г. Санкт-Петербург |
|
22 февраля 2023 г. |
Дело N А56-115880/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 февраля 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Слобожаниной В.Б.
судей Пивцаева Е.И., Ракчеевой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Васильевой Я.А.,
при участии:
от истца: представитель Забирова Р.Ш. по доверенности от 20.07.2022;
от ответчиков: 1) представитель Родионов А.В. по доверенности от 22.01.2021;
2) не явился, извещен;
от 3-х лиц: не явились, извещены;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-38337/2022) Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.10.2022 по делу N А56-115880/2021 (судья Геворкян Д.С.), принятое по иску
Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу
к 1) обществу с ограниченной ответственностью "Славянка М"; 2) Комитету по управлению имуществом Гатчинского района Ленинградской области
3-и лица: 1) Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области; 2) Филиал ФГБУ ФКП Росреестра по Ленинградской области; 3) Комитет по природным ресурсам Ленинградской области; 4) администрация муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области; 5) общество с ограниченной ответственностью "Гриф"
о признании отсутствующим обременения в виде аренды,
УСТАНОВИЛ:
Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу (далее - Департамент) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - суд) с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Славянка М" (далее - Общество) и Комитету по управлению имуществом Гатчинского района Ленинградской области (далее - Комитет) о признании отсутствующим обременения в виде аренды, зарегистрированного в Едином государственной реестре недвижимости (ЕГРН) за Обществом на земельный участок с кадастровым номером 47:23:0319003:6744, с указанием в решении суда, что данное решение является основанием для исключения из ЕГРН сведений о границах земельного участка с кадастровым номером 47:23:0319003:674, снятия земельного участка с кадастровым номером 47:23:0319003:674 с государственного кадастрового учета.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области; филиал ФГБУ ФКП Росреестра по Ленинградской области, Комитет по природным ресурсам Ленинградской области, Администрация муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области, ООО "Гриф".
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.10.2022 в удовлетворении исковых требований отказано.
Департамент, не согласившись с решением суда, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
В обоснование апелляционной жалобы Департамент указал, что судом первой инстанции не были учтены представленные истцом в материалы дела пояснения и доказательства отнесения земельного участка с кадастровым номером 47:23:0319003:674 к землям лесного фонда и определения границ указанного земельного участка из состава земель лесного фонда в соответствии с требованиями земельного и лесного законодательства.
Оспаривая вывод суда первой инстанции об избрании ненадлежащего способа защиты права Департамент указал, что публичное образование владение земельным участком с кадастровым номером 47:23:0319003:674 не утрачивало, при этом негаторный характер требований истца позволяет воспользоваться данным способом защиты, который направлен на исключение из ЕГРН нарушающей законные интересы Российской Федерации записи о государственной регистрации права собственности иных лиц, а также обременениях.
Ввиду сохранения владения лесным участком, по мнению подателя жалобы, возможность защиты права путем предъявления виндикационного иска отсутствует, а ввиду того, что право Российской Федерации на лесной участок зарегистрировано - исключается возможность защиты путем иска о признании права (пункт 58 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22).
Кроме того, ссылаясь на негаторный характер требований и положения статьи 208 ГК РФ, Департамент полагает, что основания для применения в рассматриваемом случае положений о сроке исковой давности отсутствуют.
27.01.2022 в апелляционный суд поступил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому Общество просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Общество полагает, что наличие на земельном участке лесной (древесной, кустарниковой) растительности не может свидетельствовать о том, к какой категории земель относится земельный участок. Наличие на земельном участке леса само по себе не означает, что данный участок относится к землям лесного фонда, при этом истцом не представлено доказательств владения спорным земельным участком, в том числе осуществления деятельности органов лесного хозяйства на спорном участке.
Также Общество указало, что истцом выбран ненадлежащий способ защиты права, поскольку с иском о признании права отсутствующим может обратиться только владеющий собственник, каковым истец не является. Более того, как полагает Общество, истцом пропущен срок исковой давности, поскольку о нарушении своего права истец должен был узнать не позднее чем в 2008 г. - даты внесения сведений в государственный кадастр недвижимости об исходном земельном участке, из которого был сформирован арендуемый Обществом участок, с установлением его границ в установленном земельным законодательством порядке, или не позднее, чем в 2015 г. - даты рассмотрения дела N А56-64234/2015.
В судебном заседании с учетом объявленного в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) перерыва, представитель Департамента доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить. Представитель Общества по доводам апелляционной жалобы возражал, поддержал позицию отзыва на апелляционную жалобу.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие их представителей в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Департаментом в рамках предоставленных полномочий проведена проверка законности возникновения прав ответчиков на земельный участок с кадастровым номером 47:23:0319003:674.
По результатам проведенной проверки установлено, что указанный земельный участок расположен в границах земельного участка лесного фонда с кадастровым номером 47:23:0000000:79, а именно: в выделах 4, 5, 8, частях выделов 2, 6, 7, 9, 10, 11, 12 квартала 303 Минского участкового лесничества Гатчинского лесничества Ленинградской области. Площадь пересечения составляет 390 091 кв.м. (100 % площади земельного участка). Данное обстоятельство подтверждено заключением филиала ФГБУ "Рослесинфорг" "Севзаплеспроект" от 18.02.2021 N 12-01/407.
Выпиской из государственного лесного реестра от 17.02.2022 N 9/05 подтверждается факт отнесения лесного земельного участка с кадастровым номером 47:23:0000000:79, имеющего местоположение: Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, Гатчинское лесничество, Минское участковое лесничество, квартал N 302, выделы 1,2, квартал N 303, выделы 1,2,3,4,5,6 к категории земель лесного фонда.
Исключительное право собственности Российской Федерации на лесной участок Гатчинского лесничества Ленинградской области зарегистрировано 29.12.2008, о чем в Едином государственном реестре недвижимости сделана запись о регистрации N 47-78-01/022/2008-454, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 30.03.2009 N 78-АБ002576.
Ссылаясь на то, что спорный земельный участок полностью пересекается (накладывается) на лесной участок земель лесного фонда Минского участкового лесничества Гатчинского лесничества Ленинградской области, Департамент обратился в суд с настоящим иском.
Возражая против удовлетворения иска, ответчик указал, что заключение филиала ФГБУ "Рослесинфорг" "Севзаплеспроект" от 18.02.2021 N 12-01/407 не является объективным, поскольку ФГБУ "Рослесинфорг", как и истец, находятся в прямом подчинении Федерального агентства лесного хозяйства РФ, в связи с чем, по мнению Общества, ФГБУ "Рослесинфорг" является заинтересованным лицом, выступающим на стороне истца и, при этом, не является экспертной организацией. Кроме того, как указало Общество, из текста заключения непредставляется возможным установить, на основании каких первичных документов оно было подготовлено, какой картографический материал использовался, в каком масштабе был этот материал, как был установлен факт пересечения/наложения границ, каким образом/способом устанавливались поворотные точки.
Также Общество указало, что ему на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым номером 47:23:0319003:674, площадью 390 091 кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства.
Исходный земельный участок с кадастровым номером 47:23:03-19-003:0156, из которого образован находящийся в аренде у ответчика земельный участок с кадастровым номером 47:23:0319003:674, был учтен в государственном кадастре недвижимости как земельный участок сельскохозяйственного назначения с установлением в соответствии с земельным законодательством его границ в 2008 г., при этом к лесам государственного значения, к колхозным лесам и к землям лесного фонда как ранее, так и в настоящее время, не относился и не относится.
Государственная регистрация права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым N 47:23:0000000:79 произведена после вступления в силу Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую", при этом каких-либо доказательств проведения процедуры изменения категории земель сельскохозяйственного назначения на земли лесного фонда не представлены, изъятие земельного участка с кадастровым N 47:23:03-19-003:0156, образованного из него земельного участка с кадастровыми N 47:23:0319003:674 из законного владения и пользования ответчика не произведено.
Лесной участок с кадастровым номером 47:23:0000000:79 не имеет установленных в соответствии с земельным законодательством границ, при внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о данном лесном участке, его площадь указана декларативно.
В этой связи, Общество также указало, что Департаментом избран ненадлежащий способ защиты права, более того в случае удовлетворения требований, земельный участок с кадастровым номером 47:23:0319003:674 останется на кадастровом учете, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования для сельскохозяйственного производства не изменятся, то есть факт двойного учета устранен не будет.
Комитет по природным ресурсам Ленинградской области в отзыве на иск указал, что полагает требования Департамента законными и подлежащими удовлетворению.
Суд первой инстанции, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу об избрании истцом ненадлежащего способа защиты права, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей Департамента и Общества, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает решение суда подлежащим отмене, в связи со следующим.
На основании статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность). Отнесение государственного имущества к федеральной собственности осуществляется в порядке, установленном законом.
В силу статьи 17 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Таким образом, право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда признается в силу закона, а не в силу осуществления самой процедуры государственной регистрации такого права.
В рассматриваемом случае, исключительное право собственности Российской Федерации на лесной участок Гатчинского лесничества Ленинградской области с кадастровым номером 47:23:0000000:79 зарегистрировано 29.12.2008, о чем в ЕГРН сделана запись о регистрации N 47-78-01/022/2008-454, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 30.03.2009 N 78-АБ 002576.
В соответствии со статьей 7 ЛК РФ, лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного кодекса Российской Федерации.
Границы земель лесного фонда определяются уполномоченным в области лесных отношений органом исполнительной власти Российской Федерации в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством и градостроительной деятельности, в соответствии с которым определение границ лесного участка из категории земель лесного фонда осуществляется в ходе проведения работ по лесоустройству и землеустройству. В результате проведения лесоустройства местоположение границ лесных участков может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов (лесничеств) и лесоустроительных планшетах.
Согласно статье 70.1 ЛК РФ при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.
Приказом Рослесхоза от 17.01.2008 N 319 "Об определении количества лесничеств на территории Ленинградской области и установлении их границ" определены территории, количество лесничеств и установлены их границы.
Названным приказом Рослесхоза лесной участок Гатчинского лесничества Ленинградской области отнесен к лесным участкам категории земель лесного фонда.
В соответствии с частью 1 статьи 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр (далее - ГЛР) до 01.01.2017 признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
В силу статьи 91 ЛК РПФ ГЛР представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках. В государственном лесном реестре содержится документированная информация, в частности, о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о лесничествах, лесопарках, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах; о лесных участках и об их границах.
Таким образом, доказательствами, подтверждающими отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда, помимо свидетельства о государственной регистрации права и сведений из ЕГРН, является информация из ГЛР и материалы лесоустройства.
Выпиской из ГЛР от 17.02.2022 N 9/05 подтверждается факт отнесения лесного земельного участка с кадастровым номером 47:23:0000000:79, имеющего местоположение: Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, Гатчинское лесничество, Минское участковое лесничество, квартал N 302, выделы 1,2, квартал N 303, выделы 1,2,3,4,5,6 к категории земель лесного фонда.
Поскольку сведения о спорном участке не исключены из ГЛР, право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда является ранее возникшим и в силу статьи 69 Федерального закона от 13.05.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Разработанная в отношении лесного участка лесоустроительная документация, информация из ГЛР, копий лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств подтверждают отнесение лесного участка к землям лесного фонда.
Земельный участок с кадастровым номером 47:23:0000000:79 покрыт многолетними лесными насаждениями, какие-либо объекты недвижимости на нем отсутствует, сельскохозяйственная деятельность не осуществляется, участок из владения Российской Федерации не изымался, что подтверждается лесоустроительными документами.
Кроме того, факт отнесения земельного участка с кадастровым номером 47:23:0000000:79 к землям лесного фонда установлен вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-64234/2015, имеющим преюдициальное значение для настоящего спора в соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ.
Так, указанным судебным актом установлено, что спорный земельный участок с кадастровым номером 47:23:0319003:674 входит в границы лесного фонда квартала N 303 Минского участкового лесничества Гатчинского лесничества с кадастровым номером 47:23:0000000:79 и относится к федеральной собственности.
Доказательством фактического владения и распоряжения Российской Федерацией спорными землями лесного фонда Минского участкового лесничества Гатчинского лесничества Ленинградской области также является предоставление их в аренду ООО "Гриф" по договору от 03.02.2010 N 1/З-2010-01 в целях заготовки древесины, при том, что договор аренды лесного участка от 03.02.2010 N 1/З-2010-01 прошел государственную регистрацию в Управлении Росреестра по Ленинградской области в установленном законом порядке (номер государственной регистрации 47-78-01/007/2010-365 от 07.05.2010)
Согласно пункту 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" в случаях, когда запись в ЕГРН нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения, оспаривание зарегистрированного права может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права отсутствующим.
Из данных разъяснений правоприменительной практики следует, что иск о признании права отсутствующим является исключительным способом защиты, который подлежит применению лишь тогда, когда нарушенное право не может быть защищено посредством предъявления специальных исков, предусмотренных действующим законодательством (иски о признании права, о применении последствий недействительности сделки, об истребовании имущества из чужого незаконного владения и т.д.).
Иск о признании права отсутствующим является разновидностью негаторного иска и может быть удовлетворен судом в случае, если истец является владеющим собственником недвижимости, и при этом у истца отсутствует необходимость в восстановлении фактического владения вещью.
Таким образом, возможность обращения с требованием о признании права собственности на недвижимое имущество отсутствующим предоставлена лицу, в чьем владении находится спорное имущество.
Являясь лицом, уполномоченным распоряжаться земельными участками, находящимися в федеральной собственности, Российская Федерация, в лице уполномоченных органов, тем самым опосредованно владеет земельными участками, находящимися в ее собственности и распоряжении.
Уполномоченными органами в области лесных отношений осуществляется комплекс мер по охране, защите, мониторингу состояния лесов, а также иные мероприятия по исполнению переданных полномочий.
Ввиду сохранения владения лесным участком исключается возможность защиты права путем предъявления виндикационного иска, а ввиду того, что право Российской Федерации на лесной участок зарегистрировано - исключается возможность защиты путем иска о признании права (пункт 58 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 N 10/22).
Иски об оспаривании произведенных со спорными земельными участками сделок и (или) истребовании данного имущества из чужого незаконного владения в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов Российской Федерации могут быть предъявлены в случае отсутствия доказательств владения истцом спорным земельным участком.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае публичное образование не утрачивало владение спорным земельным участком.
Негаторный характер требований истца позволяет воспользоваться избранным способом защиты, который направлен на исключение из ЕГРН нарушающей законные интересы Российской Федерации записи о государственной регистрации права собственности иных лиц, а также обременениях.
Поскольку обременение в виде аренды зарегистрировано за Обществом на спорный земельный участок, расположенный на земельном участке, относящимся к категории земель лесного фонда, принадлежащем на праве собственности Российской Федерации, то есть регистрация обременения произведена фактически на находящийся в федеральной собственности земельный участок лесного фонда, чем нарушены права Российской Федерации как собственника земель лесного фонда, то в целях восстановления нарушенных прав Российской Федерации обременение, зарегистрированное в ЕГРН в виде аренды на спорный земельный участок, подлежит признанию отсутствующими.
В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРН. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРН.
В силу статьи 208 ГК РФ исковая давность не распространяется на требование собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения. В этой связи длительность нарушения права не препятствует удовлетворению этого требования судом (пункт 49 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").
В силу пункта 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" исковая давность не распространяется на требования, прямо предусмотренные статьей 208 ГК РФ.
К их числу относятся требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, если эти нарушения не были соединены с лишением владения, в том числе требования о признании права (обременения) отсутствующим.
Таким образом, на иск, направленный на оспаривание зарегистрированного права и являющийся неготорным, исковая давность не распространяется, в связи с чем заявление Общества о пропуске Департаментом срока исковой давности подлежит отклонению.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене ввиду несоответствия выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также неполного исследования обстоятельств, имеющих значение для дела, с вынесением судебного акта об удовлетворении исковых требований Департамента и признанием отсутствующим обременения в виде аренды, зарегистрированное в ЕГРН за Обществом, на земельный участок с кадастровым номером 47:23:0319003:674.
В порядке статьи 110 АПК РФ, а также с учетом того, что Департамент освобожден от уплаты государственной пошлины, как и освобожден от уплаты государственной пошлины Комитет по управлению имуществом Гатчинского района Ленинградской области, являющийся соответчиком по настоящему делу, с Общества в доход федерального бюджета подлежит взысканию половина от подлежащей отплате государственной пошлины по иску и по апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 110, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.10.2022 по делу N А56-115880/2021 отменить, принять новый судебный акт.
Исковые требования Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу удовлетворить.
Признать отсутствующим обременение в виде аренды, зарегистрированное в Едином государственной реестре недвижимости за обществом с ограниченной ответственностью "Славянка М", на земельный участок с кадастровым номером 47:23:0319003:674.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Славянка М" в доход федерального бюджета 3000 руб. государственной пошлины по иску и 1500 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Б. Слобожанина |
Судьи |
Е.И. Пивцаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-115880/2021
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
Ответчик: КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ГАТЧИНСКОГО РАЙОНА ЛЕН.ОБ., ООО "СЛАВЯНКА М"
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕН.ОБ., КОМИТЕТ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ ЛЕН.ОБ, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО ЛЕН.ОБЛАСТИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И ЛЕН.ОБ., ФГБУ ФИЛИАЛ ФКП РОСРЕЕСТРА ПО ЛЕН.ОБ.
Хронология рассмотрения дела:
31.07.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-6688/2023
31.07.2023 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-38337/2022
22.02.2023 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-38337/2022
12.10.2022 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-115880/2021
25.04.2022 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-4205/2022