г. Челябинск |
|
13 февраля 2023 г. |
Дело N А34-12496/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 февраля 2023 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скобелкина А.П.,
судей Калашника С.Е., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения-Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области от 29.11.2022 по делу N А34-12496/2022.
Государственное учреждение-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области (далее - Фонд) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Сельхозторг" (далее - ООО "Сельхозторг") о взыскании финансовых санкций в размере 18 500 рублей за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за отчетные периоды 2020, 2021 годы, по форме СЗВ-М за отчетные периоды апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 года, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2021 года, январь, февраль 2022 года.
Решением Арбитражного суда Курганской области от 29.11.2022 заявленные требования удовлетворены частично: с общества в пользу Фонда взыскан штраф в размере 9500 руб.
Фонд (далее также - апеллянт, податель жалобы), не согласившись с вынесенным судебным актом, обжаловал его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что взыскиваемые финансовые санкции в рамках настоящего дела начислены не на сумму обязательных к уплате страховых взносов, а так же обстоятельства, которые послужили основанием для начисления финансовых санкций, не вытекают из обстоятельств по уплате страховых взносов, а связаны с ведением индивидуального (персонифицированного) учета. Порядок и сроки привлечения к ответственности закреплен в Законе N 27-ФЗ, следовательно, данные правоотношения не регулируются законодательством РФ о налогах и сборах. В соответствии со ст. 17 Закона N27-ФЗ страхователь не может быть привлечен к ответственности за совершение правонарушения, если со дня, когда территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации узнал или должен был узнать о правонарушении, и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности истекло три года (срок давности), следовательно Законом N 27-ФЗ установлен срок для привлечения к ответственности 3 года, в течение которого и возможно взыскание указанных штрафных санкций, который на момент обращения в суд не истек.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного разбирательства на сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не прибывших в судебное заседание участников процесса.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Сельхозторг" зарегистрировано 09.04.2019, о чём ИФНС по г. Кургану в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным номером 1194501001760, ИНН 4508010133, состоит на учете в органе Пенсионного фонда в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию (регистрационный номер 055-106-010123).
ООО "Сельхозторг" 17.02.2022 в Управление представлены сведения по форме СЗВ-М с типом "исходная" за отчётные периоды апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 года, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2021 года, 16.03.2022 представлены сведения с типом "исходная" за отчётный период февраль 2022 года, сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за отчётный период 2021 год. Сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год не представлены.
Управлением проведена проверка по вопросам правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанные отчётные периоды, по результатам которой установлено, что сведения представлены не своевременно, сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год не представлены.
По результатам проверки отчётности по форме СЗВ-М за указанные отчётные периоды Управлением составлены акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования N 055S18220000779, 055S18220000780, 055S18220000781, 055S18220000782, 055S18220000784, 055S18220000786, 055S18220000787, 055S18220000788, 055S18220000789, 05518220000790, 055S18220000791, 055518220000792, 055S18220000793, 055S18220000794, 055S18220000795, 055S18220000796, 055S18220000797, 055S18220000798, 055S18220000799, 055S18220000800, 055S18220000801, 055S18220000802, 055S18220000803, 055S18220000804, 055S18220000805, 055S18220000806, 055S18220000807, 055S18220000808, 055S18220000809, 055S18220000810, 055S18220000811, 055S18220000812, 055S18220000813, 055S18220000815 от 02.03.2022; N 055S18220001118, 055S18220001117 от 18.03.2022, N055S18220001074 от 17.03.2022.
По результатам рассмотрения актов Управлением в отсутствие представителя заинтересованного лица вынесены решения N 055S19220001317, 055S19220001318, 055S19220001319, 055S19220001321, 055S19220001322, 055S19220001323, 055S19220001324, 055S19220001326, 055S19220001329, 055S19220001333, 055S19220001334, 055S19220001335, 055S19220001336, 055S19220001337, 055S19220001338, 055S19220001339, 055S19220001343, 055S19220001344, 055S19220001345, 055S19220001346, 055S19220001347, 055S19220001348, 055S19220001349, 055S19220001350, 055S19220001351, 055S19220001352, 055S19220001353, 055S19220001354, 055S19220001355, 055S19220001356, 055S19220001357, 055S19220001358, 055S19220001359, 055S19220001364 от 12.04.2022, N 055S19220001667, 055S19220001666 от 25.04.2022, N 055S19220001667 от 22.04.2022, о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования по части 4 статьи 17 Закона N27- ФЗ в виде штрафа в размере 18500 руб. (37*500).
Управлением страхователю выставлены требования об уплате в срок до 24.02.2022, до 10.06.2022, до 07.06.2022, 23.06.2020, 26.06.2020 финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования.
Поскольку в установленный законом срок требования не исполнены, Управление обратилось в суд с заявлением о взыскании санкций в сумме 18500 рублей.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о пропуске заявителем срока на обращение в суд с соответствующим требованием о взыскании финансовых санкций за допущенные нарушения страхователем по части отчетных периодов.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 212 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что дела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, либо в порядке приказного производства по правилам, предусмотренным главой 29.1 настоящего Кодекса, с особенностями, установленными в главе 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Производство по делам о взыскании обязательных платежей и санкций возбуждается в арбитражном суде на основании заявлений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих контрольные функции, с требованием о взыскании с лиц, имеющих задолженность по обязательным платежам, денежных сумм в счет их уплаты и санкций (часть 2 статьи 212 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты (часть 2 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частями 4 и 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
Согласно статье 1 Закона N 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 15 Закона N 27-ФЗ работодатель обязан в установленный законом срок представлять органам Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах, определенных настоящим Законом.
Согласно пункту 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;
9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Страхователь при представлении сведений на работающих у него застрахованных лиц за предшествующий отчетный период представляет их по установленным Пенсионным фондом Российской Федерации формам в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид и порядок проверки которой устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.
Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 N 83п "Сведения о застрахованных лицах" (действовало на момент представления страхователем сведений).
Сведения подаются по формам, утвержденным Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11.01.2017 N 3п "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц" (СЗВ-СТАЖ.
Ответственность за нарушение сроков представления указанной отчетности предусмотрена частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, согласно которой за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Как следует из материалов дела, ООО "Сельхозторг" 17.02.2022 в Управление представлены сведения по форме СЗВ-М с типом "исходная" за отчётные периоды апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 года, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2021 года, 16.03.2022 представлены сведения с типом "исходная" за отчётный период февраль 2022 года, сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за отчётный период 2021 год. Сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год не представлены.
В силу части 1 статьи 2 Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закона N 167-ФЗ) законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года N165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" и Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.
В силу части 2 Закона N 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Таким образом, к отношениям, связанным со взысканием финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Закона N 27-ФЗ, в отсутствие иного специального правового регулирования (часть 6 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) подлежат применению порядок исчисления сроков, установленных законодательствам о налогах и сборах (статья 6.1 НК РФ), а также сроки, установленные пунктом 2 статьи 88 НК РФ (на проведение проверки), на составление акта проверки (применительно к пункту 1 статьи 100 НК РФ.
При этом, как разъяснено в пункте 60 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 57), проверка соблюдения установленных пунктом 2 статьи 48, пунктом 1 статьи 47, пунктом 1 статьи 115 НК РФ сроков осуществляется судом при рассмотрении заявлений о взыскании штрафов, независимо от наличия соответствующего заявления ответчика.
В пункте 31 Постановления N 57 разъяснено, что несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля предусмотренных законодательством сроков, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи с чем, при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер, сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами Налогового кодекса Российской Федерации.
Ввиду не установления в Законе N 27-ФЗ сроков на проведение проверки и составление акта, а также срока на обращение в суд с заявлением о взыскании финансовых санкций подлежат применению сроки, установленные пунктом 2 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) - 3 месяца на проведение проверки, 10 дней на составление акта проверки (применительно к пункту 1 статьи 100 НК РФ), 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов (применительно к пункту 2 статьи 48 НК РФ).
Как предусмотрено статьей 17 Закона N 27-ФЗ при выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена настоящей статьей, должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, установившим правонарушение, составляется акт, который подписывается этим должностным лицом и лицом, совершившим такое правонарушение. Об отказе лица, совершившего правонарушение, подписать акт делается соответствующая запись в акте.
Акт в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен лицу, совершившему правонарушение, лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма.
Лицо, совершившее правонарушение, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт правонарушения, в течение 15 дней со дня получения акта вправе представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также приложить к письменным возражениям документы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Акт, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим правонарушение, должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и решение по ним должно быть вынесено в течение 10 дней со дня истечения срока, в течение которого страхователем могли быть представлены письменные возражения по акту. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
По результатам рассмотрения акта, а также приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации выносит решение:
- о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
- об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.
Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения в течение пяти дней после дня его вынесения может быть вручено лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления решения по почте заказным письмом датой вручения этого решения считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.
Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю).
В течение 10 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения страхователю, в отношении которого вынесено данное решение, направляется требование об уплате финансовых санкций. Требование об уплате финансовых санкций может быть передано страхователю (его уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.
Требование об уплате финансовых санкций должно быть исполнено страхователем в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании.
В случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов (применительно к пункту 2 статьи 48 НК РФ).
С учетом данных разъяснений, применимых к правоотношениям по взысканию финансовых санкций в сфере индивидуального (персонифицированного) учета, предельный срок взыскания с общества неуплаченных сумм санкций включает в себя совокупность следующих сроков: 3 месяца на проведение проверки, 10 дней на составление акта, 5 дней на направление акта, 6 дней на его доставку, 15 дней на представление страхователем возражений, 10 дней на вынесение решения, 5 дней на направление решения, 6 дней на его доставку, 15 дней на представление страхователем возражений, 10 дней на вынесение решения (плюс 1 месяц), 5 дней на направление решения, 6 дней на доставку решения, 10 дней на вступление в силу решения, 10 дней на вынесение и направление требования, 6 дней на его доставку, 20 календарных дней на исполнение требования, 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате санкций на обращение в суд с заявлением об их взыскании в судебном порядке.
Из содержания части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, следует, что объективную сторону правонарушения составляют действия (бездействие) страхователя по непредставлению в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо по представлению страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах.
Следовательно, правонарушение в части непредставления в установленный срок сведений окончено страхователем на день, следующий за днем установленного срока представления таких сведений, следовательно, с этого момента страховщик должен был, как государственный орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства об обязательном пенсионном страховании, проверить исполнения обязанности страхователем по представлению сведений в установленный срок
Дата фактического представления страхователем сведений с нарушением установленных пунктами 2, 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ сроков не изменяет порядок исчисления совокупного срока для обращения страховщика в суд с заявлением о взыскании финансовой санкции.
В свою очередь исчисление страховщиком совокупного срока для обращения в суд с заявлением о взыскании финансовой санкции с момента фактического представления страхователем сведений с нарушением установленного срока, с учетом факта совершения страхователем правонарушения на следующий день, после неисполнения им обязанностей в сроки, предусмотренные пунктами 2, 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, означает недопустимое продление страховщиком как сроков на проведение проверки, так и сроков на обращение в суд.
Статьей 1 Федерального закона от 01.04.2020 N 102-ФЗ внесены изменения в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), где в статье 7 указанного Федерального закона установлено, что он вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 - 7, 9 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Федеральный закон от 01.04.2020 N 102-ФЗ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 01.04.2020.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 4 НК РФ (в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 102-ФЗ) Правительство Российской Федерации вправе в 2020 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно): продление сроков направления и исполнения требований об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также сроков принятия решений о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Абзацем 5 пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" установлено, что предельные сроки направления требования об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и принятия решения о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов увеличиваются на 6 месяцев.
Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования (пункт 8 Постановления N 409), опубликовано 06.04.2020 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
То есть с 06.04.2020 срок направления требования об уплате финансовых санкций, равный 10 дням и предусмотренный частью 15 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, подлежит увеличению на 6 месяцев.
Таким образом, поскольку на момент течения сроков на проведение страховщиком контрольных мероприятий с 01.04.2020 вступила в действие норма пункта 7 статьи 6.1 НК РФ, а с 06.04.2020 также начала действовать мера по обеспечению устойчивого развития экономики, выразившаяся в увеличении на 6 месяцев предельного срока направления требования об уплате штрафа, то совокупный срок на обращение страховщика в суд с заявлением о взыскании финансовых санкций за нарушение сроков представления отчетности по форме СЗВ-М подлежит исчислению с учетом увеличения срока направления требования на 6 месяцев.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что совокупный срок на обращение в суд с заявлением о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений по форме СЗВ-М за отчетные периоды апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 года, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август 2020 года, по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год страховщиком пропущен истек на момент обращения страховщика в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением о взыскании финансовых санкций.
Ходатайство о восстановлении пропущенного срока с указанием уважительных причин такого пропуска и представление соответствующих доказательств, заявителем, заявлено не было.
Следовательно, требования подлежали удовлетворению в части финансовых санкций за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений по форме СЗВ-М за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2021 года, январь, февраль 2022 года, по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 год в размере 9500 руб.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не опровергают выводы суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы не имеется.
В связи с подачей апелляционной жалобы лицом, освобожденным от уплаты государственной пошлины на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, взыскание государственной пошлины за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции не производится.
Руководствуясь статьями 176, 268- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 29.11.2022 по делу N А34-12496/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения-Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.П. Скобелкин |
Судьи |
С.Е. Калашник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-12496/2022
Истец: ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области
Ответчик: ООО "Сельхозторг"