г. Пермь |
|
21 февраля 2023 г. |
Дело N А60-51209/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 февраля 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васильевой Е.В.,
судей Трефиловой Е.М., Шаламовой Ю.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бронниковой О.М.
при участии:
от ОАО "МРСК Урала" - Гамаюнова Л.Р., паспорт, доверенность от 01.01.2023, диплом;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области - Жижина А.А., служебное удостоверение, доверенность от 14.04.2022, диплом;
иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании, проведенном в режиме видео-конференц-связи при техническом содействии Арбитражного суда Свердловской области, апелляционную жалобу заявителя, открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 26 декабря 2022 года
по делу N А60-51209/2022
по заявлению открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (ИНН 6671163413, ОГРН 1056604000970)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ИНН 6658065103, ОГРН 1036602648928)
третье лицо - Исмагилова Ирина Александровна
об оспаривании решения административного органа от 01.09.2022 N 066/04/9.21-2675/2022 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (далее - ОАО "МРСК Урала", общество) обратилось Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - антимонопольный орган, Управление) об оспаривании постановления от 01.09.2022 N 066/04/9.21-2675/2022 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В порядке части 1 статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена потерпевшая Исмагилова Ирина Александровна.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 26 декабря 2022 года заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным и отменено постановление Управления от 01.09.2022 о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу N 066/04/9.21-2675/2022 об административном правонарушении в отношении ОАО "МРСК Урала" в виде штрафа, размер которого превышает 300 000 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, ОАО "МРСК Урала" обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, просит решение суда отменить и признать незаконным постановление полностью.
ОАО "МРСК Урала" не согласно с выводами суда первой инстанции относительно доказанности факта совершения Обществом 09.11.2021 административного правонарушения, выразившегося в неразмещении на официальном сайте ОАО "МРСК Урала" (www.mrsk-ural.ru) или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки Исмагиловой И.А. от N 54-З-54758 от 18.10.2021 на технологическое присоединение в личном кабинете заявителя условий типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с Правилами N 861 для соответствующей категории заявителей; счета, предусмотренного пунктом 103 Правил N 861; технических условий, содержащих перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) Правил N 861, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проекта договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с пп. "л" п. 9 Правил N 861 (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию); инструкции, содержащей последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности. Судом первой инстанции не дана правовая оценка тому обстоятельству, что заявителю был предоставлен доступ к личному кабинету, который размещен на сайте сетевой организации, где размещены документы, предусмотренные правилами. В материалах дела отсутствует доказательство того, что личный кабинет заявителя размещен не на официальном сайте общества. При разрешении спора судом первой инстанции не применена норма пункта 8(3) Правил ТП, предусматривающего возможность направлять заявку и прилагаемые документы посредством официального сайта сетевой организации, в том числе посредством переадресации на официальный сайт, обеспечивающий возможность направлять заявку и прилагаемые документы. Кроме того, судом первой инстанции не учтено, что действовавшая на дату события правонарушения редакция пункта 105 Правил N 861, нарушение которого вменяется в вину Обществу, прямо предусматривала размещении соответствующих документов в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя)...", как это и сделано на сайте Общества. Заявитель имел доступ к личному кабинету, прошел в установленном порядке регистрацию, подал заявку и документы, а также посредством личного кабинета получил размещенные сетевой организацией документы относительно технологического присоединения объектов. Делая вывод о совершении Обществом административного правонарушения со ссылкой на постановление РЭК Свердловской области от 28.10.2020 N 107-ПК "Об опубликовании информации о территориальных сетевых организациях", административный орган не приводит нормативного обоснования неправомерности использования обществом доменного имени третьего уровня kabinet.mrsk-ural.ru. В обоснование апелляционной жалобы общество также указывает, что в силу положений Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 у УФАС России по Свердловской области отсутствовали правовые основания как для возбуждения дела об административном правонарушении, так и для привлечения Общества к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ. Вмененное в вину ОАО "МРСК Урала" правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, поскольку умысла на совершение правонарушения у сетевой организации не было, своими действиями ОАО "МРСК Урала" не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, какие-либо иные негативные последствия также не наступили.
В судебном заседании представитель заявителя на доводах жалобы настаивал.
Антимонопольный орган в представленном отзыве на апелляционную жалобу выразил несогласие с доводами общества, приведенными в жалобе, указал на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании представитель Управления доводы отзыва поддержал.
Третье лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направило, что в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается сторонами, 18.10.2021 к ОАО "МРСК Урала" поступила заявка Исмагиловой И.А. на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Свердловская обл., г. Заречный, в 2250 м от с. Мезенское по направлению к г. Екатеринбург, кадастровый номер участка 66:42:0201003:2422.
В ответ на данную заявку ОАО "МРСК Урала" выставило Исмагиловой И.А. счет на оплату технологического присоединения к электрическим сетям N ТП 5400057290 от 01.11.2021, технические условия N 54-ТУ-53129, инструкцию о порядке действий для осуществления фактического присоединения и приема напряжения, мощности.
Из представленных скриншотов (снимков) личного кабинета следует, что между Исмагиловой И.А. и ОАО "МРСК Урала" заключен договор от 08.11.2021 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по вышеуказанному адресу.
Согласно пункту 4 счета на оплату срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев, то есть с 08.11.2021 по 08.05.2022.
Мероприятия по технологическому присоединению в установленный срок не выполнены.
Установив нарушение обществом срока технологического присоединения к электрическим сетям, установленного Правилами N 861, антимонопольный орган составил в отношении ОАО "МРСК Урала" протокол от 09.08.2022 N 066/04/9.21-2499/2022 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Помимо вышеуказанного нарушения, в протоколе отражено еще нарушение обществом пункта 105 правил N 861, а именно: неразмещение на официальном сайте ОАО "МРСК Урала" (www.mrsk-ural.ru) или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки Исмагиловой И.А. от N 54-З-54758 от 18.10.2021 на технологическое присоединение в личном кабинете заявителя условий типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с Правилами N 861 для соответствующей категории заявителей; счета, предусмотренного пунктом 103 Правил N 861; технических условий, содержащих перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) Правил N 861, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проекта договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с пп. "л" п. 9 Правил N 861 (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию); инструкции, содержащей последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.
По результатам рассмотрения протокола Свердловским УФАС России вынесено постановление от 01.09.2022, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности события административного правонарушения, однако с учетом обстоятельств правонарушения посчитал возможным снизить назначенный обществу штраф до 300 000 рублей.
Заявитель просит исключить из мотивировочной части решения выводы суда о наличии в действиях общества события административного правонарушения в части нарушения пункта 105 Правил N 861, а именно: неразмещение на официальном сайте ОАО "МРСК Урала" (www.mrsk-ural.ru) или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки Исмагиловой И.А. от N 54-З-54758 от 18.10.2021 на технологическое присоединение в личном кабинете заявителя условий типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с Правилами N 861 для соответствующей категории заявителей; счета, предусмотренного пунктом 103 Правил N 861; технических условий, содержащих перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) Правил N 861, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проекта договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с пп. "л" п. 9 Правил N 861 (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию); инструкции, содержащей последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, приняв во внимание возражения, приведенные в отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции оснований для отмены либо изменения решения суда не установил.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
В силу пункта 3 Правил N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им этих правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 данных Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами N 861. Заключение договора является обязательным для сетевой организации (пункт 6 Правил N 861).
В пункте 7 Правил N 861 предусмотрена процедура технологического присоединения: а) подача заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение; б) заключение договора; в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором; г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (не требуется в случае технологического присоединения объектов физических лиц, указанных в пункте 14 Правил N861); д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности; е) составление акта об осуществлении технологического присоединения.
В пункте 14 Правил N 861 речь идет о заявителях - физических лицах, обращающихся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
Согласно пункту 103 Правил N 861 договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2)-13(5) и 14 Правил N 861, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.
Наличие заключенного такими заявителями договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 Правил N 861 (пункт 104 Правил N 861).
Результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств таких заявителей, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 Правил N 861) (абз. 3 пункта 108 Правил N 861).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 16 Правил N 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 Правил N 861, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Антимонопольным органом установлено и обществом не оспаривается, что Исмагилова И.А. относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил N 861, и что срок технологического присоединения ее объекта (энергопринимающих устройств, расположенных на ее земельном участке) составлял 6 месяцев со дня заключения договора, то есть с 08.11.2021 по 08.05.2022. Весь необходимый объем работ выполнен 03.08.2022, составлен акт о технологическом присоединении N 54-АТП-38539. Таким образом, просрочка выполнения сетевой организацией своих обязательств составляет 86 дней.
Управлением также установлено, что его постановлением N 066/04/9.21-1727/2021, вступившим в законную силу 03.08.2021, ОАО "МРСК Урала" уже привлекалось к ответственности по части 2 ст.9.21 КоАП РФ. Указанное постановление исполнено обществом 23.08.2021.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторным считается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ (пункт 19.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
Согласно части 2 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.
Таким образом, общество считается подвергнутым административному наказанию с 03.08.2021 до 23.08.2022. Поскольку повторное правонарушение совершено обществом в указанный период (09.05.2022), оно правомерно квалифицировано антимонопольным органом по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины общества в совершении вменяемого правонарушения исследован антимонопольным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении.
Вина общества состоит в том, что им не предпринято всех своевременных и достаточных мер, направленных на выполнение требований, установленных действующим законодательством.
Чрезвычайных и иных объективно непредотвратимых обстоятельств, находящихся вне контроля общества, исключающих возможность соблюдения норм действующего законодательства, не установлено.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, является правильным, соответствует установленным обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
С целью индивидуализации административного наказания, принимая во внимание характер административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд первой инстанции посчитал возможным снизить размер назначенного административным органом административного штрафа до 300 000 руб. Суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае такая мера ответственности согласуется с характером совершенного правонарушения, отвечает целям административного наказания, установленным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, а равно принципам законности, справедливости и соразмерности наказания совершенному деянию. Решение суда в указанной части заявителем не обжалуется.
Правовых оснований для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение в порядке статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ также не имеется, поскольку ОАО "МРСК Урала" неоднократно привлекалось к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.
С учетом обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного деяния апелляционный суд не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. Исключительность ситуации, в которой было совершено правонарушение, из материалов дела не усматривается.
ОАО "МРСК Урала" не согласно с выводами Управления и суда первой инстанции лишь относительно вменения ему нарушений, выразившихся в нарушении пункта 105 Правил N 861.
Согласно пункту 105 Правил N 861 (действовавшего в рассматриваемый период) в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил N 861, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (личный кабинет потребителя): условия типового договора; счет, предусмотренный пунктом 103 Правил N 861; технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению и иную информацию.
Как следует из обстоятельств дела, всю вышеуказанную необходимую информацию общество разместило в личном кабинете потребителя. Претензии антимонопольного органа сводятся к тому, что личный кабинет потребителя находился на сайте https://rosseti-ural.ru/, а не www.mrsk-ural.ru, который, по мнению Управления, является официальным сайтом общества.
Однако пункт 105 Правил N 861 изменен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2022 N 1178, и с 01.07.2022 из него исключено понятие "на своем официальном сайте или ином официальном сайте".
Таким образом, к моменту вынесения антимонопольным органом оспариваемого решения о привлечении к административной ответственности обязанность общества по размещению информации именно "на своем официальном сайте" устранена.
Поскольку объект административного правонарушения устранен, вступление в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2022 N 1178 улучшает положение общества, совершившего правонарушение.
Указанные выводы подтверждаются позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 24.04.2012 N 15230/11.
В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Вместе с тем оснований для отмены или изменения судебного акта суд апелляционной инстанции не усматривает.
Как разъяснено в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", при принятии постановления арбитражный суд апелляционной инстанции действует в пределах полномочий, определенных статьей 269 АПК РФ.
В случае несогласия суда только с мотивировочной частью обжалуемого судебного акта, которая, однако, не повлекла принятия неправильного решения или определения, арбитражный суд апелляционной инстанции, не отменяя обжалуемый судебный акт, приводит иную мотивировочную часть.
В настоящем деле суд первой инстанции в установленном АПК РФ порядке проверил оспариваемое постановление и пришел к правильному выводу, что Управлением доказано событие вмененного административного правонарушения. Ошибочное вменение обществу нарушения пункта 105 Правил N 861 не привело к незаконному привлечению к административной ответственности, поскольку основной эпизод правонарушения полностью доказан и, более того, обществом не оспаривается.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении Управлением моратория на проведение проверок, установленного Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336) также подлежат отклонению, поскольку в соответствии с пунктом 15 части 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" его положения не применяются к организации и осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, а Постановление N 336 касается лишь тех видов государственного контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется вышеуказанным Федеральным законом. Общество привлечено к ответственности оспариваемым постановлением именно как субъект естественной монополии, в связи с чем на него в данном случае запреты и ограничения, установленные Постановлением N 336, не распространяются.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены либо изменения обжалуемого решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 26 декабря 2022 года по делу N А60-51209/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.В. Васильева |
Судьи |
Е.М. Трефилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-51209/2022
Истец: ОАО "МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ УРАЛА"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Исмагилова Ирина Александровна