08 февраля 2023 г. |
А83-587/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.02.2023.
Постановление изготовлено в полном объёме 08.02.2023.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кравченко В.Е., судей Приваловой А.В., Градовой О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой И.Д.,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Крымская Венеция" - Чабанова О.О., представитель по доверенности от 02.02.2022;
от Совета министров Республики Крым - Дмитрийчук Л.В., представитель по доверенности от 28.05.2021 N 1/01-58/3143,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Совета министров Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 01 ноября 2022 года по делу N А83-587/2018, принятому по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Крымская Венеция", заинтересованное лицо - Совет министров Республики Крым, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне заинтересованного лица, - Администрации города Алушты Республики Крым, Министерства строительства и архитектуры Республики Крым об оспаривании распоряжения
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Крымская Венеция" (далее - заявитель, Общество, ООО "Крымская Венеция") обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании недействительным и отмене распоряжения Совета министров Республики Крым (далее - заинтересованное лицо) от 11.01.2018 N 6-р в части включения кафе-павильона с летней площадкой в г. Алушта, ул. Набережная, д.15-А, Профессорский уголок в Список объектов, признанных самовольными постройками, пункта 2 приложения к распоряжению Совета министров Республики Крым от 11.01.2018 N 6-р, а также в части поручения Администрации города Алушты Республики Крым в течение семи дней со дня получения настоящего распоряжения обеспечить принятие решений о сносе объектов недвижимого имущества, поручения Администрации города Алушты Республики Крым информировать Совет министров Республики Крым не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, и организовать совместно с Министерством строительства и архитектуры Республики Крым работы по сносу объектов недвижимого имущества - пункты 3, 4 распоряжения Совета министров Республики Крым от 11.01.2018 N 6-р в отношении кафе-павильона с летней площадкой в г. Алушта, ул. Набережная, 15-А, Профессорский уголок.
Дело рассматривалось судом первой инстанции с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованного лица - Администрации города Алушты Республики Крым (далее - Администрация) и Министерства строительства и архитектуры Республики Крым.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 01 ноября 2022 года заявленные требования ООО "Крымская Венеция" удовлетворены, распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.01.2018 N 6-р "О признании объектов самовольными постройками" в части включения кафе-павильона с летней площадкой в г. Алушта, ул. Набережная, 15-А, Профессорский уголок в Список объектов, признанных самовольными постройками, признано недействительным. С заинтересованного лица в пользу Общества взысканы расходы по оплате государственной пошлине в сумме 3 000 рублей.
Не согласившись с указанным судебным актом, Совет министров Республики Крым обратился в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая его необоснованным и принятым с нарушением норм материального права, с учетом чего просит отменить решение суда первой инстанции и постановить по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований отказать. Податель апелляционной жалобы полагает, что оспариваемое распоряжение является законным и обоснованным, принятым в установленном законом порядке, при установлении у объекта, принадлежащего ООО "Крымская Венеция", необходимых признаков самовольного строения.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу www.21aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
До дня итогового судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции от заявителя поступил отзыв на апелляционную жалобу, в которой общество просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, а решение суда первой инстанции - без изменения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции 01.02.2023 явились полномочные представители апеллянта и заявителя, которые свои доводы и возражения относительно апелляционной жалобы соответственно поддержали. Третьи лица явку полномочных представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, о начавшемся процессе также были извещены заблаговременно и в установленном законом порядке.
С учётом надлежащего уведомления всех лиц, участвующих в деле о судебном разбирательстве в Двадцать первом арбитражном апелляционном суде, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанных третьих лиц, что согласуется с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения участников судебного разбирательства, судебной коллегией были установлены следующие юридически значимые обстоятельства дела.
Как следует из материалов дела, 19.12.2017 на заседании Межведомственной правительственной комиссии по выявлению и пресечению самовольного строительства и нецелевого использования земельных участков на территории Республики Крым (далее - Комиссия) рассмотрены материалы в отношении объектов, обладающих признаками самовольной постройки, и приняты решения о наличии оснований для признания объектов самовольными постройками, в том числе, кафе-павильона с летней площадкой, расположенного по адресу: г. Алушта, ул. Набережная, 15-А, что отражено в разделе I протокола Комиссии от 19.12.2017 N 7, приложении N1 к данному протоколу (л.д. 126-132 т.1).
В обоснование принятого решения о признании объекта самовольным Комиссией в приложении N 1 к протоколу от 19.12.2017 N 7 указаны: документ на землю - до 24.01.2034; ВРИ общественное питание; регистрация права - свидетельство о праве собственности; град. условия и ограничения -N 28 от 06.03.2014; декларация на начало РКN 082140002280 от 02.09.2014 - отменена приказом службы от 19.10.2017 N 68ОД; декларация о готовности; заключение Госземнадзора об отсутствии нарушений от 06.03.2017 N 71; принято решение N 33/35 от 17.02.2017 об обращении в суд; акт проверки Госкомрегистра от 05.10.2017 (самовольное занятие 4 кв.м. земель МО).
Документ, подтверждающий право собственности на здание кафе-павильона с летней площадкой, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Алушта, ул. Набережная, 15-А с кадастровым номером 90:15:010109:261 - договор купли-продажи от 31.07.2013, удостоверенный частным нотариусом Алуштинского городского нотариального округа АРК - Автухович Э.В. за реестровым N 971 является действующим, никем не отменён и не оспорен (л.д.43-46, 162-163, т. 1).
Право собственности зарегистрировано в Государственном реестре прав на недвижимое имущество 31.07.2013 (извлечение из Реестра N 738044) (л.д. 164 т.1).
03.04.2015 осуществлена постановка на государственный кадастровый учёт кафе-павильона с летней площадкой, общей площадью 118 кв.м., расположенного по адресу: Республика Крым, г. Алушта, ул. Набережная, 15-А, с присвоением объекту кадастрового номера: 90:15:010109:261.
Сведения о ранее возникшем праве собственности на указанный объект внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 24.08.2015, о чем сделана запись регистрации 90-90/016-90/001/993/2015-3124/1 и выдано свидетельство о государственной регистрации права от 24.08.2015 (л.д 47 т.1).
24.01.2014 между Алуштинским городским советом и ООО "Крымская Венеция" заключен договор аренды земельного участка, площадью 191 кв.м., для строительства и обслуживания объектов туристической инфраструктуры и учреждений общественного питания сроком на 20 лет (согласно решения 9-й сессии 6-го созыва Алуштинского городского совета N 9/2075 от 25.10.2013). Указанный земельный участок внесён в ЕГРН, ему присвоен кадастровый номер 90:15:010109:264; категория земель - земли населённых пунктов, вид разрешенного использования - общественное питание.
Управлением градостроительства и архитектуры исполнительного комитета Алуштинского городского совета были выданы градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка N 28 от 06.03.2014 на реконструкцию кафе-павильона с летней площадкой (л.д. 189-191 т.1).
ООО "Крымская Венеция" зарегистрирована декларация о начале выполнения строительных работ в Архитектурно-строительной инспекции Республики Крым от 02.09.2014 РК 082140002280 на реконструкцию кафе-павильона с летней площадкой по адресу: Республика Крым, г. Алушта, ул. Набережная, 15-А. 19.10.2017.
Службой государственного строительного надзора Республики Крым на основании приказа от 19.10.2017 N 68 "ОД" "Об отмене регистрации декларации" отменена декларация о начале выполнения строительных работ от 02.09.2014 N РК082140002280 (л.д. 139 т.1).
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 15.09.2021 по делу N А83-5469/2018, вступившим в законную силу, приказ Службы государственного строительного надзора Республики Крым "Об отмене регистрации декларации" от 19.10.2017 N 68 "ОД" признан недействительным.
В ходе проверки, проведенной на основании распоряжения председателя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Спиридонова А.Ю. о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 27.09.2017 N 837/2-01/7 был осуществлен обмер границ фактически используемого ООО "Крымская Венеция" земельного участка. По результатам проведения указанных измерений выявлено, что помимо земельного участка площадью 191,0 кв.м., расположенного по адресу: Республика Крым, г. Алушта, ул. Набережная, 15-А ООО "Крымская Венеция" используется смежный земельный участок муниципальной собственности площадью 4,0 кв.м., вышеуказанные обстоятельства зафиксированы в Акте проверки органом государственного надзора N709 от 05.10.2017 N709 (л.д. 140-145 т.1).
По данному факту в отношении Общества Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым вынесено постановление о назначении административного наказания N 371 от 16.10.2017, которым оно признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в самовольном занятии земельного участка муниципальной собственности площадью 4,0 кв.м, смежного с ранее предоставленным в аренду в соответствии с договором аренды земли от 24.01.2014, используемым ООО "Крымская Венеция" для размещения части кафе с летней площадкой.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 25.07.2018 по делу N А83-17244/2017, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2018, постановление Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о назначении административного наказания от 16.10.2017 по делу N 371 признано незаконным и отменено.
При этом на основании решения Комиссии от 19.12.2017 N 7, Советом министров Республики Крым 11.01.2018 принято распоряжение N 6-р "О признании объектов самовольными постройками", в том числе, самовольной постройкой признано кафе-павильон с летней площадкой по адресу: г. Алушта, ул. Набережная, 15-А, Профессорский уголок (пункт 2 приложения к распоряжению), которое принадлежит заявителю на праве собственности (л.д. 48-50 т.1).
ООО "Крымская Венеция", считая его незаконным и нарушающим права и законные интересы как собственника объекта недвижимости, в порядке главы 24 АПК РФ, обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя требования Общества, суд первой инстанции в решении указал на то, что все обстоятельства, изложенные в протоколе Комиссии от 19.12.2017 N 7, приложении N1 в обоснование принятия оспариваемого распоряжения в части п. 2 Приложения опровергнуты вступившими в законную силу судебными актами арбитражного суда по делам NА83-5469/2018, А83-13437/2017 и N А83-17244/2017. Кроме того, заинтересованным лицом не доказано, что принадлежащий заявителю объект расположен в зоне с особой архитектурно-планировочной организацией территории, установленной в соответствии с Законом Республики Крым от 07.07.2017 N409-ЗРК/2017 "Об особенностях создания в Республике Крым зон с особой архитектурно-планировочной организацией территории"N 409-ЗРК/2017.
Проверив законность и обоснованность состоявшегося судебного акта в порядке главы 34 АПК РФ, оценив доводы апелляционной жалобы и письменные возражения на неё, проверив соблюдение судом первой инстанции норм процессуального права, правильность применения им норм материального права и соответствие выводов суда обстоятельствам дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Совета министров Республики Крым, решение суда подлежит оставлению без изменения, исходя из следующих мотивов.
В рассматриваемом случае предметом судебного контроля является оценка законности распоряжения Совета Министров Республики Крым от 11.01.2018 N 6-р о признании объекта, принадлежащего заявителю на праве собственности, самовольной постройкой.
Согласно части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
Как разъяснено в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" (далее - постановление Пленума ВС РФ от 28.06.2022 N21) к решениям, которые могут быть оспорены в суде, относятся индивидуальные акты применения права наделенных публичными полномочиями органов и лиц, принятые единолично либо коллегиально, содержащие волеизъявление, порождающее правовые последствия для граждан и (или) организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
В соответствии с пунктом 15 постановление Пленума ВС РФ от 28.06.2022 N 21 рассмотрение дел по правилам главы 24 АПК РФ осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон при активной роли суда (статьи 8, 9 и часть 1 статьи 189, часть 5 статьи 200 АПК РФ). При этом, исходя из положений части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ орган, должностное лицо должны доказать соответствие их решения, действия (бездействия) закону; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за его оспариванием.
Особенности создания в Республике Крым зон с особой архитектурно-планировочной организацией территории в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Конституцией Республики Крым, федеральными законами, а также законами и другими нормативными правовыми актами Республики Крым урегулированы Законом Республики Крым от 07.07.2017 N409-ЗРК/2017 "Об особенностях создания в Республике Крым зон с особой архитектурно-планировочной организацией территории" (далее - Закон N 409-ЗРК/2017).
Зона с особой архитектурно-планировочной организацией территории - зона с особыми условиями использования территории, включающая земли, земельные участки (части земельных участков) и расположенные на них объекты недвижимого имущества, в границах которой устанавливается особый правовой режим её использования с учётом историко-культурной, экологической и рекреационной ценности, а также перспективного градостроительного развития (статья 1 Закона N 409-ЗРК/2017).
Постановлением Совета Министров Республики Крым от 11.09.2017 N 454 создана зона с особой архитектурно-планировочной организацией территорий в границах городского округа Алушта на территории площадью 195 911 кв.м. и 167 407 кв.м., имеющей особую историко-культурную ценность согласно координатам характерных точек, указанным в приложении 1 и 2 к постановлению.
В соответствии со статьёй 8 Закона N 409-ЗРК/2017 объекты капитального строительства и иные объекты признаются самовольной постройкой по решению Совета министров Республики Крым.
Положение об организации работы по сносу самовольных построек, созданных (возведенных) на территории Республики Крым, на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения (на момент принятия оспариваемого распоряжения) было утверждено постановлением Совета Министров Республики Крым от 18.07.2017 N 370 (далее - Положение N370).
Действие данного Положения N 370 распространяется на организацию мероприятий по сносу самовольных построек, расположенных, в том числе, в зоне с особой архитектурно-планировочной организацией территории, установленной в соответствии с Законом N 409-ЗРК/2017 (пункт 2 Положения N370).
Пунктами 7, 8 Положения N 370 установлено, что в случае если по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченными органами выявлены объекты, обладающие признаками самовольной постройки, материалы проверки, в том числе решение о привлечении к административной ответственности, в течение трёх рабочих дней направляются в исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный в сфере государственного строительного надзора. Исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный в сфере государственного строительного надзора, в течение пяти рабочих дней осуществляет подготовку материалов и направляет их для рассмотрения в Межведомственную правительственную комиссию по выявлению и пресечению самовольного строительства и целевого использования земельных участков на территории Республики Крым.
Состав и Положение о Комиссии утверждены постановлением Совета Министров Республики Крым от 27.07.2017 N 393 (далее - Положение о Комиссии).
Решение Комиссии и материалы в отношении выявленного объекта, обладающего признаками самовольной постройки, направляются в исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный в сфере государственного строительного надзора, для подготовки соответствующего акта Совета Министров Республики Крым о признании постройки в качестве объекта самовольной постройки, в соответствующий уполномоченный орган - для подготовки искового заявления или устранения замечаний и (или) дополнительного сбора сведений (пункт 10 Положения N 370).
Согласно пункту 11 Положения N 370 на основании решения Комиссии Совет Министров Республики Крым в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Комиссией решения, предусмотренного подпунктом 9.1 пункта 9 Положения N 370, принимает решение о признании объекта самовольной постройкой.
Решение, указанное в пункте 11 Положения N 370, в течение семи календарных дней со дня принятия решения направляется в орган местного самоуправления, на территории которого расположена самовольная постройка.
В силу пункта 12 Положения N 370, решение Совета Министров Республики Крым, указанное в пункте 11 Положения, является основанием для включения объекта в Перечень зданий, строений, сооружений, являющихся самовольными постройками, созданных (возведенных) на территории Республики Крым на земельных участках, не предоставленных в установленном порядке для этих целей, в зонах с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территориях общего пользования либо в полосах отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения, подлежащих сносу.
В течение семи календарных дней со дня получения решения, указанного в подпункте 9.1 пункта 9 настоящего Положения, орган местного самоуправления принимает решение о сносе самовольной постройки (пункт 16 Положения N 370).
Судом установлено, что Алуштинским городским советом было принято решение N 33/35 "Об обращении в суд с исковым заявлением о сносе самовольной постройки, возведенной на земельном участке по адресу: РФ, Республика Крым, г. Алушта, ул. Набережная, 15-А, Профессорский уголок", на основании которого Администрация обратилась в Арбитражный суд Республики Крым с исковым заявлением к ООО "Крымская Венеция" о признании самовольной постройкой нежилого здания - кафе-павильона площадью 118 кв.м., кадастровый номер 90:15:010109:261, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 90:15:010109:264 по адресу: Республика Крым, г. Алушта, ул. Набережная, 15-А, находящегося в собственности Общества и понуждении снести указанное нежилое здание за счёт собственных средств, а в случае неисполнения сноса в тридцатидневный срок со дня вступления решения в законную силу предоставить право сноса Администрации с последующей компенсацией ответчиком расходов по сносу.
Отказывая в удовлетворении заявленных Администрацией требований в рамках дела N А83-13437/2017 Арбитражным судом Республики Крым установлено, что земельный участок для реконструкции находившегося на нём объекта, в установленном порядке был оформлен Обществом в аренду; установленные в отношении использования земельного участка ограничения соблюдаются; получены предусмотренные действовавшим в период осуществления реконструкции законодательством исходные данные на проектирование объекта реконструкции; оформлена проектная и разрешительная документация для строительства; а Администрацией в свою очередь, не доказан факт, что спорное строение отвечает признакам самовольного строения и нарушает законные права и интересы истца.
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 28.10.2021 по делу N А83-13437/2017 оставлено без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2022.
Относительно обстоятельств, установленных судами в делах N А83-5469/2018 и N А83-13437/2017, применительно к обстоятельствам настоящего спора судебная коллегия исходит из следующего.
В силу части 1 статьи 16 АПК РФ, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Совет министров Республики Крым, ООО "Крымская Венеция" и Администрация города Алушты Республики Крым участвовали в рассмотрении названых дел.
Согласно части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
При этом свойством преюдиции обладают обстоятельства, составляющие фактическую основу ранее вынесенного по другому делу и вступившего в законную силу решения, когда эти обстоятельства имеют юридическое значение для разрешения спора, возникшего позднее.
Под обстоятельствами, которые могут быть установленными, следует понимать обстоятельства, имеющие правовое значение. Правовое значение обстоятельств выявляется и устанавливается в результате правовой оценки доказательств, их существования и смысла. Обстоятельства, существование и правовое значение которых установлено с соблюдением установленного законодательством порядка, в случаях, предусмотренных законом, не нуждаются в повторном доказывании и должны приниматься, как доказанные.
В определении Верховного Суда Российской Федерации по делу N А50- 17996/2020 от 03.02.2022 указано, что в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 21.12.2011 N 30-П признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что ссылка заинтересованного лица на приказ Службы государственного строительного надзора Республики Крым "Об отмене регистрации декларации" от 19.10.2017 N 68 "ОД" и постановление о назначении административного наказания N 371 от 16.10.2017 являются несостоятельными исходя из признания их незаконными в судебном порядке.
Принятыми судебными актами по делу N А83-17244/2017 подтверждается факт, что возведенное в процессе реконструкции кафе-павильон с летней площадкой по адресу: г. Алушта, ул. Набережная, 15-А расположено в границах предоставленного Обществу в аренду земельного участка.
Кроме того, вступившим в законную силу решением суда по делу N А83-13437/2017, установлены обстоятельства, что кафе-павильон с летней площадкой в г. Алушта по ул. Набережная, 15-А, принадлежащей Обществу, не является самовольной постройкой в понимании статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции поддерживает итоговый вывод суда первой инстанции о том, что все обстоятельства, изложенные в протоколе Комиссии от 19.12.2017 N 7 и пункте 2 приложения N1 к протоколу от 19.12.2017 N 7 в обоснование принятия оспариваемого распоряжения в части признания объекта капитального строительства "Кафе-павильон с летней площадкой", расположенного по адресу: г. Алушта, ул. Набережная, 15-А, Профессорский уголок, самовольной постройкой опровергаются, в том числе, с учётом обстоятельств, установленных вышеуказанными вступившими в законную силу судебными актами.
Из системного толкования взаимосвязанных положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 3 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" - ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отсутствие хотя бы одного из указанной совокупности условий исключает удовлетворение требований, заявленных в порядке главы 24 АПК РФ.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт органов, осуществляющих публичные полномочия, не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным.
При такой совокупности установленных обстоятельств, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований и признании оспариваемого распоряжения недействительным.
Убедительных доводов и ссылок на доказательства, бесспорно опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельства дела, имеющие значение для правильного разрешения спора, апеллянт не представил, поэтому у суда апелляционной инстанции по приведенным мотивам нет оснований считать, что выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам и нарушают закон.
Доводы апелляционной жалобы Совета министров Республики Крым не опровергают установленные по делу обстоятельства и не могут поставить под сомнение правильность применения судом норм материального и процессуального права, не опровергают выводов суда, а выражают лишь несогласие с ними, дают иную правовую оценку установленным обстоятельствам, что не может являться основанием для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены состоявшегося судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 01 ноября 2022 года по делу N А83-587/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Совета Министров Республики Крым - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.Е. Кравченко |
Судьи |
А.В. Привалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-587/2018
Истец: ООО <<КРЫМСКАЯ ВЕНЕЦИЯ>>
Ответчик: СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЛУШТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Хронология рассмотрения дела:
08.02.2023 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-641/18
01.11.2022 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-587/18
01.08.2018 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2833/18
07.05.2018 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-641/18
21.02.2018 Определение Арбитражного суда Республики Крым N А83-587/18