г. Воронеж |
|
17 февраля 2023 г. |
Дело N А64-5947/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена "10" февраля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено "17" февраля 2023 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи |
Поротикова А.И., |
судей |
Кораблевой Г.Н., |
|
Воскобойникова М.С., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайличенко Т.В.,
при участии:
от акционерного общества "Тамбовнефтепродукт": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
от общества с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик "Компания Козерог": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
от Верхне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
от Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
от субъекта Российской Федерации - Тамбовской области в лице Комитета по управлению имуществом Тамбовской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Специализированного застройщика "Компания Козерог" на решение Арбитражного суда Тамбовской области 03 ноября 2022 года по делу N А64-5947/2022 (судья Митина Ю.Н.)
по исковому заявлению акционерного общества "Тамбовнефтепродукт" (ОГРН 1026801156975, ИНН 6831004608) к обществу с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик "Компания Козерог" (ИНН 6831023174, ОГРН 1026801163641) в лице конкурсного управляющего Федотова Михаила Сергеевича
третьи лица: Верхне-Донское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН 3665004949, ОГРН 1023601536200), Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, субъект Российской Федерации - Тамбовская область в лице Комитета по управлению имуществом Тамбовской области (ИНН 6831000240, ОГРН 1066829046844) об устранении нарушений,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Тамбовнефтепродукт" обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью Специализированному застройщику "Компания Козерог" об устранении нарушений права, путем обязания ответчика переместить составные части башенного крана за границы охранной зоны отвода магистральных продуктопроводов Куйбышев-Брянск, Уфа-Западное направление к Тамбовской нефтебазе (реестровый номер охранной зоны: 68:00-6.145, учетный номер: 68.00.2.107) в пределах земельного участка, расположенного в границах участка. Ориентир г. Тамбов-34, ул. Астраханская, в районе ГСК "Звезда".
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Верхне-Донское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, субъект Российской Федерации - Тамбовская область в лице Комитета по управлению имуществом Тамбовской области.
В ходе рассмотрения дела акционерное общество "Тамбовнефтепродукт" уточнило иск: просило обязать ответчика в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу переместить составные части башенного крана за границы охранной зоны отвода от магистральных трубопроводов Куйбышев-Брянск, Уфа-Западное направление к Тамбовской нефтебазе (реестровый номер охранной зоны: 68:00-6.145, учетный номер 68.00.2.107) в пределах земельных участков с кадастровыми номерами 68:29:0309005:7600, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Астраханская, д. 291, 68:29:0309005:7599, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Астраханская, д. 289, 68:29:0309005:7598, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Астраханская, д. 287. Данное уточнение принято судом.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области 03 ноября 2022 года по делу N А64-5947/2022 иск удовлетворен.
Не согласившись с решением суда, полагая его незаконным и необоснованным, ответчик обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции 10 февраля 2023 года представители лиц, участвующих в деле, не явились.
Судом установлено, что 10 февраля 2023 г. от акционерного общества "Тамбовнефтепродукт" поступило заявление о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя
Учитывая наличие доказательств надлежащего извещения указанных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие.
От истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он полагал решение суда законным, а жалобу ответчика - не подлежащей удовлетворению.
Судебная коллегия, проанализировав представленные материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда.
Как следует из материалов дела, 12 мая 2014 г. между ООО "Компания Козерог" и Комитетом по управлению имуществом Тамбовской области заключен договор N 29/2-43 аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Предметом аренды является земельный участок с кадастровым номером 68:29:0309005:52, площадью 202 102 кв.м., местонахождение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир г. Тамбов-34, ул. Астраханская, в районе ГСК "Звезда".
Согласно пункту 1.2 договора участок предоставляется арендатору для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.
В дальнейшем из земельного участка с кадастровым номером 68:29:0309005:52 образованы, в том числе, земельные участки с кадастровыми номерами: 68:29:0309005:7600, 68:29:0309005:7599, 68:29:0309005:7598, 68:29:0309005:7632, 68:29:0309005:7596, по которым проходит сооружение топливной промышленности - отвод от магистральных продуктов Куйбышев-Брянск, Уфа-Западное направление к Тамбовской нефтебазе, протяженностью 91400 м, с кадастровым номером 68:00:0000000:330, принадлежащий на праве собственности АО "Тамбовнефетпродукт", что подтверждается выпиской из ЕГРН от 12.08.2022 N КУВИ -001/2022-134860107.
При проведении внеплановой выездной проверки Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору установлено, что на территории огороженного земельного участка, расположенного по адресу: ул. Астраханская, 291, в районе магазина "Комбат", в границах охранной зоны отвода от магистральных продуктопроводов (реестровый номер охранной зоны: 68:00-6.145, учетный номер: 68.00.2.107) складированы составные части башенного крана, из-за акционерным обществом "Тамбовнефетпродукт" не обеспечивается контроль технического состояния трубопровода, чем нарушается ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункт 117 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.12.2020 N 517.
При опросе лиц, осуществляющих охрану участка, на территории которого размещены части башенного крана, было установлено, что владельцем объекта является ООО СЗ "Компания Козерог".
В адрес ответчика 05 апреля 2022 г. было направлено уведомление N ИСХ-АК-00422-22 о необходимости перемещения составных частей башенного крана за границы охранной зоны отвода от магистральных продуктопроводов.
В качестве обоснования своих требований, помимо ссылки на факт выявленного Ростехнадзором нарушения, истцом было указано на нарушение ответчиком раздела 4 Правил охраны магистральных трубопроводов (утв. постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 24 апреля 1992 г. N 9) (утв. Заместителем Министра топлива и энергетики 29 апреля 1992 г.), запрещающим производить всякого рода действия, могущие нарушить нормальную эксплуатацию трубопроводов либо привести к их повреждению, в частности устраивать всякого рода свалки.
Письмом от 13 апреля 2022 г. N 82/то ответчик известил АО "Тамбовнефтепродукт" о том, что земельный участок с кадастровым номером 68:29:0309005:52 площадью 202102 кв.м., расположенный по адресу: г. Тамбов-34, ул. Астраханская, в районе ГСК "Звезда" предоставлен ООО "Компания Козерог" Комитетом по управлению имуществом Тамбовской области для его комплексного освоения в целях жилищного строительства до 07 февраля 2024 г. Участок огражден сплошным металлическим заборов в соответствии с его кадастровыми границами. Части башенного крана размещены на арендуемой ООО СЗ "Компания Козерог" охраняемой территории.
АО "Тамбовнефтепродукт" 21 апреля 2022 г. направило новое уведомление N ИСХ-АК-00512-22 в адрес ответчика с предложением переместить части башенного крана за границы охранной зоны. Какого-либо ответа от ООО СЗ "Компания Козерог" получено не было.
В адрес ответчика 10 июня 2022 г. направлено предарбитражное уведомление N ИСХ-АК-00672-22 с требованием устранить имеющее место нарушение в срок до 30 июня 2022 г. Данное уведомление также было оставлено без ответа.
Ссылаясь на то, что размещения частей башенного крана на трассе линейной части отвода от магистральных продуктопроводов "Куйбышев-Брянск" и "Уфа-Западное направление" к Тамбовской нефтебазе (участок 45,0-45,5 км) влечет за собой нарушение федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, АО "Тамбовнефтепродукт" обратилось в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
В силу статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В пункте 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что в силу статей 304 и 305 Гражданского кодекса иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственника или законное владение.
Истцом в качестве подтверждения факта нахождения составных частей башенного крана в границах охранных зон отвода от магистральных трубопроводов Куйбышев-Брянск, Уфа-Западное направление к Тамбовской нефтебазе на земельных участках с кадастровыми номерами 68:29:0309005:7600, 68:29:0309005:7599, 68:29:0309005:7598, представлены схемы земельных участков с публичной кадастровой карты, фотоматериалы.
В ходе судебного разбирательства представитель ответчика возражений относительно принадлежности составных частей башенного крана ООО "СЗ "Компания Козерог" не оспаривал, доказательств перемещения элементов башенного крана за пределы охранной зоны отвода от магистральных трубопроводов, не представил.
Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определяет промышленную безопасность опасных производственных объектов как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятие или цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Согласно пункту 1 статьи 2 указанного Федерального закона, а также приложениям к нему, опасным производственным объектом является нефтепровод, посредством которого транспортируется нефть, являющаяся горючим веществом, способным возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Таким образом, нефтепровод в соответствии с действующим законодательством относится к категории опасных производственных объектов, на которых хранятся и транспортируются вещества, представляющие опасность для окружающей среды.
Согласно статье 56 Земельного кодекса РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом РФ, федеральными законами (пункт 1).
Одним из видов таких ограничений являются ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий (подпункт 1 пункта 2 статьи 56 Земельного кодекса РФ).
В границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий (п. 2 ст. 104 ЗК РФ).
Пунктами 6 и 25 статьи 105 Земельного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ) предусмотрена возможность установления, в частности, охранных зон трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) и зон минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов).
Согласно статье 106 Земельного кодекса РФ Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия) (пункт 1); если иное не предусмотрено настоящей статьей, установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории осуществляются на основании решения уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления (пункт 6).
Из статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены, в том числе нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории (подпункт 3 части 8).
В случаях, если это предусмотрено законодательством, действовавшим на день установления зоны с особыми условиями использования территории, указанной в части 8 настоящей статьи, такая зона считается установленной при условии, что установлено или утверждено описание местоположения границ такой зоны в текстовой и (или) графической форме или границы такой зоны обозначены на местности (часть 9 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ). Зоны с особыми условиями использования территорий, которые установлены нормативными правовыми актами или решениями об их установлении, при соблюдении условий, указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи, считаются установленными вне зависимости от соответствия решений об их установлении требованиям, установленным в соответствии со статьей 106 ЗК РФ (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 342- ФЗ).
В силу части 21 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ до дня установления зоны минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) в соответствии со статьей 106 ЗК РФ (в редакции Закона N 342-ФЗ) и с утвержденным Правительством Российской Федерации положением о такой зоне строительство, реконструкция зданий, сооружений в границах минимальных расстояний до указанных трубопроводов допускаются только по согласованию с организацией - собственником системы газоснабжения, собственником нефтепровода, собственником нефтепродуктопровода, собственником аммиакопровода или уполномоченной ими организацией.
С учетом норм, содержащихся в статье 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ, границы минимальных расстояний в данном случае подлежат определению в соответствии с Правилами охраны магистральных трубопроводов, утвержденными заместителем Министра топлива и энергетики России 29 апреля 1992 г. и постановлением Госгортехнадзора России от 22 апреля 1992 г. N 9, а также СНиП 2.05.06-85. СНиП 2.05.06-85 "Магистральные трубопроводы" устанавливает требования о соблюдении минимально допустимых расстояний от оси подземных и наземных (в насыпи) нефтепроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений в случаях планируемого строительства зданий и сооружений на земельных участках, входящих в охранную зону магистральных трубопроводов.
Правила охраны магистральных трубопроводов, утвержденные заместителем Министра топлива и энергетики России 29 апреля 1992 г. и постановлением Госгортехнадзора России от 22 апреля 1992 г. N 9 (далее также - Правила), вводятся в целях обеспечения сохранности, создания нормальных условий эксплуатации и предотвращения несчастных случаев на магистральных трубопроводах (далее трубопроводах), транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные газы, сжиженные углеводородные газы, нестабильный бензин и конденсат (далее продукцию).
В состав трубопроводов, на которые распространяются настоящие Правила, в числе прочего, входят: трубопровод (от места выхода подготовленной к транспорту товарной продукции до мест переработки и отгрузки нефти, потребления нефтепродуктов или перевалки их на другой вид транспорта и реализации газа, в том числе сжиженного, потребителям) с ответвлениями и лупингами, запорной арматурой, переходами через естественные и искусственные препятствия, узлами подключения насосных и компрессорных станций, узлами пуска и приема очистных и диагностических устройств, узлами измерения количества продукции, конденсатосборниками, устройствами для ввода ингибиторов гидратообразования, узлами спуска продукции или продувки газопровода.
Правила являются обязательными для исполнения предприятиями трубопроводного транспорта, местными органами власти и управления, а также другими предприятиями, организациями и гражданами, производящими работы или какие-либо действия в районе прохождения трубопроводов (п. 1.3 Правил).
Согласно 4.1. Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных заместителем Министра топлива и энергетики России 29 апреля 1992 г. и постановлением Госгортехнадзора России от 22 апреля 1992 г. N 9, для исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки) устанавливаются охранные зоны, в том числе, вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные газы, - в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 метрах от оси трубопровода с каждой стороны. Земельные участки, входящие в охранные зоны трубопроводов, не изымаются у землепользователей и используются ими для проведения сельскохозяйственных и иных работ с обязательным соблюдением требований настоящих Правил (п. 4.2 Правил).
В соответствии с п. 4.3., 4.4. Правил в охранных зонах трубопроводов запрещается производить всякого рода действия, могущие нарушить нормальную эксплуатацию трубопроводов либо привести к их повреждению, в частности: устраивать всякого рода свалки, выливать растворы кислот, солей и щелочей; в охранных зонах трубопроводов без письменного разрешения предприятий трубопроводного транспорта запрещается: а) возводить любые постройки и сооружения; б) высаживать деревья и кустарники всех видов, складировать корма, удобрения, материалы, сено и солому, располагать коновязи, содержать скот, выделять рыбопромысловые участки, производить добычу рыбы, а также водных животных и растений, устраивать водопои, производить колку и заготовку льда; в) сооружать проезды и переезды через трассы трубопроводов, устраивать стоянки автомобильного транспорта, тракторов и механизмов, размещать сады и огороды; Любые работы и действия, производимые в охранных зонах трубопроводов, кроме ремонтно - восстановительных и сельскохозяйственных работ, могут выполняться только по получении "Разрешения на производство работ в охранной зоне магистрального трубопровода" (Приложение 1) от предприятия трубопроводного транспорта (п. 5.1 Правил).
Поскольку Правилами охраны магистральных трубопроводов, утвержденных заместителем Министра топлива и энергетики России 29 апреля 1992 г. и постановлением Госгортехнадзора России от 22 апреля 1992 г. N 9, прямо предусмотрен запрет производить всякого рода действия, могущие нарушить нормальную эксплуатацию трубопроводов либо привести к их повреждению, в том числе, устраивать всякого рода свалки (п. "в" п. 4.3. Правил), а также без письменного разрешения предприятий возводить любые постройки и сооружения, устраивать стоянки автомобильного транспорта, тракторов и механизмов в охранных зонах трубопроводов трубопроводного транспорта (п. "а", "в" п. 4.4. Правил), размещение ответчиком в границах охранной зоны отвода от магистральных трубопроводов Куйбышев-Брянск, Уфа-Западное направление к Тамбовской нефтебазе, составных частей башенного крана недопустимо. При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования истца заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
Доводы ответчика о предоставлении первоначально земельного участка с кадастровым номером 68:29:0309005:52 Комитетом по управлению имуществом Тамбовской области для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, и о размещении частей башенного крана на земельных участках на законных основаниях, не принимаются судом ввиду следующего.
Из условий п. 1 договоров аренды образованного земельного участка из земельного участка, находящегося в государственной собственности Тамбовской области, предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства от 13.08.2020 N 29/2-43 (4), от 13.08.2020 N 29/2-43 (3), от 13.08.2020 N 29/2-43 (5) следует, что часть земельного участка с кадастровым номером 68:29:0309005:7599, площадью 2292 кв.м., содержит ограничения в использовании или ограничения права на объект недвижимости или обременения объекта недвижимости согласно приложенной выписке из ЕГРН; часть земельного участка с кадастровым номером 68:29:0309005:7600, площадью 2248 кв.м., содержит ограничения в использовании или ограничения права на объект недвижимости или обременения объекта недвижимости согласно приложенной выписке из ЕГРН; части земельного участка с кадастровым номером 68:29:0309005:7598, площадью 2416 кв.м., 442 кв.м., 986 кв.м., 986 кв.м. содержит ограничения в использовании или ограничения права на объект недвижимости или обременения объекта недвижимости согласно приложенной выписке из ЕГРН. При этом из выписок из ЕГРН в отношении вышеуказанных земельных участков следует, что ограничения права на объект недвижимости, предусмотренные ст. 56, ст. 56.1 Земельного кодекса РФ введены с 03.12.2015. Таким образом, заключая договоры аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства от 13.08.2020 N29/2-43 (4), от 13.08.2020 9 А64-5947/2022 N 29/2-43 (3), от 13.08.2020 N 29/2-43 (5), ООО "СЗ "Компания Козерог" было известно об имеющихся ограничениях использования земельных участков.
Ответчик полагает, что судом неправомерно применены положения раздела 4 Правил охраны магистральных трубопроводов (утв. постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 24 апреля 1992 г. N 9), т.к. размещение в охранной зоне отвода от магистральных продуктопроводов составных частей башенного крана не является стоянкой автомобильного транспорта или механизмов, а значит, не требует согласования с предприятием трубопроводного транспорта.
Вместе с тем, ответчиком не учтено, что принадлежащий истцу подземный отвод от магистральных продуктопроводов является действующим опасным производственным объектом (ОПО), повреждение которого может привести к аварии: разгерметизации трубопровода, разливу нефтепродуктов, причинению существенного вреда окружающей среде.
Факт нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО в связи со складированием составных частей башенного крана на трассе линейной части отвода от магистральных продуктопроводов был выявлен уполномоченным органом власти - Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. При этом установлены нарушения ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункт 117 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.12.2020 N 517.
Кроме того, ответчиком не принято во внимание, что разделом 4 Правил охраны магистральных трубопроводов запрещается производить всякого рода действия, могущие нарушить нормальную эксплуатацию трубопроводов либо привести к их повреждению, в частности устраивать всякого рода свалки.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Согласно положениям статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее заявителя, возврату либо возмещению не подлежат.
Поскольку определением суда от 20 декабря 2022 года ответчику предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины, с общества с ограниченной ответственностью Специализированного застройщика "Компания Козерог" (ИНН 6831023174, ОГРН 1026801163641) в федеральный бюджет 3 000 руб. государственной пошлины за рассмотрение жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 110, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тамбовской области 03 ноября 2022 года по делу N А64-5947/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Специализированного застройщика "Компания Козерог" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Специализированного застройщика "Компания Козерог" (ИНН 6831023174, ОГРН 1026801163641) в федеральный бюджет 3 000 руб. государственной пошлины за рассмотрение жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
А.И. Поротиков |
Судьи |
Г.Н. Кораблева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-5947/2022
Истец: АО "Тамбовнефтепродукт"
Ответчик: ООО СЗ "Компания Козерог"
Третье лицо: Верхне-Донское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Тамбовская область в лице Комитета по управлению имуществом Тамбовской области, Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, 19 Арбитражный апелляционный суд