г. Владимир |
|
27 февраля 2023 г. |
Дело N А43-35576/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.02.2023.
Полный текст постановления изготовлен 27.02.2023.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Белышковой М.Б., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной С.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВОЛС-М" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 13.12.2022 по делу N А43-35576/2022,
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВОЛС-М" о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16.08.2022 N 052/06/104-2394/2022,
при участии третьего лица - Главного управления Министерства внутренних дел по Самарской области.
В судебном заседании приняли участие представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области - Казанцев Д.А. по доверенности от 09.09.2022 N ЛШ/21700/22 сроком действия 1 год; Савенко А.А. по доверенности от 05.07.2022 N ЛШ/16578/22 сроком действия 1 год, специалист.
Иные лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечили.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Главным управлением Министерства внутренних дел по Самарской области (далее - Министерство) в единой информационной системе и на электронной торговой площадке http://www. sberbank-ast.ru 23.08.2021 размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по профилактическому и техническому обслуживанию, ремонту антенно-мачтовых сооружений, антенно-фидерных устройств, радиорелейных станций, точек широкополосного доступа, принадлежащих Министерству в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0342100015221000047.
По результатам проведения закупки 20.09.2021 между Министерством и обществом с ограниченной ответственностью "ВОЛС-М" (далее - Общество) заключен государственный контракт N 2122188100472006317021970/2021.0047 на оказание услуг по профилактическому и техническому обслуживанию, ремонту антенно-мачтовых сооружений, антенно-фидерных устройств, радиорелейных станций, точек широкополосного доступа, принадлежащих Министерству, по условиям которого Общество приняло на себя обязательства по профилактическому и техническому обслуживанию, ремонту антенно-мачтовых сооружений (далее - АМС), антенно-фидерных устройств (далее - АФУ), радиорелейных станций (далее - РРС), точке широкополосного доступа (далее - ШПД) и сдать результаты выполненных работ заказчику (пункт 1.1 контракта от 20.09.2021 N 2122188100472006317021970/2021.0047).
Общество по заявкам Министерства к оказанию услуг не приступило, никаких мер для надлежащего исполнения контракта не приняло.
В адрес Общества Министерством направлены письма от 13.05.2022 N 51/7-804, от 30.06.2022 N 1/51-7098, от 20.07.2022 N 1/51-7905 о нарушении договорных обязательств.
В связи с невыполнением Обществом обязательств по контракту 26.07.2022 Министерством принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 1/51-8166, которое 26.07.2022 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок и автоматически направлено Обществу.
Министерство обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Управление, антимонопольный орган) с целью внесения сведений об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков.
По результатам рассмотрения названного обращения с представленными материалами Управлением 16.08.2022 принято решение N 052/06/104-2394/2022, в соответствии с которым сведения об Обществе включены в реестр недобросовестных поставщиков.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления от 16.08.2022 N 052/06/104-2394/2022.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство.
Решением от 13.12.2022 Арбитражный суд Нижегородской области отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить.
Заявитель апелляционной жалобы отмечает, что суд первой инстанции не дал правовой оценки факта отсутствия одобрения заказчиком и упущения данного факта Управлением при вынесении решения.
Общество указывает, что решение суда первой инстанции о возможности поставки аналогичной продукции не находит подтверждения в контракте.
Как утверждает Общество, заказчик требовал выполнения работ, не предусмотренных в контракте.
По мнению Общества, суд первой инстанции без изучения всех доводов по делу, принял решение, которое не привело к установлению справедливости и балансу интересов.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просило в ее удовлетворении отказать.
Представители Управления в судебном заседании поддержали позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
Министерство в отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, а также заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзывах на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотребления в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (подрядчиком, исполнителей) Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков.
В силу части 1 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе (пункт 5.3.4), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, таким федеральным органом исполнительной власти является Федеральная антимонопольная служба.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила N 1078), в силу пункта 13 которого не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий, в том числе:
- рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, при этом:
- орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ;
- орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок;
- рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений";
- по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу пункта 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
г) принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
д) надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений Федерального закона N 44-ФЗ и Правил N 1078, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа. С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Таким образом, применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Согласно статье 94 Федерального закона N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта (часть 1).
Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей (часть 2).
Согласно статье 95 Федерального закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8).
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9).
В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 12.1).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13).
Судом первой инстанции по материалам дела установлено, что по результатам проведенного Министерством электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по профилактическому и техническому обслуживанию, ремонту антенно-мачтовых сооружений, антенно-фидерных устройств, радиорелейных станций, точек широкополосного доступа, принадлежащих Министерству в рамках государственного оборонного заказа, Общество признано победителем.
Между Обществом и Министерством 20.09.2021 заключен государственный контракт N 2122188100472006317021970/2021.0047. Общество приняло на себя обязательства по профилактическому и техническому обслуживанию, ремонту АМС, АФУ, РРС, ТТТПД и сдать результаты выполненных работ заказчику (пункт 1.1 названного контракта).
Срок оказания услуг с 01.01.2022 по 30.11.2022 (пункт 7.2 указанного контракта). Срок действия контракта по 31.12.2022 (пункт 7.1 контракта от 20.09.2021 N 2122188100472006317021970/2021.0047).
В соответствии с пунктом 1.3 названного контрактам место расположения АМС/АФУ/РРС/ТПД (далее - оборудование) заказчика и их количество определены в приложении N 1 к контракту, перечень и нормы подлежащих оказанию услуг и перечень запасных частей и расходных материалов, используемых при их оказании, определены в приложениях N 2 и N 3 к контракту.
Согласно указанному контракту услуги оказываются по заявкам заказчика, в которых заказчик указывает адрес расположения объекта и количество оборудования, подлежащего обслуживанию или ремонту (пункты 1.3, 5.1 контракта), в срок от 5 до 10 дней в зависимости от вида оборудования (пункт 5.10 контракта от 20.09.2021 N 2122188100472006317021970/2021.0047).
В силу пункта 5.2 контракта от 20.09.2021 N 2122188100472006317021970/2021.0047 услуги должны оказываться согласно рекомендациям производителя с периодичностью и в объемах, установленных в паспортах на оборудование в соответствии с нормативной документацией на соответствующее оборудование.
Услуги включают в себя: прибытие инженера (бригады специалистов), проверку технической документации, диагностику оборудования, устранение неисправностей, установку (замену) запасных частей и расходных материалов, контроль состояния основных узлов, линий электропитания и связи, установочные и настроечные работы, проверка работоспособности оборудования после оказания услуг.
Пунктами 5.13, 5.15, 5.16 контракта от 20.09.2021 N 2122188100472006317021970/2021.0047 установлено, что при невозможности оказания услуг на объектах заказчика головной исполнитель (по согласованию с заказчиком) устанавливает свое оборудование, аналогичное снятому (далее - подменный фонд) до восстановления работоспособности основного оборудования. По согласованию с заказчиком, в случае невозможности выполнить ремонт снятого оборудования в срок, указанный в техническом задании, головной исполнитель письменно/устно (по решению заказчика) уведомляет заказчика о предполагаемом сроке ремонта и причине его продления, при этом общий срок ремонта должен составлять не более 30 (тридцати) рабочих дней с момента предоставления заявки заказчика на ремонт неисправного оборудования. В случае неисправности подменного фонда в период оказания услуг основного оборудования, ремонт подменного фонда осуществляется силами и за счет денежных средств головного исполнителя.
В соответствии с Приложением N 3 к контракту от 20.09.2021 N 2122188100472006317021970/2021.0047 под ремонтными работами понимаются работы, вызванные фактической потребностью заказчика по восстановлению работоспособности оборудования.
Работы по замене мачты включают в себя работы по замене неисправной мачты, растяжек, креплений фидера вдоль мачты на крыше, установка антенны.
Работы по замене антенны включают в себя работы по замене антенны и подсоединению фидера.
Работы по замене одного разъема включают в себя работы по замене неисправного разъема на новый разъем.
Работы по герметизации одного разъема включают в себя работы по выполнению гидроизоляции разъема с использованием сырой резины и изоленты.
В рамках государственного контракта от 20.09.2021 N 2122188100472006317021970/2021.0047 Министерством в адрес Общества направлено 4 заявки на проведение ремонтных работ:
- заявка от 19.04.2022 N 51/7-685, в соответствии с которой Министерство просило Общество провести ремонтные работы по адресам: г. Самара, ул. Мориса Тореза, д. 12; г. Самара, пр. Кирова, д.223/128; г. Самара, ул. Калинина, д.13; г. Самара, ул. Запорожская, д.5; г. Самара, ул. Ногина, д.15/94; г. Самара, п. Прибрежный, ул. Труда, д.8А; Самарское лесничество, квартал N 18, гора Тип-Тяв (АМС ООО "Галчонок"), в установленные сроки, с использованием собственных запасных частей и расходных материалов;
- заявка от 05.05.2022 исх. N 51/7-767, в соответствии с которой Министерство просило Общество провести ремонтные работы по адресам: г.Тольятти, ул.Коммунистическая, д.120; г.Тольятти, ул.Чапаева, д.64А г.Тольятти, ул.Льва Толстого, д. 38; г.Тольятти, Южное шоссе, д.26, в установленные сроки, с использованием собственных запасных частей и расходных материалов;
- заявка от 17.05.2022 исх. N 51/7-824, в соответствии с которой Министерство просило Общество провести ремонтные работы по адресам: г.Сызрань, ул.Кирова, д.7; с. Шигоны, ул. Советская, д. 251, в установленные сроки, с использованием собственных запасных частей и расходных материалов;
- заявка от 24.06.2022 исх. N 84/3576, в соответствии с которой Министерство просило Общество провести ремонтные работы по адресам: г.Жигулевск, ул. Пушкина, д. 37; с. Красный Яр, ул. Комсомольская, д.23; г.Нефтегорск, ул. Спортивная, д. 24.
Работы по модернизации оборудования в заявках на выполнение работ не отражены.
В заявках на выполнение работ подразумевались работы по юстировке (настройке направления) антенны (то есть работы, не требующие затрат на приобретение материалов); по измерению КСВ (то есть работы, не требующие затрат на приобретение материалов); по замене антенных разъемов у радиостанции и антенны, по замене радиочастотных кабелей, трубостоек и мачт (детали имеются в розничной продаже).
Стоимость запасных частей и расходных материалов, используемых для оказания услуг, приведены в перечне (приложение N 2 и N 3 к рассматриваемому контракту), без установления требований к стране происхождения, а лишь указаны наименование и технические характеристики товара, что свидетельствует о возможности поставки аналога, соответствующего техническим характеристикам, заявленным в документации.
К оказанию услуг по направленным заявкам Общество не приступило. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
При этом, Общество, добровольно принимая участие в конкурентных торгах, выразило согласие исполнить условия контракта, соизмерив свои возможности с потребностями заказчика, и должно было в полном объеме осознавать, на каких именно условиях (с использованием каких запасных частей) и в какие сроки ему будет необходимо выполнить работы, являющиеся предметом контракта.
Документы, подтверждающие, что, начиная с 20.09.2021, Общество пыталось заблаговременно найти поставщиков товаров, указанных в приложении к рассматриваемому контракту, в материалах дела отсутствуют.
Каких либо объективных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля Общества при проявлении последним должной степени внимательности и осмотрительности, не позволивших в установленные законом сроки исполнить контракт, судом первой инстанции по материалам дела не установлено.
Допущенные Обществом нарушения условий контракта являлись существенными.
Поскольку Обществом обязательства по контракту в установленный срок не исполнены, Министерством 26.07.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенное в единой информационной системе, которое получено последним 26.07.2022.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и считается расторгнутым 06.08.2022.
В рассматриваемом случае Министерством соблюден порядок расторжения контракта, предусмотренный частью 12 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Учитывая изложенное, Управление пришло к обоснованному выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу, что оспоренное решение, вынесенное Управлением в пределах предоставленных ему полномочий, соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы Общества.
В этой связи суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы по приведенным в ней доводам.
Арбитражный суд Нижегородской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Расходы по уплате государственной пошлины относятся на Общество. Излишне уплаченная по платежному поручению от 04.01.2023 N 2 государственная пошлина в сумме 1500 рублей подлежит возврату Обществу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 13.12.2022 по делу N А43-35576/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВОЛС-М" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ВОЛС-М" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 04.01.2023 N 2.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
А.М. Гущина |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-35576/2022
Истец: ООО "ВОЛС-М"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
Третье лицо: ГУ МВД России по Самарской области