г. Владимир |
|
09 февраля 2023 г. |
Дело N А43-24554/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08.02.2023.
Постановление в полном объеме изготовлено 09.02.2023.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининой Ю.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 01.12.2022 по делу N А43-24554/2022, принятое по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" о признании незаконным и отмене постановления Нижегородской таможни от 27.07.2022 N10408000-707/2022.
В судебном заседании приняли участие представители:
открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - Ильин А.А. по доверенности от 01.07.2022 N 52 АА 5581725 (представлен диплом о высшем юридическом образовании);
Нижегородской таможни - Гумбин Д.Ю. по доверенности от 09.01.2023 N 0002 сроком действия до 31.12.2025 (представлен диплом о высшем юридическом образовании); Весина Е.С. на основании доверенности от 12.01.2023 N 0021 сроком действия до 31.12.2024 (специалист).
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее по тексту - Общество) 22.01.2022 на Чувашский таможенный пост представило отчет по форме ДО-1 N 116774 от 22.01.2021 о принятии товаров на хранение (регистрационный номер N 10408122/230122/0000038), согласно которому общая стоимость товара "Анилин и его соли", общим весом брутто - 50000 кг, составляла - 498750 USD. При этом согласно инвойсу N CON9869-1 от 29.12.2021 и графы 22 ТД N 10209140/100122/0000375 от 10.01.2022 общая стоимость вышеуказанного товара составляла "498750 CNY".
Усмотрев в деянии Общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо таможенного органа 29.04.2022 составило в отношении Общества протокол об административном правонарушении N 10408000-0707/2022.
По итогам рассмотрения материалов дела административным органом 27.07.2022 вынесено постановление N 10408000-707/2022 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 6000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Решением от 01.12.2022 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе и дополнении к ней Общество ссылается на неправильное применение части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Считает, что оно не подлежит привлечению к административной ответственности.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней.
Таможня в отзыве на апелляционную жалобу просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители Таможни в судебном заседании поддержали позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, дополнении к ней, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет способ представления отчетности, формы отчетов, структуру и формат представляемых отчетов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности, если они не установлены настоящим Федеральным законом, лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, указанных в пунктах 2 - 12 части 1 статьи 90 настоящего Федерального закона.
Приказом ФТС России от 18.03.2019 N 444 утвержден Порядок совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров, порядка регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов, порядка выдачи (отказа в выдаче) разрешения на проведение операций, указанных в пункте 2 статьи 102 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, определении условий и порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах, способа предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчетов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчетности (далее - приказ ФТС России N 444).
В соответствии с пунктом 3 Приложения N 5 к приказу ФТС России N 444 отчетность по формам ДО-1, ДО-2 и ДО-3 представляется владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение по структуре и в форматах, определенных альбомом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лица, ими уполномоченного.
Владелец СВХ (лицо, получившее разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) представляет таможенному посту отчет по форме ДО-1 при принятии (после принятия) товаров на хранение не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем фактического размещения товаров на СВХ (ином месте временного хранения товаров) (пункт 4 Приложения N 5 к приказу ФТС России N 444).
Заполнение отчета по форме ДО-1 включает в себя заполнение владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) всех предусмотренных данным отчетом граф с указанием в них сведений о товарах, принятых на хранение, с учетом следующих особенностей.
Владельцы СВХ (лица, получившие разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) формируют отчет по форме ДО-1 на основании информации, полученной в соответствии с пунктом 4 приложения N 2 к настоящему приказу. Сведения о количестве мест и (или) весе товаров, подлежащие указанию в отчете по форме ДО-1, формируются на основании информации, полученной при приеме товаров на хранение (пункт 5 Приложения N 5 к приказу ФТС России N 444).
В соответствии с пунктом 8 Приложения N 5 к приказу ФТС России N 444 таможенный пост проверяет полноту и достоверность сведений, указанных в принятых отчетах, и регистрирует их в журнале регистрации документов отчета.
Из оспариваемого постановления следует, что Обществу вменяется представление в таможенный орган недостоверных сведений в отчетности по форме ДО-1 N 116774 от 22.01.2022 о буквенном коде валюты.
Как следует из материалов дела, таможенным постом ЖДПП Посинь Псковской таможни 15.01.2022 в адрес публичного акционерного общества "Химпром" по ТД N 10209140/100122/0000375 от 10.01.2022, железнодорожной накладной N 01468643 от 10.01.2022 по таможенной процедуре таможенного транзита направлен товар: "Анилин и его соли", в количестве 2 грузовых мест, общей стоимостью - 498750 CNY (юаней), весом брутто - 50000 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС - 2921410000.
Местом доставки определен ОТО и ТК N 2 Чувашского таможенного поста Нижегородской таможни.
Транспортные услуги по доставке товаров в постоянную зону таможенного контроля в пределах железнодорожной станции "Новочебоксарск" Горьковской железной дороги оказывало открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее по тексту - Общество). Доставка товаров осуществлялась железнодорожным транспортом: вагон N 94519113, на который были установлены контейнеры: NN FLNU5002731, FLNU5002691.
Таможенная процедура таможенного транзита по товарам, перемещаемым по ТД N 10209140/100122/0000375, 22.01.2022 завершена Чувашским таможенным постом.
Общество 22.01.2022 в 22 ч. 12 мин., согласно выписке из базы данных КПС "Учет и контроль товаров на ВХ", представило отчет по форме ДО-1 N 116774 от 22.01.2021 о принятии товаров на хранение (иного места хранения) в таможенный орган - Чувашский таможенный пост.
Чувашским таможенным постом 23.01.2022 в 08 ч. 19 мин. зарегистрирован отчет по форме ДО-1 N 116774 от 22.01.2022 (регистрационный номер N 10408122/230122/0000038) о помещении на временное хранение вышеуказанного товара в ПЗТК станции "Новочебоксарск" Горьковской железной дороги.
Согласно отчету ДО-1 N 116774 от 22.01.2022, общая стоимость товара "Анилин и его соли", общим весом брутто - 50000 кг, составляла - 498750 USD.
При этом согласно инвойсу N CON9869-1 от 29.12.2021 и графы 22 ТД N 10209140/100122/0000375 от 10.01.2022 общая стоимость вышеуказанного товара составляла "498750 CNY".
Таким образом, факт совершения Обществом рассматриваемого административного правонарушения подтверждается материалами дела и Обществом, по сути, не отрицается.
Материалы по делу об административном правонарушении отвечают требованиям об относимости, допустимости, достоверности и достаточности доказательств.
Доказательств, подтверждающих, что Общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего таможенного законодательства и недопущению совершения административного правонарушения не материалах дела не имеется.
При изложенных обстоятельствах, вывод административного органа и суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует материалам дела.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Довод Общества о необходимости применения в данном случае пункта 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание, как за совершение одного административного правонарушения, правомерно отклонен судом первой инстанции.
В материалах дела отсутствуют сведения о проведении таможенным органом в отношении Общества какой-либо единой проверки. Факты нарушений были выявлены в ходе проводимых на постоянной основе мероприятий по мониторингу отчетов. В этой связи, несмотря на составление протоколов об административном правонарушении (6 шт.) в один день (29.04.2022) допущенные Обществом нарушения, отраженные в оспариваемом постановлении и в постановлениях от N N 10408000-699/2022, 10408000-700/2022, 10408000-705/2022, 10408000-706/2022, 10408000-708/2022, нельзя признать выявленными в ходе одной проверки.
Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд первой инстанции не усмотрел в действиях заявителя малозначительности вмененного деяния. Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюден.
Наказание назначено Обществу в пределах санкции вменяемой статьи, с учетом отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств.
Суд первой инстанции также не усмотрел оснований для замены административного штрафа на предупреждение в порядке части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно для применения в рассматриваемом случае положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводам Общества судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 01.12.2022 по делу N А43-24554/2022 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-24554/2022
Истец: ОАО РЖД
Ответчик: Нижегородская таможня