город Омск |
|
01 марта 2023 г. |
Дело N А70-13102/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 марта 2023 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Рыжикова О.Ю., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Усовой Ю.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-460/2023) Администрации Абатского муниципального района Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 30.11.2022 по делу N А70-13102/2022 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВосходАгро" (ОГРН 1157232013828, ИНН 7205027856, адрес: 627540, Тюменская область, Абатский район, село Абатское, улица Логиновых, дом 1) к Администрации Абатского муниципального района Тюменской области (ОГРН 1027201486180, ИНН 7208000250, адрес: 627540, Тюменская область, Абатский район, Абатское село, улица Ленина, 10) о признании незаконным решения, оформленного уведомлением от 17.03.2022 и выпиской от 15.03.2022 N 9,
при участии в судебном заседании представителей:
от Администрации Абатского муниципального района Тюменской области - Склюев А.В. (по доверенности от 03.03.2022 N 15 сроком действия 1 год), Трушникова М.В. (по доверенности от 18.04.2022 N 21 сроком действия 1 год);
от общества с ограниченной ответственностью "ВосходАгро" - Казанцев Р.А. (по доверенности от 29.08.2022 сроком действия 3 года),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ВосходАгро" (далее - заявитель, общество, ООО "ВосходАгро") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявлением к Администрации Абатского муниципального района Тюменской области (далее - заинтересованное лицо, администрация) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении в собственность земельных участков с кадастровыми номерами 72:01:0502002:35, 72:01:0405001:288, 72:01:0509001:1252, 72:01:0510001:347, 72:01:0509001:1205, 72:01:0509001:1208, оформленного уведомлением от 17.03.2022 N 7 и выпиской из протокола заседания совместной комиссии по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам в Абатском муниципальном районе от 15.03.2022 N 9, обязании администрации в месячный срок со дня вступления решения арбитражного суда в законную силу направить ООО "ВосходАгро" договоры купли-продажи земельных участков с кадастровыми номерами 72:01:0502002:35, 72:01:0405001:288, 72:01:0509001:1252, 72:01:0510001:347, 72:01:0509001:1205, 72:01:0509001:1208, по цене в соответствии с действующим законодательством.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 30.11.2022 по делу N А70-13102/2022 заявленные требования удовлетворены, суд признал незаконным решение администрации об отказе в предоставлении ООО "ВосходАгро" в собственность земельных участков с кадастровыми номерами 72:01:0502002:35, 72:01:0405001:288, 72:01:0509001:1252, 72:01:0510001:347, 72:01:0509001:1205, 72:01:0509001:1208, оформленное уведомлением от 17.03.2022 исх. N 7 и выпиской из протокола заседания совместной комиссии по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам в Абатском муниципальном районе от 15.03.2022 N 9; обязал администрацию в течение месяца со дня вступления решения в законную силу направить ООО "ВосходАгро" договоры купли-продажи указанных земельных участков по цене в соответствии с действующим законодательством.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование заявленных в апелляционной жалобе требований, ее податель указывает, что оспариваемый обществом отказ в предоставлении земельных участков соответствует основаниям для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленным земельным законодательством, Административным регламентом, утвержденным постановлением администрации Абатского муниципального района от 01.07.2022 N 70 (далее - административный регламент); администрацией последовательно осуществлены все процедуры, необходимые для рассмотрения заявления ООО "ВосходАгро", вынесено правомерное решение; обществом не соблюден административный порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в собственность без проведения торгов, поскольку в обращении ООО "ВосходАгро" от 18.02.2022 N 38 не указаны основные характеристики испрашиваемых земельных участков (кадастровый номер, площадь, адрес), основания для выкупа, а также отсутствует указание на применимый порядок предоставления муниципальной услуги, что противоречит положениям статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), а также форме заявления о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование согласно административного регламента. Кроме того, по мнению заинтересованного лица, в действиях заявителя содержатся признаки злоупотребления правом.
ООО "ВосходАгро" в материалы дела представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель не соглашается с доводами заинтересованного лица.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители администрации поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель ООО "ВосходАгро" возражал против отмены судебного акта, поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Рассмотрев апелляционную жалобу, отзыв, материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле и явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции установил следующее.
16.10.2015 и 17.12.2015 ООО "Быструшинское" в аренду под скотоводство были предоставлены земельные участки с кадастровыми номерами 72:01:0502002:35, 72:01:0405001:288, расположенные по адресам: Тюменская область, Абатский район, д. Еремина, ул. Маслова, 19 и Тюменская область, Абатский район, д. Тельцова, пер. Южный, 13, о чем заключены договоры аренды земельного участка от 16.10.2015 N 60 и от 17.12.2015 N 80. В договорах указано, что на земельных участках имеются нежилые строения.
Также 13.07.2016 ООО "Быструшинское" в аренду под скотоводство (силосная траншея) был предоставлен земельный участок с кадастровым номером 72:01:0509001:1252, расположенный по адресу: Тюменская область, Абатский район, 115 м от восточной границы д. Еремина, о чем заключен договор 13.07.2016 N 69. Земельный участок свободен от застройки.
03.11.2016 права и обязанности арендатора по указанным договорам аренды перешли к ООО "ВосходАгро" в соответствии с соглашениями о замене стороны по договору аренды земельного участка от 03.05.2017.
26.05.2015, 04.10.2016 ООО "ВосходАгро" для сельскохозяйственного производства были предоставлены в аренду земельные участки с кадастровыми номерами 72:01:0510001:347, 72:01:0509001:1205, 72:01:0509001:1208, расположенные соответственно по адресу: Тюменская область, Абатский район, в 1220 м на юго-восток от оз. Песьяново; Тюменская область, Абатский район, примерно в 1600 м по направлению на юг от оз. Могильное; Тюменская область, Абатский район, примерно в 1750 м по направлению северо-восток от н.п. Бобыльск, о чем заключены договоры аренды от 26.05.2015 N 41, от 04.10.2016 N 111, от 04.10.2016 N 113. Земельные участки свободны от застройки.
18.02.2022 ООО "ВосходАгро" обратилось в администрацию с письменным предложением о выкупе без аукциона вышеуказанных земельных участков.
Письмом от 17.03.2022 исх. N 7 с приложением выписки из протокола заседания совместной комиссии по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам в Абатском муниципальном районе от 15.03.2022 N 9 заинтересованное лицо уведомило заявителя об отказе в предоставлении в собственность (с выкупом) вышеуказанных земельных участков.
Не согласившись с указанным отказом, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
30.11.2022 Арбитражный суд Тюменской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
При этом в силу требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ орган, должностное лицо должны доказать соответствие их решения, действия (бездействия) закону; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за его оспариванием.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, урегулирован главой V.1 ЗК РФ.
В соответствии с положениями абзаца второго пункта 1 статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.
На основании статьи 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В силу пункта 1 статьи 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).
В силу пункта 6 статьи 27 ЗК РФ оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон N 101-ФЗ), пунктом 1 статьи 10 которого определено, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном ЗК РФ.
В пункте 4 статьи 10 Федерального закона N 101-ФЗ отдельно указано, что гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и в отношении которых у исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, указанных в статье 39.2 ЗК РФ, отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, вправе приобрести такой земельный участок в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного участка в случае и в порядке, которые предусмотрены ЗК РФ.
В силу пункта 1 статьи 39.3 ЗК РФ по общему правилу, продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов.
Пунктом 2 указанной статьи установлен перечень исключений из общего правила, когда возможна продажа земельных участков без проведения торгов.
Согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ земельный участок, предназначенный для ведения сельскохозяйственного производства и переданный в аренду гражданину или юридическому лицу, может быть продан арендатору без проведения торгов по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим арендатором заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока договора аренды земельного участка.
По смыслу данной нормы право на приобретение земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, предоставлено не любому арендатору участка, а только лицу, которое надлежащим образом использовало эти земли в период аренды.
Законодатель закрепил механизм обеспечения защиты прав на приобретение земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства, исключительно тех арендаторов, которые доказали, что на протяжении длительного срока (более трех лет) могут надлежаще использовать и использовали предоставленные им земельные участки. Данный механизм преследует цели появления класса эффективных собственников сельскохозяйственных земель, сохранения устойчивого землепользования и более бережного отношения к земле как к природному ресурсу, используемому в качестве средства производства в сельском хозяйстве (определение Верховного Суда Российской Федерации от 28.04.2022 N 301-ЭС21-27876).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 28.09.2021 N 1907-О, такое правовое регулирование, предусматривающее дополнительные права арендаторов земельных участков, имеющих необходимый опыт ведения сельского хозяйства и осуществивших мероприятия по освоению данных участков, одновременно создает предпосылки для их последующего рационального и эффективного использования, что согласуется как с публичными интересами в сфере продовольственной безопасности государства, так и с одним из основных принципов земельного законодательства - о приоритете охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества.
Таким образом, из приведенных норм права, разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации следует, что в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3 и пунктом 4 статьи 10 Федерального закона N 101-ФЗ правом на приобретение без торгов в собственность публичного земельного участка, предоставленного для сельскохозяйственного производства, обладает только арендатор, добросовестно использующий земельный участок по указанному назначению и не допустивший (устранивший) нарушения законодательства Российской Федерации при использовании участка.
Данный подход обусловлен спецификой земельных правоотношений, при которых публичному собственнику небезразлична личность покупателя земельного участка в связи с тем, что общественный интерес заключается в рациональном и эффективном использовании участка, в отношении которого заключается договор купли-продажи.
Пунктами 1, 2 статьи 39.17 ЗК РФ установлено, что для приобретения прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, граждане или юридические лица обращаются в уполномоченный орган с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, содержится в статье 39.16 ЗК РФ.
В настоящем случае, обосновывая состоявшийся отказ, администрация в апелляционной жалобе указывает, что обществом не был соблюден административный порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в собственность без проведения торгов.
Вместе с тем, доводы заинтересованного лица о пороках заявления о предоставлении земельных участков в собственность не могут быть приняты судом апелляционной инстанции, поскольку спорное заявление было рассмотрено по существу совместной комиссией ответчика по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам в Абатском муниципальном районе на соответствующем заседании.
Из материалов дела не следует, что должностными лицами администрации было сообщено в адрес заявителя о несоблюдении требований к форме и содержанию заявления и необходимости предоставления заявления, отвечающего этим требованиям.
В соответствии с пунктом 2.6.1. административного регламента для предоставления муниципальной услуги представляется заявление по форме, установленной в приложении N 1. В силу подпункта 1 пункта 2.8.1 названного административного регламента несоответствие заявления требованиям является основанием для возврата заявления о предоставлении земельного участка.
Согласно пункту 3.1.1. административного регламента предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие последовательные административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение зарегистрированного заявления и направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) решения о приостановлении рассмотрения заявления либо о возобновлении течения срока рассмотрения заявления;
3) рассмотрение зарегистрированного заявления и направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком, решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование (при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка) либо решения об отказе в предоставлении земельного участка;
4) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В соответствии с пунктом 3.2.4 административного регламента проверка наличия оснований для возврата заявления осуществляется на этапе приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и при установлении таких оснований должен производиться возврат заявителю заявлении.
В силу пункта 3.4.4 административного регламента рассмотрение заявления производится на совместной комиссии по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам в Абатском муниципальном районе, которое в силу пункта 3.4.1. производится после окончания административной процедуры по приемы и регистрации заявления и при отсутствии оснований для приостановления рассмотрения заявления.
Таким образом, учитывая, что администрацией не был осуществлён возврат заявления по причине несоответствия требованиям, заявление было рассмотрено по существу на совместной комиссии по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам в Абатском муниципальном районе, доводы подателя апелляционной жалобы о формальных недостатках заявления не могут быть приняты судом апелляционной инстанции.
При этом, апелляционный суд отмечает, что из заявления общества четко следует его намерение приобрести в собственность без торгов находящиеся в аренде земельные участки с указанием реквизитов договоров аренды, что позволяет идентифицировать объекты.
Как следует из представленной в материалы дела выписки из протокола заседания совместной комиссии по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам в Абатском муниципальном районе (т.1, л.д. 11 оборот, 12), в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 72:01:0502002:35, 72:01:0405001:288, 72:01:0509001:1252 администрация указала, в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них, в силу чего общество может обратиться с заявлением установленной формы при наличии у него зарегистрированного права собственности на объекты капитального строительства, расположенные на перечисленных земельных участков.
Вместе с тем, из представленного в материалы дела заявления следует, что общество обратилось с заявлением о предоставлении земельных участков на основании подпункта 9 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ, основанном на длительном использовании в сельскохозяйственных целях земельных участков, находящихся на праве аренды у заявителя в соответствии с действующими договорами аренды (т.1, л.д. 10), а не как собственник сооружений, расположенных на испрашиваемых земельных участках (подпункт 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ).
Указанное корреспондирует к подпункту 9 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ, устанавливающему частный случай предоставления земельного участка без проведения торгов - по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.
В материалы дела администрацией представлены акты обследования земельного участка от 01.11.2022 с фототаблицами, в которых указано на нахождение в границах земельных участков с кадастровыми номерами 72:01:0502002:35 и 72:01:0405001:288 объекта капитального строительства - скотный двор, земельного участка с кадастровым номером 72:01:0509001:1252 объекта капитального строительства - силосная траншея.
Между тем, в выписках из Единого государственного реестра недвижимости сведения о нахождении на спорных земельных участках каких-либо объектов недвижимого имущества не отражены; сведения о постановке указанных объектов на кадастровый учет и регистрации права собственности также не представлены.
При этом, как было указано ранее, земельные участки с кадастровыми номерами 72:01:0502002:35, 72:01:0405001:288, 72:01:0509001:1252 были предоставлены в аренду для скотоводства, в договорах аренды указано на наличие в границах земельных участков нежилых строений.
Как указывает заявитель, земельные участки с кадастровыми номерами 72:01:0502002:35 и 72:01:0405001:288 были образованы в порядке исполнения решения Арбитражного суда Тюменской области от 27.01.2015 по делу N А70-13403/2014, которым было установлено, что объекты недвижимости собственника не имеют и использовались правопредшественником заявителя (ООО "Быструшинское", правопреемство в результате реорганизации) для сельскохозяйственного производства. Право собственности на указанные объекты недвижимости до настоящего времени не зарегистрировано, их использование продолжается заявителем.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что наличие на земельных участках объектов недвижимости, не имеющих правообладателя, не препятствует предоставлению их в собственность по подпункту 9 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ.
Следовательно, отказ администрации в предоставлении испрашиваемых земельных участков с кадастровыми номерами 72:01:0502002:35, 72:01:0405001:288, 72:01:0509001:1252 по указанному основанию не соответствует вышеприведенным законоположениям и нарушает права заявителя.
Согласно пункту 2.2 выписки из протокола N 9 от 15.03.2022, в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 72:01:0510001:347, 72:01:0509001:1205, 72:01:0509001:1208 администрацией отказано в их предоставлении в связи с резервированием земельных участков для муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 статьи 70.1 ЗК РФ резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории.
Пунктом 2 статье 70.1 ЗК РФ предусмотрено, что резервирование земель допускается в установленных документацией по планировке территории зонах планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, в пределах территории, указанной в заявке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования на создание особой экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий.
Из содержания пункта 3 статьи 70.1 ЗК РФ следует, что земли для государственных или муниципальных нужд могут резервироваться на срок не более чем три года.
Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 70.1 ЗК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 561 утверждены Положения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, согласно которому решение о резервировании земель для муниципальных нужд принимается уполномоченным исполнительным органом местного самоуправления (пункт 2).
Согласно пункту 3 Положения N 561 решение о резервировании земель принимается на основании следующих документов: а) документация по планировке территории; б) документы территориального планирования в случаях создания особо охраняемых природных территорий, размещения объектов обороны и безопасности; в) государственные программы геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, утвержденные в установленном порядке.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что решение администрации не содержит указаний, на какой период, для каких целей спорные земельные участки зарезервированы, не имеет ссылки на нормативные акты, подтверждающие указанное резервирование.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица на вопрос суда о наличии документов, подтверждающих резервирование земельных участков, ответил, что такие документы отсутствуют.
Следовательно, отказ в предоставлении испрашиваемых земельных участков по указанному основанию также является незаконным.
С учетом изложенного, принимая во внимание то, что обществом соблюдены все необходимые условия (доказательств обратного в материалы дела не представлено) для реализации его права на приобретение земельных участков с кадастровыми номерами 72:01:0502002:35, 72:01:0405001:288, 72:01:0509001:1252, 72:01:0510001:347, 72:01:0509001:1205, 72:01:0509001:1208 в собственность без проведения торгов, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции считает, что заинтересованным лицом в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Поскольку администрация освобождена от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, вопрос о распределении в соответствии со статьей 110 АПК РФ судебных расходов по государственной пошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Администрации Абатского муниципального района Тюменской области оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 30.11.2022 по делу N А70-13102/2022 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
О.Ю. Рыжиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-13102/2022
Истец: ООО "ВОСХОДАГРО"
Ответчик: Администрация Абатского муниципального района Тюменской области