• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17 мая 2023 г. N Ф08-4290/23 по делу N А32-34359/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав материалы дела в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), суды установили, что решение федерального уровня о передаче спорной автомобильной дороги в муниципальную собственность принято 2018 году, спорный участок дороги утратил статус федерального значения в связи с вводом в эксплуатацию дублирующего участка дороги, расположен в границах населенного пункта - г. Лабинск, автомобильная дорога используется жителями муниципального образования как объект транспортной инфраструктуры городского округа, движение по федеральной автомобильной дороге Р-217 "Кавказ" автомобильной дороге М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой осуществляется в обход населенного пункта.

Таким образом, учитывая, что спорная автомобильная дорога, предназначена для решения вопросов местного значения муниципального образования г. Лабинск, в настоящее время используется по своему фактическому назначению как объект транспортной инфраструктуры, доказательств того, что дорога находится в аварийном состоянии, ее использование недопустимо и угрожает жизни и здоровью граждан, не представлено, суды правомерно отклонили довод заявителя о том, что имущество может быть отнесено лишь к федеральному уровню собственности, и обоснованно удовлетворили заявленные требования.

Отклоняя довод заявителя жалобы об отсутствии волеизъявления администрации на принятие спорного имущества, суды руководствовались правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 17.12.2013 N 10278/2013, о том, что необоснованное непринятие соответствующего решения публичными образованиями при наличии в законе требования о передаче имущества из одного уровня собственности в другой в результате разграничения полномочий между органами власти не должно препятствовать процедуре передачи имущества в случаях, установленных законом, и исходили из того, что передача спорного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, в муниципальную собственность обусловлена объективной необходимостью для реализации органом местного самоуправления своих полномочий, поскольку спорный объект предназначен для решения вопросов местного значения.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11.02.2016 по делу N А63-14301/2014, от 08.12.2016 по делу N А32-7839/2016, в постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 08.02.2018 по делу N А19-4169/2017, в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.04.2021 по делу N А27-7286/2020, постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 04.12.2018 по делу N А43-35626/2017.

...

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, приведенной, в том числе, в определении от 17.02.2015 N 274-О, статьи 286 - 288 Кодекса, находясь в системной связи с другими положениями данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных актов право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела."