город Ростов-на-Дону |
|
13 февраля 2023 г. |
дело N А32-34359/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 февраля 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Величко М.Г.
судей Барановой Ю.И., Шапкина П.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Семичасновым И.В.
при участии:
от истца посредством использования системы "Картотека арбитражных дел (онлайн-заседание)": не подключился, извещен надлежащим образом;
от ответчика: представитель Мальцева С.С. по доверенности N 4/01-21 от 09.01.2023, паспорт;
от третьих лиц: не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Лабинского городского поселения Лабинского района
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.11.2022 по делу N А32-34359/2021
по иску Федерального казенного учреждения "Управление Федеральных автомобильных дорог "Черноморье" Федерального дорожного агентства
к ответчику администрации Лабинского городского поселения Лабинского района
при участии третьих лиц: Федерального дорожного агентства; Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея; Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края
об обязании принять в муниципальную собственность участок автомобильной дороги,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение "Управление Федеральных автомобильных дорог "Черноморье" Федерального дорожного агентства" (далее - учреждение, истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к администрации Лабинского городского поселения Лабинского района (далее - администрация, ответчик) об обязании принять в муниципальную собственность участок автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой. Подъезд к г. Майкопу, км 43+885 - км 52+000, с кадастровым номером 23:18:0000000:225, и земельные участки, расположенные под ним, с кадастровыми номерами: 23:46:0102020:54, 23:46:0102031:44, 23:46:0102032:36, 23:46:0104006:52, 23:46:0104005:66, 23:46:0104011:173, 23:46:0104013:39, 23:46:0104007:76, 23:46:0104015:60, 23:46:0104010:44, 23:46:0104016:93, 23:46:0103001:52, 23:46:0103010:101, 23:46:0103002:70, 23:46:0103004:99, 23:46:0103012:54, 23:46:0103013:61, 23:46:0103005:37, 23:46:0103014:73, 23:46:0103006:14, 23:46:0103015:164, 23:46:0103011:45, 23:46:0103020:60, 23:46:0103021:40, 23:46:0103025:88, 23:46:0103026:20, 23:46:0103030:74, 23:46:0103029:92, 23:46:0203004:8, 23:46:0203003:55, 23:46:0203011:78, 23:46:0203012:25, 23:46:0203021:25, 23:46:0203020:23, 23:46:0203031:41, 23:46:0203030:39, 23:46:0203038:52, 23:46:0203039:63, 23:46:0203043:33, 23:46:0203045:74, 23:46:0203040:43, 23:46:0203041:87, 23:46:0000000:588, 23:46:0301016:27, 23:46:0301019:47, 23:46:0301020:41, 23:46:0301012:37, 23:46:0301003:74, 23:46:0301004:61, 23:46:0301005:27, 23:46:0301007:72, 23:46:0301009:76, 23:46:0301021:14, 23:46:0301068:10.
Определением от 08.09.2021 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), Межрегиональное теруправление Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея.
Определением от 19.08.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечено Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.
Решением от 10.11.2022 иск учреждения удовлетворен в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Заявитель жалобы указывает, что спорная автомобильная дорога может находиться исключительно в федеральной собственности. В протоколе заседания правительственной комиссии по транспорту от 10.12.2019 N 4 отсутствует указание о передаче в муниципальную собственность спорного участка федеральной автомобильной дороги Кроме того, приём в муниципальную собственность поселения предложенного к передаче участка автомобильной дороги федерального значения экономически нецелесообразен и не обеспечен надлежащим бюджетным финансированием. Кроме того, суд не учел тот факт, что истцом не соблюден досудебный порядок разрешения спора.
В судебное заседание истец, третьи лица явку не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом согласно части 6 статьи 121, части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений, изложенных в пункте 5 постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", пунктов 16, 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов". В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, дал пояснения по существу спора.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Российской Федерации принадлежит на праве собственности автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой, которая включена в Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 N 928 "О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения".
Федеральные автомобильные дороги общего пользования, включенные в перечень, закрепляются на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федерального дорожного агентства за исключением дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 928).
Федеральная автомобильная дорога Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой. Подъезд к г. Майкопу, км 43+885 - км 52+000 с условным кадастровым номером 23:23-11/038/2010-276 находится в оперативном управлении учреждения на основании распоряжения N 1296-р от 01.07.2014.
В настоящее время указанная дорога имеет кадастровый номер 23:18:0000000:225.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 29.10.2021 N 99/2021/427797991, сооружение с кадастровым номером 23:18:0000000:225 поименовано как "Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой, подъезд к г. Майкопу, км 43+885 - км 52+000", протяженность объекта - 8115 м, адрес сооружения: Краснодарский край, Лабинский район, г. Лабинск, Федеральная автомобильная дорога общего пользования Подъезд к городу Майкопу от М-29 "Кавказ", участок км 43+885-км.52+000 (через г. Лабинск).
На данное сооружение зарегистрировано право собственности Российской Федерации (13.02.2013) и право оперативного управления учреждения (26.12.2014).
Данный объект расположен на земельных участках с кадастровыми номерами, перечисленными в исковом заявлении, которые находятся в собственности Российской Федерации и в постоянном (бессрочном) пользовании учреждения, зарегистрированных в ЕГРН; категория земель указанных земельных участков - земли населенных пунктов; вид разрешенного использования - общее пользование территории для размещения объекта "Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой. Подъезд к городу Майкопу" (выписки из ЕГРН на земельные участки - том 2, л.д. 5- 116; том 3, л.д. 1 - 108).
Как указывает учреждение, федеральная автомобильная дорога Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница Азербайджанской Республикой, подъезд к г. Майкопу в районе города Лабинска имеет два дублирующих направления, одно из которых идет в обход населенного пункта города Лабинска. В границах населенного пункта город Лабинск муниципального образования Лабинский район Краснодарского края проходит участок автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница Азербайджанской Республикой. Подъезд к г. Майкопу, км 43+885 - км 52+000, поставленный на кадастровый учет как сооружение под кадастровым номером 23:18:0000000:225, в связи с чем, имеет непосредственную взаимосвязь с автомобильными дорогами населенного пункта и со всей инфраструктурой поселения.
По данным учреждения, спорный участок автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница Азербайджанской Республикой. Подъезд к г. Майкопу, км 43+885 - км 52+000 (кадастровый номер 23:18:0000000:225) расположен в административных границах населенного пункта города Лабинск Лабинского района Краснодарского края, утратил статус федерального значения и является объектом городской уличной дорожной сети (в пределах от ул. Турчанинова (ориентир пост ДПС), по ул. Красина, ул. Победы, ул. Армавирского шоссе до транспортной развязки на автомобильной дороге Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" -Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница Азербайджанской Республикой. Подъезд к г. Майкопу).
Автомобильные дороги общего пользования, расположенные в границах населенных пунктов поселения, относятся по правилам статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к автомобильными дорогами общего пользования местного значения, а в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности установлены статьей 11 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Согласно частям 2, 3 статьи 11 названного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся установление порядка осуществления государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог и осуществление федерального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения.
В соответствии с положениями абзацев 5, 6, 7 статьи 11 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае:
- если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ) предусмотрено, что находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность в случае: если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; если указанное имущество используется органами местного самоуправления для целей, установленных статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ). Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных решений в соответствии с передаточным актом.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 50 Закона N 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных данным Законом вопросов местного значения.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 14 и подпунктом 4 пункта 1 статьи 16 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения и городского округа, в том числе, относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 07.02.2012 N 234-О-Р "Об отказе в принятии к рассмотрению ходатайства Совета народных депутатов Кемеровской области о разъяснении определения Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2007 N 828-О-П", арбитражные суды в каждом конкретном деле на основе исследования всего комплекса фактических обстоятельств самостоятельно решают вопросы о том, было ли учтено в процессе передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную волеизъявление соответствующего органа местного самоуправления, а если орган местного самоуправления по каким-то причинам отказался от согласования передачи имущества, то не является ли это его решение произвольным.
Поскольку рассматриваемый участок дороги используется муниципальным образованием и расположен в его территориальных границах, в связи с чем, находиться в федеральной собственности не может и подлежит передаче в муниципальную собственность.
В этой связи, учреждение неоднократно обращалось к администрации по вопросу дачи согласия на принятие из федеральной собственности в муниципальную собственность участка автомобильной дороги автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой. Подъезд к г. Майкоп км 43+885 - км 52+000 и земельных участков, в границах которых расположен объект недвижимости, что подтверждается письмами от 18.08.2016 N 8711/КФ, 22.05.2017 N 5105/10, 16.08.2017 N 8565/10, 20.11.2017 N 12281/10, 14.05.2018 N 4840/10, 13.07.2018 N 7043/10, 29.08.2018 N 8636/10, 20.08.2019 N 9232/15, 10.11.2020 N 11827/17.
На указанные обращения были получены отказы администрации в приеме участка автомобильной дороги - от 30.09.2016 N 4419/02-18, 28.06.2017 N 2616/0111-18, 24.08.2017 N 3471/02-18, 12.12.2017 N 4914/02-18, 07.06.2018 N 2133/02-18, 14.08.2018 N 3241/02.18, 13.09.2018 N 3731/02-18, от 13.09.2018 N 3732/02-18, 13.09.2018 N 3730/02-18.
Учреждение с целью определения принимающей стороны участка автомобильной дороги направляло запросы в администрацию Краснодарского края- от 16.08.2017 N 8566/10, от 11.05.2018 N 4808/10, от 05.07.2018 N 6720/10, на которые получен отказ администрации Краснодарского края в приеме участка дороги от 12.09.2017 N 60-12259/17-11.01-03/12.09.17.
Письмом от 19.03.2021 администрация Лабинского городского поселения Лабинского района сообщила, что прием в муниципальную собственность поселения предложенного к передаче участка автомобильной дороги федерального значения экономически нецелесообразен.
Во исполнение определения суда от 19.08.2022 учреждением представлен в судебном заседании 09.09.2022 Протокол заседания Правительственной комиссии по транспорту от 13.04.2018 N 2, которым утвержден Перечень участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, планируемых к передаче на иной уровень публичной собственности.
В данном Перечне по Краснодарскому краю отражена дорога "Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой. Подъезд к городу Майкопу. (км 43+518 - км 51+700), протяженностью 8,18 км, место расположения: г. Лабинск, в качестве передающего учреждения указано ФКУ Упрдор "Черноморье", в качестве принимающей стороны назван г. Лабинск, срок передачи - 2018.
Как следует из письма Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от 08.05.2018 N 01-28/16709, которым в ФКУ Упрдор "Черноморье" были направлены указанные выше Протокол и Перечень, пунктом 2 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по транспорту от 13.04.2018 N 2 утвержден план перспективного развития сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения до 2031 года, содержащий перечень автомобильных дорог как подлежащих принятию в федеральную собственность с постановкой на баланс соответствующего учреждения, так и перечень автомобильных дорого (участков автомобильных дорог), подлежащих передаче из федеральной собственности в собственность соответствующего публично-правового образования, в связи с чем, учреждениям было поручено организовать работу по реализации названного плана в части приема-передачи автомобильных дорог со сроком реализации в первом периоде (2018 - 2021 гг.). План подлежал размещению на официальном сайте Росавтодора в срок до 10.05.2018.
Таким образом, судом установлено, что решение федерального уровня о передаче спорной автомобильной дороги в собственность города Лабинска было принято еще в 2018 году.
Принимая во внимание изложенное, суд пришел к выводу об удовлетворении настоящего иска.
Поскольку рассматриваемая автомобильная дорога представляет собой сооружение, расположенное на ряде земельных участков, кадастровые номера которых указаны в выписке из ЕГРН на спорную автодорогу и приведены в исковом заявлении, данные земельные участки также подлежат принятию в муниципальную собственность как образующие с сооружением автомобильной дороги единое целое.
На основании изложенного, иск учреждения удовлетворен в полном объеме.
Удовлетворение иска в данном конкретном случае направлено на установление эффективного баланса в регулировании отношений сторон и соответствует правовым принципам справедливости, процессуальной экономии и правовой определенности.
При этом, отсутствие запланированного финансирования не может являться основанием для отказа в принятии спорного имущества в муниципальную собственность.
Доводы апелляционной жалобы полностью повторяют доводы отзыва на иск, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку суда в оспариваемом судебном акте, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными
Ссылка заявителя апелляционной жалобы о том, что истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, подлежит отклонению по следующим основаниям.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что досудебный, претензионный порядок разрешения споров после нарушения (оспаривания) субъективных прав создает условия для урегулирования возникшей конфликтной ситуации еще на стадии формирования спора, то есть стороны могут ликвидировать зарождающийся спор, согласовав между собой все спорные моменты, вследствие чего не возникает необходимость в судебном разрешении данного спора.
Если стороны в период рассмотрения спора не предпринимают действий по мирному разрешению спора, а ответчик при этом возражает по существу исковых требований, то оставление иска без рассмотрения ввиду несоблюдения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора будет носить формальный характер, так как не способно достигнуть целей, которые имеет досудебное урегулирование спора.
Принимая во внимание изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы у суда не имеется.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.11.2022 по делу N А32-34359/2021 оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Г. Величко |
Судьи |
Ю.И. Баранова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-34359/2021
Истец: Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Черноморье" Федерального дорожного агентства, ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Черноморье" Федерального дорожного агенства", ФКУ Упрдор "Черноморье"
Ответчик: Администрация Лабинского городского поселения Лабинского района
Третье лицо: Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея, министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, Министерство транспорта и дророжного хозяйства Краснодарского края, МТУ Росимущества в КК и республике Адыгея, Федеральное дорожное агентство, Федеральное дорожное агентство (Росавтодор)
Хронология рассмотрения дела:
28.12.2023 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-19876/2023
17.05.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4290/2023
13.02.2023 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-23727/2022
10.11.2022 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-34359/2021