город Омск |
|
17 февраля 2023 г. |
Дело N А70-20399/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 февраля 2023 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Ивановой Н.Е., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Усовой Ю.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-53/2023) акционерного общества "Россети Тюмень" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 12.12.2022 по делу N А70-20399/2022 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению акционерного общества "Россети Тюмень" (ОГРН 1028600587399, ИНН 8602060185, адрес: 628406, Ханты-Мансийский округ - Югра, город Сургут, улица Университетская, дом 4; 625002, город Тюмень, улица Даудельная, дом 44) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (ОГРН 1027200812308, ИНН 7202081799, адрес: 625048, город Тюмень, улица Холодильная, дом 58А), с участием потерпевшего по делу об административном правонарушении садоводческого товарищества "Маяк" (ОГРН 1107232027462, ИНН 7224015729, адрес: 625502, Тюменская область, Тюменский район, поселок Подъем)об оспаривании постановления о назначении административного наказания по делу N072/04/9.21-312/2022 об административном правонарушении от 12.09.2022, при участии в судебном заседании представителя акционерного общества "Россети Тюмень" - Долганова Николая Павловича по доверенности от 14.07.2022 N 81437;
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Россети Тюмень" (далее - заявитель, АО "Россети Тюмень", общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России, Управление, административный орган) об оспаривании постановления о назначении административного наказания по делу N 072/04/9.21-312/2022 об административном правонарушении от 12.09.2022.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 12.12.2022 по делу N А70-20399/2022 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "Россети Тюмень" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель на то, что в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств СТ "Маяк" требовалось выполнить строительство 3,5 км ВЛИ-0,4 кВ, монтаж и подключение к сети 106 приборов коммерческого учета электрической энергии, осуществить мероприятия по реконструкции объектов электросетевого хозяйства. При проведении данных работ у АО "Россети Тюмень" возникли непредвиденные трудности, что вызвало превышение сроков выполнения мероприятий по договору. Увеличение сроков выполнения мероприятий обусловлено отказом подрядных организаций от участия в закупках, затягиванием сроков поставки материалов и оборудования со стороны заводов-изготовителей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также введением ряда международных санкций в отношении Российской Федераций на фоне сложившейся геополитической ситуации.
В апелляционной жалобе также указано, что постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - постановление Правительства РФ N 336) установлены ограничения на проведение в 2022 году контрольных (надзорных) мероприятий, проверок. Ограничения, установленные пунктом 9 Постановления N 336, распространяются в том числе, на случаи получения сведений о совершении административного правонарушения от граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации. В этой связи с 10.03.2022 (дата вступления в силу постановления Правительства РФ N 336) не допускается составлять протоколы должностным лицом на основании заявления гражданина или организации без проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом. Поскольку дело об административном правонарушении в отношении АО "Россети Тюмень" возбуждено 24.06.2022 на основании обращения СТ "Маяк" без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, то административное производство по делу N072/04/9.21-312/2022 от 20.06.2022 подлежало прекращению, как противоречащее правовому регулированию, введенному в РФ с 10.03.2022, а оспариваемое постановление подлежит отмене.
Кроме того, податель жалобы считает, что имеются основания для снижения административного штрафа ниже минимального раз мера штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 9.21 Кодекса Российсклй Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ) в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Тюменским УФАС России представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котор В судебном заседании представитель АО "Россети Тюмень" поддержал доводы апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили.
На основании части 1 статьи 266, статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя заявителя, установил следующие обстоятельства.
СТ "Маяк" 15.04.2021 обратилось в АО "Россети Тюмень" с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств 50 ВРУ 0,4 кВ и 56 ВРУ 0,22 кВ садовых домов согласно реестру земельных участков СТ "Маяк", расположенных по адресу: Тюменская область, р-он Тюменский, Переваловское МО, станция подъем, 33 км ж/д Тюмень-Екатеринбург, СТ "Маяк", земельный участок с кадастровым номером 72:17:1906006:163, с заявленной максимальной мощностью 240 кВт.
29.04.2021 общество письмом N РТ13/01/4786 направило в адрес СТ "Маяк" оферту договора от 28.04.2021 N Т13/21/2050-ДТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с техническими условиями от 28.04.2021 N Т13/21/2050-ТУ.
12.05.2021 в адрес общества направлен подписанный со стороны СТ "Маяк" договор от 28.04.2021 N Т13/21/2050-ДТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Согласно условиям договора, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня его заключения.
Из этого следует, что 12.05.2021 между обществом и СТ "Маяк" заключен договор от 28.04.2021 N Т13/21/2050-ДТП об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств 50 ВРУ 0,4 кВ и 56 ВРУ 0,22 кВ садовых домов согласно реестру земельных участков СТ "Маяк", расположенных по адресу: Тюменская область, р-он Тюменский, Переваловское МО, станция подъем, 33 км ж/д Тюмень-Екатеринбург, СТ "Маяк", земельный участок с кадастровым номером 72:17:1906006:163, с заявленной максимальной мощностью 240 кВт, со сроком выполнения мероприятий по технологическому присоединению 1 год в соответствии с абзацем 14 подпункта "б" пункта 16 Правил, соответственно срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению истек 13.05.2022.
Основанием для возбуждения дела N 072/04/9.21-312/2022 об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления послужило обращение СТ "Маяк", поступившее в Тюменское УФАС России орган из Прокуратуры Тюменского района, на действия общества, выразившиеся в нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям.
В ходе проведения административного расследования Тюменским УФАС России установлено, что в нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), обществом не выполнены мероприятия по технологическому присоединению в установленный срок.
По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом антимонопольного органа в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 20.08.2022 N 072/04/9.21-312/2022 в связи с наличием в действиях заявителя признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов административного дела, заместителем руководителя Управления, 12.09.2022 вынесено постановление о назначении административного наказания по делу N 072/04/9.21-312/2022 об административном правонарушении, которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Принятое Арбитражным судом Тюменской области решение от 12.11.2022 является предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого решения, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения, в том числе, заключается в несоблюдении лицом порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий установлены Правилами N 861, согласно первому абзацу пункта 3 которых сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и при наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (абзац второй пункта 3 Правил N 861).
Следовательно, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил N 861 и наличии технической возможности технологического присоединения.
В силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ), пункта 6 Правил N 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
В подпункте "б" пункта 16 Правил N 861 предусмотрено, что договор должен содержать следующие существенные условия:
срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:
в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:
15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;
4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;
1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;
в иных случаях:
15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;
6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;
1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;
2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электро сетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электро сетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии.
Для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, по инициативе (обращению) заявителя договором могут быть установлены иные сроки (но не более 4 лет). В случае заключения сетевой организацией договора со смежной сетевой организацией в соответствии с требованиями пункта 41 настоящих Правил N 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению определяется в порядке, установленном настоящими Правилами.
Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является существенным условием договора.
Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил N 861 и пункту 6 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения Договора.
Материалами дела подтверждено, что между обществом и СТ "Маяк" 12.05.2021 заключен договор от 28.04.2021 N Т13/21/2050-ДТП об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств 50 ВРУ 0,4 кВ и 56 ВРУ 0,22 кВ садовых домов согласно реестру земельных участков СТ "Маяк", расположенных по адресу: Тюменская область, р-он Тюменский, Переваловское МО, станция подъем, 33 км ж/д Тюмень-Екатеринбург, СТ "Маяк", земельный участок с кадастровым номером 72:17:1906006:163, с заявленной максимальной мощностью 240 кВт, со сроком выполнения мероприятий по технологическому присоединению 1 год (абзац 14 подпункта "б" пункта 16 Правил N 861.соответственно, мероприятия по технологическому присоединению должны быть осуществлены сетевой организацией не позднее 13.05.2022.
Судом первой инстанции при вынесении решения учтено, что обществом в материалы дела не представлено документов, подтверждающих фактическую дату технологического присоединения СТ "Маяк" к электрическим сетям.
Указанные обстоятельства являются нарушением Правил N 861 и образуют в действиях заявителя событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Согласно статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку в рассматриваемом случае АО "Россети Тюмень" не представлены доказательства, подтверждающие наличие каких-либо препятствий для выполнения предписанных Правилами N 861 действий, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции не принимает ссылки общества на сложную экономическую ситуацию в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также введение ряда международных санкций в отношении Российской Федерации на фоне сложившейся геополитической ситуации, поскольку АО "Россети Тюмень" не конкретизировано каким образом данные обстоятельства препятствовали последнему привлечь подрядные организации для осуществления мероприятий по технологическому присоединению не позднее 13.05.2022.
Кроме того, обществом не представлено доказательств невозможности получения необходимых лицензий, набора штатных сотрудников в целях самостоятельного выполнения работ по технологическому присоединению без привлечения сторонних организаций посредством конкурсных процедур.
Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности, являющихся основанием для признания оспариваемого постановления незаконным, судом по материалам дела не установлено. Срок давности привлечения к ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
Наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. назначено обществу с учетом характера правонарушения и обстоятельств его совершения, в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, что отвечает принципам индивидуализации, соразмерности и справедливости наказания, а также соответствует установленным статьей 3.1 КоАП РФ целям административного наказания.
Доводы подателя жалобы со ссылкой на Постановление N 336 судебной коллегией отклоняются.
Постановлением N 336 введено ограничение на проведение в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с учетом исключений) (далее - Закон N 294).
Согласно пункту 9 Постановления N 336 должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).
Порядок осуществления государственного контроля (надзора) установлен Законом N 248-ФЗ
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 1 Закона N 248-ФЗ следует, что производство по делам об административных правонарушениях к государственному контролю (надзору) не относится.
Согласно подпункту 15 пункта 5 статьи 2 Закона N 248-ФЗ его положения не применяются к организации и осуществлению контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.
Таким образом, ссылка общества на пункт 9 Постановления N 336 является несостоятельной, поскольку в рассматриваемом случае в отношении общества 20.06.2022 возбуждено дело об административном правонарушении и начато административное расследование, завершившееся составлением протокола об административном правонарушении от 20.08.2022 N 072/04/9.21-312/2022.
В отношении общества велось производство по делу об административном правонарушении, которое к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относится.
В отношении общества не проводился какой-либо контроль, регулируемый Законом N 248-ФЗ и Законом N 294-ФЗ. Вменяемое обществу нарушение выявлено в ходе рассмотрения поступившего в Управление обращения потерпевшего.
Состав вменяемого административного правонарушения не включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля антимонопольного органа.
Статьей 28.1 КоАП РФ предусмотрены правила возбуждения дела об административном правонарушении.
В ранее действовавшей редакции части 3.1 статьи 28.1 КоАП РФ было установлено, что дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Изменениями, предусмотренными Федеральным законом от 14.07.2022 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено исключение из указанного правила.
Из части 3.1 названной статьи в редакции Федерального закона 14.07.2022 N 290-ФЗ следует, что дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не может быть возбуждено без проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверки и оформления акта по результатам такого мероприятия со взаимодействием с контролируемым лицом проверки.
Исключением из указанного правила являются случаи, указанные в частях 3.2-3.4 статьи 28.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона 14.07.2022 N 290-ФЗ.
Так, частью 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ, предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, могут быть возбуждены антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Таким образом, Федеральным законом от 14.07.2022 N 290-ФЗ законодатель уточнил право антимонопольного органа возбуждать по заявлениям потерпевших дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения дела N 072/04/9.21-312/2022 об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления послужило обращение СТ "Мяк" на действия АО "Россети Тюмень", выразившиеся в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям.
При этом, к заявлению СТ "Маяк" приложены документы, позволяющие установить событие в действиях АО "Россети Тюмень" административного правонарушения, выразившиеся нарушении существенных условий договора технологического присоединения, а именно: условия типового договора технологического присоединения, технические условия подключения объектов СТ "Маяк" к электрическим сетям.
Таким образом, в распоряжении Тюменского УФАС России имелось достаточное количество сведений, необходимых для возбуждения дела об административном правонарушении, следовательно, возбуждение дела N 072/04/9.21-312/2022 определением от 20.06.2022, составление протокола об административном правонарушении с последующим вынесением оспариваемого постановления не нарушает положения постановления Правительства N 336 и Закона N 248-ФЗ.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и замены наказания на предупреждение не имеется.
В рассматриваемом случае часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ не подлежит применению, так как тяжелого материального положения общества не доказано, из материалов дела не усматривается наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером административного правонарушения и его последствиями.
Заявитель не представил ни при рассмотрении дела судом первой инстанции, ни при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции доказательств наличия исключительных обстоятельств, свидетельствующих о том, что взысканный размер штрафа является чрезмерным и приводит к ограничению его экономической свободы и права собственности при его привлечении к административной ответственности (часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем судебные расходы по уплате государственной пошлины заявителем не понесены, на заявителя не относятся.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 12.12.2022 по делу N А70-20399/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-20399/2022
Истец: АО "Россети Тюмень"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
Третье лицо: СТ "Маяк"