г. Самара |
|
10 февраля 2023 г. |
Дело N А65-9661/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 февраля 2023 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Г.О., судей Александрова А.И., Серовой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Цирулиной И.А.,
с участием в судебном заседании:
от ФНС России - представитель Кулагин А.В., по доверенности от 11.01.2023.
иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале N 2 апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спецстройсервис" на определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.12.2022 о включении в реестр требований кредиторов должника в рамках дела N А65-9661/2021 о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью "Спецстройсервис" (ИНН 1644040406, ОГРН 1061644064570).
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Республики Татарстан 23.04.2021 поступило заявление общества с ограниченной ответственностью (ООО) "Феникс" о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью (ООО) "Спецстройсервис".
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 30.04.2021 заявление принято к производству.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.07.2021 отказано в признании ООО "Спецстройсервис" несостоятельным (банкротом), заявление ООО "Феникс" о признании ООО "Спецстройсервис" несостоятельным (банкротом), оставлено без рассмотрения.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2021 отменено решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.07.2021 по делу N А65-9661/2021 в части: отказа в признании ООО "Спецстройсервис" несостоятельным (банкротом), и оставления заявления ООО "Феникс" о признании ООО "Спецстройсервис" несостоятельным (банкротом) без рассмотрения; выдачи ООО "Феникс" справки на возврат из федерального бюджета государственной пошлины в размере 6 000 рублей, оплаченной по платежному поручению N 2590 от 23.04.2021; взыскания с ООО "Спецстройсервис" в доход федерального бюджета государственной пошлины в размере 6 000 рублей. Принят в отменной части новый судебный акт. Признано заявление ООО "Татвоздух" (правопреемник общества с ограниченной ответственностью "Феникс") обоснованным и введена в отношении должника процедура наблюдения. Включено требование ООО "Татвоздух" в размере 1 412 723 руб. 67 коп., в том числе основной долг в размере 1 385 864 руб. 67 коп. и расходы по оплате госпошлины в размере 26 859 руб. 00 коп., в состав третьей очереди реестра требований кредиторов ООО "Спецстройсервис". Вопрос об утверждении кандидатуры временного управляющего направлен в Арбитражный суд Республики Татарстан. В остальной части решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.07.2021 по делу N А65-9661/2021 оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 19.05.2022 постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2021 по делу N А65-9661/2021 оставлено без изменения.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 27.12.2021 назначено судебное заседание по вопросу об утверждении кандидатуры временного управляющего в деле о несостоятельности (банкротстве) ООО "Спецстройсервис".
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 11.03.2022 временным управляющим ООО "Спецстройсервис", утвержден Чичаев Сергей Иванович, член Союз арбитражных управляющих "Континент".
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2022 определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11.03.2022 об утверждении временным управляющим Чичаева С.И. в рамках дела N А65 -9661/2021 оставлено без изменения.
В Арбитражный суд Республики Татарстан 13.04.2022 поступило заявление Федеральной налоговой службы России о включении в реестр требований кредиторов ООО "Спецстройсервис" в сумме 520 412 776,06 рублей.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.07.2022 включено в состав второй очереди реестра требований кредиторов ООО "Спецстройсервис" требование Федеральной налоговой службы России в размере 192 538 387,39 рублей. Включено в третью очередь реестра требований кредиторов ООО "Спецстройсервис" требование Федеральной налоговой службы России в размере 327 874 388,67 рублей.
ООО "Спецстройсервис", не согласившись с указанным судебным актом, обратилось с апелляционной жалобой на определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.12.2022 в рамках дела N А65-9661/2021.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2023 апелляционная жалоба принята к производству, назначено судебное заседание.
От ООО "Спецстройсервис" поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия представителя, приобщено к материалам дела.
Представитель ФНС России апелляционную жалобу не поддержал, просил определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, по основаниям указанным в отзыве.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальных сайтах Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда и Верховного Суда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем жалоба рассматривается в их отсутствие, в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 АПК РФ правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
Согласно ч.1 ст.223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и п.1 ст.32 Федерального Закона РФ от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Согласно требования, уполномоченный орган просит включить в реестр требований кредиторов должника задолженность в размере 520 412 776, 06 руб., из них: основной долг -412 405 972, 53 руб., пени - 43 984 979, 63 руб., штраф - 64 021 823, 90 руб.
Суд первой инстанции, оценив представленные сторонами доказательства, в порядке ст. 71 АПК РФ, заслушав доводы и возражения сторон, пришел к выводу об удовлетворении требований ФНС России и включении требований в реестр требований кредиторов должника.
В апелляционной жалобе, ООО "Спецстройсервис" повторяет свои возражения, заявленные при рассмотрении заявления судом первой инстанции.
Повторно рассмотрев обособленный спор, изучив обстоятельства дела и доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 71 Закона о банкротстве для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение тридцати календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения.
В соответствии с пунктом 5 статьи 71 Закона о банкротстве требования кредиторов, по которым не поступили возражения, рассматриваются арбитражным судом для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр требований кредиторов. По результатам такого рассмотрения арбитражный суд выносит определение о включении или об отказе во включении требований в реестр требований кредиторов. Указанные требования могут быть рассмотрены без привлечения лиц, участвующих в деле.
Согласно пункту 2 статьи 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Предъявление требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа расценивается Налоговым кодексом Российской Федерации в качестве необходимого условия для последующего принудительного взыскания, так как в требовании устанавливается срок его исполнения, с истечением которого Налоговый кодекс Российской Федерации связывает возникновение у налогового органа права принудительного взыскания в бесспорном и в судебном порядке указанной в требовании задолженности.
В соответствии с абзацем 1 пункта 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (абзац 2 пункта 6 статьи 69 НК РФ).
Пунктом 1 статьи 70 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 6 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20 декабря 2016 г.), установлено следующее.
В силу пункта 1 статьи 38, пункта 1 статьи 44 НК РФ обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы.
Объект налогообложения как совокупность налогозначимых операций (фактов) является сформировавшимся к моменту окончания налогового периода. При этом он формируется применительно не к отдельным финансово-хозяйственным операциям или иным имеющим значение для налогообложения фактам, а к совокупности соответствующих операций (фактов), совершенных (имевших место) в течение налогового периода.
Это означает, что возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последнего дня срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен и уплачен.
Таким образом, моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода, а не день представления налоговой декларации или день окончания срока уплаты налога.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей).
В результате неисполнения обязанности по уплате обязательных платежей Межрайонной ИФНС России N 17 по Республике Татарстан в отношении должника приняты меры принудительного взыскания задолженности в соответствии с действующим законодательством, согласно справке об основаниях возникновения задолженности.
Задолженность ООО "Спецстройсервис" перед Государственным учреждением - регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике Татарстан составила 1 075 121,75 руб., в том числе: основной долг - 1 043 205, 14 руб., пени - 31 916, 61 руб., что подтверждается документами Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике Татарстан (требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, решения о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках, постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов -организации (индивидуального предпринимателя, постановления о возбуждении исполнительного производства, расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ "Об обеспечении интересов РФ как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" от 29.05.2004 г. N 257 уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам является Федеральная налоговая служба РФ.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" при установлении не подтвержденных судебным решением требований уполномоченного органа по налогам в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности и возможность принудительного исполнения которых в установленном налоговым законодательством порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена.
В обоснование заявленного требования уполномоченный орган представил документы, подтверждающие принятие мер по взысканию задолженности.
Исходя из представленных документов и расчета, суд первой инстанции правомерно установил, что уполномоченным органом представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности, возможность принудительного исполнения которых в установленном налоговым законодательством порядке не утрачена, поскольку соблюден срок выставления требований об уплате налога (статья 70 НК РФ), двухмесячный срок для взыскания задолженности за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках (статья 46 НК РФ), годичный срок на взыскания задолженности за счет иного имущества налогоплательщика при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах в банках (пункт 7 статьи 46 и статья 47 НК РФ), не пропущен срок для судебного взыскания недоимки по обязательствам, по которым отсутствуют доказательства принятия мер о принудительном взыскании за счет денежных средств в уполномоченных банках и имущества (пункт 2 статьи 48 НК РФ).
Между тем, согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенные в пункте 41.1. Постановления от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в редакции Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.06.2014 N 37 "О внесении изменения в Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам, связанным с текущими платежами", размещённого на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 11.07.2014, удерживаемые должником при выплате текущей заработной платы суммы налога на доходы физических лиц как налоговым агентом (статья 226 Налогового кодекса Российской Федерации) или членских профсоюзных взносов (пункт 3 статьи 28 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и статья 377 Трудового кодекса Российской Федерации) уплачиваются им в режиме второй очереди текущих платежей. Требование об уплате должником таких сумм, удержанных им до возбуждения дела о банкротстве, относится к реестровым требованиям второй очереди и предъявляется в деле о банкротстве уполномоченным органом или, соответственно, профсоюзной организацией.
В соответствии с абзацем 2 статьи 4 Закона о банкротстве состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом такого заявления и до принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, определяются на дату введения каждой процедуры, применяемой в деле о банкротстве и следующей после наступления срока исполнения соответствующего обязательства.
Законом о банкротстве устанавливается различный правовой режим удовлетворения требований кредиторов к должнику, находящемуся в процедуре банкротства, в зависимости от времени возникновения денежного обязательства и обязательства по уплате обязательных платежей.
Исходя из положений абзаца 5 пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 5 и пункта 3 статьи 63 Закона о банкротстве, текущими являются только обязательные платежи, возникшие после возбуждения дела о банкротстве (после даты принятия заявления о признании должника банкротом); обязательные платежи, возникшие до возбуждения дела о банкротстве, независимо от срока их исполнения не являются текущими ни в какой процедуре (пункт 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)").
Статьей 2 Закона о банкротстве в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ существенно расширен состав обязательных платежей, к которым законодатель отнес налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.
При этом, согласно п.14 Обзора судебной практики "По вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства", утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016, требование об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подлежит удовлетворению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за счет которых финансируются страховая и накопительная части трудовой пенсии, определяются Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" как обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе страховых пенсий), включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений (статья 3 названного Закона).
Такие платежи, как отмечается в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.1998 N 7-П и от 10.07.2007 N 9-П, являются обязательной составной частью расходов по найму рабочей силы и материальной гарантией предоставления застрахованным лицам надлежащего страхового обеспечения в целях компенсации заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности.
Принимая во внимание особую правовую природу и предназначение страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, специальные правила исчисления накопительной пенсии (Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии"), недопустимость существенных диспропорций между платежами, которые вносятся работодателями на этот вид обязательного социального страхования, и предоставляемым гражданам страховым обеспечением, судам следует исходить из того, что при осуществлении процедур банкротства не являющиеся текущими требования в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подлежат исполнению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы.
В связи с этим требования об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не являющиеся текущими, в соответствии с абзацем третьим пункта 4 статьи 134 Закона о банкротстве относятся ко второй очереди удовлетворения; они не предоставляют право голоса на собрании кредиторов в соответствии с пунктом 3 статьи 12 этого Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 и статей 71, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств, при оценке которых он руководствуется правилами статей 67 и 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об относимости и допустимости доказательств.
Доказательства исполнения должником своих обязательств в материалах дела отсутствуют, наличие задолженности должника перед уполномоченным органом подтверждается представленными материалами дела.
В обоснование заявленных требований уполномоченным органом указано на материалы камеральной налоговой проверки расчета по страховым взносам за 6 месяцев, квартальный 2020 год.
В результате проведенной камеральной налоговой проверки уточненного (корректирующего расчета, номер корректировки 3) расчета по страховым взносам за 6 месяцев, квартальный 2020 год (per. N 1057608394) представленному ООО "СПЕЦСТРОЙСЕРВИС" ИНН 1644040406, Межрайонной ИФНС России N 17 по Республике Татарстан выявлены нарушения установленные положениями ст.421, п.4 ст.431 Налогового Кодекса Российской Федерации. Налогоплательщиком занижена база для исчисления страховых взносов, что привело к неуплате или неполной уплате сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов).
ООО "Спецстройсервис" представлен уточненный расчет по страховым взносам за 6 месяцев, квартальный 2020 год (номер корректировки 4) сумма к уплате страховых взносов составляет 11 747 657, 23 руб., из них, начислены страховые взносы на:
* обязательное пенсионное страхование - 8 361 407, 98 руб.;
* обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу для отдельных категорий плательщиков страховых взносов, указанных в п.1 и 2 ст.428 НК РФ - 90,11 руб.;
* обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу для отдельных категорий плательщиков страховых взносов ст. 428 НК РФ - 349 958, 30 руб.
* обязательное медицинское страхование - 1 939 319, 51 руб.;
* взносы на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 1 096 881, 33 руб.
Таким образом, ООО "Спецстройсервис" нарушены установленные положения ст.421, п.4 ст.431 НК РФ, налогоплательщиком занижена база для исчисления страховых взносов, что к неуплате или неполной уплате сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов).
Всего сумма не исчисленных и не уплаченных страховых взносов составляет 42 902 551, 86 рублей.
Согласно п.3 ст.431 НК РФ, сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца. Таким образом, сроки уплаты страховых взносов по расчету по страховым взносам за 6 месяцев 2020 - 15.04.2020, 15.05.2020, 15.06.2020.
Согласно п.7 с.431 НК РФ, плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса (за исключением физических лиц, производящих выплаты, указанные в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 настоящего Кодекса), представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Срок представления расчета по страховым взносам за 6 месяцев 2020 года - 30 июля 2020 года.
Следовательно уточненный расчет по страховым взносам за 6 месяцев, квартальный 2020 г. (номер корректировки 4), (Per N 1139895525), сумма к уплате страховых взносов 11 747 657, 23 руб. представлен 01.02.2021 после срока представления налогового расчета, то есть после 30.07.2020.
Согласно данным первичного расчета по страховым взносам за 6 месяцев представленным ООО "Спецстройсервис", сумма начислений по страховым взносам составляет 42 902 551, 86 руб. из них,
* страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - 30 568 066, 43 руб.
* страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу для отдельных категорий плательщиков страховых взносов, указанных в п.1 и 2 ст.428 НК РФ - 14 249, 21 руб.
* страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу для отдельных категорий плательщиков страховых взносов ст. 428 НК РФ - 1 222 921, 95 руб.
* страховые взносы на обязательное медицинское страхование - 7 128 815, 67 руб.
* страховые взносы на взносы на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 3 968 498, 60 руб.
Согласно данным уточненного расчета по страховым взносам за 6 месяцев 2020 года (корректировка 4) per. N 1139895525, представленным ООО "Спецстройсервис" сумма начислений по страховым взносам составляет 11 747 657, 23 руб. из них:
- обязательное пенсионное страхование - 8 361 407, 98 руб.;
- обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу для отдельных категорий плательщиков страховых взносов, указанных в п.1 и 2 ст.428 НК РФ - 90,11 руб.;
- обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу для отдельных категорий плательщиков страховых взносов ст. 428 НК РФ - 349 958, 30 руб.;
- обязательное медицинское страхование - 1 939 319, 51 руб.;
- взносы на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 1 096 881, 33 руб.
Таким образом, сумма доначисления по страховым взносам по уточненному (корректировка 4) расчете по страховым взносам за 6 месяцев 2020 года составит 31 154 894, 63 руб. из них:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование составили 22 206 658, 45 руб.;
* страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу для отдельных категорий плательщиков страховых взносов, указанных в п. 1 и 2 ст.428 НК РФ составили 14 159, 10 руб.;
* страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу для отдельных категорий плательщиков страховых взносов ст. 428 НК РФ составили 872 963, 65 руб.;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование составили 5 189 496, 16 руб.;
- страховые взносы на взносы на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 2 871 617, 27 руб.
Согласно данным первичного расчета по страховым взносам за 9 месяцев, квартальный 2020 года представленным ООО "Спецстройсервис" сумма начислений по страховым взносам составляет 0 рублей.
По данным уточненного расчета по страховым взносам за 9 месяцев, квартальный 2020года (корректировка 1), представленным ООО "Спецстройсервис" сумма начислений по страховым взносам составляет 0 рублей.
В рамках камеральной налоговой проверки первичного расчета по страховым взносам, 30.10.2020 налоговой инспекцией направлено требование N 12192 о предоставлении пояснений по факту занижения базы расчета по страховым взносам в рамках п.3 статьи 88 НК РФ.
На данное требование представлено пояснение б/н от 11.11.2020, в котором налогоплательщик сообщил о том, что уточненный расчет по страховым взносам будет представлен после 18.11.2020.
На момент составления Акта, уточненный расчет по страховым взносам за 9 месяцев, квартальный 2020 г. с начислениями по страховым взносам налогоплательщиком не представлен.
На основании представленных документов, а так же анализа движения денежных средств, согласно банковской выписке за 2020 год следует, что деятельность в июле, августе, сентябре 2020 года ООО "Спецстройсервис" осуществлялась, производились расчеты с персоналом по оплате труда, велись табеля учета рабочего времени, так же осуществлялись перечисления денежных средств в пользу физических лиц, однако Расчет по страховым взносам за 9 месяцев, квартальный 2020 г. (корректировка 1), представлен с нулевыми значениями.
Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, в соответствии со ст.420 НК РФ в июле, августе, сентябре 2020 года по кредиту счета 70 составила 199 853 163, 87 руб.
Расчет: 66 357 596, 58 + 69 334 028, 85 + 64 161 538, 44 = 199 853 163, 87 руб.
Сумма, не подлежащая обложению СВ в соотв. со ст. 422 НК РФ и международными договорами в июле, августе, сентябре 2020 года по данным анализа заработной платы в июле, августе, сентябре 2020 года составила 38 631 013, 91 руб.
Расчет: 11 764 739, 69 (июль) + 13 734 459, 77(август) + 13 131 814, 45 (сентябрь) = 38 631 013, 91 руб.
Больничные - 115 139, 69 (июль) + 69 059, 77 (август)+ 82 114, 45 (сентябрь) = 266 313, 91 руб.;
Уход за ребебенком до 3-х лет - 250 (июль)+ 300 (август) + 250 (сентябрь) = 800 руб.;
Материальная помощь при рождении ребенка. - 30 000 (июль) + 20 000 (август) + 30 000 (сентябрь) = 80 000 руб.
Материальная помощь не облагаемая - 50 000 (август)+70 000 (сентябрь) = 120 000 руб.
Компенсация за разъездной характер работы - 11 619 350 (июль)+ 13 595 100 (август)+ 12 949 450 (сентябрь) = 38 163 900 руб.
База для начисления страховых взносов в июле, августе, сентябре 2020 года составила - 161 222 149.96 руб.
Расчет: 199 853 163, 87 руб. (Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу ФЛ в соответствии со ст.420 НК РФ в июле, августе, сентябре 2020 г.) -38 631 013, 91 руб. (Сумма, не подлежащая обложению в соотв. со ст.422 НК РФ) = 161 222 149, 96 руб.
База для начисления страховых взносов в размере превышающей предельную величины базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в июле, августе, сентябре 2020 г. составила 1 626 531, 26 руб.
База для начисления страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в июле, августе, сентябре 2020 г. составила 158 062 914, 60 руб.
Таким образом, ООО "Спецстройсервис" нарушены установленные положения ст.421, п.4 ст.431 НК РФ, налогоплательщиком занижена база для исчисления страховых взносов, что к неуплате или неполной уплате сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов).
Всего сумма не исчисленных и не уплаченных страховых взносов составляет 49 403 293, 68 руб.
В результате проведенной камеральной налоговой проверки расчета по страховым взносам за 9 месяцев, квартальный 2020 (корректировка 1) представленному ООО "Спецстройсервис", Межрайонной ИФНС России N 17 по Республике Татарстан выявлены нарушения установленные положениями ст.421, п.4 ст.431 НК РФ. Налогоплательщиком занижена база для исчисления страховых взносов, что привело к неуплате или неполной уплате сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов).
Согласно данным первичного расчета по страховым взносам за 12 месяцев, квартальный 2020 года (рег. N . 1142015439) представленным 03.02.2021 ООО "Спецстройсервис" сумма начислений по страховым взносам составляет 0 рублей.
В ходе камеральной налоговой проверки расчета по страховым взносам за 12 месяцев, квартальный 2020 г. (корректировка 0) проверялась полнота отражения выплат, начисленных в пользу физических лиц, база для начисления страховых взносов, начисления по страховым взносам. В результате выявлено нарушение.
Согласно ст.425 НК РФ установлены тарифы страховых взносов:
- Взносы на ОПС - 22% с выплат, не превышающих предельную базу, 10% - с выплат сверх базы.
- Взносы на ОМС - 5,1% со всех облагаемых выплат.
- Взносы на ФСС- 2,9% с выплат, не превышающих предельную базу. Выплаты сверх предельной базы не облагаются.
В ходе проведенного анализа банковских выписок за 2020 год и расчету по страховым взносам (РСВ) за 12 месяцев 2020 года (2020КН12 рег.N 1142015439) предоставленного ООО "Спецстройсервис" выявлено следующее:
- перечислены денежные средства в октябре, ноябре, декабре 2020 года на заработную плату физическим лицам на сумму 202 291 071 руб.;
- перечислены денежные средства в октябре, ноябре, декабре 2020 года на алименты на сумму 972 374 руб.
По представленному расчету ООО "Спецстройсервис" по страховым взносам за 12 месяцев, квартальный 2020 года:
- сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физически лиц по строке 110302 (октябрь, ноябрь, декабрь) составила 0 рублей.
- сумма, не подлежащая обложению страховыми взносами строка 110402 (октябрь, ноябрь, декабрь) составила 0 рублей.
- база для начисления страховых взносов по строке 110502 (октябрь, ноябрь, декабрь) составила 0 рублей.
Проведя анализ банковских выписок ООО "Спецстройсервис" за 2020 год, налоговым органом произведены доначисления страховых взносов за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года, должником нарушены установленные положения ст.421, п.4 ст.431 НК РФ, налогоплательщиком занижена база для исчисления страховых взносов, что к неуплате или неполной уплате сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов).
Всего сумма не исчисленных и не уплаченных страховых взносов составляет 70 090 843, 09 руб.
Межрайонной ИФНС России N 17 по Республике Татарстан проведена камеральная налоговая проверка ООО "Спецстройсервис" ИНН 1644040406 по декларации за 4 квартал 2020.
По результатам камеральной налоговой проверки составлен акт налоговой проверки N 2666 от 28.04.2021 Налогоплательщиком не подавались возражения по акту проверки.
Решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.06.2021 N 1343 ООО "Спецстройсервис" доначислено 111 845 732,7 рублей, в том числе НДС - 90 833 436,00 руб., пени - 2 845 609,70 руб., штраф в соответствии с п.1 ст.122 - 18 166 687,00 руб.
Изложенный в заявлении расчет задолженности не оспорен, контррасчет заявителем апелляционной жалобы не представлен.
Доводы должника, изложенные в апелляционной жалобе, опровергаются представленными в материалы требования документами.
Уполномоченным органом представлены доказательства наличия задолженности. Доказательств того, что решения уполномоченного органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения обжаловались, должником не представлено.
Произведенная должником частичная оплата учтена налоговым органом при предъявлении рассматриваемого требования.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что арбитражным судом первой инстанции обстоятельства спора в данном конкретном случае исследованы всесторонне и полно, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Основания для переоценки обстоятельств, правильно установленных судом первой инстанции, у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, арбитражным апелляционным судом не установлено.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оснований для отмены судебного акта по приведенным доводам жалобы и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.12.2022 по делу N А65-9661/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в месячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Г.О. Попова |
Судьи |
А.И. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-9661/2021
Должник: ООО "Спецстройсервис",г.Лениногорск
Кредитор: ООО "Феникс", г.Москва
Третье лицо: АО "ХК "Капитал", ИП Прибылова Виолетта Сергеевна, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, ООО "Верона", ООО "Про Фактор", ООО "Сварка ЭС", ООО "Экомонтаж", ООО Ликвидатор "Спецстройсервис" Муртазин Н.М., Анисимов Петр Иванович, с.Назаровка, Ассоциация "Московская саморегулируемая организация профессиональных урбитражных управляющих", Ахметшин Айдар Рафкатович, г.Лениногорск, Гатауллин Радик Римович, с.Старошахово, Долбежев Константин Евгеньевич, пгт.Кильмез, Ермолаев Игорь Алексеевич, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан, Общество с ограниченной ответственность "Закнефтегазстрой-Прометей", г.Москва, ООО "ВИВ ЛТД", ООО "Гигарус", г.Москва, ООО "КомЭкс-НЧ", г. Набережные Челны, ООО "Континент Плюс", г.Набережные Челны, ООО "НАКС-Казань", г.Казань, ООО "Партнер", г. Курган, ООО "ПромСпецСтрой 1", г.Тюмень, ООО "Татвоздух", Бугульминский район, п.Подлесный, ООО "Техпром", г.Челябинск, ООО "Транспортная компания "ЗлатГруз", г.Златоуст, ООО "Фаворит ДВ", г.Хабаровск, ООО "Энергия", г. Екатеринбург, ООО "ЮНИОН Групп", г. Пермь, ООО Гигарус, ООО НПЦ "УралЭнергоРесурс", г.Уфа, ООО Риалти Центр, Сайфетдинов Рифат Равильевич, г.Альметьевск, САУ СРО "Дело", Талхин Эмиль Рамильевич, г.Альметьевск, Тугушев Никита Григорьевич, г.Заинск, Управление Росреестра по РТ, УФССП по РТ, ФНС N17, Харисов Салим Касимович, г.Янаул, Чумаков Леонид Климентьевич, г.Альметьевск, Шарипов Раиль Фанилевич, г.Заинск
Хронология рассмотрения дела:
16.12.2024 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-9446/2024
16.12.2024 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-9353/2024
28.11.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-6817/2024
26.11.2024 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-9102/2024
14.11.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-9763/2024
13.11.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-9807/2024
06.11.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-13477/2024
06.11.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-13457/2024
06.11.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-13467/2024
02.11.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-11420/2024
14.10.2024 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-7281/2024
14.10.2024 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-6866/2024
23.08.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8665/2024
21.08.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8619/2024
30.07.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-6812/2024
09.07.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-6727/2024
20.06.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-6752/2024
07.05.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3443/2024
29.02.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-1219/2024
02.02.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-20573/2023
07.12.2023 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-9923/2023
12.10.2023 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-15241/2023
11.10.2023 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-9326/2023
03.10.2023 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-8026/2023
26.09.2023 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-6409/2023
28.08.2023 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-10154/2023
23.08.2023 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-5275/2023
22.08.2023 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-9720/2023
06.07.2023 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8083/2023
22.05.2023 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3444/2023
12.05.2023 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-975/2023
05.05.2023 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-9661/2021
25.04.2023 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-2105/2023
10.02.2023 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-70/2023
31.01.2023 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-20344/2022
26.12.2022 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-18959/2022
01.08.2022 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-21106/2022
24.05.2022 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5115/2022
19.05.2022 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-16445/2022
13.12.2021 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-13532/2021
17.11.2021 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-10904/2021
23.07.2021 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-9661/2021