г. Саратов |
|
15 февраля 2023 г. |
Дело N А12-19712/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена - 13.02.2023 года.
Полный текст постановления изготовлен - 15.02.2023 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Землянниковой В.В.,
судей Комнатной Ю.А., Степуры С.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Филипповой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Развитие дорожного строительства - Групп"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24 ноября 2022 года по делу N А12-19712/2022 (судья Кострова Л.В.),
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Развитие дорожного строительства - Групп" (400080, г. Волгоград, ул. им. Довженко, д. 57А, каб. 6, ОГРН 1173443003117, ИНН 3461061473)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Волгоградской области (400080, г. Волгоград, ул. им. Командира Рудь, д. 3А, ОГРН 1043400590001, ИНН 3448202020)
о признании незаконным решения, бездействия,
при участии в судебном заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "Развитие дорожного строительства - Групп" - Шапкин А.А., директор общества, представлен документ, удостоверяющий личность;
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Волгоградской области - Цибизов А.С, представитель по доверенности от 09.01.2023 года (срок доверенности до 31.12.2023 года), имеет высшее юридическое образование.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "РДС - Групп" (далее - заявитель, общество, ООО "РДС - Групп", налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, уточнённым в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным и отмене решения Межрайонной ИФНС России N 11 по Волгоградской области о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации) от 28.04.2022 N 227 в отношении ООО "РДС-Групп"; о признании неправомерным бездействия Межрайонной ИФНС России N 11 по Волгоградской области по не рассмотрению обращения по существу поставленных вопросов, указанных в письме ООО "РДС-Групп" от 27.01.2022 N 08/01, направленном в налоговый орган почтой ценным письмом 28.01.2022.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 24 ноября 2022 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с ограниченной ответственностью "РДС - Групп" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 11 по Волгоградской области (далее - МРИ ФНС N 11 по Волгоградской области, Инспекция, налоговый орган) в порядке ст. 262 АПК РФ представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором Инспекция просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 28.12.2022, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Законность и обоснованность судебного акта арбитражного суда первой инстанции проверяется апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "РДС - Групп" зарегистрировано в качестве юридического лица 09.02.2017. Одним из видов осуществляемой экономической деятельности Общества является торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами.
На основании с пункта 2 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации МРИ ФНС России N 11 по Волгоградской области в адрес ООО "РДС-Групп" направлено требование от 24.12.2021 N 6410 о предоставлении документов (информации) - т. 1 л.д. 38-42.
В соответствии с данным требованием ООО "РДС - Групп" предлагалось в течение 10 дней со дня его получения представить договоры, заключенные с ООО "АТИ", ООО "Поволжье +", ООО "ОптОйл", ООО "Содружество", ООО "СВ Ойл Транзит", а также все дополнения, приложения, спецификации и изменения к данным договорам. Кроме того, у Общества истребовались, в том числе, акты о приёме-передаче товарно-материальных ценностей, выписки из журналов по форме N МХ-2, выписки из журналов поступления продукции, выписки из журнала учёта расхода продукции, паспорта качества нефтепродуктов завода-изготовителя, паспорта качества нефтепродукта, полученного в результате смешения нефтепродуктов, выписки из журнала выдачи паспортов качества, выписки из оборотно-сальдовой ведомости по счетам 41, 10, 62, железнодорожные накладные, товарные накладные, товарно-транспортные накладные, УПД и другие документы (пункты 1.1 - 1.30 требования). Документы истребованы за период с 01.01.2021 по настоящее время.
Кроме того, в соответствии с требованием от 24.12.2021 N 6410 Обществу необходимо представить информацию о перечне резервуаров по хранению нефтепродуктов за период с 01.01.2021 по настоящее время, письменные пояснения об организации процесса движения нефтепродуктов на производственных объектах с указанием всех этапов и иную информацию (пункты 2.1 - 2.6 требования).
Требование от 24.12.2021 N 6410 направлено в адрес ООО "РДС-Групп" по телекоммуникационным каналам связи и получено 14.01.2022, что обществом не оспаривается.
Обществом направлен ответ от 27.012.022 N 08/01 на требование о представлении документов, в котором, сославшись на несоответствие требования нормам статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации, общество сообщило о готовности исполнить данное требование после уточнения налоговым органом в рамках каких именно мероприятий налогового контроля истребуются документы (информация) - т. 2 л.д. 35-36.
В связи с непредставлением истребуемых документов и информации, Инспекцией составлен акт от 04.03.2022 N 857, в котором зафиксировано неисполнение Обществом обязанности по представлению документов (информации), запрошенных требованием от 24.12.2021 N 6410, наличии оснований для привлечения ООО "РДС - Групп" к ответственности по пункту 2 статьи 126, пункту 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации (т. 1 л.д. 54-58).
На основании указанного акта и с учетом представленных возражений, Инспекцией вынесено решение от 28.04.2022 N 227 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 126 НК РФ, за не представление документов в виде штрафа в размере 10 000 руб. и пунктом 1 статьи 129.1 Кодекса за неправомерное несообщение иных сведений в виде штрафа в размере 5 000 руб. (т. 1 л.д. 60-65).
Не согласившись с решением налогового органа, ООО "РДС - Групп" обжаловало его в вышестоящий налоговый орган - УФНС России по Волгоградской области.
Решением УФНС России по Волгоградской области от 27.05.2022 N 759 жалоба Общества на решение МРИ ФНС России N 11 по Волгоградской области оставлена без удовлетворения (т. 1 л.д. 85-89).
Также, ООО "РДС - Групп" 02.08.2022 обратилось с жалобой на бездействие должностных лиц МРИ ФНС России N 11 по Волгоградской области по не рассмотрению обращения ООО "РДС - Групп" от 27.01.2022 N 08/01 (т. 1 л.д. 82-83).
Решением УФНС России по Волгоградской области от 10.08.2022 N 902 жалоба на бездействие должностных лиц МРИ ФНС России N 11 по Волгоградской области оставлена без удовлетворения (т. 1 л.д. 90-93).
Не согласившись с указанными решением и бездействием по не рассмотрению обращения ООО "РДС - Групп" от 27.01.2022 N 08/01, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что налоговый орган обоснованно привлек Общество к налоговой ответственности. При рассмотрении требования о признании незаконным бездействия должностных лиц, суд исходил из того, что анализ содержания письма Общества от 27.01.2022 N 08/01 свидетельствует от отсутствии у налогоплательщика вопросов, на которые налоговым органом должен быть дан ответ.
Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции обоснованными, в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента, у лица, которое осуществляет (осуществляло) ведение реестра владельцев ценных бумаг, или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию), в том числе связанные с ведением реестра владельца ценных бумаг. Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.
В случае если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке (пункт 2 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации).
Названные положения определяют такое самостоятельное мероприятие налогового контроля, как истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов, плательщике страховых взносов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках.
Из смысла и содержания указанных норм Налогового кодекса Российской Федерации следует, что документы (информация) относительно конкретной сделки могут быть истребованы налоговым органом вне рамок проверки на основании пункта 2 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации у участников этой сделки или иных лиц, располагающих информацией об этой сделке, при этом положения Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривают оснований для неисполнения налогоплательщиком требования налогового органа о представлении документов.
При этом ссылка в пункте 2 статьи 93.1 НК РФ на обоснованную необходимость получения документов (информации) подразумевает лишь, что они не могут истребоваться в неслужебных или иных целях, не связанных с осуществлением контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах (статья 82 НК РФ).
В отзыве на заявление налоговый орган указывает на то, что истребование указанных в требовании от 24.12.2021 N 6410 документов, обусловлено необходимостью осуществления налогового контроля за уплатой акциза при смешении налогоплательщиками нефтепродуктов, как у организации, входящей в цепочку контрагентов от производителей нефтепродуктов (стр. 6 отзыва от 31.08.2022 - т. 2 л.д. 42-48).
Сведений, позволяющих прийти к выводу о том, что документы (информация) были истребованы в иных целях, в материалы дела не представлено.
С 04.01.2019 форма указанного требования установлена Приказом ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)".
При этом отражение в требовании о представлении документов (информации) обоснования необходимости истребования документов (информации) не предусмотрено. Участник сделки также не наделен полномочиями оценки степени и обоснованности возникшей у налогового органа необходимости получения документов (информации).
В соответствии с пунктом 5 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанные в настоящем пункте сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации).
Таким образом, исходя из абзаца второго пункта 5 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации срок исполнения Обществом требования от 24.12.2021 N 6410 - 28.01.2022 (14.01.2022 + 10 рабочих дней с даты получения документа).
В указанный срок ООО "РДС-Групп" не представлены документы (копии, в электронном виде), истребованные налоговым органом, а также запрашиваемая информация.
Выставленное в адрес Общества требование вынесено полномочным органом, содержит всю необходимую информацию, предусмотренную пунктом 2 статьи 93.1 НК РФ и Приказом Федеральной налоговой службы России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@, позволяет идентифицировать всех контрагентов общества, по взаимоотношениям с которыми запрошены документы и информация, указаны реквизиты договоров, а также указано, что документы и информацию необходимо представить за период с 01.01.2021 по настоящее время.
В силу пункта 6 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации отказ лица от представления истребуемых в соответствии с настоящей статьей документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информации признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушений законодательства о налогах и сборах, предусмотренных статьями 126.1 и 135.1 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 10 000 руб.
Пунктом 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации установлена ответственность за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 НК РФ в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 325-ФЗ) внесены изменения в пункт 6 статьи 93.1 НК РФ, а именно: слова "при проведении налоговой проверки" заменены словами "в соответствии с настоящей статьей". До 01.04.2020 статья 126 НК РФ могла быть применена только в том случае, если имеет место отказ от представления истребуемых документов при проведении налоговой проверки.
С 01.04.2020 применение статьи 126 НК РФ не поставлено в зависимость от того, в рамках налоговой проверки истребуются документы либо вне рамок проведения налоговой проверки, следовательно, действующая редакция пункта 6 статьи 93.1 НК РФ позволяет привлечь лицо к ответственности по статье 126 НК РФ в случае отказа от представления истребуемых документов и вне рамок налоговой проверки.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что если по требованию налогового органа вне рамок налоговой проверки истребуются и документы, и информация, то за неисполнение такого требования лицо может быть привлечено к ответственности и по п. 2 ст. 126 НК РФ, и по п. 1 ст. 129.1 НК РФ.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Общество указывает на то, что указанные в требовании от 24.12.2021 N 6410 документы имеются в распоряжении налогового органа, поскольку представлялись в ходе проведения выездной налоговой проверки.
Суд апелляционной инстанции отклоняет данный довод заявителя, поскольку, как указывает сам заявитель, выездная налоговая проверка проведена за период с 01.01.2018 по 31.12.2020, тогда как рассматриваемым требованием документы истребовались за период с 01.01.2021 (т. 1 л.д. 38-42).
Также в обоснование доводов апелляционной жалобы ООО "РДС - Групп" указывает на то, что не имелось оснований для истребования у Общества документов, поскольку оно не осуществляет операции, подлежащие налогообложению акцизами.
Вместе с тем, обязанность по исполнению требований налогового органа о представлении документов не зависит от того, является ли конкретное лицо плательщиком того или иного налога (акциза). Обязанность по представлению документов обусловлена наличием/отсутствием истребуемых документов (информации).
Также в обоснование доводов апелляционной жалобы ООО "РДС - Групп" указывает на то, что у общества не имелось обязанности по ведению и хранению таких документов как акта о приёме-передаче ТМЦ на хранение от поклажедателя по форме N МХ-1; журнала по форме N МХ-2 по учёту ТМЦ, сданных на хранение; журнала учёта поступления и расхода ТМЦ, паспортов качества нефтепродуктов, а также о том, что у Общества отсутствуют запрашиваемые документы, в связи с чем, требование об их представлении неправомерно.
Суд апелляционной инстанции данный довод общества также отклоняет, поскольку в силу пункта 5 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации в случае отсутствия документов лицо, получившее требование, уведомляет налоговый орган о том, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Вместе с тем, из содержания ответа N 08/01 от 27.01.2022 ООО "РДС - Групп" на требование налогового органа следует, что общество готово исполнить требование налогового органа при условии уточнения налоговым органом в рамках каких мероприятий налогового контроля истребуются документы (информация) (т. 2 л.д. 35-36). При этом, письмо Общества N 08/01 от 27.01.2022 не содержит сведений о том, что у ООО "РДС - Групп" отсутствуют исребуемые налоговым органом документы и информация.
Суд апелляционной инстанции исходит из того, что указание в письме на намерение исполнить требование налогового органа при условии представления налоговым органом Обществу дополнительной информации подтверждает, что истребуемые документы имеются в распоряжении Общества.
Также общество указывает на то, что в пункте 2 рассматриваемого требования указана информация, которую необходимо представить обществу, однако данная информация не относится к конкретной сделке.
Апелляционная коллегия отклоняет данный довод ООО "РДС - Групп", поскольку пункт 1 данного требования содержит информацию и о контрагентах, и о конкретных сделках. Отсутствие данной информации в пункте 2 не изменяет общего содержания требования. Информация, указанная в пункте 2 требования направлена на установление реальных хозяйственных отношений между ООО "РДС - Групп" и его контрагентами и на установление факта исполнения сторонами обязательств по конкретным следкам.
Суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что исходя из специального правового регулирования, установленного пунктом 6 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган правомерно квалифицировал непредставление документов в срок, установленный пунктом 5 указанной статьи, по пункту 2 статьи 126 Кодекса, а непредставление информации - по пункту 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод, что неисполнение Обществом требования налогового органа образует состав нарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 126 и пунктом 1 статьи 129.1 НК РФ, оспариваемое решение вынесено налоговым органом правомерно.
Доводы общества о неправомерном бездействии налогового органа, выразившемся в не рассмотрении обращения по существу поставленных вопросов, указанных в письме налогоплательщика от 27.01.2022 N 08/01, также правомерно отклонены судом первой инстанции.
При этом суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что анализ текста письма общества от 27.01.2022 N 08-01 позволяет сделать вывод, что общество, отказывая инспекции в исполнении указанного требования и будучи заведомо уведомленным об основаниях направления требования, в том числе цитируя указанные в нем основания - "вне рамок налоговой проверки", зная о видах документов, которые необходимо предоставить, разъясняет, что считает данное требование не конкретизированным, безосновательным и, соответственно, не правомерным.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что общество в письме от 27.01.2022 N 08/01 фактически установило для налогового органа условие, при котором оно выполнит требование от 24.12.2021 N 6410 - после уточнения налоговым органом в рамках каких именно мероприятий налогового контроля истребуются документы (информация).
В обоснование заявленных требований и апелляционной жалобы ООО "РДС - Групп" указывает на то, что письмо от 27.01.2022 N 08/01 подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, Приказом ФНС России от 08.07.2019 N ММВ7-19/343@ "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)".
При рассмотрении данного довода суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ) образует законодательную основу регулирования отношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Исходя из содержания статьи 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ обращением гражданина являются направленные в государственный орган или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба.
При этом предложение - это рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов деятельности государственных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление - это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов и должностных лиц, либо критика их деятельности.
Жалоба - это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке излагает, кроме прочего, суть предложения, заявления или жалобы.
В письме от 27.01.2022 N 08/01, ООО "РДС - Групп" выражает несогласие с требованием налогового органа о представлении документов и по своей сути не является обращением в смысле, определяемом Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При этом, как следует из письма от 27.01.2022 N 08/01 оно направлено в адрес налогового органа на требование о предоставлении документов от 24.12.2021 N 6410, что следует из первого абзаца указанного письма.
Административный регламент от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@ определяет порядок предоставления государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов:
- о действующих налогах, сборах и страховых взносах,
- законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах,
- порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов,
- правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов,
- полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов).
Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что действие Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Административного регламента от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@ на письмо от 27.01.2022 N 08/01 не распространяется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы повторяют утверждения, которые являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили соответствующую правовую оценку и обоснованно были отклонены.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
При указанных обстоятельствах, апелляционная жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Развитие дорожного строительства - Групп" удовлетворению не подлежит.
При подаче апелляционной жалобы по настоящему делу заявителем уплачена государственная пошлина в размере 6 000 руб.
Учитывая, что при обжаловании судебных актов по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины для организаций составляет 1500 руб..
В связи с чем, излишне уплаченная государственная пошлина в размере 3 000 руб. на основании платежного поручения N 647 от 16.12.2022 и в размере 1500 руб. на основании платежного поручения N 648 от 16.12.2022, подлежит возврату.
В соответствии с частью 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление суда, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после его принятия.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24 ноября 2022 года по делу N А12-19712/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета Обществу с ограниченной ответственностью "Развитие дорожного строительства - Групп" излишне уплаченную платежными поручениями от 16.12.2022 N 647 и от 16.12.2022 N 648 государственную пошлину в размере 4 500 руб.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.В. Землянникова |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-19712/2022
Истец: ООО "РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА-ГРУПП"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 11 по Волгоградской области, ФНС России Межрайонная инспекция N 11 по Волгоградской области
Хронология рассмотрения дела:
15.03.2024 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-844/2024
15.12.2023 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-9723/2023
08.06.2023 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-4024/2023
15.02.2023 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-12080/2022
24.11.2022 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-19712/2022