город Омск |
|
09 февраля 2023 г. |
Дело N А75-11890/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2023 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Котлярова Н.Е., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарём Коноваловой М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-15020/2022) казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.10.2022 по делу N А75-11890/2022 (судья Голубева Е.А.), принятое по заявлению казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга" (ОГРН 1088601001631, ИНН 860201001, адрес: 628400, город Сургут, проспект Набережный, дом 41) к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, при участии заинтересованных лиц: общества с ограниченной ответственностью "ЛАБ-СТ" (ОГРН: 1162651050055, ИНН: 2636209450, адрес: 355007, город Ставрополь, улица Огородная, дом 2, корпус В), общества с ограниченной ответственностью "СибМедИнфо" (ОГРН 1025403663086, ИНН 5408152658, адрес: 630055, город Новосибирск, улица Мусы Джалиля, дом 3/1, офис 14) о признании незаконным решения от 24.03.2022 N 086/06/48-386/2022,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга" (далее - заявитель, КУ "Центр лекарственного мониторинга") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - антимонопольный орган, Управление, Ханты-Мансийское УФАС России) о признании незаконным решения от 24.03.2022 N 086/06/48-386/2022.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: общество с ограниченной ответственностью "ЛАБ-СТ" (далее - ООО "ЛАБ-СТ"), общество с ограниченной ответственностью "СибМедИнфо" (далее - ООО "СибМедИнфо").
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.10.2022 по делу N А75-11890/2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, КУ "Центр лекарственного мониторинга" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что единица измерения, указанная в заявке участника ООО "ЛАБ-СТ", не соответствовала единице измерения, которая была установлена заказчиком, а именно: в техническом задании заказчика установлена единица измерения "мл" количеством 200 000, а не "ME" количеством 2 000 000 000.
Антимонопольным органом в материалы дела представлен отзыв на апелляционную жалобу, подписанный представителем Андрейцевой Е.А. по доверенности N 19 от 22.12.2022.
Согласно части 3 статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к отзыву, подписанному представителем, прилагается доверенность или иной документ, подтверждающие полномочия на подписание отзыва.
В соответствии с частью 3 статьи 59 АПК РФ представителями организаций могут выступать в арбитражном суде адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности.
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 20 постановления Пленума от 23.12.2021 N 46 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции" исходя из целей введения института профессионального представительства в арбитражном судопроизводстве установленные частью 3 статьи 59 АПК РФ требования к представителю должны соблюдаться при совершении лицом, участвующим в деле, любых процессуальных действий,
Между тем документ о наличии у представителя Андрейцевой Е.А. высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности к отзыву не приложен. Отсутствует такой документ и в материалах рассматриваемого дела.
Исходя из сказанного, указанный отзыв не отвечает требованиям статей 59, 262 АПК РФ, поэтому не принимается во внимание судом апелляционной инстанции.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителей указанных лиц по имеющимся в деле доказательствам.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, в Управление поступила жалоба ООО "ЛАБ-СТ" от 14.03.2022 N 2424/22 на действия КУ "Центр лекарственного мониторинга" (заказчика) при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата для медицинского применения Интерферон альфа-2Ь для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях на 2022 год (извещение N 0387200009122000257).
В жалобе общество указало на неправомерное отклонение заявки общества при подведении итогов указанного электронного аукциона.
В ходе рассмотрения указанной жалобы антимонопольным органом установлено, что на официальном сайте единой информационной системы https://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата для медицинского применения Интерферон альфа-2Ь для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях на 2022 год (извещение N 0387200009122000257).
Заказчик в техническом задании установил следующие требование к описанию объекта закупки:
МНН (группировочное или химическое наименование) |
Функциональные, качественные, потребительские характеристики товара, в том числе лекарственная форма*, дозировка лекарственного препарата ** |
Ед. изм. |
Объем поставки лекарственного препарата |
Интерферон альфа-2Ь |
капли назальные 10000 МЕ/мл или эквивалентные лекарственные формы и дозировки: лиофилизат для приготовления раствора для интраназального введения***** 50000 ME |
мл |
200 000 |
ООО "ЛАБ-СТ" в своей заявке указал следующее:
Международное непатентованное наименование |
Торговое наименование товара |
Лекарственная форма, дозировка, фасовка |
Единица измерения |
Количество в единицах измерения |
Примечание |
Интерферон альфа-2Ь |
Альфарона |
лиофилизат для приготовления раствора для интраназального введения 50000МЕ/ флакон/крышка- капельница/пипетка дозированная/пачка картонная 1 |
МЕ |
2 000 000 000 |
40 000 упак |
Вода* |
Вода для инъекций |
растворитель для приготовления лекарственных форм для инъекций ампула 5 мл N 10 |
мл |
200 000 |
4 000 упак |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.03.2022 заявка ООО "ЛАБ-СТ" признана несоответствующей со ссылкой на пункт 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в связи с несоответствием информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ).
Позиция заказчика сводится к тому, что согласно требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение N 3 к извещению о проведении электронного закупки) при описании конкретных показателей предлагаемого для поставки товара участник закупки должен исчерпывающим образом указать все показатели товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании (приложение N 1 к извещению). Указание показателей осуществляется в отношении каждого наименования (вида и/или типа) товара, входящих в объект закупки. Участник закупки должен указать значения показателей товара в тех единицах измерения, в которых заказчиком установлены требования к данным показателям. Дополнительно к указанию значений показателей товара в таких единицах измерения, участник закупки вправе указать в заявке значения этих же показателей в иных единицах измерения. Неуказание всех показателей товара, неуказание показателей в отношении каждого наименования (вида и/или типа) товара, неуказание значений показателей товара, неуказание значений показателей товара в тех единицах измерения, в которых заказчиком установлены требования к товару в извещении о закупке, может расцениваться как несоответствие информации, представленной в составе заявки требованиям извещения о закупке и может повлечь отказ в допуске к участию в закупке.
По мнению заказчика, в заявке участника указана единица изменения "МЕ" количеством "2 000 000 000", что не соответствует требованиям технического задания заказчика, предусматривающего единицу измерения "мл" количеством "200 000", что явилось основанием для отклонения заявки этого участника.
По результатам рассмотрения жалобы Управлением вынесено решение от 24.03.2022 N 086/06/48-386/2022 о признании жалобы ООО "ЛАБ-СТ" обоснованной, в действиях заказчика установлено нарушение положений пункта 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ (т.1 л.д. 22-29).
Полагая, что решение антимонопольного органа не соответствует закону, заявитель обратился в суд с соответствующими требованиями.
27.10.2022 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принял обжалуемое в апелляционном порядке решение.
Проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены по следующим основаниям.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, регламентированы нормами Закона N 44-ФЗ.
Статьей 6 Закона N 44-ФЗ установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно статье 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом N 44-ФЗ) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Как следует из материалов дела, заказчик в техническом задании установил следующие требование к описанию объекта закупки:
МНН (группировочное или химическое наименование) |
Функциональные, качественные, потребительские характеристики товара, в том числе лекарственная форма*, дозировка лекарственного препарата ** |
Ед.изм. |
Объем поставки лекарственного препарата |
Интерферон альфа-2Ь |
капли назальные 10000 МЕ/мл или эквивалентные лекарственные формы и дозировки: лиофилизат для приготовления раствора для интраназального введения***** 50000 ME |
мл |
200 000 |
* Указываются лекарственные формы, в том числе эквивалентные лекарственные формы препарата, удовлетворяющие потребности заказчика;
** Указываются комбинации лекарственных дозировок, удовлетворяющие потребности заказчика, с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. Допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
*** Заполняется участником закупки на момент подачи заявки (в случае установления заказчиком условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ;
**** Заполняется участником закупки (при наличии) на момент подачи заявки (в случае отсутствия в техническом задании указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в техническом задании);
***** С возможностью поставки лекарственного препарата с растворителем в количестве, соответствующем объему, необходимому для растворения лекарственного препарата.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.03.2022 N ИЭА1 заявка участника признана несоответствующей на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, поскольку в заявке участника указана единица изменения "МЕ" количеством "2 000 000 000", в то время как в техническом задании установлена единица измерения "мл" количеством "200000".
На заседании комиссии по рассмотрению жалобы представитель ООО "ЛАБ-СТ" пояснил, что в техническом задании указано: участником закупки указываются комбинации лекарственных дозировок, удовлетворяющие потребности заказчика, с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. Допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
В связи с этим ООО "ЛАБ-СТ" в первой части заявки был предложен лекарственный препарат в эквивалентной форме выпуска, а именно: МНН Интерферон альфа-2Ь, ТН Альфарона лиофилизат для приготовления раствора для интраназального введения 50000МЕ/ флакон/крышка-капельница/пипетка дозированная/пачка картонная 1, производителя ООО "НПП "Фармаклон", в количестве 2 000 000 000 ME, что соответствует 40 000 упаковок или 200 000 мл.
Суд первой инстанции, исходя из того, что указанная в заявке ООО "ЛАБ-СТ" дозировка эквивалентна дозировке, указанной в техническом задании, 2 000 000 000 ME лекарственного препарата эквивалентны 200 000 мл., пришел к выводу о том, что заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО "ЛАБ-СТ" по причине несоответствия предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Поддержав позицию антимонопольного органа, суд первой инстанции указал, что участник закупки указал характеристики поставляемого товара в точном соответствии с регистрационным удостоверением от 27.08.2010 N ЛС-001041 и с сертификатом о происхождении товара от 09.02.2022 СТ-1 N2021001607, из которых следует, что у предложенного лекарственного препарата (МНН Интерферон альфа-2Ь, ТН Альфарона лиофилизат для приготовления раствора для интраназального введения 50000МЕ/ флакон/крышка-капельница/пипетка дозированная/пачка картонная 1, производителя ООО "НПП "Фармаклон") дозировка указана только в "МЕ".
Апелляционная коллегия поддерживает выводы суда первой инстанции, учитывая, что Приложением N 3 к извещению о проведении электронного закупки установлено "неуказание всех показателей товара, неуказание показателей в отношении каждого наименования (вида и/или типа) товара, неуказание значений показателей товара, неуказание значений показателей товара в тех единицах измерения, в которых заказчиком установлены требования к товару в извещении о закупке, может расцениваться как несоответствие информации, представленной в составе заявки требованиям извещения об закупке и может повлечь отказ в допуске к участию в закупке".
В данном случае непринятие заявки по причине указания иного эквивалента, равного установленному, не является безусловным основанием для отклонения заявки.
В связи с изложенным судом первой инстанции правомерно поддержан вывод антимонопольного органа о наличии в действиях КУ "Центр лекарственного мониторинга" по отклонению заявки ООО "ЛАБ-СТ" при подведении итогов электронного аукциона нарушения положения пункта 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований КУ "Центр лекарственного мониторинга".
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, так как в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации КУ "Центр лекарственного мониторинга" освобождено от уплаты государственной пошлины при апелляционном обжаловании судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.10.2022 по делу N А75-11890/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленными квалифицированными электронными подписями судей, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
Н.Е. Котляров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-11890/2022
Истец: ГУ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ЦЕНТР ЛЕКАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ
Третье лицо: ООО "ЛАБ-СТ", ООО "СИБМЕДИНФО"