г. Санкт-Петербург |
|
01 марта 2023 г. |
Дело N А56-8598/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 марта 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Протас Н.И., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: Семакиной Т.А.,
при участии:
от заявителя: Дубинин А.Н., по доверенности от 10.11.2022;
от заинтересованного лица: Рыганцова М.С., по доверенности от 28.12.2022;
Боброва А.В., по доверенности от 12.12.2022;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1462/2023) общества с ограниченной ответственностью "Приоритет" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.12.2022 по делу N А56-8598/2022 (судья Покровский С.С.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Приоритет"
к Санкт-Петербургской таможне
Центральному таможенному управлению
об оспаривании решений и уведомлений,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Приоритет" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными и отмене решений Центрального таможенного Управления (далее - Управление) о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары N N 10115070/160320/016499, 10115070/010420/0020384, 10115070/080420/0021742, 10115070/100420/0022035, 10115070/140420/0022784, 10115070/280520/0031347 и уведомлений Санкт-Петербургской таможни (далее - Таможня) о неуплаченных Обществом в установленный срок суммах таможенных платежей и пеней от 13.09.2021 N 10210000/У2021/0006476, от 15.09.2021 N N 10210000/У2021/0006501, 10210000/У2021/0006502, 10210000/У2021/0006503, 10210000/У2021/0006504, 10210000/У2021/0006505.
Решением суда от 09.12.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда и посчитав его незаконным и необоснованным, Общество обратилось с апелляционной жалобой в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд. По мнению подателя жалобы, при отсутствии в материалах настоящего дела запроса ГУБК ФТС России не приставляется возможным сделать вывод о запрашиваемых таможенным органом документах, следовательно, законность их получения ставится под сомнение, а равно и их применения при определении основы для начисления таможенной стоимости. Кроме того таможенный орган не предоставил доказательств невозможности использования методов определения таможенной стоимости со второго по пятый.
По мнению подателя жалобы, на таможенный пост на территории Российской Федерации декларантом был предоставлен полный пакет документов, который полностью подтверждает заявленную таможенную стоимость.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы, просил решение суда отменить.
Представители Управления и Таможни просили в удовлетворении жалобы отказать, по мотивам, изложенным в представленных отзывах.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в период с 16.03.2020 по 28.05.2020 ООО "Приоритет" (покупатель, декларант) по внешнеэкономическому контракту от 03.02.2020 N 03/02-2020-1, заключенному с компанией GUNGNIR ENTERPRISE COMPANY LTD (Тайвань) - продавец, ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) из Литовской Республики и поместило под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по декларациям на товары NN10115070/160320/016499, 10115070/010420/0020384, 10115070/080420/0021742, 10115070/100420/0022035, 10115070/140420/0022784, 10115070/280520/0031347 товары - мебель, предметы интерьера и светильники итальянских производителей.
Таможенная стоимость товаров по вышеуказанным декларациям заявлена декларантом и принята Тверским таможенным постом (центр электронного декларирования) Тверской таможни по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
После выпуска товаров Центральное таможенное управление в ходе проведенной камеральной таможенной проверки, Управление установило, что решения Тверского таможенного поста (центр электронного декларирования) Тверской таможни о принятии заявленной ООО "Приоритет" таможенной стоимости товаров, задекларированных по декларациям на товары (далее - ДТ) N N 10115070/160320/0016499, 10115070/010420/0020384, 10115070/080420/0021742, 10115070/100420/0022035, 10! 15070/140420/0022784, 10115070/280520/0031347, не соответствуют требованиям пунктов 9 и 10 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
Результаты проверки отражены в акте камеральной таможенной проверки от 30.07.2021 N 10100000/210/300721/А000007.
Согласно Акту установлены данные, свидетельствующие о недостоверности заявленных Обществом сведений о стоимости товаров, выраженные в необоснованном расхождении с аналогичными сведениями, указанными в экспортных декларациях Литовской Республики и документах, представленных Управлению компаниями, относящихся к одним и тем же товарам, в связи, с чем Управлением приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары N N 10115070/160320/016499, 10115070/010420/0020384, 10115070/080420/0021742, 10115070/100420/0022035, 10115070/140420/0022784, 10115070/280520/0031347.
Таможенный орган пришел к выводу, что в рассматриваемом случае заявленная таможенная стоимость товаров документально не подтверждена.
Таким образом, по результатам таможенного контроля Управлением установлены факты нарушения норм международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании (недостоверное заявление таможенной стоимости товаров), влекущие наступление срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, в связи, с чем были 10.09.2021, 13.09.2021 и 14.09.2021 приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в вышеуказанных декларациях на товары N N 10115070/160320/016499, 10115070/010420/0020384, 10115070/080420/0021742, 10115070/100420/0022035, 10115070/140420/0022784, 10115070/280520/0031347. При этом таможенная стоимость товаров определена по резервному методу (метод 6) на основе метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).
С учетом результатов указанной проверки Таможней в адрес Общества были выставлены уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, пеней от 13.09.2021 N 10210000/У2021/0006476, от 15.09.2021 N N 10210000/У2021/0006501, 10210000/У2021/0006502, 10210000/У2021/0006503, 10210000/У2021/0006504, 10210000/У2021/0006505.
Не согласившись с вышеназванными решениями и уведомлениями таможенных органов, Общество оспорило их в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию, в том числе, сведения о заявляемой таможенной процедуре, цена и таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров).
Согласно положениям статьи 128 ТК ЕАЭС декларант вправе выбрать таможенную процедуру, предусмотренную ТК ЕАЭС, путем ее заявления при таможенном декларировании товаров.
Согласно пункту 2 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с главой 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза.
В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В силу пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 данного Кодекса.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41 - 44 настоящего Кодекса, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 45 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров определяется исходя из принципов и положений главы 5 Кодекса на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза (резервный метод - метод 6) в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39, 41 - 44 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Пунктом 2 статьи 313 ТК ЕАЭС определено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Пункт 1 статьи 325 ТК ЕАЭС устанавливает, что если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации.
Пункт 4 статьи 325 ТК ЕАЭС дает право таможенному органу запрашивать коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: 1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения; 2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенный орган до истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 14 настоящей статьи, вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах (пункт 15 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений данного Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.
Судом первой инстанции установлено, что таможенная стоимость товаров заявлена декларантом по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предусмотренному статьей 39 ТК ЕАЭС.
В подтверждение заявленных сведений о таможенной стоимости при таможенном декларировании и в рамках проверочных мероприятий Обществом были представлены следующие документы: ДТ, контракт от 03.02.2020 N 03/02-2020-1, инвойсы. CMR/
Вместе с тем, в пп. 1.1 пункта 1 контракта предмет внешнеторговой сделки не определен, то есть отсутствует перечень товаров с указанием марок, артикулов, количества, цены за единицу, не указаны производители и характеристики товаров.
Однако на основании пункта 1 контракта установлено, что продавец продает, а Общество покупает на условиях CPT (INCOTERMC 2010) обувь в количестве и ассортименте, уточняемых в проформах-ипвойсов.
Из материалов дела следует, что предметом контракта является поставка обуви на территорию Российской Федерации.
Вместе с тем, Обществом при таможенном декларировании товаров по ДТ не представлено дополнительных соглашений, оформленных в письменном виде и подписанных обеими сторонами, регламентирующих порядок организации поставок мебели, зеркал и светильников, производимых итальянскими организациями, задекларированных по ДТ, на территорию Российской Федерации в адрес Общества.
В комплекте документов, представленных при таможенном декларировании товаров по ДТ, отсутствовали также документы, предусмотренные пунктами 3.3, 4.3, 5.1, 6.1 контракта, а именно проформы инвойсов, содержащие информацию о поставляемых товарах, спецификации, содержащие информацию о графике поставок товаров, отгрузочные инструкции, выданные Обществом, на основании которых формировались поставки товаров по ДТ, в соответствии с которыми осуществлялась приемка товаров Обществом.
Таким образом, в комплекте документов, представленных при таможенном декларировании товаров по ДТ, отсутствуют документы, оформленные на каждую отгружаемую товарную партию по ДТ, которыми Общество обладало либо должно было располагать в целях подтверждения действительного приобретения товаров по цене фактической уплаченной согласно условиям контракта.
Принимая во внимание отсутствие вышеуказанных документов, а также отсутствие в контракте существенных условий о предмете сделки, на основании положений Конвенций, статей 432 и 465 ГК РФ, пункта 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора", контракт не может считаться заключенным.
В инвойсе от 14.05.2020 N 03/02-2020-1/008, представленном Обществом при декларировании товаров по ДТ N 10115070/280520/0031347 в электронном виде, содержатся сведения об артикулах, производителе, товарном знаке, марках, моделях, количестве товаров, задекларированных по ДТ N 10115070/280520/0031347.
В ходе анализа сведений, заявленных в ДТ N 10115070/280520/0031347 и указанных в инвойсе от 14.05.2020 N 03/02-2020-1/008, выявлены расхождения сведений о количестве товаров, а именно товаров NN 2, 4 по ДТ.
В соответствии со сведениями о товаре N 2, указанными в графе 31 ДТ, кресло размера 730*750*760Н задекларировано в количестве 20 штук, размера 630*575*860 - в количестве 12 штук.
В инвойсе от 14.05.2020 N 03/02-2020-1/008 содержатся сведения о количестве вышеуказанных кресел - 1 штука каждого размера.
При таможенном декларировании товаров по ДТ N 10115070/160320/0016499 Общество представило СМR от 12.03.2020 N V1428 в формализованном (электронном виде).
В графе 15 СМR от 12.03.2020 N V1428 Обществом заявлены условия поставки товаров в соответствии с ИНКОТЕРМС-2010 -СРТ Москва.
При этом, согласно документам и сведениям, полученным от ООО "КВАЗАР" письмами от 16.03.2021 N б/н, от 02.04.2021 N б/н в ходе таможенной проверки представлена СМR от 12.03.2020 N V1428, в которой в графе 15 указаны сведения о доставке товаров на условиях поставки СРТ - Санкт-Петербург.
Кроме того, в связи с выявленными расхождениями заявленной таможенной стоимости товаров, задекларированных по проверяемым ДТ, с информацией, имеющейся в таможенном органе, в ходе проведения камеральной таможенной проверки были направлены требования в адрес Общества о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке от 11.02.2021 N 41-10/3608, от 24.95.2021 N 41-10/15172, а именно:
1. Учредительные документы и изменения к ним, приказы о назначении генерального директора и главного бухгалтера.
2. Справка о наличии валютных и рублевых счетов в банках и иных кредитных организациях.
3. Договоры (с приложениями и дополнениями) аренды офисных, складских, торговых и иных помещений.
3. Сведения о применяемой системе налогообложения.
4. Документы, утверждающие учетную политику организации и учетную политику на 2020 год.
5. Бухгалтерский баланс за 2020 год.
6. Внешнеторговый контракт от 03.02.2020 N 03/02-2020-1 (с изменениями, приложениями и дополнениями), спецификации к контракту;
7. Ведомость банковского контроля, заявления на перевод, подтверждающие факт оплаты иностранному поставщику за поставленные товары по контракту;
8. Экспортные таможенные декларации стран происхождения, отправления товаров и их заверенный перевод на русский язык;
9. Инвойсы, упаковочные листы, спецификации, ТIR, СМR;
10. Договор перевозки и документы по его исполнению (запросы, поручения, платежные поручения, акт приемки - сдачи выполненных работ, счета и пр.);
11. Договор страхования груза с представлением страхового полиса (при наличии);
12. Калькуляцию, спецификацию, прайс-лист фирмы - изготовителя (отправителя) импортного товара;
13. Контракты с третьими лицами, имеющие отношение к сделке;
14. Коммерческие предложения;
15. Документы, подтверждающие платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (при наличии) на товары, задекларированные по ДТ (лицензионные договоры с изменениями, приложениями и дополнениями; счета, учетные документы).
16. Документы, на основании которых осуществлялась реализация товаров, задекларированных по ДТ, на территории Российской Федерации (договоры купли-продажи, агентские договоры, договоры комиссии и т.д.).
17. Счета - фактуры, универсальные передаточные документы, товарные накладные на реализацию товаров, задекларированных по ДТ.
18. Журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, в отношении товаров, задекларированных по ДТ.
19. Платежные поручения, подтверждающие факт оплаты товаров при реализации на территории Российской Федерации.
20. Книги покупок и продаж, относящиеся к товарам, задекларированным по ДТ.
21. Документы бухгалтерского учета и отчетности, относящиеся к товарам, задекларированным по ДТ (документы первичного складского учета, карточки счетов бухгалтерского учета "002", "004", "15", "19", "4!", "44", "51", "52", "60", "62", "76", "90" и пр).
22. Документы, подтверждающие взаимоотношения ООО "Приоритет" и ООО "ЛАПИДЕМ", в части касающейся права пользования сертификатом соответствия N ЕАЭС RU С-IТ.АВ50.В.О0280/19.
Требование Управления от 11.02.2021 N 41-10/3608 Обществом не получено.
Письмом от 16.06.2021 N 2021-16/06-001 Общество ходатайствовало о продлении срока представления затребованных документов.
Письмом Управления от 29.06.2021 N 41-10/19167 срок представления документов по требованию продлен на 20 календарных дней.
Однако, в дополнительный срок, документы и сведения Обществом не представлены.
Телеграммой от 17.05.2021 N ТЛ-21 генеральный директор Общества (до 09.08.2021) Подкопаева С.В. была уведомлена о необходимости прибытия в Управление для дачи объяснений в соответствии со статьей 323 ТК ЕАЭС.
Однако в Управление Подкопаева С.В. не прибыла, в связи с чем Обществом не реализовано право доказать достоверность представленных при таможенном декларировании товаров по проверяемым ДТ сведений.
Согласно пунктам 3 и 4 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС", при проведении контроля таможенной стоимости товаров используется имеющаяся в распоряжении таможенного органа информация, в максимально возможжной степени сопоставимая с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями, включая сведения об условиях и обстоятельствах рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров.
Данная информация может быть получена таможенным органом, в том числе от государственных представительств (торговых представительств) государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены. Союз) в третьих странах, от государственных органов государств-членов, от организаций, включая профессиональные объединения (ассоциации), транспортные и страховые компании, поставщиков и производителей ввозимых, идентичных, однородных товаров, любым не запрещенным законодательством государств-членов способом, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Письмами Центральной оперативной таможни от 24.02.2021 М 07-11/2748, от 31.03.2021 N 07-11/4853 ( NN 3-5) представлены копии документов, полученные из таможенной службы Литовской Республики, на основании которых осуществлялось перемещение товаров из Литовской Республики в Российскую Федерацию.
В ходе камеральной таможенной проверки было выявлено расхождение сведений о количестве товаров, указанных в декларации N 10115070/280520/0031347 и инвойсе от 14.05.2020 N 03/02-2020-1/008, а так же об условиях поставки товаров по декларации N 10115070/160320/0016499 в экземплярах CMR от 12.03.2020 N V1428, представленного обществом и полученного управлением от третьего лица ООО "КВАЗАР". Соответствующие противоречия Обществом при проверке не были устранены.
Проверяя отклонение заявленной обществом таможенной стоимости товаров от стоимости аналогичных товаров, поставленных другими участниками внешнеэкономической деятельности в спорный период, таможенный орган по линии международного сотрудничества из таможенной службы Литовской Республики получил экспортные таможенные декларации (письмо от 16.11.2020 (20.3/05) 3В-7129), а так же комплекты экспортных документов (в т.ч., инвойсы), оформленные отправителями (производителями) спорных товаров компаниями GALLOTTI&RADICE, FRIGERIO POLTRONE E DIVANI S.R.L., SITLAND S.P.A., DL D
COR S.R.L., TIFERNO MOBILI S.R.L., ANNIBALE COLOMBO S.R.L., ANNIBALE COLOMBO S.R.L., FABER MOBILI S.R.L., POLTRONA FRAU (Италия).
Указанные экспортные документы содержали основные сведения о товарах и обстоятельствах отдельных поставок, корреспондирующие заявленным в спорных декларациях, за исключением таможенной стоимости, которая обществом была существенно занижена, и условиях поставки: вместо заявленных декларантом СРТ (INCOTERMS 2010), когда доставка груза финансируется продавцом, - ЕХW, согласно которым покупатель несет все виды риска и все расходы по перемещению товара с территории продавца. Не совпадала, кроме того, валюта сделки: на территории Евросоюза цена контракта была выражена в Евро, а при ввозе на территорию Российской Федерации была измена на доллары США.
Учитывая, что поставка товара в рамках внешнеэкономической деятельности является единым непрерывным процессом, совершаемым сторонами сделки по обе стороны границы и оформляемыми при этом соответствующими документами, то указанные документы должны соответствовать содержанию сделки и не противоречить документам, составленным с другой стороны границы. Исходя из того, что задекларированная Обществом стоимость не может быть сопоставлена со стоимостью, указанной в экспортных документах.
Как следует из документов, представленных таможенному органу перевозчиками ООО "КВАЗАР", ООО "ЮН-АВТОТРАНС", ООО "ППЛ-ТРАНС" и ООО "МАРЕС", перевозка товаров, указанных в спорных декларациях, была осуществлена по сделкам с экспортным декларантом UAB "GEVARA", которым произведена оплата доставки грузов по маршруту Литва - Россия.
Вышеуказанные противоречия Общество не устранило ни в ходе таможенной проверки, ни при рассмотрении дела в суде.
При таких обстоятельствах, оценив представленные в материалы дела документы по правилам статьи 71 АПК РФ в их совокупности и системной оценке, апелляционная инстанция полагает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявленная Обществом в спорных ДТ таможенная стоимость и сведения, относящиеся к ее определению, основываются на информации, которую нельзя признать количественно определяемой и документально подтвержденной.
По мнению суда апелляционной инстанции таможенным органом представлены в материалы дела достаточные доказательства, относимые к рассматриваемой поставке и подтверждающие, что стоимость товаров, заявленная Обществом в спорных ДТ, не является количественно определяемой и документально подтвержденной.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно отказал Обществу в удовлетворении требований о признании недействительным оспариваемого решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N N 10115070/160320/016499, 10115070/010420/0020384, 10115070/080420/0021742, 10115070/100420/0022035, 10115070/140420/0022784, 10115070/280520/0031347.
В связи с принятием таможенным органом оспариваемых решений, возникла сумма дополнительно начисленных таможенных пошлин, налогов и пени.
В соответствии с пунктом 3 статьи 55 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государств-членов Евразийского экономического союза, направляет плательщику таможенных пошлин, налогов уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов.
Согласно части 1 статьи 71 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых. компенсационных пошлин, процентов и пеней производится с плательщиков.
Согласно части 2 статьи 73 Федерального закона N 289-ФЗ уведомление (уточнение к уведомлению) должно содержать сведения:
1) о регистрационном номере и дате формирования уведомления;
2) о регистрационном номере и дате корректировки декларации на товары или расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
3) о таможенном органе, сформировавшем уведомление;
4) о плательщике и (или) лице, несущем солидарную обязанность;
5) о суммах подлежащих уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
6) о наступившем сроке исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов;
7) о суммах пеней и (или) процентов, начисленных по день формирования уведомления (уточнения к уведомлению) либо по день окончания сроков направления такого уведомления (уточнения к уведомлению) включительно, в случае, предусмотренном пунктом 13 части 19 статьи 72 Федерального закона N 289-ФЗ;
8) о реквизитах счета Федерального казначейства в целях уплаты в безналичном порядке.
Частью 15 статьи 73 Федерального закона N 289-ФЗ установлено, что уведомление должно быть направлено плательщику (лицу, несущему солидарною обязанность) не позднее десяти рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок.
Таким образом, требования к содержанию уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени Санкт-Петербургской таможней соблюдены.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Федерального закона N 289-ФЗ форма, формат и структура уведомления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. Форма, формат и структура уведомления утверждены приказом ФТС России от 30.10.2018 N 1752 "Об утверждении формы уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных. антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней".
В соответствии с приказом ФТС России от 24.12.2018 N 2095 "Об определении таможенных органов, уполномоченных на взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней" с 25.02.2019 Санкт-Петербургская таможня определена таможенным органом. уполномоченным на взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых. компенсационных пошлин, процентов и пеней в соответствии с местом нахождения или местом жительства плательщика таможенных пошлин, налогов, плательпшка специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, плательщика таможенных сборов.
Приказ ФТС России от 24.12.2018 N 2095 издан в целях реализации части 2 статьи 71 Федерального закона N 289-ФЗ и в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2013 N 809.
Следовательно, выставляя уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней по решениям другого таможенного органа, Санкт-Петербургская таможня выполняет приказ ФТС России от 24.12.2018 N 2095.
Под решениями (ненормативными правовыми актами) понимаются акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц. государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.
Таким образом, уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней не считается самостоятельным предметом судебного разбирательства, оно не фиксирует какое-либо событие как решение о внесении изменений в ДТ, не влекущие самостоятельных правовых последствий.
Таким образом, действия по направлению уведомлений о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, компенсационных пошлин, процентов и пени были совершены Санкт-Петербургской таможней в соответствии с компетенцией.
Форма, формат и структура уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени Санкт-Петербургской таможней соблюдены.
Действия Санкт-Петербургской таможни связаны исключительно с процедурой взыскания задолженности. Санкт-Петербургская таможня не обладает полномочиями по проверке обоснованности и законности фактов начисления таможенных платежей, специальных, антидемпинговых. компенсационных пошлин по паспортам задолженности, сформированных таможней декларирования.
С учетом специфики уведомлений в таможенных отношениях и отсутствия в законодательстве обязательного внесудебного (административного) порядка урегулирования споров, возникающих из результатов таможенного контроля, судебное оспаривание уведомлений о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, решений (действий), принятых (совершенных) таможенными органами при взыскании таможенных пошлин и налогов в соответствии с положениями главы 12 Федерального закона N 289-ФЗ, возможно, в том числе но мотиву неправомерности начисления таможенных платежей.
Поскольку оспариваемые в настоящем деле уведомления таможни основаны на законных и правомерных решениях Таможни, соответственно, указанные уведомления признанию недействительными также не подлежат. Никаких претензий в отношении произведенных таможенным органом арифметических расчетов Обществом не заявлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции, как основанное на ненадлежащей оценке представленных в материалы дела доказательств, что привело к неправильному применению норм материального права, подлежит отмене с вынесением по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.12.2022 по делу N А56-8598/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-8598/2022
Истец: ООО "ПРИОРИТЕТ"
Ответчик: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Хронология рассмотрения дела:
31.08.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-7488/2023
01.03.2023 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-1462/2023
09.12.2022 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-8598/2022
03.08.2022 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-21500/2022