город Омск |
|
15 февраля 2023 г. |
Дело N А70-19461/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 февраля 2023 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Мартыновым Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14964/2022) Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федеральный исследовательский центр Тюменский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук на решение Арбитражного суда Тюменской области от 22.11.2022 по делу N А70-19461/2022 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федеральный исследовательский центр Тюменский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук (ОГРН 1027200799471, ИНН 7202004498, адрес: 625026, город Тюмень, улица Малыгина, дом 86) к Управлению Федерального казначейства по Тюменской области (ОГРН 1027200788559, ИНН 7202065853, адрес: 625000, город Тюмень, улица Урицкого, дом 36), при участии прокуратуры Ленинского административного округа города Тюмени, об оспаривании постановления о назначении административного наказания N1/4 от 05.09.2022,
при участии в судебном заседании представителя Управления Федерального казначейства по Тюменской области - Богдановой Екатерины Валерьевны по доверенности от 02.02.2023 N 33; Жужговой Анастасии Владимировны по доверенности от 18.01.2023 N 29;
УСТАНОВИЛ:
федеральное государственное бюджетное учреждение науки Федеральный исследовательский центр Тюменский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук (далее - заявитель, Учреждение, ТюмНЦ СО РАН) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к управлению Федерального казначейства по Тюменской области (далее - заинтересованное лицо, УФК по Тюменской области, административный орган) о признании незаконным постановления о назначении административного наказания от 05.09.2022 N 1/4.
Определением суда от 09.11.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена прокуратура Ленинского административного округа г.Тюмени (далее - Прокуратура).
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 22.11.2022 по делу N А70-19461/2022 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Учреждение обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что предоставлении субсидии не связано с Поручением Президента Российской Федерации от 07.06.2020 N Пр-930 по содействию в трудоустройстве выпускников вузов (бакалавров, магистров, аспирантов), закончивших обучение в 2020 году, в том числе в образовательные организации высшего образования и научные организации (далее - Поручение NПр-930), поскольку в соглашении N 075-03-2021-519 и дополнительных соглашениях от 25.03.2021 N 075-03-2021-519/3, от 09.12.2021 N 075-03-2021-219/5 нет прямого указания на расходование средств на реализацию мероприятий, предусмотренных Поручением NПр-930. Кроме того, выписка из протокола заседания Бюджетной комиссии от 12.03.2021 N 3 не содержит обязательного условия целевого расходования средств на трудоустройство выпускников 2020 года и не отсылает к Поручению N Пр-930.
Подателем жалобы отмечено, что Прием научных работников в 2020 году проведен соответствии с регламентированной процедурой на основании конкурса. Особенностей, ограничивающих претендентов в правах на занятие вакансий в Учреждении, конкурс не имел и функционалом Интернет-ресурса размещения вакансий соискателей на должность научных сотрудников не предусмотрен.
УФК по Тюменской области, прокуратурой представлены отзывы на апелляционную жалобу, в которых указано на законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции.
В судебном заседании представитель УФК по Тюменской области возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили.
На основании части 1 статьи 266, статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы, заслушав представителя УФК по Тюменской области, установил следующие обстоятельства.
В УФК по Тюменской области в рамках статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.07.2022, вынесенное заместителем прокурора Ленинского административного округа города Тюмени советником юстиции Перепелкиным М.Ю. о совершении ТюмНЦ СО РАН административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ, выразившегося в нецелевом использовании Учреждением бюджетных средств.
Факты нецелевого использования Учреждением бюджетных средств установлены Прокурором на основании следующих обстоятельств.
Дополнительными соглашениями от25.03.2021 N 075-03-2021-519/3, от 09.12.2021 N 075-03-2021-519/5 к Соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 28.12.2020 N 075-03-2021-519, заключенным Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее Минобрнауки) с Учреждением, последнему в 2021 году предоставлены субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания па трудоустройство выпускников на научно-исследовательские позиции в научный организации на основании материалов, предоставленных и одобренных в соответствии с пунктом 31 протокола заседания бюджетной комиссии Минобрнауки от 01.12.2021 N 30 в сумме 8 922 600 руб.
Денежные средства выделялись в рамках выполнения поручения Президента Российской Федерации от 07.06.2020 N Пр-930 по содействию в трудоустройстве выпускников вузов (бакалавров, магистров, аспирантов), закончивших обучение в 2020 году, в том числе в образовательные организации высшего образования и научные организации (пункт 3 Поручения N Пр-930).
Согласно отчету Учреждения, направленного в Минобрнауки, ТюмНЦ СО РАН трудоустроено в 2020 году 10 выпускников: Романенко Е.А., Алямкин Г.В., Филимонова М.О., Пилькина А.А., Новоселов А.А., Иванов В.И., Данько М.М., Задорожная Н.А., Шумилова М.И., Серкова М.И.
Общая сумма начисленной заработной платы за счет средств на выполнение государственного задания составила 5 66 419, 15 руб. (без начислений с заработной платы), или 7 377 677,73 руб. с начислениями.
При этом проверкой установлено, что с Пилькиной А.А. на основании конкурса директором Учреждения заключен срочный трудовой договор от 15.10.2020 N 78 на принятие на должность младшего научного сотрудника на 0,5 ставки по совместительству. При этом Пилькина А.А. согласно диплому, выданному Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Тюменский государственный университет", N 107205 011661. регистрационный номер 1-1569, окончила магистратуру в 2017 году. Документов, подтверждающих обучение по программе аспирантуры в личном деле работника не имеется.
Кроме того, Пилькина А.А. на дату проведения конкурса уже работала по основному месту работы в ФГБНУ "Тюменский государственный университет".
Таким образом, Пилькина А.А. в трудоустройстве не нуждалась и выпускником 2020 года не являлась. Сумма выплат за 2021 год составила 812 142, 28 руб.
С Новоселовым А.А. на основании конкурса директором Учреждения заключен срочный трудовой договор от 15.10.2020 N 186 о приеме на работу в должности младшего научного сотрудника на 0,5 ставки по совместительству, который продлен дополнительным соглашением от 31.12.2020 N 1 по 1510.2021 на тех же условиях, в г. Тюмень.
При этом согласно копни трудовой книжки. Новоселов А.А. работает по основному месту работы на 1 ставку в ФГБОУ ВО "Тюменский государственный университет" с 03.05.2020.
Таким образом, Новоселов А.А. в трудоустройстве не нуждался. Сумма выплат за 2021 год составила 520 392,18 руб.
С Задорожной Н.А. директором Учреждения заключен срочный трудовой договор от 01.03.2020 N 175 о приеме на работу на должность стажера-исследователя. Дополнительным соглашением от 15.10.2020 N 1 работник переведен на должность младшего научного сотрудника на 1 ставку, как выпускник 2020 года.
При этом Задорожная Н.А. является аспирантом 3 курса аспирантуры ТюмНЦ СО РАН. Таким образом, Задорожная Н.А. выпускником 2020 года не является. Сумма выплат за 2021 год составила 529 125.67 руб.
Шумилова П.А. работает в Учреждении по трудовому договору от 23.05.2018 N 2/8 на 0.5 ставки лаборанта по основному месту работы. Условия трудового договора в 2021 году не изменились. Сумма выплат за 2021 год составила 928 472 23 руб.
Серкова М.И. работает в Учреждении по трудовому договору от 22.05.2019 N 9/19 на 0,5 ставки лаборанта по основному месту работы. Условия трудового договора в 2021 году не изменились. Сумма выплат за 2021 год составила 498 883, 07 руб.
Таким образом, Прокурор пришел к выводу о том, что ТюмНЦ СО РАН допущено нецелевое использование средств субсидии на выполнение государственного задания для выплаты заработной платы данным работникам с учетом начислений на общую сумму 4 280 996,09 руб.
По факту выявленного нарушения, УФК по Тюменской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 1/4, постановление Прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.07.2022, вынесено постановление о назначении административного наказания от 05.09.2022 N 1/4, в соответствии с которым Учреждение по первому признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 214 049,80 руб.
Не согласившись с постановлением УФК по Тюменской области о назначении административного наказания от 05.09.2022 N 1/4, Учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом наличия в деянии Учреждения состава вменяемого ему в вину административного правонарушения.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в сфере бюджетного финансирования.
Объективная сторона правонарушения выражается в использовании бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств. Любые действия, приводящие к направлению предусмотренных бюджетом средств на цели, не обозначенные при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Субъектом правонарушения могут быть как должностные лица организаций - получателей бюджетных средств, так и сами организации-получатели.
С субъективной стороны правонарушение может быть совершено только умышленно.
В статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Таким образом, бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, признаются нецелевым использованием бюджетных средств (пункт 1 статьи 306.4 БК РФ).
Как усматривается из материалов дела с Учреждением 28.12.2020 заключено Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) N 075-03-2021-519 (далее-Соглашение).
Показателем, характеризующим объем государственной услуги, согласно государственному заданию от 22.12.2020 N 075-00633-21-00 является численность обучающихся в количестве 17 человек.
Субсидия предоставляется в 2021 году в сумме 199 465 900 руб. по коду бюджетной классификации 075 0110 47 3 02 90059 611.
Дополнительным соглашением от 24.02.2021 N 075-03-2021-519/1 к Соглашению сумма предоставляемой субсидии увеличивается на 5 292 400 руб.
Дополнительным соглашением от 25.03.2021 N 075-03-2021-519/3 к Соглашению сумма предоставляемой субсидии увеличивается на 6 637 400,00 руб., пункт 2.4 дополняется текстом следующего содержания: "Субсидия предоставляется в целях трудоустройства выпускников на исследовательские позиции на основании материалов, представленных и одобренных в соответствии с пунктом 13 протокола заседания Бюджетной комиссии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 12.03.2021 N 3, распределения бюджетных средств на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов по учреждениям, подведомственным Министерству науки и высшего образования Российской Федерации на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации А.В. Нарукавниковым 22.03.2021".
Дополнительным соглашением от 09.12.2021 N 075-03-2021-519/5 к Соглашению сумма предоставляемой субсидии в целях трудоустройства выпускников на исследовательские позиции увеличивается на 2 285 200 руб.
Таким образом, общая сумма субсидии, предоставленной в целях трудоустройства выпускников на исследовательские позиции, составила 8 922 600 руб.
Отклоняя довод Учреждения о том, что предоставление субсидии не связано с Поручением N Пр-930, суд апелляционной инстанции исходит из того, что средства выделялись Минобрнауки в рамках выполнения поручения Президента Российской Федерации 06.07.2020 N Пр-930, пунктом 3 которого Минтруду России совместно с Минобрнауки России, Минфином России, высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и при участии объединений работодателей поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса мер по содействию трудоустройству граждан, завершивших обучение по основным образовательным программам высшего образования в 2020 году, в том числе в образовательные организации высшего образования и научные организации.
Комплекс мер по содействию трудоустройству граждан, завершивших обучение по основным образовательным программам высшего образования в 2020 году, в том числе в образовательные организации высшего образования и научные организации, утвержден совместным приказом Минтруда России N 648, Минобрнауки России N 1228 от 23.09.2020.
Пунктом 8 указанного приказа предусмотрена организация временного трудоустройства выпускников образовательных организаций высшего образования.
Согласно Постановлению N 51-20 Межпарламентской Ассамблеи государств- участников СНГ "О Согласованном словаре терминов в области образования" (принято в г. Санкт-Петербурге 27.11.2020) выпускник - лицо, получившее образование в образовательной организации (учреждении), реализующей программы общего, специального или профессионального образования, программы послевузовского образования.
Исходя из смысла статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" трудоустройство выпускников это деятельность, направленная на содействие в трудоустройстве безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации.
ТюмНЦ СО РАН в рамках реализации поручения Президента Российской Федерации от 06.07.2020 N Пр-930 издан приказ от 01.10.2020 N 56-ос "О проведении конкурса", в соответствии с которым проведение конкурса в целях возможного трудоустройства выпускников вузов 2020 года на вакантные должности.
Конкурс назначен на 08.10.2020. Информация о проведении конкурса, проводимого в целях трудоустройства выпускников вуза 2020 года, размещена на официальном сайте ТюмНЦ СО РАН.
Протоколами заседаний конкурсной комиссии от 08.10.2020 N 1 признаны победителями конкурса 8 человек и от 09.10.2020 б/н признаны победителями еще 2 человека.
Таким образом, ТюмНЦ СО РАН трудоустроено в 2020 году 10 выпускников, а именно: Романенко Е.А., Алимкин Г.В., Филимонова М.О., Пилькина А.А., Новоселов А.А., Иванов В.И., Данько М.М., Задорожная Н.А., Шумилова П.А., Серкова М.И.
Общая сумма начисленной заработной платы за счет средств на выполнение государственного задания составила 5 666 419,15 руб. (без начислений с заработной платы), или 7 377 677,73 руб. с начислениями.
Вместе с тем, не все из трудоустроенных завершили обучение по основным образовательным программам высшего образования в 2020 году.
Так, с Пилькиной А.А. на основании конкурса директором Учреждения заключен срочный трудовой договор от 15.10.2020 N 78 на работу по должности младшего научного сотрудника на 0,5 ставки по совместительству.
Пилькина А.А. согласно диплому, выданному Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Тюменский государственный университет", N 107205 011661, регистрационный номер 1-1569, окончила магистратуру в 2017 году.
Документов, подтверждающих обучение по программе аспирантуры в личном деле работника не имеется.
Кроме того, Пилькина А.А. на дату проведения конкурса уже работала по основному месту работы в ФГБНУ "Тюменский государственный университет".
Таким образом, Пилькина А.А. в трудоустройстве не нуждалась и выпускником 2020 года не являлась. Сумма выплат за 2021 год составила 812 142,28 руб.
С Новоселовым А.А. на основании конкурса директором Учреждения заключен срочный трудовой договор от 15.10.2020 N 186 на работу по должности младшего научного сотрудника на 0,5 ставки по совместительству, который продлен дополнительным соглашением от 31.12.2020 N 1 по 15.10.2021 на тех же условиях, в г. Тюмень. При этом согласно копии трудовой книжки, Новоселов А.А. работает по основному месту работы на 1 ставку в ФГБОУ ВО "Тюменский государственный университет" с 03.05.2020.
Таким образом, Новоселов А.А. в трудоустройстве не нуждался. Сумма выплат за 2021 год составила 520 392,18 руб.
С Задорожной Н.А. директором Учреждения заключен срочный трудовой договор от 01.03.2020 N 173 на работу по должности стажера-исследователя, дополнительным соглашением от 15.10.2020 N 1 работник переведен на должность младшего научного сотрудника на 1 ставку, как выпускник 2020 года.
При этом Задорожная Н.А. является аспирантом 3 курса аспирантуры ТюмНЦ СО РАН.
Таким образом, Задорожная Н.А. выпускником 2020 года не является. Сумма выплат за 2021 год составила 529 125,67 руб.
Шумилова П.А. работает в ТюмНЦ СО РАН по трудовому договору от 23.05.2018 N 2/8 на 0,5 ставки лаборанта по основному месту работы. Условия трудового договора в 2021 году не изменились. Сумма выплат за 2021 год составила 928 472,23 руб.
Серкова Маргарита Игоревна работает в ТюмНЦ СО РАН по трудовому договору от 22.05.2019 N 9/19 на 0,5 ставки лаборанта по основному месту работы. Условия трудового договора в 2021 году не изменились. Сумма выплат за 2021 год составила 498 883,07 руб.
Таким образом, расходы на оплату труда трудоустроенных в 2020 году Пилькиной А.А., Новоселова А.А., Задорожной Н.А., Шумиловой П.А., Серковой М.И. не соответствуют целям предоставления субсидий на трудоустройство выпускников, определенным Поручением N Пр-930, что является нецелевым использованием средств федерального бюджета и образует событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьи 15.14 КоАП РФ.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вступая в соответствующие правоотношения, Учреждение должно было знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их выполнение.
Поскольку средства выделялись Минобрнауки в рамках выполнения Поручения N Пр-930, пунктом 3 которого Минтруду России совместно с Минобрнауки России, Минфином России, высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и при участии объединений работодателей поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса мер по содействию трудоустройству граждан, завершивших обучение по основным образовательным программам высшего образования в 2020 году, в том числе в образовательные организации высшего образования и научные организации, следовательно, Учреждение было обязано соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил, что должно было выразиться в исполнении Соглашения в соответствии с Поручением N Пр-930.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения выражается в отсутствие объективных препятствий для надлежащего исполнения возложенной на него законом обязанности по содействию трудоустройству граждан, завершивших обучение по основным образовательным программам высшего образования в 2020 году, в том числе в образовательные организации высшего образования и научные организации,
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Учреждением приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а также доказательства, объективно препятствующие соблюдению требований закона. Доказательства невозможности соблюдения заявителем приведенных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает установленным факт наличия в действиях Учреждения состава вменяемого ему административного правонарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.
Существенных нарушений положений КоАП РФ при привлечении Учреждения к административной ответственности, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении Учреждения, судом апелляционной инстанции не установлено.
Размер административного штрафа, назначенный Учреждению административным органом, признается судом апелляционной инстанции обоснованным. Наказание Учреждению назначено с учетом характера допущенного административного правонарушения в пределах санкции статьи 15.14 КоАП РФ, отвечает принципам справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Тюменской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, поэтому судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы не распределяются.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 22.11.2022 по делу N А70-19461/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-19461/2022
Истец: ФГБУ НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ТЮМЕНСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР СИБИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Прокуратура ЛАО по г.Тюмени