюменской области об административной ответственности, составлены акты.
22.07.2022 в отношении ООО "УК "РУСЬ" составлено 5 протоколов об административном правонарушении N 08/14, 09/14, 10/14, 11/14, 12/14 и 25.08.2022, Комиссией приняты Постановления о назначении административного наказания N КАО4605; КАО4610; КА04612; КА04614; КА04615, которыми ООО "УК "РУСЬ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.7 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, и по каждому постановлению назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Так, согласно постановлению от 25.08.2022 N КАО4605 19.07.2022 в 14.46 часов по адресу: г.Тюмень, на земельном участке с кадастровым номером 72:23:0427001:980 в районе жилых домов по ул. Кремлевская, 85 корп. 1, Московский тракт 150, выявлено, что нарушены требования к содержанию малых архитектурных форм на детской площадке: на лавочках повреждено лакокрасочное покрытие;
- согласно постановлению от 25.08.2022 N КАО4605 19.07.2022 в 14.55 часов по адресу: г.Тюмень, на земельном участке с кадастровым номером 72:23:0427001:956 в районе жилого дома ул. Кремлевская, N 110 корп. 1, выявлено, что нарушены требования к содержанию малых архитектурных форм на детской площадке: поврежден элемент канатной конструкции малой архитектурной формы;
- согласно постановлению от 25.08.2022 N КА04612 19.07.2022 в 14.41 часов по адресу: г.Тюмень, на земельном участке с кадастровым номером 72:23:0427001:979 в районе жилых домов по ул. Кремлевская, 89, Московский тракт, 154 выявлено, что нарушены требования к содержанию малых архитектурных форм на детской площадке: не удалены надписи на малых архитектурных формах;
- согласно постановлению от 25.08.2022 N КА04614 -19.07.2022 в 14.50 часов по адресу: г.Тюмень, на земельном участке с кадастровым номером 72:23:0427001:973 в районе жилых домов по ул. Московский тракт, 154 корп. 1, ул. Кремлевская, 85, 87 выявлено, что нарушены требования к содержанию малых архитектурных форм на детской площадке: не устранены надписи на малых архитектурных формах;
- согласно постановлению от 25.08.2022 N КА04615 - 19.07.2022 в 15.00 часов по адресу: г.Тюмень, на земельном участке с кадастровым номером 72:23:0427001:959 в районе жилых домов по ул. Кремлевская, N112 корп. 1, корп. 3 выявлено, что нарушены требования к содержанию малых архитектурных форм на детской площадке: повреждено металлическое ограждение спортивного корта, сломаны сиденья лавочек на детской площадке.
Не согласившись с указанными постановлениями, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Принятое Арбитражным судом Тюменской области решение от 01.12.2022 является предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В Тюменской области в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, институтов государственной власти, установленного порядка осуществления местного самоуправления в Тюменской области, общественного порядка и общественной безопасности, собственности Тюменской области и муниципальной собственности, а также предупреждения административных правонарушений принят КодексТюменской области об административной ответственности.
В соответствии с статьей 4.7 Кодекса Тюменской области об административной ответственности установлена административная ответственность за нарушение требований к размещению и содержанию детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм.
Из оспариваемых постановлений усматривается, что обществу вменяется нарушение требований пункта 6 статьи 6, пунктов 4 - 7 статьи 8 Правил благоустройства территории города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 27.06.2019 N 136 (далее - Правила благоустройства г. Тюмени), где указано, что собственники объектов благоустройства и (или) элементов благоустройства, лица, которым объекты благоустройства и (или) элементы благоустройства предоставлены во владение и (или) пользование, иные лица, на которых обязательства по содержанию объектов благоустройства и (или) элементов благоустройства возложены действующим законодательством или договором, обязаны осуществлять мероприятия по содержанию объектов благоустройства и (или) элементов благоустройства в соответствии с настоящими Правилами, муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени.
Детские, спортивные площадки должны предусматривать современные игровые, спортивные комплексы с оборудованием спортивного инвентаря для игр детей и занятий физкультурой и спортивного досуга. Оборудование игровых и спортивных комплексов должно соответствовать стандартам, устанавливающим общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования всех типов. Размещаемое на детских, спортивных площадках оборудование должно быть исправно, устойчиво закреплено, без шероховатостей, водостойким, поддаваться очистке и дезинфекционной обработке. Устройство покрытия детских и спортивных площадок выполняется в соответствии с требованиями норм и правил, обеспечивающими исключение травматизма.
По мнению Комиссии, заявитель, как управляющая компания, ответственная за содержание малых архитектурных форм, размещенных на детских, спортивных площадках, расположенных на примыкающей территории в непосредственной близости от жилых домов, управление которыми иона осуществляет, обязана содержать указанные малые архитектурные формы и устранять выявленные нарушения.
Суд первой инстанции обоснованно не принял во внимание указанные доводы по следующим основаниям.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - Правила N 491).
Согласно подпунктам "е", "ж" пункта 2 Правил N 491 в состав общего имущества включаются:
- земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
- иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Таким образом, критерием отнесения к общему имуществу собственников помещений объектов, предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, является нахождение таких на земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами, что малые архитектурные формы не находятся на земельных участках, на которых расположены многоквартирные жилые дома. Малые архитектурные формы, содержание которых вменено обществу, находятся на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности.
Таким образом, выявленные нарушения установлены Комиссией на территории земельных участков, не являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирных домах.
В силу указанных норм законодательства малые архитектурные формы, не являются общим имуществом собственников помещений в названных многоквартирных домах.
ООО "УК "Русь" не является лицом, ответственным за содержание малых архитектурных сооружений, расположенных на земельных участках являющихся муниципальной собственностью.
Доводы Комиссии об обратном не находят ни документального, ни правового подтверждения.
Согласно части 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу указанных положений законодательства целью заключения договора управления многоквартирным жилым домом является, в том числе надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Таким образом, оплата услуг управляющей организации осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома.
В материалы дела представлены договоры управления многоквартирными домами, которые не содержат условия о включении в состав общего имущества малых архитектурных форм, детских и спортивных площадок, расположенных за пределами границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.
Таким образом, действия управляющей организации, в силу норм действующего законодательства, условий договора управления, ограничены волей собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ территория общего пользования -территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. На основании указанной нормы права, лицо, которое не является собственником имущества, несет бремя его содержания только в случаях, предусмотренных федеральными законами или договором.
Правила благоустройства к федеральному законодательству не относятся.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", допуская установление органами местного самоуправления порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, не предусматривает возложение на них обязанностей по содержанию таких территорий помимо их воли.
(определение Верховного суда Российской Федерации от 17.04.2018 N 50-КГ18-7).
Правила благоустройства города Тюмени не устанавливают границы прилегающей территории для многоквартирных домов, границы земельных участков под которыми определены за пределами площади застройки таких домов (п. 17 Правил). Кроме того, указанные Правила не устанавливают источник финансирования несения затрат по обслуживанию прилегающей территории.
В соответствии со статьей 4 Правил благоустройства города Тюмени, в городе Тюмени благоустройство обеспечивают юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, Администрация города Тюмени, обязанные в силу требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени, договора содержать объекты благоустройства и элементы благоустройства.
Постановлением Администрации города Тюмени от 02.02.2009 N 4-пк "О порядке благоустройства прилегающих территорий города Тюмени" урегулирован порядок заключения договора на содержание прилегающий территорий города Тюмени.
Вместе с тем в силу статьи 2.3. указанного Порядка, договор о благоустройстве прилегающих территорий, заключается на добровольной основе.
В рамках указанного постановления общество не принимало на себя обязательств по содержанию территории благоустройства на земельных участках являющихся муниципальной собственностью.
Учитывая изложенное, Комиссия не представила допустимых доказательств, возлагающих на собственников помещений, являющихся заказчиками по договору управления многоквартирных домов, равно как и на ООО "УК "РУСЬ" обязанности по содержанию малых архитектурных форм, детских, спортивных площадок, расположенных на земельных участках, являющихся муниципальной собственностью.
Доводы апелляционной жалобы относительно строительства детских площадок непосредственно для жильцов многоквартирных домов не изменяет выводы суда первой инстанции, поскольку в силу пункта 4 части 1 статьи 36 ЖК РФ малые архитектурные формы, размещенные на территории общего пользования, не соответствуют критериям отнесения указанного имущества к имуществу собственников помещений в многоквартирном доме (не имеют отношения к обслуживанию, эксплуатации и благоустройству многоквартирного дома).
Исходя из приложенных в материалы дела доказательств, следует, что проектирование, строительство многоквартирных домов, детских площадок осуществлялось на предоставленных в аренду сформированных земельных участках.
Планировочная структура проектируемых земельных участков сформирована в увязке с зонированием и планировочной структурой города в целом с учетом градостроительных и природных особенностей. В жилом комплексе предусмотрено размещение площадок общего пользования различного назначения с учетом демографического состава населения, типа застройки, природно-климатических и других местных условий. Состав площадок и размеры территорий определен в соответствии с СП 41.13330.2011. Расчет площадок предоставлен в табличной форме в графической части на листе ПЗУ-3. Также в проектной документацией указано: Спортивные площадки и площадки для игр детей расположены на отдельных земельных участках: имеющие кадастровые номера: 72:23:0427001:956, 72:23:0427001:959, 72:23:0427001:973, 72:23:0427001:979, 72:23:0427001:980.
Таким образом, выдавая разрешение на строительство многоквартирных домов, Администрация города Тюмени согласовало размещение детских, спортивных площадок на отдельно стоящих земельных участках, тем самым приняв все связанные с этим риски. С момента ввода в эксплуатацию многоквартирных домов, и до настоящего времени, органы муниципальной власти города Тюмени не выражали своего несогласия о расположении на муниципальной собственности детских, спортивных площадок. Доказательств о принятии органами муниципальной власти мер по содержанию детских площадок, указанных в оспариваемых постановлениях, Комиссией не представлено.
Кроме того, в преддверии расторжения договоров субаренды земельных участков, ОАО "ТДСК" письмами от 21.01.2016 и 30.11.2016 предлагало ООО "УК "Русь" рассмотреть вопрос о принятии на обслуживание территорию благоустройства (детские, спортивные площадки) в границах земельных участков с кадастровыми номерами 72:23:0427001:956, 72:23:0427001:959, 72:23:0427001:973, 72:23:0427001:979, 72:23:0427001:980.
Между тем, ООО "УК "Русь", в силу норм действующего законодательства, не уполномочено изменять состав общего имущества многоквартирных домов, в том числе принимать решение о включении в состав общего имущества собственников помещений дополнительного имущества.
Собственники помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "УК "Русь", решений о включении в состав общего имущества спорных объектов (детские, спортивные площадки, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами 72:23:0427001:956, 72:23:0427001:959, 72:23:0427001:973, 72:23:0427001:979, 72:23:0427001:980), не принимали.
Согласно положениям статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит в том числе субъект правонарушения
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения и его состава.
Оснований считать, что общество является субъектом вменяемого правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 4.7 Кодекса Тюменской области об административных правонарушениях, судом не усмотрено.
Установив отсутствие состава административного правонарушения, вменяемого обществу, суд первой инстанции обоснованно признал незаконными оспариваемые постановления.
Вынесение в данном случае судом первой инстанции одного решения относительно пяти оспариваемых постановлений по делу об административном правонарушении, не может рассматриваться как процессуальное нарушение, свидетельствующее об ущемлении прав общества как участника административной процедуры, о неполноте выяснения судом фактических обстоятельств дела. Заявленные обществом требования обусловлены установлением фактов однородных нарушений, указанных в оспариваемых постановлениях, что позволяет рассматривать их в рамках одного судебного дела
При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, удовлетворив заявление общества, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку данная категория дел государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 01.12.2022 по делу N А70-19282/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-19282/2022
Истец: ООО "Управляющая компания "РУСЬ"
Ответчик: Административная комиссия Калининского административного округа г. Тюмени Администрации города Тюмени