г. Москва |
|
07 февраля 2023 г. |
Дело N А41-62596/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 февраля 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего-судьи Иевлева П.А.,
судей Диаковской Н.В., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Жидок Д.Ю.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - ООО "Объединенная управляющая компания жилищным фондом" - Выдренко Е.С. по выписке из ЕГРЮЛ N ЮЭ9965-23-15626795;
от заинтересованного лица по делу - ГУ МО "ГЖИ МО" - Зоболева Н.В. по доверенности от 25.01.2023, диплом о высшем юридическом образовании;
от третьего лица по делу - МУП "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" Ленинского городского округа Московской области - извещено, представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" на решение Арбитражного суда Московской области от 28.11.2022 по делу N А41-62596/22 по заявлению ООО "Объединенная управляющая компания жилищным фондом" к ГУ МО "ГЖИ МО" о признании незаконным решения, третье лицо: МУП "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" Ленинского городского округа Московской области,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Объединенная управляющая компания жилищным фондом" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - заинтересованное лицо, Госжилинспекция МО, управление) о признании незаконным и отмене решения от 20.07.2022 N Р001-2553026499-59693406 об отказе во внесении изменений в Реестр лицензий Московской области, обязании внести сведения в Реестр лицензий Московской области в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, город Видное, рабочий поселок Новодрожжино, д. 4.
Решением Арбитражного суда Московской области от 28.11.2022 заявленные требования удовлетворены.
Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Судебное заседание проведено в соответствии с нормами статей 121-123, 153, 156 АПК РФ, в отсутствие представителей МУП "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" Ленинского городского округа Московской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации в картотеке арбитражных дел на сайте (www//kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями ч. 6 ст. 121 АПК РФ.
В судебном заседании представитель ГУ МО "ГЖИ МО" в своем выступлении поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель ООО "Объединенная управляющая компания жилищным фондом" в своем выступлении возражал против доводов апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, основным видом деятельности общества является управление эксплуатацией жилого фонда, в связи с чем, обществом получена Лицензия на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 25.11.2021 N 2198.
Согласно Протоколу внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 23.05.2022 N 3 заявитель был выбран в качестве управляющей организации многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Московская область, город Видное, рабочий поселок Новодрожжино, д. 4.
26.05.2022 обществом в Госжилинспекцию МО направлено Заявление о внесении изменений в Реестр лицензий Московской области в связи с заключением договора управления многоквартирным домом.
Решением от 20.07.2022 N Р001-2553026499-59693406 во внесении изменений обществу отказано.
Не согласившись с решением управления, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и восстановлении нарушенных прав.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции признал их обоснованными.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, обоснованность выводов суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Согласно Приказа от 29.09.2015 N 368/691/пр в составе сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства "в системе" подлежат размещению электронный образ протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (в том числе в случае признания конкурса несостоявшимся) или решения (протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации либо протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, сформированный с использованием системы, в случае проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы (пункт 2.1 Состава сведений).
Таким образом, исходя из буквального толкования пункта 5 Порядка, части 2 статьи 198 ЖК РФ, Приказа от 29.02.2016 N 74/114/пр и пункта 2.1 Состава сведений в "системе" ГИС ЖКХ действительно подлежит размещению протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации со всеми приложениями, однако указано, что данный документ подлежит размещению "в системе", т.е. на информационной платформе в сети Интернет, без указания того, где конкретно должны размещаться документы и имеет ли значение факт размещения документов в иной вкладке с точки зрения возникновения у Госжилинспекции Московской области оснований отказать управляющей организации в предоставлении государственной услуги, даже если сотрудники лицензионного отдела полагаю нарушенными права граждан на распространение персональных данных или доступность подлежащих размещению сведений.
Следовательно, ни Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", ни Приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.02.2016 N 74/114/пр, ни Приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.09.2015 N 691/пр не предусмотрено, что протокол общего собрания со всеми приложениями должен быть размещен именно во вкладке "Протокол собрания собственников", а не во вкладке "Реестр собственников, подписавших договор управления" или наоборот.
Согласно представленных документов на официальном сайте, для раскрытия информации (http://dom.gosuslugi.ru) заявителем были размещены все приложения к протоколам, подписанные по всем домам протоколы и были доступны всем уполномоченным лицам, в связи с чем оснований полагать, что обществом были допущены существенные нарушения порядка размещения информации в системе ГИС ЖКХ, которые должны влечь для него и для жителей множества МКД невозможность реализации их права на управление выбранным юридическим лицом, не имеется.
Закон требует "разместить сведения в системе", не конкретизируя "место" такого размещения.
Более того, действующее законодательство не содержит такого основания для отказа внесения изменений в реестр, как размещение требуемой информации "не в той вкладке".
Действующим нормативным регулированием (частью 2 статьи 198 ЖК РФ, приказом от 29.01.2019 N 44/пр, приказом от 29.09.2015 N 368/691/пр, приказом N 589/944/пр) не предусматривается обязанность управляющей компании размещать договоры управления в определенном разделе системы, указано лишь на обязанность их размещать.
В решении ГУ МО "ГЖИ МО" содержится довод о том, что в соответствии с пунктом 14.1 раздела 10 состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), утвержденных приказом Минкомсвязи России N 74 и Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 (далее - Состав информации), размещению ГИС ЖКХ подлежит договор управления МКД.
Примечанием к указанному пункту Состава информации, установлено, что при заключении договора управления МКД с каждым собственником помещений в МКД договор управления МКД подлежит размещению в ГИС ЖКХ, с приложением реестра собственников, подписавших данный договор.
Согласно примечания к п. 14.1 раздела 10 Состава информации при заключении договора управления многоквартирным домом с каждым собственником помещений в многоквартирном доме размещению в системе подлежит договор управления, условия которого утверждены общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, с приложением реестра собственников, подписавших данный договор. В иных случаях размещению подлежит экземпляр договора управления управляющей организации. При этом иная информация, предусмотренная настоящим разделом (в том числе об адресах жилых и нежилых помещений, собственникам которых оказываются-уелуги по управлению многоквартирным домом, о состоянии расчетов по договору), размещается в отношении каждой стороны договора (каждого собственника).
Таким образом, в случае подписания договора не с каждым собственником жилого помещения в МКД подлежит размещению в системе экземпляр договора управления управляющей компании.
Никаких оговорок о скрытии персональных данных данное примечание не содержит.
Предложение ГУ МО "ГЖИ МО" разместить договор управления в закрытом разделе во вкладке реестр собственников, подписавших договор, будет являться нарушением правил размещения информации в ГИС ЖКХ, что повлечет вынесения отказа во внесении, изменений в реестр лицензий Московской области в связи с не раскрытием информации в системе.
Из доводов заявителя, материалов дела оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 28.11.2022 по делу N А41-62596/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-62596/2022
Истец: ООО "ОБЪЕДИНЕННАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ"
Ответчик: ГУ МО "ГЖИ МО"
Третье лицо: МУП "Управляющая компания жилищнокоммунального хозяйства" Ленинского городского округа Московской области, ГУ МО "ГЖИ МО"
Хронология рассмотрения дела:
12.04.2024 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-10739/2023
11.01.2024 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-25543/2023
23.05.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-10739/2023
07.02.2023 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-339/2023
28.11.2022 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-62596/2022