город Томск |
|
17 февраля 2023 г. |
Дело N А45-20597/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 февраля 2023 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Павлюк Т.В., |
судей |
|
Кривошеиной С.В., |
|
|
Хайкиной С.Н., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Волковой Т.А., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" (N 07АП-12016/22) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 15.11.2022 по делу N А45-20597/2022 (судья Рубекина И.А.) по заявлению Государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" (ОГРН: 1125476138193, ИНН: 5406722503), г. Новосибирск к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (ОГРН: 1035401913568, ИНН: 5405116098), г. Новосибирск третьи лица: 1) общество с ограниченной ответственностью "ПРОЕКТНАЯ КОМПАНИЯ ЛИДЕРГРУПП" (ОГРН: 1193850026732, ИНН: 3811464626), г. Москва; 2) Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Территориальное Управление автомобильных дорог Новосибирской области" (ОГРН: 1025401923580, ИНН: 5405100316), г. Новосибирск; 3) общество с ограниченной ответственностью "Проектная контора" (ОГРН: 1045011450110, ИНН: 5074026066), Московская область, г. Подольск о признании недействительными: пункт 1,3,4,5 решения от 28.04.2022 N 054/06/7- 751/2022, и предписание от 28.04.2022 N 054/06/7-751/2022 в части признания ГКУ "УКСис" нарушившим ч.3 ст.7, п.2 ч.11 ФЗ N44-ФЗ
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: Жигулина Л.А., представитель по доверенности от 10.02.2023, паспорт; Рыжова И.А., представитель по доверенности от 28.12.2022, паспорт;
от заинтересованного лица: Рихельгоф Т.А., представитель по доверенности от 28.12.2022, паспорт;
от третьих лиц: без участия (извещены);
УСТАНОВИЛ:
государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление контрактной системы" (далее - заявитель, ГКУ НСО "УКСис", уполномоченное учреждение) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - заинтересованное лицо, Новосибирское УФАС России, антимонопольный орган) о признании недействительными пункт 1,3,4,5 решения от 28.04.2022 N 054/06/7- 751/2022, и предписания от 28.04.2022 N 054/06/7-751/2022 в части признания ГКУ "УКСис" нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 2 статьи 11 ФЗ N44-ФЗ. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "ПРОЕКТНАЯ КОМПАНИЯ ЛИДЕРГРУПП", Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Территориальное Управление автомобильных дорог Новосибирской области", общество с ограниченной ответственностью "Проектная контора".
Решением суда от 15.11.2022 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт, в соответствии с которым удовлетворить заявленные требования. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, неправильным применением норм процессуального и материального права.
Управление в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), представитель в судебном заседании доводы жалобы отклонил, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представители заявителя поддержали доводы жалобы, настаивала на ее удовлетворении.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыв, суд апелляционной инстанции считает решение суда не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление контрактной системы" (далее по тексту - ГКУ НСО "УКСис", уполномоченное учреждение) является учреждением, на которое возложены полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Новосибирской области (в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2013 г. N 596-п "О возложении полномочий на государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление контрактной системы" (далее - Постановление N 596-п).
В рамках своих полномочий ГКУ НСО "УКСис" осуществляло проведение электронного конкурса N 0851200000622001139 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на ремонт а/д "Новосибирск - Кочки - Павлодар" в Ордынском районе Новосибирской области.
При осуществлении указанной закупки в Новосибирское УФАС России поступила жалоба на действия ГКУ НСО "УКСис" от участника закупки ООО "ПК ЛидерГрупп" о том, что его заявки необоснованно признаны несоответствующими и отклонены по основаниям, указанным в протоколах подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.04.2022 и протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.04.2022.
Заявки ООО "ПК ЛидерГрупп" были отклонены на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ по причине несоответствия участника закупок требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, требованиям, указанным в пункте 6 раздела 2 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571), установленным в извещениях об осуществлении закупок и пункте 4.1 требований к содержанию, составу заявок на участие в закупках.
Одним из доводов подателя жалобы был тот факт, что в одном из размещенных в ЕИС файле "ТРЕБОВАНИЯ к заявке_(N 1795-К).doсх" не установлены требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ и в соответствии с требованиями пунктом 6 раздела 2 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
По результатам рассмотрения жалобы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской принято решение N 054/06/7-751/2022 от 28.04.2022 (далее - решение), согласно которому жалоба ООО "ПК ЛидерГрупп" при проведении электронного конкурса N0851200000622001139 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на ремонт а/д "Новосибирск - Кочки - Павлодар (в пред. РФ)" в Ордынском районе Новосибирской области, признана частично обоснованной (пункт 1); ГКУ НСО "УКСис" признано нарушившим ч.3 ст.7, п. 2 ч. 11 ст. 48 ФЗ N44-ФЗ (пункт 3); ГКУ НСО "УКСис", комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" и ГКУ НСО "ТУАД" выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок(пункт 4); материалы уполномоченному передать должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц (пункт 5).
На основании указанного решения ГКУ НСО "УКСиС" выдано предписание N 054/06/7-751/2022 от 28.04.2022, в соответствии с которым для устранения нарушений Федерального закона N 44-ФЗ комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСиС" необходимо прекратить нарушать часть 3 статьи 7 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в ЕИС недостоверную информацию; прекратить нарушать пункт 2 части 11 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
Формировать и направлять оператору электронной площадки протокол рассмотрения вторых частей заявок в сроки, предусмотренные пунктом 2 части 11 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ; внести изменения в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме в соответствии с решением N 054/06/7-751/2022 от 28.04.2022 и предписанием; продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
Считая пункт 1,3,4,5 решения от 28.04.2022 N 054/06/7-751/2022 и предписание от 28.04.2022 N 054/06/7-751/2022 в части признания ГКУ "УКСис" нарушившим ФЗ N44-ФЗ незаконными и нарушающими его права, ГКУ НСО "УКСис" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции, оценив в соответствии со статьями 67, 68, 71 АПК РФ имеющиеся в материалах деле документы, пришел к выводу о соответствии оспариваемого решения требованиям Закона N 44-ФЗ.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 и статьей 201 АПК РФ ненормативный правовой акт может быть признан недействительным при наличии одновременно двух условий: если он не соответствует закону или иному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который принял акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 утверждено Положение о Федеральной антимонопольной службе, которым к полномочиям Федеральной антимонопольной службы отнесено рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки и приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5.3.9).
В силу статьи 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ). Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ).
Документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ. Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с постановлением Правительством Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571)
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с пунктом 6 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности участник закупки должен обладать опытом исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Указанные требования содержатся в пункте 3.1 извещений об осуществлении закупки, а также пункте 4.1 "требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её содержанию" (приложение к извещениям об осуществлении закупки).
В соответствии с п.п. "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 -8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании пункта 3 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО "ПК ЛидерГрупп" направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 24.2 Федерального закона N 44-ФЗ, следующие документы: 1) государственный контракт N07/170-20 от 17.06.2020 (далее - контракт) на выполнение работ по разработке проектной документации "Реконструкция мостового перехода через р. Малый Едогон на км 50+752 автомобильной дороги Тулун - Икей в Тулунском районе в Иркутской области", заключенный с Областным государственным казенным учреждением "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области". Реестровый номер в ЕИС 2380805944120000057. 2) акты приемки выполненных работ.
Таким образом, положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, предусмотренное пунктом 6 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571, ООО "ПК ЛидерГрупп" оператору электронной площадки не было направлено.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частью 2, 3, 3.1 и 3.8 данной статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 настоящего Кодекса, по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Однако, как верно отмечает суд первой инстанции, предмет выполняемых работ, указанных в государственном контракте N 07/170-20 от 17.06.2020, под указанные исключения не подпадает, следовательно, положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий должно быть направлено.
Пунктом 1.1 контракта установлено, что разработанная подрядчиком проектная документация подлежит прохождению государственной экспертизы в соответствии с градостроительным законодательством РФ. В силу пункта 2.1 контракта срок выполнения работ: с момента заключения контракта до передачи проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы, но не позднее 10.01.2021 в соответствии с календарным планом выполнения работ (Приложение N 2). В силу пункта 4.2 контракта подрядчик обязан выполнить работы, указанные в п. 1.1. настоящего контракта, в соответствии с заданием (Приложение N1) и передать заказчику готовую проектную документацию с положительным заключением государственной экспертизы. В силу пункта 5.10 контракта подрядчик считается полностью выполнившим свои обязательства по настоящему контракту после передачи заказчику комплектной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы. Затраты на оказание экспертных услуг государственной экспертизы несет заказчик. Кроме того, в силу пункта 10.1 контракта срок представления заказчику проекта в соответствии с календарным планом выполнения работ (приложение N2 к государственному контракту), с положительным заключением государственной экспертизы. Согласно пункту 5.1 приложения N 2 к государственному контракту (комплектная проектно-сметная документация по разделам проекта) результат работ по этапу 5 включает в себя положительное заключение государственной эксперт комплектная проектная документация и результаты инженерных изысканий, откорректированные по замечаниям экспертизы.
Таким образом, отсутствие положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки и Постановлению Правительства РФ N 2571.
Антимонопольным органом в рассматриваемом случае установлено, что по закупке N 0851200000622001139 в связи с технической ошибкой было опубликовано 2 (два) файла. Файл "ТРЕБОВАНИЯ к заявке_(N 1795-К).docх" является неверным. Верным следует считать файл "требования к конкурсу N 303512000058-2022-1794-К".
Такое размещение недостоверной информации по закупке N 0851200000622001139 ввело ООО "ПК ЛидерГрупп" в заблуждение.
С учетом изложенного, подлежат отклонению доводы заявителя о недоказанности в действиях ГКУ НСО "УКСис" нарушения части 3 статьи 7 Федерального закона N 44-ФЗ в части размещения в ЕИС вследствие технической ошибки двух файлов "требования к заявке".
В данном документе ("ТРЕБОВАНИЯ к заявке_(N 1795-К).docх") не установлены требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ и в соответствии с требованиями в соответствии с пунктом 6 раз. 2 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571.
Следовательно, по закупке N 0851200000622001139 ООО "ПК ЛидерГрупп" было введено в заблуждение относительно необходимости направления документов, подтверждающих опыт участника закупки, а также состава и содержания данных документов. Отсутствие со стороны участников электронного аукциона каких-либо запросов не свидетельствуют об отсутствии в действиях учреждения нарушения положений Закона о контрактной системе.
Более того, на заседании комиссии представитель ООО ПК "ЛидерГрупп" пояснил, что размещение недостоверной информации ввело ООО ПК "ЛидерГрупп" в заблуждение, поскольку не были установлены требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ и в соответствии с требованиями в соответствии с пунктом 6 раз. 2 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571.
В данном случае, как верно указал суд первой инстанции, вредными последствиями отклонения заявки ООО "ПК ЛидерГрупп" является, в том числе, удержание обеспечения заявки.
Условия документации об аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем чтобы любой участник закупки, подающий заявку на право участия в аукционе, при решении вопроса об участии в аукционе имел четкое представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе.
Приняв участие в электронном аукционе, участники закупки, в связи с тем, что документация сформирована нечетко, могли растолковать требования к ним неверно, что могло повлечь в дальнейшем негативные последствия, в виде неисполнение контракта.
Отсутствие в аукционной документации указанной информации, вводит в заблуждение и потенциальных участников, создает правовую неопределенность в вопросе о необходимости направления документов, подтверждающих опыт участника закупки, а также состава и содержания данных документов и, соответственно, для принятия решения об участии в аукционе.
Подобная формулировка требований к участникам закупки недопустима, поскольку не способствует прозрачности осуществления закупки, создает предпосылки для необоснованного отказа в допуске, необоснованному допуску к участию в аукционе.
Проверив доводы заявителя о том, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направлен оператору электронной площадки своевременно, т.е. в сроки, установленные пунктом 2 части 11 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ суд верно признал их необоснованными и противоречащими материалам дела на основании следующего.
Согласно извещениям о проведении открытых конкурсов в электронной форме N N 0851200000622001139, 0851200000622001141 дата и время окончания срока подачи заявок - 15.04.2022 08:00 ч., дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 19.04.2022.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 данной статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно пункта 2 части 11 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 данной статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В данном случае протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.04.2022 N ПРОП2 (по закупке N 0851200000622001139) размещен на ЭП 20.04.2022 22:57 ч., размещен в ЕИС 21.04.2022 00:17 ч.
Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.04.2022 N ПРОИ 2 (по закупке N 0851200000622001141) размещен на ЭП 20.04.2022 22:58 ч., размещен в ЕИС 21.04.2022 01:54 ч.
Применительно к утверждению заявителя о том, что протоколы рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытых конкурсах в электронной форме были размещены в ЕИС своевременно - 19.04.2022, однако, данные протоколы содержали технические ошибки, в целях исправления данных ошибок уполномоченное учреждение разместило исправленные версии данных протоколов, Заявитель считает, что внеплановая проверка, проведенная по закупке N 0851200000622001141, не относится к обстоятельствам настоящего дела, суд указывает следующее.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России N 727/14 от 19.10.2014, установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
В связи с тем, что нарушение, допущенное уполномоченным учреждением по закупке N 0851200000622001141, не повлияло на результаты определения поставщика, иных нарушений при осуществлении закупки N 0851200000622001141 не выявлено, Комиссия Новосибирского УФАС России приняла решение об отсутствии оснований для выдачи предписания об отмене результатов определения поставщика по указанной закупке.
Предписание антимонопольного органа в данном случае послужило актом реагирования контрольного органа, в котором указываются способы устранения нарушений и их сроки.
Следовательно, при таких обстоятельствах нельзя сделать вывод о несоответствии оспариваемого решения и предписания нормам Закона о контрактной системе.
Новосибирское УФАС России правомерно приняло решение о признании жалобы частично обоснованной и выдало предписание, поскольку нарушения ГКУ НСО "УКСиС" могли повлечь ущемление прав и законных интересов участника закупки и нарушение законодательства о контрактной системе.
Таким образом, решение Новосибирского УФАС России N 054/06/7-751/2022 от 28.04.2022 соответствует нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Заявитель полагает, что Арбитражным судом Новосибирской области не принят во внимание пункт 1 части 2 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ в части того, что жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, в связи с чем, Новосибирским УФАС России неправомерно рассмотрена жалоба ООО "ПК Лидер групп".
Данные доводы являются несостоятельными на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Пункт 2 части 1 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Вопреки доводам уполномоченного учреждения о том, что участником была подана жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, жалобы ООО "ПК Лидер групп" содержали доводы о необоснованном признании заявки общества несоответствующей требований документации, что было вызвано размещением в ЕИС файлов "ТРЕБОВАНИЯ к заявке_(N 1795-K).docx".
Факт размещения в ЕИС информации по закупке никак не связаны с положениями извещения об осуществлении закупок. Таким образом, Новосибирским УФАС России правомерно была рассмотрена жалоба ООО "ПК Лидер групп", поданная в соответствие с пункта 2 части 1 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Поскольку оспариваемые пункт 1,3,4,5 решения от 28.04.2022 N 054/06/7-751/2022 и предписание от 28.04.2022 N 054/06/7-751/2022 в части признания ГКУ "УКСис" нарушившим ФЗ N44-ФЗ приняты в рамках предоставленной антимонопольному органу компетенции, соответствуют закону, суд первой инстанции, руководствуясь указанной нормой права, правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку. Доводов опровергающих установленные судом обстоятельства, в апелляционной жалобе не приведено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 15.11.2022 по делу N А45-20597/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-20597/2022
Истец: Государственное Казенное Учреждение Новосибирской Области "Управление Контрактной Системы"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ГКУ НСО ТУАД, ООО "ПК ЛИДЕРГРУПП", ООО "Проектная контора", Седьмой арбитражный апелляционный суд