г. Владимир |
|
13 февраля 2023 г. |
Дело N А43-18538/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена "06" февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме "13" февраля 2023 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лазаревой Э.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Форест Крафт", Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 02 ноября 2022 года по делу N А43-18538/2022, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Форест Крафт" (ОГРН 1191326001998, ИНН 1315001144) о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу от 09.06.2022 N0401/100322/01043 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Форест Крафт" к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с привлечением к участию в деле третьего лица, - Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области.
при участии:
от заявителя - не явились, извещены;
от ответчика- Фомиченко О.Н. по доверенности от 09.01.2023 N 4 сроком действия до 31.12.2023, представлена копия диплома о высшем юридическом образовании от 10.07.2020 N105204 0036159;
от третьего лица- не явились, извещены.
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Форест Крафт" (далее - заявитель, Общество, ООО "Форест Крафт") с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (далее - административный орган, МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу, Управление), о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу от 09.06.2022 N 0401/100322/01043 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Форест Крафт" к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора привлечен - Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области.
Решением от 02 ноября 2022 года суд признал незаконным постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу от 09.06.2022 N 0401/100322/01043 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Форест Крафт" к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части назначения штрафа в сумме 120 000,00 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Форест Крафт" и Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области обратились в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение Арбитражного суда Нижегородской области 02 ноября 2022 года по делу N А43-18538/2022 (резолютивная часть объявлена 24 октября 2022года), которым постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу от 09.06.2022 N 0401/100322/01043 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Форест Крафт" к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым постановление признано незаконным в части назначения штрафа в сумме 120 000,00 руб. отменить, признать постановление N 0401/100322/01043 о назначении административного наказания от 09.06.2022, вынесенное руководителем Межрегионального управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу незаконным и отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, в отношении ООО "Форест Крафт" прекратить.
ООО "Форест Крафт" и Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области полагают, что решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным, в связи с чем подлежит отмене, так как при вынесении решения судом первой инстанции были нарушены нормы материального и процессуального права. По мнению заявителей, допущенные нарушения существенным образом повлияли на вышеуказанное судебное решение по делу, и без устранения допущенных нарушений невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов ООО "Форест Крафт". Также заявители жалобы полагают, что выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, не соответствуют действительным обстоятельствам по делу, поскольку в процессе судебного разбирательства не были полностью выяснены и установлены обстоятельства, имеющие существенное значение для дела и которые остались без правовой оценки со стороны суда первой инстанции.
В обоснование апелляционной жалобы Общество и Уполномоченный указывают, что у Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу отсутствовали основания для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО "Форест - Крафт". По мнению заявителей жалобы, проверка проведена в нарушение положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
Подробно доводы изложены заявителями в апелляционных жалобах.
Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание представители заявителя и третьего лица, не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей заявителя и третьего лица.
Представитель Управления в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, считает решение суда законным и обоснованным, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Законность принятого судебного акта, правильность применения судом норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-261, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционных жалобах, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании задания заместителя руководителя Управления от 28.12.2021 N сз4-2746/08-07 на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований, консультантом отдела контроля за представлением деклараций и анализа информационных систем Управления произведен анализ информации, зафиксированной в ЕГАИС по результатам которой составлен отчет от 13.01.2022.
В результате проведенного анализа установлено, что Обществом в системе ЕГАИС отражен факт реализации в адрес ИП Неськиной Ю.И. пива светлого фильтрованного непастеризованного "Пайн Форест Английский Биттер" производства ООО "Форест Крафт" в кегах емкостью 30 л с датой розлива 16.10.2020 по товарно-транспортной накладной от 27.12.2021 N 00ФК-000117. При этом согласно представленному ООО "Форест Крафт" уведомлению от 22.06.2020 N 6 пиво указанного наименования имеет срок годности 90 суток. Соответственно сделан вывод о том, что ООО "Форест Крафт" осуществило оборот (поставку) алкогольной продукции (пива), не соответствующей требованиям ГОСТ (с истекшим сроком годности), тем самым создав угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.
10.03.2022 должностным лицом Управления в отношении ООО "Форест Крафт" вынесено определение от 10.03.2022 N 0401/100322/01043 о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ и о проведении административного расследования.
В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ у ООО "Форест Крафт" истребованы документы и сведения необходимые для разрешения дела об администативном правонарушении (определение об истребовании документов, сведений от 10.03.2022 N 0401/100322/01043-1).
Данное Определение ООО "Форест Крафт" не получено по причине возврата почтового отправления из-за истечения срока хранения, что подтверждается конвертом с возвратной почтовой корреспонденцией, который возвращен Управлению 04.04.2022.
Должностным лицом Управления вынесено определение от 10.03.2022 N 0401/100322/01043-1-2 об истребовании документов и сведений у ИП Неськиной Ю.И.
25.03.2022 в адрес Управления от ИП Неськиной Ю.И. поступил ответ на данное определение с приложением пояснения и копии ТТН от 27.12.2021 N 00ФК-000117.
Согласно пояснениям ИП Неськиной Ю.И. на сопроводительной этикетке на пиве была указана дата розлива 27.12.2021, что соответствовало дате УПД.
Административным органом проведена проверка содержащихся в ЕГАИС отчетов ООО "Форест Крафт" "Об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" за период с 01.01.2021 по 28.12.2021 и "Об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" по состоянию на 27.12.2021.
В результате указанной проверки установлено, что в период с 01.01.2021 по 28.12.2021 ООО "Форест Крафт" не производило пиво светлое фильтрованное непастеризованное "Пайн Форест Английский Биттер" в кегах емкостью 30 л., однако по состоянию на 27.12.2021 имело на остатках (балансе) алкогольную продукцию указанного наименования с датой розлива 16.10.2020 в количестве 799 штук.
Таким образом, административный орган пришел к выводу о том, что ООО "Форест Крафт" 27.12.2021 осуществило поставку пива в адрес ИП Неськиной Ю.И. с истекшим сроком годности
По данному факту, усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, специалистом-экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Управления в отсутствии законного представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении от 29.04.2022 N 0401/100322/01043.
09.06.2022 руководитель Управления в отсутствии законного представителя Общества вынесено постановление о назначении административного наказания N 0401/100322/01043, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150000,00 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым требованием.
В обоснование заявленного требования Общество указало, что считает недоказанным факт поставки пива с истекшим сроком годности установленным лишь на основании сведений содержащихся в ЕГАИС, которые, по мнению органа, являются недостоверными. По мнению заявителя факт реализации продукции с истекшим сроком годности может быть установлен только в результате изъятия и проверки спорной продукции, однако указанные действия административным органом не производились. В случае признания судом факта совершения вменяемого правонарушения, просит применить статью 2.9 КоАП РФ и освободить Общество от административной ответственности по малозначительности.
Признавая постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу от 09.06.2022 N 0401/100322/01043 незаконным в части назначения административного наказания, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае, при назначении административного наказания административному органу следовало руководствоваться нормой части 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
На основании части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Согласно примечанию к указанной норме под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в данной статье кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Закона N 184-ФЗ.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции.
Требования, закрепленные в технических регламентах, являются обязательными и подлежат соблюдению всеми органами управления и субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.
Объективная сторона указанного правонарушения заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции, либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, а именно изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец соответствующей продукции.
Статьей 1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171 -ФЗ) установлено, что государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
В соответствии со статьей 3 Закона N 171 -ФЗ законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Организации, осуществляющие деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обязаны соблюдать требования, установленные Законом N 171 -ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Закона N 171 -ФЗ алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Согласно пункту 16 статьи 2 Закона N 171 -ФЗ оборотом алкогольной продукции является закупка (в том числе импорт), поставки (в числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие Закона N 171 -ФЗ.
В силу пункта 3 статьи 11 Закона N 171 -ФЗ алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о: наименовании алкогольной продукции; цене алкогольной продукции; наименовании производителя (юридическом адресе); стране происхождения алкогольной продукции; сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия; государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать; объеме алкогольной продукции в потребительской таре; наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции; содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению; дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования; содержании этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары; вреде употребления алкогольной продукции для здоровья.
Абзацем 4 пункта 1 статьи 25 Закона N 171 -ФЗ установлено, что в случае, если производство и (или) оборот алкогольной продукции осуществляются без соответствия государственным стандартам, то такая продукция подлежит изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц.
Согласно абзаца 27 пункта 1 статьи 26 Закона N 171 -ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются: производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.2012 N 1588-ст утвержден и введен в действие с 01.07.2013 Межгосударственный стандарт ГОСТ 31711 -2012. Пиво. Общие технические условия (далее - ГОСТ 31711 -2012).
В соответствии с пунктом 5.1.4 ГОСТ 31711-2012 сведения об органолептических. физико-химических показателях пива, пищевой ценности, сроков годности, обусловленных особенностях используемого сырья, технологии производства и условиях розлива устанавливает изготовитель в технологической инструкции на пиво конкретного наименования.
Уведомления представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка организациями - юридическими лицами, а также сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", которые осуществляют поставку алкогольной продукции определенного наименования на территорию Российской Федерации.
Информация об алкогольной продукции, содержащаяся в уведомлении, вносится в Федеральный реестр алкогольной продукции.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон N 29-ФЗ), не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли.
Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона N 29-ФЗ сроки годности пищевых продуктов, материалов и изделий устанавливаются в отношении таких пищевых продуктов, материалов и изделий, качество которых по истечении определенного срока с момента их изготовления ухудшается, которые приобретают свойства, представляющие опасность для здоровья человека, и в связи с этим утрачивают пригодность для использования по назначению.
Согласно статьи 22 Закона N 29-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 30.03.1999 N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения" (далее - Закон N 52) граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно части 6 статьи 15 Закона N 52 не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации.
Снятые с производства или реализации пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия должны быть использованы их владельцами в целях, исключающих причинение вреда человеку, или уничтожены.
В соответствии с частью 7 статьи 15 Закона N 52 к отношениям, связанным с обеспечением безопасности пищевых продуктов, и также материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно статье 4 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" N 021/2011 (далее - TP ТС 021/2011) продукция - продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу, в том числе специализированная пищевая продукция, питьевая вода, расфасованная в емкости, питьевая минеральная вода, алкогольная продукция (в том числе пиво и напитки на основе пива), безалкогольные напитки, биологически активные добавки к пище (БАД), жевательная резинка, закваски и стартовые культуры микроорганизмов, дрожжи, пищевые добавки и ароматизаторы, а также продовольственное (пищевое) сырье.
В соответствии со статьей 7 TP ТС 021/2011 пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной.
Согласно статье 10 TP ТС 021/2011 изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовав требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
В соответствии с частью 7 статьи 17 TP ТС 021/2011 при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Согласно части 12 статьи 17 TP ТС 021/2011 при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.
В соответствии с частью 4 статьи 5 TP ТС 021/2011 пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства - члена Таможенного союза.
Согласно части 1 статьи 18 TP ТС 021/2011 утилизации подлежит пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
В соответствии с частью 3 статьи 18 TP ТС 021/2011 пищевая продукция, указанная в части 4 статьи 5 TP ТС 021/2011, до проведения ее утилизации должна направляться на хранение, условия осуществления которого исключают возможность несанкционированного доступа к ней, и подлежит учету.
В определенном законодательством Российской Федерации порядке на пищевые продукты, качество которых по истечении определенного срока с момента их изготовления ухудшается и ими приобретаются свойства, опасные для здоровья человека, в связи с чем утрачиваются пригодность для использования по назначению, устанавливаются сроки годности.
Срок годности пищевой продукции - это интервал времени, в течении которою пищевая продукция сохраняет свои органолептические, физико-химические, микробиологические свойства, то есть это период, в течении которого его можно употреблять без риска для здоровья. Срок годности начинается с момента окончания технологического процесса по изготовлению пищевого продукта, а заканчивается критической датой, после которой свойства продукта претерпевают необратимые изменения.
Продукты с истекшим сроком годности считаются непригодными для использования по назначению, так как несут в себе высокий риск отравления по причине развития в них патогенных микроорганизмов.
Прием в пищу продуктов питания с истекшим сроком годности может серьезно навредить здоровью, спровоцировав целый комплекс заболеваний, влечет за собой массовые пищевые отравления, расстройство желудочно-кишечного тракта, массовые инфекционные заболевания, вследствие чего возникают заболевания желудочно-кишечного тракта.
В рассматриваемом случае факт реализации пива с истекшим сроком годности подтвержден материалами дела.
Судом установлено, что административный орган проверил не только содержащиеся в ЕГАИС данные об отгрузке ООО "Форест Крафт" пива в адрес ИП Неськиной Ю.И. свидетельствующие о реализации пива с истекшим сроком годности, но и в целях исключения возможной ошибки проверил представленную ООО "Форест Крафт" отчетность об "Об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" за период с 01.01.2021 по 28.12.2021 и "Об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" по состоянию на 27.12.2021.
Проанализированная административным органом информация позволяет сделать однозначный вывод о том, что в течение всего 2021 года ООО "Форест Крафт" не производило пиво того наименования, которое было поставлено 27.12.2021 в адрес ИП Неськиной Ю.И.
Спорная продукция производилась ООО "Форест Крафт" только в 2020 году, на остатках у ООО "Форест Крафт" по состоянию на дату реализации пива в адрес ИП Неськиной Ю.И. (27.12.2021) имелось пиво светлое фильтрованное непастеризованное "Пайн Форест Английский Биттер" в кегах емкостью 30 л. с датой розлива 16.10.2020.
С учетом установленных сроков годности данной продукции (90 дней) они истекли в январе 2021 года, однако данная продукция была поставлена в адрес ИП Неськиной Ю.И. 27.12.2021, то есть за пределами срока годности.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, в деянии Общества установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившегося в обороте алкогольной продукции с истекшим сроком годности, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Доказательства, свидетельствующие о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.
С учётом изложенного, администратиный орган и суд первой инстанции пришли к правильному выводу о том, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по административному делу, повлекших негативные последствия для лица, привлекаемого к административной ответственности, вызвавших ущемление его прав и законных интересов, а также повлиявших на правильное установление обстоятельств дела, судом не установлено.
Повторно проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд апелляционной инстанции считает, что положения статей 4.5, 28.2, 25.1, 29.7 КоАП РФ соблюдены.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться в силу пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 No10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", основанием для отмены оспариваемого постановления не имеется.
Доводы общества о проведении проверки в нарушение положений Федерального закона от 26.12.2008 No 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не соответствуют действительности в связи со следующим.
Согласно статье 5 Федерального закона от 22.11.1995 No 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта) к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся, в том числе, организация и проведение федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя федеральный государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (пункт 1 статьи 23 Закон о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта).
Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 настоящего Федерального закона, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов (подпункт 1 пункта 1.2).
В соответствии со статьей 23.1 Закона No 171-ФЗ, под государственным надзором за соблюдением обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается, в том числе, деятельность уполномоченного органа исполнительной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности(пункт 1).
Статьей 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 No 294-ФЗ предусмотрена возможность организация и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора) с юридическими лицами (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами,), относятся, в том числе, наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 7 части 1).
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора) (часть 2).
По смыслу статьи 23.1 Закона No 171-ФЗ и статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 No 294-ФЗ деятельность службы по анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований розничной продажи алкогольной продукции является государственным надзором за соблюдением обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и представляет собой осуществление мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, поскольку фактически органом анализируется информация о деятельности соответствующего лица (в частности, о розничной продаже алкогольной продукции), которая обязательно должна фиксироваться последним в ЕГАИС.
При этом, мотивированное представление с информацией о нарушениях направляется только в случае, если орган государственного контроля (надзора) придет к выводу о необходимости назначения в отношении юридического лица внеплановой проверки.
При отсутствии такой необходимости орган не лишен возможности принять в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений (в частности, составить протокол об административном правонарушении в связи с непосредственным обнаружением нарушения на основании пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).
В настоящем случае, административный орган воспользовался правом и возбудил в отношении общества дело об административном правонарушении, о чем вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 10.03.2022 N 0401/100322/01043.
В силу подпункта 3 пункта 3 статьи 3 Закона No 294-ФЗ требования и ограничения, предусмотренные Законом No 294-ФЗ, в отношении сроков, оснований, порядка организации и проведения проверок на правоотношения в ходе административного расследования не распространяются.
Довод Общества о том, что к нему применимы положения Постановления Правительства No336 от 10.03.2022 "Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", признается апелляционным судом несостоятельным.
Введение указанным Постановлением ограничений государственного и муниципального контроля в 2022 году не имеет правового значения для обстоятельств настоящего дела.
В отношении Общества не проводился какой-либо контроль, регулируемый Федеральным законом от 31.07.2020 No248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом от 26.12.2008 No294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Вменяемое нарушение было выявлено Управлением по итогам наблюдения за соблюдением обязательных требований (контрольное мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом).
Указанное обстоятельство является самостоятельным поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).
В силу пункта 10 Постановления No 336 допускается проведение профилактических мероприятий, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия в отношении контролируемых лиц в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия не требует согласования с органами прокуратуры.
Кроме того, предусмотренные в указанных правовых актах антикризисные меры не являются основаниями для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренными статьей 24.5 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции не установлено правовых оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности административным органом не нарушен.
Суд правомерно не усмотрел исключительных оснований для признания совершенного заявителем административного правонарушения малозначительным, доказательств обратного Обществом не представлено.
На основании статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление N 10) указано, что малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.
Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения Обществом требований законодательства, в ходе производства по делу об административном правонарушении не выявлено.
Согласно пункту 18.1 Постановления N 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Между тем суд, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, правомерно не усмотрел исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств заявителем не представлено.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 3 мотивировочной части постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2003 N 17-11, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Совершенное Обществом административное правонарушение посягает на реализацию единой государственной политики, на установленный и охраняемый государством порядок общественных отношений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере.
Также суд не усмотрел возможности применения в рассматриваемом случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного заявителю административного штрафа на предупреждение, поскольку отсутствуют условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц -от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
Оспариваемым постановлением Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150000,00 руб. с учетом положений части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ, поскольку согласно данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Общество с 10.04.2019 относится к микропредприятию.
Вместе с тем суд счёл возможным изменить оспариваемое постановление в части размера административного штрафа, в связи со следующим.
Федеральным законом от 23.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" КоАП РФ дополнен статьей 4.1.2.
Согласно части 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Согласно части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.
Согласно части 3 статьи 4.1.2 КоАП РФ размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица.
Согласно части 4 статьи 4.1.2 КоАП РФ правила настоящей статьи не применяются при назначении административного наказания в виде административного штрафа за административные правонарушения, за совершение которых в соответствии со статьями раздела II настоящего Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Таким образом, назначение наказания с учетом положений части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ производится лишь в том случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В рассматриваемом же случае санкцией части 2 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрено назначение наказания в виде административного штрафа для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
Таким образом, при назначении административного наказания административному органу следовало руководствоваться нормой части 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ.
Размер ответственности ООО "Форест Крафт" должен определяться как для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о наличии оснований для признания незаконным постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу от 09.06.2022 N 0401/100322/01043 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Форест Крафт" к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части размера назначенного штрафа - в сумме превышающей 30 000,00 руб.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда, что назначенное обществу наказание в виде административного штрафа в указанном размере, свидетельствует о фактически учтенных обстоятельствах по делу.
С учетом изложенного апелляционная коллегия, считает назначенный административный штраф в указанном размере, в рассматриваемом случае отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционных жалобах, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, то признаются апелляционным судом несостоятельными, в связи, с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционных жалоб. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии с пунктом 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 02 ноября 2022 года по делу N А43-18538/2022 оставить без изменения, апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Форест Крафт", Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
М.Н. Кастальская |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-18538/2022
Истец: ООО "Форест Крафт"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу
Третье лицо: Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области