г. Москва |
|
07 февраля 2023 г. |
Дело N А40-94008/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 февраля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: И.В.Бекетовой,
судей: |
В.А.Свиридова, И.А.Чеботаревой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.С. Криворотовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ТСЖ "Товарищество на Сретенке"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 28.11.2022 по делу N А40- 94008/22
по заявлению ТСЖ "Товарищество на Сретенке" (ИНН 7708074130)
к Управлению Росреестра по Москве (ИНН 7726639745)
о признании незаконными бездействия,
при участии:
от заявителя: |
Овечкин А.А. по дов. от 16.08.2022; |
от заинтересованного лица: |
Аверкиев А.А. по дов. от 24.01.2023; |
УСТАНОВИЛ:
ТСЖ "Товарищество на Сретенке" (далее - заявитель, товарищество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Росреестра по Москве (далее - заинтересованное лицо, Управление) о признании незаконными действий/бездействия работника Управления Росреестра по Москве Родионова Н.А., выраженного в отказе государственного кадастрового учета от 22.02.2022 N КУВД-001/2021-48249432/20, об обязании.
Решением суда от 28.11.2022 заявление ТСЖ "Товарищество на Сретенке" оставлено без удовлетворения.
С таким решением суда не согласилось ТСЖ "Товарищество на Сретенке" и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель Управления поддержал обжалуемое решение суда.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Срок обжалования, установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем не пропущен.
Апелляционный суд, выслушав представителей сторон, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 16.11.2021 ТСЖ "Товарищество на Сретенке" подало заявление в Управление N КУВД-001/2021-48249432 о государственном кадастровом учете в связи с реестровой ошибкой в здании с кадастровым номером 77:01:0001037:1019 по адресу г Москва, б-р Сретенский, д 6/1, 101000, Город Москва, Бульвар Сретенский, д. 6/1, стр. 1.
В приложение к заявлению заявитель представил заявление об устранении реестровой ошибки, составленное в свободной форме и заключение кадастрового инженера.
В заявлении, составленном в произвольной форме содержалось два требования:
1) осуществить исправление реестровой ошибки, воспроизведенной в ЕГРН, вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибки, содержащейся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также с ином порядке, исключив из схемы проходы под лестничную клетку в подвальное помещение и лестницу литера "Г"
2) признать нежилое помещение литера "И" лестничной клетки многоквартирного жилого дома по адресу: г. Москва, Сретенский б-р, д. 6/1, стр. 1 обособленным и присвоить кадастровый номер."
22.11.2021 по результатам проведенной правовой экспертизы в рамках ст. 29 Закона о регистрации недвижимости на основании п. 5 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации недвижимости Управление направило уведомление о приостановление государственного кадастрового учета в связи с тем, что не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (отсутствует технический план объекта учета в электронной форме в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем).
03.12.2021 заявитель направил дополнительный пакет документов с приложенным Техническим планом.
09.12.2021 Управление направило уведомление о неустранении причин приостановления в связи с тем, Представленный технический план по форме и содержанию не соответствует установленному формату и не обеспечил считывание и контроль данных. Управление рекомендовало кадастровому инженеру корректно подготовить технический план объекта учета в форме электронного документа в виде файлов в формате XML, созданных с использованием ХМLсхем, заверенный усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера.
10.12.2021 ТСЖ "Товарищество на Сретенке" направило второй дополнительный пакет документов с приложенным Техническим планом.
Технический план от 08.12.2021 г., подготовленный в связи Изменением сведений о площади помещения с кадастровым номером 77:01:0001037:1464.
Помещение с кадастровым номером 77:01:0001037:1464 согласно актуальным сведениям ЕГРН принадлежит на праве собственности Сластенко Ю.В.
14.12.2021 Управление направило уведомление о неустранении причин в связи со следующим:
1. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 26 Закона с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо.
2. Согласно ст. 15 Закона города Москвы от 27.01.2010 N 2 "Основы жилищной политики города Москвы" не допускается самовольные переустройство и (или) перепланировка жилого помещения в городе Москве. Постановлением Правительства Москвы от 25.10.2011 N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах" утверждены требования к проведению переустройства и административный регламент по предоставлению государственной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах" в городе Москве. Однако данный акт в составе технического плана отсутствует.
3. Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов и документов в формате JPEG должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа в формате PDF формируется в виде одного файла. Для сканирования документов необходимо использовать полноцветный режим с разрешением 300 dpi. Документы в формате JPEG должны быть выполнены в 24-битном цветовом пространстве. Разрешение изображения не должно быть меньше 250 dpi и больше 450 dpi.
21.12.2021 ТСЖ "Товарищество на Сретенке" направил новый дополнительный пакет документов с приложенным Техническим планом.
Технический план от 20.12.2021 г. подготовлен в связи созданием помещения, расположенного по адресу: 101000, Российская Федерация, Москва, Сретенский б-р, д 6/1, строение 1.
24.12.2021 Управление направило Уведомление о неустранении причин.
28.12.2021, 14.01.2022, 19.01.2022, 20.01.2022, 04.02.2022 заявитель направлял пакет дополнительных документов с приложенным заявлением, составленным в произвольной форме.
В результате рассмотрения заявления со всеми приложенными дополнительными документами Управление направило Заявителю 22.02.2022 г. уведомление об отказе государственного кадастрового учета на основании ст. 27 Закона о регистрации недвижимости в связи со следующими выявленными нарушениями в рамках проведения правовой экспертизы, предусмотренной ст. 29 Закона о регистрации недвижимости:
1. Выявлены противоречия между заявленными требованиями, указанными в заявлении и представленным техническим планом (в первом заявлении указано включение в состав квартиры 86 помещения с лит. И, в последующих технических планах осуществляется постановка на учет пом с лит. И)
2. В соответствии со статьями 289, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество такого многоквартирного дома (общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры). Состав общего имущества, входящего в многоквартирный дом, определяется частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), частью 2 раздела 1 (определение состава общего имущества) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее -Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Полагая, что решение Управления от 22.02.2022 N КУВД-001/2021-48249432/20 является незаконным, ТСЖ "Товарищество на Сретенке" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о его оспаривании.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 19 статьи 8 Закона о регистрации в кадастр недвижимости вносятся сведения об основных характеристиках объекта в том числе сведения о том, что помещение в соответствии с предусмотренными законодательством о градостроительной деятельности документами, в том числе с проектной документацией, предназначено для обслуживания всех остальных помещений и (или) машино-мест в здании, сооружении (далее - помещение вспомогательного использования) или такое помещение относится к имуществу общего пользования в многоквартирном доме, если объектом недвижимости является помещение.
Однако документы, подтверждающие, что помещение в соответствии с предусмотренными законодательством о градостроительной деятельности документами, в том числе с проектной документацией, предназначено для обслуживания всех остальных помещений и (или) машино-мест в здании, сооружении и относится к имуществу общего пользования в многоквартирном доме, отсутствуют.
Суд правомерно согласился с доводом Управления о том, что в данном случае в соответствии с Техническим планом (графической части) усматривается, что спорное помещение данным Техническим планом фактически Заявитель пытается включить в состав помещения 86. При этом помещение 86 не относится к общему имуществу многоквартирного дома.
В соответствии с п. 1 с т. 14 Закона о регистрации недвижимости Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Согласно пункту 7 части 2 статьи 14 Закона о регистрации, основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав являются, в том числе, межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.
В соответствии со ст.24 Закона о регистрации технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.
Так, Заявление подано на государственный кадастровый учет изменений в связи с реестровой ошибкой. При этом, в заявлении указано требование на включение в состав квартиры 86 помещения с лит. И, а конечный Технический план подан заявителем на постановку на государственный кадастровый учет место общего пользования (лестницы).
Что касается требования о признании реестровой ошибкой прохода под лестничную клетку в подвальное помещение и лестницу литера "Г", то суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) реестровая ошибка - это воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы или комплексные кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном Законом N 218-ФЗ, либо в порядке, установленном для осуществления государственного кадастрового учета до дня вступления в силу Закона N 218-ФЗ.
Сведения о многоквартирном доме, в том числе о графических сведениях, внесены в ЕГРН в соответствии с ч. 3 ст. 45 Закона о кадастре, в рамках приказа Минэкономразвития России от 11.01.2011 г N 1 "О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости", в объеме, переданном органом технической инвентаризации (ГУП МосгорБТИ) в составе информационного ресурса в электронном виде на дату проведения инвентаризации 08.11.2012.
В данном случае документы, подтверждающие наличие реестровой ошибки, заявителем в Управление не были представлены.
Согласно п. 5 ст. 1 Закона единственным доказательством существования зарегистрированного права является наличие государственной регистрации права в ЕГРН.
В результате осуществления учетно-регистрационных действий в соответствии с Техническим планом по исправлению реестровой ошибки в состав квартиры 86 будет включена лестница литера "И", которая ранее в состав квартиры не входила, что даёт основание полагать, что включение в состав указанного объекта помещения, которое ранее в его состав не входило, может причинить вред и нарушить законные интересы третьих лиц.
Отсутствие реестровой ошибки также подтверждают ранее представленные документы от 07.08.2020 на учетно-регистрационные действия Департаментом городского имущества города Москвы.
Так, Департамент согласно актуальным сведениям ЕГРН является собственником помещения 87. В данное помещение согласно графической составляющей сведений ЕГРН ведет лестница литера "Г".
Департаментом для осуществления учетно-регистрационных действий в связи с образованием помещений в результате раздела объекта с кадастровым номером 77:01:0001086:3360 был представлен Технический план с приложенной проектной документацией.
Данная проектная документация была согласована Департаментом культурного наследия. Кроме того, Департаментом был получен Акт о завершенном переустройстве в многоквартирном доме, выданный Мосжилинспекцией.
При этом графическая часть представленного технического плана была оформлена на основании Технического заключения, а также на основании проведенного натурного обследования помещения.
На поэтажном плане и Чертеже Технического плана отображена спорная лестница литера "Г" в том виде, в каком содержится информация на сегодняшний день в сведениях ЕГРН.
Суд учёл, что проект работ, произведенный Департаментом, был согласован Департаментом культурного наследия и Мосжилинспекцией.
Таким образом, подтверждение существования лестницы литера "Г" и проходов на цокольный этаж в существующей графической части подтверждено компетентными органами. Графическая часть, рассмотренная выше, подтверждает отсутствие реестровой ошибки.
Кроме того, проход через лестницу литера "Г" осуществляется в помещение 87, принадлежащее Департаменту как указано выше.
Заявитель подавал Технический план на включение лестницы литера "И" в состав помещения N 86.
Вместе с тем, сведения ЕГРН не содержат информации о лестничной клетки 1 этажа литера "И" и цокольного этажа с литерой "Г" как о самостоятельных объектах недвижимости, то есть данные лестничные клетки как самостоятельные объекты не стоят на кадастровом учете.
Кроме того, в силу п. 34 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации недвижимости учетно-регистрационные действия приостанавливаются, если помещение не изолировано и не обособлено.
Как отмечено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.09.2013 N 1160/13 по делу N А76-1598/2012 (далее -постановление), по смыслу указанных положений ГК РФ право собственности (право хозяйственного ведения и оперативного управления) может быть зарегистрировано лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных (самостоятельных) объектов гражданских прав.
Индивидуализация недвижимого имущества как объекта сделки для целей государственной регистрации осуществляется уполномоченными органами (организациями) в процессе кадастрового учета (в том числе при выполнении кадастровых работ, подготовке технического плана), в результате чего объект получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других недвижимых вещей (что является не только описанием таких объектов, но и подтверждением факта существования предмета сделки).
При учете зданий, сооружений, помещений в них (в связи с образованием, изменением характеристик, либо прекращением существования объекта недвижимости) описываются реально существующие объекты недвижимости, объективными границами которых являются конструктивные элементы зданий, помещений и сооружений (стены, перегородки, потолки и т.п.).
Статья 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" определяет помещение как часть объема здания или сооружения, имеющую определенное назначение и ограниченную строительными конструкциями.
Свод правил "Общественные здания и сооружения" СП 118.13330.2012, утвержденный Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10, определяет: лестничный марш как наклонную конструкцию, соединяющую горизонтальные площадки на разных уровнях, состоящую, как правило, из коссоуров с непрерывным рядом ступеней сверху; лестничную клетку как пространство внутри здания, сооружения, как правило, с остекленными или открытыми наружными проемами, предназначенное для размещения лестниц.
Таким образом, лестничные площадки, лестницы представляют собой конструктивные элементы здания, не относящиеся к помещениям, не являются самостоятельным объектом недвижимости, не способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных (самостоятельных) объектов гражданских прав, и, соответственно, не подлежат государственному кадастровому учету в качестве самостоятельных объектов недвижимости (помещений).
Необходимо отметить, что законодательство устанавливает требования к помещениям являющимися объектами государственного кадастрового учета, которые должны быть изолированы и обособлены от других помещений в здании.
По вопросу признания помещений изолированными в Письме Минэкономразвития России от 24.02.2014 N Д23и-501 "Относительно признания помещений изолированными или обособленными от других помещений в здании или сооружении" и Письме Минэкономразвития России от 24.12.2013 N ОГ-Д23-6667 "О рассмотрении обращения" даны соответствующие разъяснения, согласно которым помещение считается:
обособленным, если оно отграничено от остального объема здания (сооружения) строительными конструкциями; у помещения имеются стены (перегородки);
изолированным, если оно отграничено от остального объема здания (сооружения) строительными конструкциями, имеет отдельный вход и не используется для доступа в иное помещение; имеется возможность исключить доступ в помещение собственников других помещений.
Согласно п. 14 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" помещением является часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.
Понятие изолированности помещений можно определить, как ограничение помещения от остального объема здания за счет строительных конструкций и наличием отдельного входа.
Под строительными конструкциями понимаются части здания и сооружения, выполняющие несущие, ограждающие и эстетические функции.
Из указанного следует, что изолированное помещение может быть разграничено с остальным зданием перекрытиями (пол или потолок) и стенами различного функционального назначения (капитальные стены или перегородки, зафиксированные в технической документации).
Об этих понятиях:
обособленность - ограничение пространства строительными конструкциями, то есть наличие стен (перегородок) вокруг помещения (N 384-ФЗ от 30.12.2009, п.14 ч.2 ст.2),
изолированность - доступ между комнатами одного помещения должен обеспечиваться без использования иных помещений, то есть все комнаты помещения должны быть взаимосвязаны (Приказ МЭР N 953 от 18.12.2015, п.2 Приложения 2).
В связи с чем вопрос о постановке на кадастровый учет лестничных площадок, общих коридоров, должен разрешаться с учетом возможности их самостоятельного нахождения в гражданском обороте.
Вместе с тем, указанная категория помещений в нежилом здании, не может быть самостоятельным предметом гражданского оборота, поскольку нарушит надлежащую эксплуатацию и обслуживание всего здания в целом и помещения в нем в частности.
В письмах Минэкономразвития РФ от 21.01.2014 N 14-00432/14, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 22.04.2015 N 14-исх/05677-ГЕ/15 также отмечалось что такие помещения как лестничные клетки, тамбуры, лифтовые холлы и коридор не подлежат постановке на кадастровый учет.
Вместе с тем следует отметить, что согласно мнению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановление от 24 сентября 2013 г. N 1160/13 по делу N А76-1598/2012), по смыслу положений гражданского законодательства право собственности может быть зарегистрировано в едином государственном реестре лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав. При этом в связи с отсутствием у вещи качеств самостоятельного объекта недвижимости право собственности на него не подлежит регистрации независимо от его физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь этого сооружения с соответствующим земельным участком. Данная позиция поддерживается Верховным Судом Российской Федерации (определение от 23 января 2015 г. N 305-ЭС14-7970 по делу N А40-94643/13).
Таким образом, при отражении в техническом плане сведений о нежилых помещений, в том числе относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, необходимо исходить из того, что в техническом плане отражаются сведения только о тех частях объема многоквартирного дома, которые отвечают критериям обособленности помещений (отграничены от иного объема здания строительными (ограждающими) конструкциями (стены, перегородки) и имеют функциональное назначение.
Сведения о частях и элементах здания, не отвечающих таким критериям (лестничные клетки), расположенном в многоквартирном доме или ином здании, в техническом плане в качестве сведений о помещениях не отражаются, а следовательно, не могут быть учтены как самостоятельные объекты недвижимости.
Из материалов дела следует, что заявитель обращался в Мещанский районный суд г. Москвы по делу N 2-5491/2020 о признании права общей долевой собственности отсутствующим, признания права пользования и владения отдельным входом и помещением лестницы, признании права помещения лестницы частью квартиры.
Решением Суда от 29.09.2020, оставленным без изменения Вторым кассационным судом общей юрисдикции от 23.09.2021, заявителю было отказано в удовлетворении требований.
Судом было установлено, что спорная лестница литера "И" является общим имуществом.
Кроме того, суд указал: "Как следует из представленного истцом заключения специалиста АНО "Высшая Палата Судебных Экспертов", при визуальном осмотре установлено, что вход в квартиру истца осуществляется с улицы через помещение, где перепад высот составляет 1,87 м. При этом для удобства пользования организована лестница, состоящая из трех пролетов с двумя промежуточными лестничными площадками. Помещение, где расположена лестница, имеет два дверных проема - на входе в помещение на уровне нижней площадки и на входе непосредственно в квартиру на уровне верхней площадки, где также имеется два оконных проема.
Согласно заключению специалиста, иных оконных или дверных проемов помещение не имеет, иных выходов с лестничного марша не обнаружено.
Вместе с тем, с последним выводом специалиста суд обоснованно не согласился, поскольку, как было указано выше, осмотр данных помещений специалистом производился визуально.
Однако как следует из представленного поэтажного плана, помещение (площадка) литер "Г" не является полностью изолированным объектом, из которого имеется выход лишь на улицу: согласно поэтажному плану, лестница с площадки литер "Г" на первом этаже имеет продолжение вниз, в подвальное помещение, из которого имеется доступ в помещение N 87.
В частности, об этом свидетельствует поэтажный план цокольного этажа, из которого следует, что при входе на нижнюю площадку имеется лестница, ведущая в подвальное помещение.
Кроме того, согласно письму Жилищной инспекции по ЦАО г. Москвы от 08.05.2007 года, в ходе инспекционной проверки установлено, что выполнена незаконная перепланировка нежилого помещения лестничной клетки "И", выразившаяся в устройстве перегородок для помещения консьержки и устройстве настила для пола в пролете лестничного марша, на уровне 1 этажа, что свидетельствует о незаконном характере изолирования лестничной площадки литер "И" от лестницы, ведущей в нижние помещения жилого дома.
Таким образом, учитывая неправомерный характер изолирования помещения литер "Г" от лестницы, ведущей в цокольный этаж, суд приходит к выводу, согласно которому лестницу, ведущую к квартире истца, и, следовательно, территории лестничных площадок на нижнем уровне (литер "Г") и на верхнем уровне (литер "И") нельзя признать помещениями, обслуживающими лишь одну квартиру".
"Как ранее было установлено судом, спорная лестница является единой, обслуживающей не только вход в квартиру истца, но и вход в помещение N 87, расположенное в цокольном этаже, данная лестница и примыкающие к ней площадки конструктивно не являются частями квартиры истца."
"Руководствуясь данным выводом, суд приходит к выводу также об отказе в удовлетворении иска о признании помещения литер "И" частью квартиры истца."
"Судом установлено, что, согласно сведениям ЕГРП, площадь квартиры N 86 составляет 168 кв.м.
В соответствии с распоряжением Префекта ЦАО г. Москвы N 5904-р от 12.11.2002 года "Об утверждении общего описания кондоминиума по адресу: ***** дом ***** строение 1", утверждено общее описание кондоминиума (Приложение N2 к распоряжению), согласно которому клетка лестничная, номер помещения по экспликации БТИ "И" на 1 этаже представляет собой нежилое помещение площадью 15,7 кв.м.
Из всех вышеуказанных обстоятельств и собранных по делу данных суд приходит к выводу, что указанное помещение является частью общего имущества в многоквартирном доме, признание данного помещения "частью квартиры истца" приведет к уменьшению общего имущества в многоквартирном доме, уменьшение которого возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции (часть 3 статьи 36 Жшищного кодекса Российской Федерации)".
"Подъезд, в котором расположена квартира N 86, является общим имущество^ всех собственников помещений многоквартирного дома по адресу: ***** д. ***** стр. 1 и не является подъездом только для одного помещения N 86, так как служит аварийным (пожарным) выходом для нежилого помещения N 87 комн. 1-8, проходом сотрудников ТСЖ "*****>> к общедомовым коммуникациям многоквартирного дома, расположенным в помещении N87, проход к которому был заложен.
Учитывая статус указанного дома, суд приходит к выводу, согласно которому все работы в доме обязаны проводиться только согласно разработанному и утвержденного государственными органами (в том числе Мосгорнаследием и МЖИ) проекту приспособления для современного использования; кроме того, требуется согласие собственников помещений многоквартирного дома."
"Подтверждением данных обстоятельств является экспликация и Приложение N 2 Распоряжения префекта ЦАО города Москвы N 5904-р от 12 ноября 2002 г. "Об утверждении общего описания кондоминиума по адресу: ***** д. ***** стр.1", согласно которым, Лит. Г цокольного этажа, общей площадью 15,5 кв.м, и Лит. И первого этажа, общей площадью 15,7 кв.м., являются лестничной клеткой, и на основании ст. 36 ЖК РФ являются общедомовым имуществом собственников помещений многоквартирного дома, т.е. общим имуществом всех собственников помещений в данном МКД".
Суд полагает, что данные выводы Мещанского суда также подтверждают правомерность отказа в учетно-регистрационных действиях.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что оспариваемые действия/бездействия Управления Росреестра по г. Москве является законными и обоснованными.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что совокупность оснований, необходимая в силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ для удовлетворения требований, отсутствует, в связи с чем требования ТСЖ "Товарищество на Сретенке" удовлетворению не подлежат.
Доводы подателя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 28.11.2022 по делу N А40- 94008/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-94008/2022
Истец: ТСЖ ЖИЛОГО ДОМА ПО АДРЕСУ: Г.МОСКВА, СРЕТЕНСКИЙ Б-Р, 6/1 "ТОВАРИЩЕСТВО НА СРЕТЕНКЕ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ