город Томск |
|
1 марта 2023 г. |
Дело N А03-13024/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 марта 2023 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Павлюк Т. В., Хайкиной С. Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Легачевой А. М. с использованием средств аудиозаписи в режиме веб-конференции рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Алтай-ЭкоЗлак" (N 07АП-788/23) на решение от 12.12.2022 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-13024/2022 (судья Зверева В.А.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Алтай-ЭкоЗлак" (ОГРН 1202200013070, ИНН 2272004541), с. Сетовка Советского района Алтайского края, к Администрации Советского района Алтайского края (ОГРН 1022202669851, ИНН 2272001300), с. Советское Советского района Алтайского края, о признании отказа незаконным отказа Администрации Советского района Алтайского края от 26.05.2022 N 241/П/1192 о предварительном согласовании расположения земельного участка на кадастровом плане территории 22:42:080201, общей площадью 81965 кв.м., расположенный по адресу: Алтайский край, Советский район, с. Сетовка и возложить на Администрацию Советского района Алтайского края обязанность в установленном законом порядке повторно рассмотреть заявление ООО "Алтай-ЭкоЗлак" (ИНН 2272004541, ОГРН 1202200013070) о предварительном согласовании предоставления земельного участка на кадастровом плане территории 22:42:080201, общей площадью 81965 кв.м., расположенный по адресу: Алтайский край, Советский район, с. Сетовка; взыскании расходов по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб.,
В судебном заседании принимают участие:
От заявителя: Краузер В. В. по дов. от 25.01.2022, диплом,
От заинтересованного лица: без участия,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Алтай-Эко-Злак" (далее - заявитель, ООО "Алтай-Эко-Злак", общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к Администрации Советского района Алтайского края (далее - Администрация, заинтересованное лицо), которым просит признать незаконным отказ Администрации Советского района Алтайского края от 26.05.2022 N 241/П/1192 о предварительном согласовании расположения земельного участка на кадастровом плане территории 22:42:080201, общей площадью 81965 кв.м., расположенный по адресу: Алтайский край, Советский район, с. Сетовка и возложить на Администрацию Советского района Алтайского края обязанность в установленном законом порядке повторно рассмотреть заявление ООО "АлтайЭкоЗлак" (ИНН 2272004541, ОГРН 1202200013070) о предварительном согласовании предоставления земельного участка на кадастровом плане территории 22:42:080201, общей площадью 81965 кв.м., расположенный по адресу: Алтайский край, Советский район, с. Сетовка цель использования земельного участка - для сенокошения; взыскать с Администрации Советского района Алтайского края расходы на оплату госпошлины 3000 рублей.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ПАО "Россети Сибирь" - "Алтайэнерго".
Решением от 12.12.2022 Арбитражного суда Алтайского края в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своей позиции заявитель указывает на то, что прямых запретов формировать земельный участок в охранных зонах и ограничивать его оборотоспособность действующим законодательством, в том числе Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" (вместе с "Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон") (далее - Правила N 160) не предусмотрено; действующие инженерные коммуникации не создают препятствий для предоставления испрашиваемого земельного участка заинтересованным лицам на определенном праве, а лишь определяют порядок пользования такими участками, что подтверждено экспертным заключением.
Администрация и ПАО "Россети Сибирь" - "Алтайэнерго" отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представили.
Заинтересованное лицо и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда), в судебное заседание апелляционной инстанции представителей не направили.
В порядке части 1 статьи 266, части 2, 3 статьи 156 АПК РФ суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции считает решение суда не подлежащим отмене.
Согласно материалам дела, 21.04.2022 ООО "Алтай-ЭкоЗлак" обратилось в Администрацию Советского района Алтайского края с заявлением, в котором просило предварительно согласовать предоставление земельного участка на кадастровом плане территории 22:42:080201, площадью 81965 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения. ООО "Алтай-ЭкоЗлак" желает приобрести вышеуказанный земельный участок на праве аренды для использования в целях сенокошения сроком на 3 года.
Администрация Советского района Алтайского края письмом N 241/ПОГ/1192 от 26.05.2022 отказала в утверждении схемы расположения земельного участка, указав, что согласно схеме, прилагаемой к заявлению, на образуемом земельном участке расположены объекты электросетевого хозяйства, в отношении которых установлены охранные зоны объектов и действуют особые условия использования земельных участков, расположенных в границах таких зон. Правилами N 160 установлено, что в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров. Кроме того, в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт, помимо действий, предусмотренных выше, запрещается в том числе проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом или без груза от поверхности дороги более 4.5 метра (в охранных зонах воздушных линий электропередачи); земляные работы на глубине более 0.3 метра (на вспахиваемых землях на глубине более 0,45 метра), а также планировка грунта (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи); полив сельскохозяйственных культур в случае, если высота струи воды может составить свыше 3 метров (в охранных зонах воздушных линий электропередачи); полевые сельскохозяйственные работы с применением сельскохозяйственных машин и оборудования высотой более 4 метров (в охранных зонах воздушных линий электропередачи) или полевые сельскохозяйственные работы, связанные с вспашкой земли (в охранных зонах кабельных линий электропередачи).
Не согласившись с указанным отказом, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частей 2, 3 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Согласно ч. 2 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
Требования к образуемым и измененным земельным участкам обозначены в статье 11.9 ЗК РФ, согласно которой предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (ч. 1 ст. 11.10 ЗК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч. 3 ст. 11.10 ЗК РФ).
В силу ч. 13 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно ч. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Судом установлено, что из схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории 22:42:080201 на образуемом земельном участке расположены объекты электросетевого хозяйства.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права 22 АБ 435542 от 23.09.2008 ПАО "Россети Сибирь" является собственником электросетевого комплекса N Б-1 "Советский", расположенного на территории Советского и Смоленского районов.
На основании договора аренды земельного участка N 42.2200.3849.20 от 17.11.2020 ПАО "Россети Сибирь" приняло в аренду земельный участок с кадастровым номером: 22:42:090101:975 из категории земель: "земли населенных пунктов", расположенном по адресу: Российская Федерация. Алтайский край, район Советский. Половинский сельсовет, с. Половинка Двухцепная ВЛ 110 кВ (в габаритах 220 кВ) до ПС 110 кВ "Бирюзовая Катунь" площадью 185 кв.м. Разрешенное использование: Для размещения иных объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовешания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения.
Ограничение права аренды в отношении предмета договора (земельного участка), устанавливается в соответствии с Правилами N 160, а также по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
Согласно договору аренды земельного участка N 42.2200.3848.20 от 17.11.2020 ПАО "Россети Сибирь" приняло в аренду земельный участок с кадастровым номером: 22:42:090101:921 из категории земель: "земли населенных пунктов", расположенный по адресу: Российская Федерация. Алтайский край, район Советский. Половинский сельсовет, с. Половинка Двухцепная ВЛ 110 кВ (в габаритах 220 кВ) до ПС 110 кВ Бирюзовая Катунь" площадью 880 кв.м. Разрешенное использование: Для размещения иных объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовешания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения. Ограничение права аренды в отношении предмета договора (земельного участка), устанавливается в соответствии с Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160, а также по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
Согласно договору аренды земельного участка N 42.2200.3846.20 от 17.11.2020 ПАО "Россети Сибирь" приняло в аренду земельный участок с кадастровым номером: 22:42:090101:492 из категории земель: "земли населенных пунктов", расположенном по адресу: Российская Федерация. Алтайский край, район Советский. Половинский сельсовет, с. Половинка Двухцепная ВЛ 110 кВ (в габаритах 220 кВ) до ПС 110 кВ Бирюзовая Катунь" площадью 528 кв.м. Разрешенное использование: Для размещения иных объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовешания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения. Ограничение права аренды в отношении предмета договора (земельного участка), устанавливается в соответствии с Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160, а также по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
Согласно договору аренды земельного участка N 42.2200.3846.20 от 17.11.2020 ПАО "Россети Сибирь" приняло в аренду земельный участок с кадастровым номером: 22:42:090101:186 из категории земель: "земли населенных пунктов", расположенном по адресу: Российская Федерация. Алтайский край, район Советский. Половинский сельсовет, с. Половинка Двухцепная ВЛ 110 кВ (в габаритах 220 кВ) до ПС 110 кВ Бирюзовая Катунь" площадью 1106 кв.м. Разрешенное использование: Для размещения иных объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовешания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения. Ограничение права аренды в отношении предмета договора (земельного участка), устанавливается в соответствии с Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160, а также по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
Как следует из ответа Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Алтайскому краю N 02-ЭЛ-1244/18-ШИ от 28.03.2018 в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о границах зон с особыми условиями использования территории, а именно о зоне с особыми условиями использования территории (охранная зона) - Двухцепная ВЛ 110 кВ (в габаритах 220кВ) до ПС 110кВ "Бирюзовая Катунь" с присвоением реестрового номера 22.41.2.199; зоне с особыми условиями использования территории (охранная зона) - Двухцепная ВЛ 110 кВ (в габаритах 220кВ) до ПС 110кВ "Бирюзовая Катунь" с присвоением реестрового номера 22.42.2.275; зоне с особыми условиями использования территории (охранная зона) - Двухцепная ВЛ 110 кВ (в габаритах 220кВ) до ПС 110кВ "Бирюзовая Катунь" с присвоением реестрового номера 22.04.2.463; зоне с особыми условиями использования территории (охранная зона) - Двухцепная ВЛ 110 кВ (в габаритах 220кВ) до ПС 110кВ "Бирюзовая Катунь" с присвоением реестрового номера 22.65.2.121;зоне с особыми условиями использования территории (охранная зона) - Двухцепная ВЛ 110 кВ (в габаритах 220кВ) до ПС 110кВ "Бирюзовая Катунь" с присвоением реестрового номера 22.02.2.262.
Статьей 89 ЗК РФ установлено, что для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категории земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 160 в охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий.
Согласно пункту 8 указанных Правил в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров.
Из пункта 9 Правил N 160 следует, что в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт, помимо действий, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, запрещается: а) складировать или размещать хранилища любых, в том числе горюче-смазочных, материалов; б) размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей, не занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ (в охранных зонах воздушных линий электропередачи); в) использовать (запускать) любые летательные аппараты, в том числе воздушных змеев, спортивные модели летательных аппаратов (в охранных зонах воздушных линий электропередачи); г) бросать якоря с судов и осуществлять их проход с отданными якорями, цепями, лотами, волокушами и тралами (в охранных зонах подводных кабельных линий электропередачи); д) осуществлять проход судов с поднятыми стрелами кранов и других механизмов (в охранных зонах воздушных линий электропередачи).
Согласно пункту 10 названных Правил в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются: а) строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений; б) горные, взрывные, мелиоративные работы, в том числе связанные с временным затоплением земель; в) посадка и вырубка деревьев и кустарников; г) дноуглубительные, землечерпальные и погрузочно-разгрузочные работы, добыча рыбы, других водных животных и растений придонными орудиями лова, устройство водопоев, колка и заготовка льда (в охранных зонах подводных кабельных линий электропередачи); д) проход судов, у которых расстояние по вертикали от верхнего крайнего габарита с грузом или без груза до нижней точки провеса проводов переходов воздушных линий электропередачи через водоемы менее минимально допустимого расстояния, в том числе с учетом максимального уровня подъема воды при паводке; е) проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом или без груза от поверхности дороги более 4,5 метра (в охранных зонах воздушных линий электропередачи); ж) земляные работы на глубине более 0,3 метра (на вспахиваемых землях на глубине более 0,45 метра), а также планировка грунта (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи); з) полив сельскохозяйственных культур в случае, если высота струи воды может составить свыше 3 метров (в охранных зонах воздушных линий электропередачи); и) полевые сельскохозяйственные работы с применением сельскохозяйственных машин и оборудования высотой более 4 метров (в охранных зонах воздушных линий электропередачи) или полевые сельскохозяйственные работы, связанные с вспашкой земли (в охранных зонах кабельных линий электропередачи).
Из заявления ООО "Алтай-ЭкоЗлак" следует что, вид разрешенного использования образуемого земельного участка указан - для сельскохозяйственного производства, цель -для сенокошения.
Принимая во внимание положения ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 13.10.2022 N 43-П "По делу о проверке конституционности подпункта "а" пункта 10 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, в связи с жалобой гражданина В.Б. Колобаева", суд первой инстанции верно отметил, что земли с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства можно использовать для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, что недопустимо осуществлять в охранной зоне воздушных линий электропередач.
При этом суд первой инстанции правомерно принял во внимание, что заявителем в порядке пункта 10 Правил N 160 не было получено письменное решение о согласовании от собственника (владельца) электросетевых объектов, в целях охраны которых такие зоны установлены.
При таких обстоятельствах, ссылка апеллянта на заключение экспертизы от 10.11.2022 N 10-22-11-01 ООО "Независимая экспертная организация "Эксперт 22" с выводом о том, что образование земельного участка (целевое использование -сенокошение) на кадастровом плане территории 22:42:080201, общей площадью 81965 кв.м., расположенного по адресу: Алтайский край, Советский район, с. Сетовка, не будет нарушать безопасную работу объектов электросетевого хозяйства ПАО "Россети Сибирь" в лице филиала "Алтайэнерго", не может быть принята во внимание.
К тому же, в отсутствие предупреждения эксперта об уголовной ответственности за дачу ложного заключения по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, данное заключение следует расценить как субъективное мнение частного специалиста по поставленному вопросу.
Приняв во внимание, что отказ Администрации мотивирован расположением на формируемом земельном участке высоковольтной линии электропередач, а также с учетом того, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам, учитывая, что земельный участок под линиями электропередач передан третьему лицу в аренду, схема расположения земельного участка не соответствует проекту планировки, землеустроительной документации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка было принято при наличии к тому правовых оснований, с правильным применением действующего законодательства.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, по доводам апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Согласно статье 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной инстанции в связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 12.12.2022 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-13024/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Алтай-ЭкоЗлак" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
Т. В. Павлюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-13024/2022
Истец: ООО "Алтай-ЭкоЗлак"
Ответчик: Администрация Советского района АК
Третье лицо: ПАО "Россети Сибирь" в лице филиала "Алтайэнерго"